Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Координационная подготовка баскетболистов (220,00 руб.)

0   0
Первый авторТаран И. И.
АвторыБеляев А. Г.
Издательство[Б.и.]
Страниц158
ID672585
АннотацияВ учебно-методическом пособии предпринята попытка обобщить современные теоретические положения и практический опыт по проблеме формирования координационных способностей в баскетболе. В пособии рассматриваются вопросы терминологического характера, представлены факторы, физиологические основы, сенситивные периоды, средства и методы формирования координационных способностей. Практическая часть пособия содержит большой набор основных и специальных, индивидуальных и групповых упражнений для формирования координационных способностей баскетболистов разной квалификации.
Кому рекомендованоРекомендовано для для студентов, тренеров, учителей физической культуры и слушателей курсов повышения квалификации.
Таран, И.И. Координационная подготовка баскетболистов / А.Г. Беляев; И.И. Таран .— : [Б.и.], 2016 .— 158 с. — URL: https://rucont.ru/efd/672585 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Координационная_подготовка_баскетболистов.pdf
И.И.Таран А.Г. Беляев КООРДИНАЦИОННАЯ ПОДГОТОВКА БАСКЕТБОЛИСТОВ Учебно-методическое пособие Великие Луки, 2016
Стр.1
Утверждено Учёным Советом ФГБОУ ВО ВЛГАФК (март, 2016) В учебно-методическом пособии предпринята попытка обобщить современные теоретические положения и практический опыт по проблеме формирования координационных способностей в баскетболе. В пособии рассматриваются вопросы терминологического характера, представлены факторы, физиологические основы, сенситивные периоды, средства и методы формирования координационных способностей. Практическая часть пособия содержит большой набор основных и специальных, индивидуальных и групповых упражнений для формирования координационных способностей баскетболистов разной квалификации. Содержание пособия предназначено для студентов, тренеров, учителей физической культуры и слушателей курсов повышения квалификации. Учебно-методическое пособие подготовлено к.пс.н., доцентом кафедры теории и методики спортивных игр ВЛГАФК И.И. Таран и старшим преподавателем кафедры теории и методики спортивных игр ВЛГАФК А.Г. Беляевым. 2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ................................................................................................................................... 4 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ ПОНЯТИЕ И ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ...................................................................................................................... 6 ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ КООРДИНАЦИОНЫЕ СПОСОБНОСТИ ............. 14 ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ .... 23 СЕНСИТИВНЫЕ ПЕРИОДЫ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ .................................................................................................................... 28 ЗНАЧЕНИЕ КООРДИНАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКИ В БАСКЕТБОЛЕ.................... 34 ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О КООРДИНАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКЕ................................... 40 КЛАССИФИКАЦИЯ И ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СРЕДСТВ КООРДИНАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКИ ............................................................................ 43 КЛАССИФИКАЦИЯ И ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ КООРДИНАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКИ ............................................................................ 49 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ .................................................................................................................... 53 ПРАКТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВНЫХ ВИДОВ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ .................................................................................................................... 61 СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ БАСКЕТБОЛИСТОВ ........................................................................... 75 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ .................... 128 ПРИЛОЖЕНИЯ ....................................................................................................................... 146 ЛИТЕРАТУРА ......................................................................................................................... 154 3
Стр.3
ВВЕДЕНИЕ Совершенствование отечественной системы подготовки квалифицированных спортсменов требует постоянного поиска новых методических подходов к организации и содержанию учебнотренировочного процесса, к отбору средств специальной подготовки в соответствии с тенденциями развития соревновательной деятельности. Отличительной особенностью современного баскетбола, по мнению многих специалистов, является придание процессу игры активного, динамичного, атакующего характера, увеличение количества сложных и неожиданных игровых ситуаций в достижении единой цели - забросить мяч в корзину соперника. Существенно повысилось значение рациональной техники и ее вариативности при экономизации движений, усложнились тактические действия и тем самым уменьшилась их информативность для команды соперника. Участие в игре с высокой интенсивностью действий в нападении и защите заставляет каждого баскетболиста владеть совершенным технико-тактическим мастерством, быстро ориентироваться на площадке, принимать верные решения и быстро их реализовывать в условиях постоянно меняющейся ситуации при дефиците времени и пространства. В теории и практике спорта активно разрабатываются вопросы управления движениями в видах спорта, имеющих высокую вариативность технического мастерства спортсменов, анализируются представления о месте координационных способностей в общей структуре подготовленности спортсмена, определяются критерии измерения координационных способностей. Ученые единодушно считают, что координационная тренировка является одной из важнейших и неотъемлемых частей комплексного тренировочного процесса, но вместе с тем остается до сих пор одним из наименее разработанных разделов спортивной подготовки и одной из «недооцененных задач». В основном содержании пособия обобщены многочисленные результаты теоретических исследований координационных способностей ведущих отечественных и зарубежных специалистов Н.А. Берштейна, Л.П. Матвеева, В.И. Ляха, Ю.В. Верхошанского, В.Н. Платонова, Ю.Ф. Курамшина, З. Витковски и других, а также 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.