Сервис и туризм. Туризм (на 2020 год)
← назад

Свободный доступ

Ограниченный доступ
Автор: Дубинский В. И.
ИТК "Дашков и К": М.
Учебник предназначен для изучения немецкого языка студентами,
овладевающими профессиями индустрии туризма. Содержание учебника включает период обучения после коррекционного курса от расширенного изучения базового языка до фундаментального овладения специальным (профессиональным) языком. Дидактический материал рассчитан на личностное обучение с учетом динамических характеристик учащихся. Тематическое содержание отражает в основном развитие гостиничного и ресторанного бизнеса.
Предпросмотр: Учебник немецкого языка для вузов туристического профиля.pdf (0,2 Мб)
Автор: Трубилин А. Г.
ИТК "Дашков и К": М.
В монографии представлены результаты комплексного исследования внутреннего туризма как многофункциональной территориальной подсистемы с выявлением взаимосвязей между ее основными элементами, определением новых направлений эффективного использования его потенциала, формирования базы для устойчивого развития туристских территорий. Выявлены факторы, сдерживающие развитие внутреннего туризма в России, дана оценка эффективности и результативности функционирования внутреннего
туризма Краснодарского края, обоснованы приоритетные направления
его развития, спрогнозирована динамика социально-экономических
показателей, разработана иерархическая модель социально-экономического развития внутреннего туризма Краснодарского края.
Предпросмотр: Развитие внутреннего туризма территорий.pdf (0,3 Мб)
Автор: Маслова Е. Л.
ИТК "Дашков и К": М.
В практикуме рассматриваются цели и задачи освоения учебной дисциплины «Международный культурный обмен и деловые коммуникации», цели и задачи практических занятий. Приведены основные ситуации, характерные для современного менеджмента, предложены тесты для определения уровня знаний студентов, задания по типологии деловых культур, выявлению и учету особенностей деловых коммуникаций при создании и ведении бизнеса.
Предпросмотр: Международный культурный обмен и деловые коммуникации.pdf (0,1 Мб)
Автор: Муртузалиев Т. В.
ИТК "Дашков и К": М.
В учебно-практическом пособии рассматриваются специфика маркетинга услуг гостеприимства и туризма, особенности маркетинговой среды предприятий сферы услуг, маркетинговые стратегии международных и национальных туристических организаций, поведение потребителей товаров и услуг, сегментация рынка, продуктовая, ценовая и коммуникативная политика предприятий индустрии гостеприимства и туризма. К каждом разделе даны контрольные вопросы и вопросы для самопроверки, задания для самостоятельной работы, практические задания в виде тестов, расчетных задач, позволяющие оценить знание теоретического материала; кроссворды для усвоения основных терминов, а также ситуационные задачи.
Предпросмотр: Маркетинг услуг гостеприимства и туризма.pdf (0,1 Мб)
ИТК "Дашков и К": М.
Учебник раскрывает основное содержание тем дисциплины «Бизнеспланирование в туризме» в соответствии с рабочей программой. Учебник носит
практико-ориентированный характер, большое внимание в нем уделено подборке
реальных ситуаций и примеров из практики функционирования и государственного
регулирования туристских организаций. Практическая часть учебника содержит
контрольные вопросы, тестовые задания, расчетно-аналитические и ситуационные
задачи (кейсы) по каждой теме.
Предпросмотр: Бизнес-планирование в туризме.pdf (0,7 Мб)
изд-во СКФУ
В пособии представлены последние достижения в области туризма и спортивного ориентирования, показано значение двигательной активности как важнейшего и необходимого элемента сохранения здоровья человека и профилактики различных заболеваний.
Предпросмотр: Туризм и спортивное ориентирование.pdf (0,3 Мб)
Автор: Большунова Т. В.
Изд-во Липецкого государственного технического университета
В учебном пособии исследованы сущность и специфика применения маркетинга в туризме, рассмотрены возможности стратегического анализа и маркетинговых исследований в сфере туризма, применения интегрированных маркетинговых коммуникаций, изучены особенности поведения потребителей и сегментирования в туризме.
