Как происходит знакомство ребенка с балетным искусством? <...> Пробуждение интереса, формирование художественного вкуса, влияющего в дальнейшем на выбор, и приоритеты начинаются в детском возрасте. <...> Частично эту роль исполняет семья, частично – школа, среда, очень активно – средства массовой информации, особенно визуальные. <...> И здесь разговор выводит нас на предлагаемый театрами так называемый детский репертуар. <...> Много ли названий балетов для детей составляет сводная афиша всех театров разных лет? <...> А если выделить наиболее часто встречающиеся, т. е. активно идущие на сцене театров, то во много раз меньше. <...> Почему же так мало специальных балетов для детских утренников? <...> Думается, что очень это сложно: написать музыку, сочинить хореографию, создать образы, найти сценическое решение. <...> А использование ограничено, ведь детский репертуар не широко запрошен. <...> Даже понимая всю значимость и воспитательную роль этой деятельности, практически такая миссия по-прежнему провисает. <...> И вот событие: объявлен специальный конкурс, проводится отбор музыкальных произведений для создания балетов для детей. <...> Как признавались в доверительной беседе эксперты, по-настоящему выбрать было не из чего. <...> И не в этом ли проблема «Мойдодыра» в Большом. <...> Хореография – искусство более временное, чем музыка, потому периодически появляются новые версии балета на ранее написанное музыкальное произведение. <...> Потому спектакль «Красавица и чудовище» в хореографии 1986 года вряд ли обрадует детей, его смотрящих в 2013 году. <...> И это только последние балеты для детей на московских сценах. <...> Так и хочется вспомнить многолетнюю жизнь «Доктора Айболита», «Синей птицы» и, конечно, «Чиполлино». <...> Как часто можно увидеть в афише утренние спектакли «Щелкунчика». <...> А ведь созидательный эффект от этого спектакля для детей куда более важен, чем просто узнавание знакомых литературных героев сказок. <...> Балет – искусство не самое простое для восприятия, но сколь богат его потенциал <...>