Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Комплексная психолого-педагогическая практика (220,00 руб.)

0   0
Первый авторСкляр Н. А.
АвторыКоскина Е. Н.
ИздательствоВеликолукская государственная академия физической культуры и спорта
Страниц122
ID243500
АннотацияВ учебно-методическом пособии раскрываются не только основные направления работы педагога-психолога, которые должен реализовать студент в ходе практики, но и обосновывается актуальность изучаемых явлений, раскрывается их сущность, а также предлагается блок методик, направленных на всестороннее изучение данных явлений.
Кому рекомендованоДанное пособие предназначено для студентов высших учебных заведений психолого-педагогического профиля, обучающихся по специальности 050706 – «Педагогика и психология» с дополнительной специальностью.
ISBN978-5-350-00220-1
УДК159.922:373
ББК88.4
Скляр, Н.А. Комплексная психолого-педагогическая практика : учеб.-метод. пособие / Е.Н. Коскина; Н.А. Скляр .— Великие Луки : Великолукская государственная академия физической культуры и спорта, 2010 .— 122 с. : ил. — ISBN 978-5-350-00220-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/243500 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ВЕЛИКОЛУКСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА Кафедра психологии Н.А.Скляр, Е.Н. Коскина КОМПЛЕКСНАЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА Учебно-методическое пособие по комплексной психолого-педагогической практике для студентов, обучающихся по специальности 050706 – «Педагогика и психология» с дополнительной специальностью Великие Луки, 2010 1 ОГЛАВЛЕНИЕ I. <...> Концептуальные подходы изучения девиантного поведения в психологопедагогической литературе . <...> Блок диагностических методик для изучения девиантного поведения . <...> Блок диагностических методик для изучения развития самосознания ребенка . <...> Пояснительная записка Комплексная психолого-педагогическая практика представляет собой обязательный этап практического обучения студентов по избранной профессии. <...> Комплексная психолого-педагогическая практика представляет собой логическое продолжение усвоения практических психологических знаний и теоретических научных позиций, фундамент которых закладывается при изучении общих и специальных дисциплин. <...> Проведение одного занятия по выбору с использованием наглядного учебно-методического материала. контакты с разными людьми;  владеет системой знаний о психологических закономерностях воспитания, обучения, развития личности во всех стадиях онтогенеза;  создает условия, стимулирующие целенаправленное природосообразное и изменение обучающихся;  владеет приемами социальной перцепции;  умеет передавать клиенту знания, полученные в процессе профессионального обучения и собственного опыта;  умеет излагать материал доступно, логично, выразительно. <...> Цель: составление и проведение комплексной коррекционноразвивающей программы по результатам психодиагности ческого исследования. <...> Во время проведения коррекционноразвивающей программы возможно осуществление текущего контроля: присутствие на занятиях однокурсников, экспертов, психологов, курирующих практику, использование <...>
Комплексная_психолого-педагогическая_практика.pdf
ВЕЛИКОЛУКСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА Кафедра психологии Н.А.Скляр, Е.Н. Коскина КОМПЛЕКСНАЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА Учебно-методическое пособие по комплексной психолого-педагогической практике для студентов, обучающихся по специальности 050706 – «Педагогика и психология» с дополнительной специальностью Великие Луки, 2010 1
Стр.1
ОГЛАВЛЕНИЕ I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ ............................................................. 3 1.1. Пояснительная записка ...................................................................................................... 3 1.2. Цель комплексной психолого-педагогической практики .............................................. 5 1.3. Задачи практики: ................................................................................................................ 5 1.4. Руководство практикой ...................................................................................................... 6 II. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ .................................................................................................. 7 III. СОСТАВ И СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ ..................................................... 9 IV. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРАКТИКИ .................................................................................... 11 V. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ ............................................ 13 5.1. Концептуальные подходы изучения девиантного поведения в психологопедагогической литературе .................................................................................................... 13 5.1.1. Психолого-педагогическая характеристика девиантной личности ...................... 13 5.1.2. Факторы, способствующие возникновению девиантного поведения .................. 18 5.1.3. Коррекция девантного поведения ............................................................................ 19 5.2. Блок диагностических методик для изучения девиантного поведения ...................... 22 Диагностика игровой зависимости (игромании) .............................................................. 22 5.3. Самосознание в структуре личности .............................................................................. 65 5.3.1. Анализ проблемы психологической структуры и уровней самосознания в психологической литературе .............................................................................................. 65 5.3.2.Развитие самосознания в дошкольном возрасте ..................................................... 68 5.4. Блок диагностических методик для изучения развития самосознания ребенка ........ 76 5.4.1. Диагностика основных показателей самосознания в младшем дошкольном и старшем дошкольном возрасте .......................................................................................... 76 5.4.2. Методики сбора опосредованной информации об особенностях развития самосознания в детском возрасте ...................................................................................... 84 5.4.3. Социальное окружение ребенка как информационный ресурс в диагностике развития детского самосознания ........................................................................................ 98 5.5. Алгоритм составления психокоррекционной программы .......................................... 107 VI. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ................................................................................................... 110 VII. ПРИЛОЖЕНИЕ .................................................................................................................. 114 2
Стр.2
I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 1.1. Пояснительная записка Комплексная психолого-педагогическая практика представляет собой обязательный этап практического обучения студентов по избранной профессии. В процессе практики студенты должны отработать, закрепить на практике профессионально важные знания, умения, навыки, которые они приобрели за период обучения в вузе. Концептуальное решение практики основывается на идеях системности и преемственности содержания практики в каждом году обучения, а также на постепенном углублении освоения деятельности педагога-психолога во всем многообразии его функций. Комплексная психолого-педагогическая практика представляет собой логическое продолжение усвоения практических психологических знаний и теоретических научных позиций, фундамент которых закладывается при изучении общих и специальных дисциплин. Принципы организации и проведения практики определяются содержанием реальной практической деятельности педагога-психолога и выполняемыми им функциями. Содержание программы, методические рекомендации призваны обеспечить качественную подготовку будущего педагога-психолога к выполнению основных профессиональных функций. Программный материал дает целостное представление о профессиональной деятельности. Представленная программа, задания и методические рекомендации отвечают государственному образовательному стандарту и позволяют сформировать у будущих специалистов комплекс психолого-педагогических умений: коммуникативных, организаторских, исследовательских, аналитических, рефлексивных. Проектируемая система профессиональной психолого-педагогической деятельности предполагает достижение главного результата – формирование профессиональной компетентности будущего педагога-психолога. 3
Стр.3