Предпросмотр: Управление маркетингом в туристской индустрии.pdf (0,7 Мб)
Автор: Щедловская М. В.
Проспект: М.
Монография посвящена актуальным вопросам и проблемам устойчивого развития инфраструктуры туристских дестинаций. Инфраструктурное обеспечение дестинации и туризма в целом в настоящее время приобретает важное значение, воздействуя на объемы туристских потоков и экономические показатели туризма. В работе проводится анализ и оценка факторов, влияющих на процесс формирования и устойчивого развития привлекательности и конкурентных преимуществ инфраструктуры дестинации. Предложены методика (анализ ключевых компетенций) для оценки устойчивого функционирования инфраструктуры туристских предприятий и роли в их деятельности информационных технологий и методика оценки конкурентоспособности и привлекательности туристской дестинации, основанная на функционально-стоимостном подходе.
Предпросмотр: Инфраструктурная модель как основа формирования устойчивого развития туризма. Монография.pdf (0,2 Мб)
Автор: Завьялова С. В.
Проспект: М.
Предлагаемая вниманию читателей монография отражает результаты исследования существующих проблем гражданско-правового регулирования туристской деятельности в России. На основе анализа советского и действующего российского законодательства, материалов правоприменительной практики, а также гражданско-правовой доктрины автор предлагает решения ряда актуальных и не разрешенных до настоящего времени проблем, связанных в том числе с защитой прав и законных интересов российских туристов.
Законодательство приведено по состоянию на февраль 2016 г.
Предпросмотр: Проблемы гражданско-правового регулирования туристской деятельности в Российской Федерации. Монография.pdf (0,1 Мб)
Автор: Малыгина М. В.
Изд-во СибГУФК
В пособии рассмотрены основные вопросы теории страхования, основные функции, сущность и содержание страхования, страховая терминология, история страхования, международный опыт страховой деятельности, формы страхования, классификация страхования, важнейшие условия (правила) личного и имущественного страхования туристов, гражданской ответственности туристов и т. д.
Предпросмотр: Страхование и риски в туризме. 2013 г.изд..pdf (1,0 Мб)
Автор: Трусова Наталья Митрофановна
Издательство КемГИК
В учебном пособии представлен обзор основных понятий общей теории статистики: абсолютные, относительные показатели, группировка, методы оценки динамики, индексный метод и их использование в статистике туризма. Даны базовые понятия, методики, применяемые в статистике. Раскрыта система показателей статистики туризма. Большое внимание уделено международным стандартам в области статистики. В целях организации самостоятельной работы обучающихся каждая глава содержит контрольные вопросы и задания, способствующие закреплению материала и получению практических навыков работы со статистической информацией.
Предпросмотр: Статистика туризма учебное пособие (1).pdf (0,7 Мб)
Автор: Долженко Г. П.
Изд-во ЮФУ: Ростов н/Д.
Монография посвящена исследованию системы научного обоснования
туризма как сложного, многокомпонентного социально-экономического
явления. Рассматривается возникновение слов «туризм» и «турист», вопросы понятия «наука о туризме», сущность терминов «туризмоведение»,
«туризмология» и «туристика», представлена структура туризмоведения,
отдельные методы научно-исследовательских работ и др.
Предпросмотр: Туризмоведение.pdf (0,1 Мб)
Автор: Сухов Р. И.
Изд-во ЮФУ: Ростов н/Д.
В учебнике рассмотрены теоретические и практические аспекты организации туристкой деятельности: нормативный и понятийный аппарат, особенности взаимодействия туроператоров и турагентов при реализации туристского продукта, специфика страхования, вопросы визовой поддержки туристов. Показана роль транспортных средств в формировании туристского продукта. Раскрыты наиболее важные аспекты, касающиеся проектирования туристского продукта и организации работы туристских предприятий.
