Какой должна быть современная система физического воспитания // Здоровье и образование. <...> КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ СОВРЕМЕННАЯ СИСТЕМА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ Столяров Владислав Иванович, д.ф.н., профессор, директор Спартианского гуманистического центра, Сиреневый бульвар, 4, 8-926-354-92-08 РГУФКСМиТ, г. Москва Введение критика В последние годы не только в нашей стране, но и в других, наблюдается современного физического воспитания и обосновывается необходимость его модернизации. <...> Цель доклада – изложить и обосновать авторскую концепцию современной системы физического воспитания. <...> Основные положения авторской концепции современной системы физического воспитания Отечественными и зарубежными исследователями проделана значительная работа по выявлению направлений модернизации современного физического воспитания [см. <...> Показателями этой ситуации являются: сведение системы физического воспитания к отдельным направлениям, целям, задачам, формам и методам или произвольное признание лишь некоторых из них; различная содержательная интерпретация даже основных понятий теории физического воспитания («физическое воспитание», «физическая культура», «физкультурная деятельность» и др.) и многозначность используемых терминов; смешение различных концепций физического воспитания, допускаемое на основе этой неоднозначности понятийного аппарата и т.д. [см. <...> Физическое воспитание для эффективного функционирования и развития в современных условиях должно учитывать многосторонние социальные запросы и требования, интересы и потребности разных групп населения, специфические условия реализации и т.д., т.е. должны быть комплексным и представлять собой определенную систему. <...> Современная система комплексного физического воспитания включает в себя три основных элемента: телесное воспитание, физкультурно-двигательное воспитание и спортивное воспитание. <...> Главная цель телесного воспитания – содействовать формированию <...>
Какой_должна_быть_современная_система_физического_воспитания__Статья.pdf
Столяров В.И. Какой должна быть современная система физического
воспитания // Здоровье и образование. Материалы XII научно-практической
конференции. – СПб: ЛОНРО, 2015. – С. 110-117.
КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ СОВРЕМЕННАЯ
СИСТЕМА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
Столяров Владислав Иванович,
д.ф.н., профессор, директор
Спартианского гуманистического центра,
Сиреневый бульвар, 4, 8-926-354-92-08
РГУФКСМиТ, г. Москва
Введение
критика
В последние годы не только в нашей стране, но и в других, наблюдается
современного физического воспитания и обосновывается
необходимость его модернизации. Однако вопрос о том, каким оно должно,
является дискуссионным. Цель доклада – изложить и обосновать авторскую
концепцию современной системы физического воспитания.
Основные положения авторской концепции
современной системы физического воспитания
Отечественными и зарубежными исследователями проделана значительная
работа по выявлению направлений модернизации современного физического
воспитания [см.: 1, 2, 3, 6, 9, 10, 11].
Несмотря на достижения правомерно говорить не только о наличии
нерешенных проблем, но даже о кризисной ситуации в разработке
концептуальных оснований
современного физического воспитания.
Показателями этой ситуации являются: сведение системы физического
воспитания к отдельным направлениям, целям, задачам, формам и методам или
произвольное признание лишь некоторых из них; различная содержательная
интерпретация даже основных понятий теории физического воспитания
(«физическое воспитание», «физическая культура», «физкультурная
деятельность» и др.) и многозначность используемых терминов; смешение
различных концепций физического воспитания, допускаемое на основе этой
неоднозначности понятийного аппарата и т.д. [см.: 5, 6, 7].
Физическое воспитание для эффективного функционирования и развития в
современных условиях должно учитывать многосторонние социальные запросы
и требования, интересы и потребности разных групп населения, специфические
условия реализации и т.д., т.е. должны быть комплексным и представлять собой
определенную систему. Современная система комплексного физического
воспитания включает в себя три основных элемента: телесное воспитание,
физкультурно-двигательное воспитание и спортивное воспитание.
I. Телесное воспитание. Главная цель телесного воспитания –
содействовать формированию и совершенствованию у воспитуемого (при его
Стр.1