Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Культурологический подход к процессу моделирования и реализации профессиональной подготовки спортивных педагогов (220,00 руб.)

0   0
Первый авторМедведева Е. Н.
АвторыМанойлов А. А., Стрелецкая Ю. В.
ИздательствоВеликолукская государственная академия физической культуры и спорта
Страниц177
ID279201
АннотацияМонография посвящена теоретико-методологическому обоснованию культурологического подхода к процессу управления подготовкой специалистов в системе высшего профессионально-педагогического образования как необходимого условия формирования мастерства спортивного педагога и успешного функционирования сферы «Физическая культура».
Кому рекомендованоМонография может быть использована в качестве дополнительной литературы специалистами в области подготовки и переподготовки физкультурных кадров, аспирантами и студентами педагогических, физкультурных и гуманитарных вузов.
ISBN978-5-350-00188-4
УДК378:796
ББК74.58
Медведева, Е.Н. Культурологический подход к процессу моделирования и реализации профессиональной подготовки спортивных педагогов : монография / А.А. Манойлов, Ю.В. Стрелецкая; Е.Н. Медведева .— Великие Луки : Великолукская государственная академия физической культуры и спорта, 2009 .— 177 с. — Библиогр.: с. 146-175 .— ISBN 978-5-350-00188-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/279201 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Великолукская государственная академия физической культуры и спорта Е.Н. МЕДВЕДЕВА, А.А.МАНОЙЛОВ, Ю.В.СТРЕЛЕЦКАЯ Культурологический подход к процессу моделирования и реализации профессиональной подготовки спортивных педагогов Монография Великие Луки 2009 Медведева Е.Н., Манойлов А.А., Стрелецкая Ю.В. <...> Гуревич Монография посвящена теоретико-методологическому обоснованию культурологического подхода к процессу управления подготовкой специалистов в системе высшего профессионально-педагогического образования как необходимого условия формирования мастерства спортивного педагога и успешного функционирования сферы «Физическая культура». <...> Монография может быть использована в качестве дополнительной литературы специалистами в области подготовки и переподготовки физкультурных кадров, аспирантами и студентами педагогических, физкультурных и гуманитарных вузов. <...> Учитывая, что модернизация образования в сфере физической культуры настоятельно требует от ученых поиска новых технологий, позволяющих педагогу будущего изменить своѐ отношение к миру, самому себе, другим людям, обществу в целом, следует особо внимательно подойти к оценке роли и места культуры будущего педагога в структуре его педагогического мастерства. <...> На наш взгляд, именно культурологический подход в образовании является основой эффективного проектирования и функционирования процесса профессионально-педагогической подготовки студентов в вузах физической культуры. <...> Характеристика подготовки специалистов по физической культуре и спорту на современном этапе развития высшего профессионального образования Подготовка высококвалифицированных специалистов в вузах является важнейшим резервом ускорения социально-экономического развития нашего общества (Прохорова М.В.,1993). <...> При этом современная жизнь ставит перед вузами ряд определѐнных требований ведь переход к рыночной экономике, интеграция России в международное <...>
_Культурологический_подход_к_процессу_моделирования_и_реализации_профессиональной_подготовки_спортивных_педагогов.pdf
Великолукская государственная академия физической культуры и спорта Е.Н. МЕДВЕДЕВА, А.А.МАНОЙЛОВ, Ю.В.СТРЕЛЕЦКАЯ Культурологический подход к процессу моделирования и реализации профессиональной подготовки спортивных педагогов Монография Великие Луки 2009
Стр.1
Медведева Е.Н., Манойлов А.А., Стрелецкая Ю.В. Культурологический подход к процессу моделирования и реализации профессиональной подготовки спортивных педагогов. Монография. – Великие Луки, 2009. – … с. Печатается по решению Редакционно-издательского совета Великолукской государственной академии физической культуры Работа печатается в авторской редакции. Рецензенты: доктор пед. наук, профессор Р.Н.Терѐхина; доктор экон. наук, доцент В.А. Бескровная; доктор пед. наук, академик АПН Украины Р.С.Гуревич Монография посвящена теоретико-методологическому обоснованию культурологического подхода к процессу управления подготовкой специалистов в системе высшего профессионально-педагогического образования как необходимого условия формирования мастерства спортивного педагога и успешного функционирования сферы «Физическая культура». Монография может быть использована в качестве дополнительной литературы специалистами в области подготовки и переподготовки физкультурных кадров, аспирантами и студентами педагогических, физкультурных и гуманитарных вузов.