Предпросмотр: Организация туристской деятельности.pdf (0,2 Мб)
Автор: Автандилова Е. М.
Изд-во ЮФУ: Ростов н/Д.
Настоящее учебное пособие состоит из семи модулей, каждый из которых содержит не только оригинальные тексты для аналитического чтения, соответствующие его тематике и сопровождающиеся необходимым словарем, но и задания по переводу, способствующие пониманию текстов, а также лексико-грамматические упражнения, ориентированные на развитие навыков устной и письменной речи. Основными задачами данного пособия являются усвоение обучающимися французского лексического материала, употребляющегося в гостиничном бизнесе в сфере туризма; обучение использованию его в письменной и устной речи с опорой на необходимый грамматический и текстовой материал. Пособие может использоваться обучающимися как на аудиторных занятиях с преподавателем, так и в процессе самостоятельной работы.
Предпросмотр: Гостиничный бизнес в сфере туризма (на французском языке).pdf (0,4 Мб)
Бурятский государственный университет
В книге рассмотрены общетеоретические аспекты организации туристско-рекреационной
деятельности в регионе, дана архитектоника лечебно-оздоровительного туризма, описаны
основные закономерности размещения источников минеральных вод и лечебных грязей.
Приводятся сведения о состоянии использования ресурсов лечебно-оздоровительных и
рекреационных местностей, подняты вопросы о правовой инфраструктуре, их охране и рациональном
использовании. Предложены новые подходы к организации лечебнооздоровительного
туризма в республике.
Книга адресована специалистам, работающим в сфере туризма и рекреации, и лицам, принимающим
решения в прогнозировании развития отрасли.
Предпросмотр: Современное состояние и перспективы развития лечебно-оздоровительного туризма в Республике Бурятия.pdf (0,3 Мб)
Автор: Слезко Ю. В.
Проспект: М.
В монографии представлено теоретическое и экспериментальное обоснование методики формирования стратегий овладения иноязычным туристическим дискурсом у студентов бакалавриата неязыкового вуза. Стратегия овладения иноязычным туристическим дискурсом рассматривается автором как осознанный план, обобщенный способ эффективного достижения цели – порождения иноязычного туристического монологического дискурса, содержащего
потребительски ценную информацию, извлеченную из профессионально значимого текста для ее передачи потенциальным клиентам. Предложено формирование трех типов стратегий: модификации иноязычного профессионального дискурса, метакогнитивных и риторических для оптимизации работы с вербальными, иконическими и креолизованными текстами. Технология обучения, разработанная на основе модульного подхода, обеспечивает эффективность формирования заявленных стратегий у студентов направления подготовки 43.03.02 «Туризм» и качественно более высокий уровень межкультурного общения с потребителями туристских услуг.
Предпросмотр: Стратегии овладения иноязычным профессиональным дискурсом сферы туризма (английский язык, неязыковой вуз). Монография.pdf (0,1 Мб)
Автор: Шальнев В. А.
изд-во СКФУ
В монографии описаны особенности природных условий: геологическое строение, рельеф, климат, внутренние воды, растительность и животное население Архыза. Особое внимание уделено климатическим условиям, их сезонным изменениям и лечебным свойствам. Приводятся результаты исследования современных ландшафтов, формирующих пейзажное разнообразие Архыза. Составлена ландшафтная карта в масштабе 1:50 000. Специальный раздел посвящен рекреационным ресурсам
Предпросмотр: Архыз природные условия и современные ландшафты.pdf (0,2 Мб)
Автор: Хамидуллина Г. Р.
КНИТУ
Определены особенности управления качеством услуг предприятий сферы спорта и туризма, в частности в Республике Татарстан. Рассмотрены проблемы, связанные с системой менеджмента качества в туристской сфере. Проведен анализ современного состояния туристских услуг в Татарстане. Анализируются факторы, влияющие на развитие этой отрасли, основные проблемы и
пути их решения.
