Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вопросы литературы  / №3 2015

ВЕЧНЫЙ ВЫЗОВ. РУССКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ АВАНГАРД И ЕГО "ВСЕМИРНАЯ ОТЗЫВЧИВОСТЬ" (66,00 руб.)

0   0
АвторыКОЛЕСНИКОВ
Страниц11
ID310653
Аннотация-
ВЕЧНЫЙ ВЫЗОВ. РУССКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ АВАНГАРД И ЕГО "ВСЕМИРНАЯ ОТЗЫВЧИВОСТЬ" / КОЛЕСНИКОВ // Вопросы литературы .— 2015 .— №3 .— URL: https://rucont.ru/efd/310653 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Обзоры и рецензии ВЕЧНЫЙ ВЫЗОВ Русский театральный авангард и его «всемирная отзывчивость» Сюжет новой книги Владимира Колязина задан впрямую в заголовке и развивается вокруг двух ярких имен нашего теат ра и двух немецких мастеров ХХ века: «Мейерхольд, Таиров и Германия. <...> Пискатор, Брехт и Россия: Очерки истории руссконемецких художественных связей»1 . <...> Пискатор, Брехт и Россия: Очерки истории руссконемецких художественных связей. <...> На эти годы приходится лавина гастролей русских трупп в Гер мании: Первая, Третья и Качаловская студии МХТ, Камерный театр Таирова, «Габима», Еврейский театр Грановского, «Синяя блуза». <...> Русская тема проникает уже и в пародии немецких кабаре (с упоминанием Волги). <...> Среди них один Бертольд Брехт оказался самым адекватным, умело лавируя в смертельной близости от мирового зла, включая его в собственные житейские расчеты и в собственные пьесы, давая им там образное раскрытие. <...> Название первой части книги: «Русский театр как символ веры в Германии в эпоху революции». <...> Под опре деление «левых» попадает, кажется, все, что движется с Востока, знаменует быструю смену театральных форм— и Грановский, и «Синяя блуза» и др. <...> Немецкие деятели театра и культуры — Пискатор, Брехт — уже в 1930х первыми почувствуют себя обманутыми коммунизмом и примут срочные меры по дистанцированию от СССР. <...> В театре на Ноллендорфплатц Эрвин Пискатор со своими обновленче скими работами, а потом — шикарное ревю Эрика Чарелла «Веселая вдова» на музыку Франца Легара. <...> Сталкива ются театральные проекты: знаменитый архитекторфилософ Вальтер Гропиус со своим «тотальным театром» — и филосо фы театральной кассы, дельцы братья Роттеры; трест по эф фективной продаже билетов РейБаРо (Рейнхардта, Барнов ского и Роттеров). <...> Мейерхольд «лишен связей с массами, опоздал в Берлин» (Герберт Йеринг). <...> «С историче ской точки зрения Мейерхольд — это тормоз. <...> Все продолжало жить одномо ментно во времени <...>