Стр.2
ВВЕДЕНИЕ Сфера деятельности педагога (в том числе и спортивного) непосредственно связана с формированием, накоплением и передачей культурных ценностей человека. Поэтому педагог- профессионал – это, прежде всего, личность с развитыми интеллектуально-духовными функциями, несущая в себе культурные ценности и идеалы, представление о миссии своей профессии в обществе. Спортивный педагог, обладающий высокой профессиональной культурой, имеет хорошо развитое мышление и сознание, обладает творческим потенциалом и является аккумулятором всемирного культурно-исторического опыта. То есть культура – это то основание, на котором взращивается сознание и личность педагога. Учитывая, что модернизация образования в сфере физической культуры настоятельно требует от ученых поиска новых технологий, позволяющих педагогу будущего изменить своѐ отношение к миру, самому себе, другим людям, обществу в целом, следует особо внимательно подойти к оценке роли и места культуры будущего педагога в структуре его педагогического мастерства. Ведь только при условии наличия синтеза высокого профессионализма и внутренних свойств педагога, владения методикой преподавания в сочетании с культуротворческими способностями будущих специалистов возможно решение проблемы повышения качества их физультурно-спортивной деятельности. Не надо доказывать, что качества и свойства личности спортивного педагога формируется в процессе деятельности, требующей проявления данных качеств. Но при этом очень важно не просто "функционально запустить" требуемые стандартами образования профессиональные качества специалиста, а создать возможности для достижения вершин педагогического мастерства. На наш взгляд, именно культурологический подход в образовании является основой эффективного проектирования и функционирования процесса профессионально-педагогической подготовки студентов в вузах физической культуры.
Стр.3
ОГЛАВЛЕНИЕ ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ СПОРТИВНЫХ ПЕДАГОГОВ ………………………………………………………… 1.1. Характеристика подготовки специалистов по физической культуре и спорту на современном этапе развития высшего профессионального образования……………………………………………………………………….. 1.2. Эстетическая культура как системообразующий фактор профессионального мастерства будущего спортивного педагога……………… 1.3. Двигательная культура и еѐ проявления………………………………. 1.4. Структура и содержание педагогического профессионализма ……… 1.5. Культура общения – как условие успешности управления педагогическим процессом…………………………………………………….. 1.6. Управленческая компетентность и готовность к осуществлению профессионально-педагогической деятельности……………………………….. 1.7. Творчество в деятельностном аспекте подготовки спортивного педагога……………………………………………………………………………. 1.8. Место профессионально-педагогической направленности в общей структуре личности педагога……………………………………………………. ГЛАВА 2. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ……………... 2.1. Эстетизация процесса профессионально-педагогической подготовки в вузах физической культуры……………………………………………………. 2.2. Технологизация процесса моделирования и профессиональной подготовки спортивных педагогов………………………………………………. 2.3. Интенсификация интеллектуальной и творческой деятельности студентов в системе высшего физкультурного образования ………………….. 2.4. Дифференцированный подход в высококвалифицированных специалистов по физической культуре и спорту. подготовке
Стр.176
2.5. Индивидуализация профессионально-педагогической подготовки студентов………………………………………………………………………….. ГЛАВА 3. СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СПОРТИВНЫХ ПЕДАГОГОВ………………… 3.1. Проблемные задачи и задания по формированию коммуникативной компетентности инструктора по физической культуре…………………………. 3.2. Проблемные задачи и задания по формированию гностических умений и навыков будущего учителя физической культуры………………….. 3.3. Примерные проблемные задачи и задания по формированию методической компетентности тренера по спортивной гимнастике …………... 3.4. Проблемные задачи и задания по формированию музыкальной грамоты и конструктивных умений и навыков тренера по художественной гимнастике…………………………………………………………………………. ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….. ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………….
Стр.177

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