Предпросмотр: Развитие менеджмента качества в сфере туризма монография .pdf (0,7 Мб)
Калмыцкий государственный университет
В учебном пособии изложены вопросы истории заповедного дела, научно-методические и правовые основы заповедного дела в России, особенности организации и система особо охраняемых природных территорий России в наши дни. Учебное пособие содержит описание природных особенностей и особо охраняемых природных территорий Республики Калмыкия. В учебном пособии используются материалы из государственных докладов о состоянии и об охране окружающей среды Российской Федерации, докладов о состоянии окружающей среды в Республике Калмыкия, а также цитаты и опубликованные статьи авторов, которым принадлежит как авторское право, так и право интеллектуальной собственности.
Предпросмотр: Заповедное дело учебное пособие.pdf (0,2 Мб)
Автор: Трусова Наталья Митрофановна
Издательство КемГИК
В учебном пособии страхование в туризме рассматривается, как экономическая категория, представлены юридические, организационные, финансовые основы, содержание и виды страхования, перестрахования и сострахования. Учебное пособие состоит из двух разделов: «Теоретические основы страхования в туризме» и «Особенности страхования в туризме»; данные разделы включают семь глав. В целях организации самостоятельной работы студентов предусмотрены вопросы для самоконтроля знаний, список рекомендуемой литературы с перечнем нормативных документов и глоссарий, включающий основные понятия, которые используются в страховании. Представленные материалы основаны на нормативных источниках – правилах страхования, которые используют в своей работе страховые компании (нормативная база приведена на 01.03.2015). Этот аспект важен для освоения студентами практических основ работы с документами при организации туристических поездок и, в особенности, при выезде туристов за рубеж.
Предпросмотр: Страхование в туризме учебное пособие .pdf (0,7 Мб)
ФГБОУ ВПО "Госуниверситет - УНПК"
Монография состоит из 3 глав. В первой главе выявлены тенденции
развития франчайзинга в отечественной туротрасли, рассмотрены специфика
франчайзинговых отношений и возможные стратегии позиционирования
туристских франшиз. Во второй главе представлены анализ франчайзинговых
пакетов российских туристских сетей, рейтинговые оценки территориальной
распространенности и конкурентоспособности отечественных туристских
франшиз на региональном рынке. В третьей главе приведены анализ позиций
туристских франшиз на региональном рынке на основе карт позиционирования,
матриц БКГ и Ансоффа; рекомендации по формированию стратегии
позиционирования туристских франшиз; экономико-математическая модель
оценки эффективности стратегии позиционирования туристских франшиз на
региональном рынке.
Предпросмотр: Стратегическое позиционирование туристских франшиз на региональном рынке.pdf (0,2 Мб)
ФГБОУ ВПО "Госуниверситет - УНПК"
Монография состоит из 3 глав. В первой главе рассмотрены современные
проблемы и тенденции развития регионального рынка туруслуг, в частности,
развитие российских франчайзинговых туристских сетей, особенности
молодежного сегмента рынка туруслуг, особенности рынков молодежного
туризма России и Германии. Во второй главе проведено рыночное
позиционирование турфирм на основе потребительских оценок, предложены
мероприятия по повышению эффективности позиционирования турфирм на
молодѐжном сегменте. В третьей главе с целью маркетинговой оценки имиджа
туристских центров на международном рынке молодѐжного туризма проведено
исследование аффективного, когнитивного, конативного компонентов имиджа
туристских центров, предложены рекомендации по формированию «желаемого
имиджа» туристских центров и проведена оценка их эффективности.
Предпросмотр: Стратегическое позиционирование туристских фирм на ре¬гиональном молодежном рынке.pdf (0,2 Мб)
Автор: Уокер Джон Р.
ЮНИТИ-ДАНА: М.
Данный учебник - естественное продолжение и развитие предыдущей книги Дж. Уокера «Введение в гостеприимство», два издания которой (ЮНИТИ, 1999, 2002) широко востребованы на российском рынке. Основное внимание в учебнике автор уделяет вопросам менеджмента применительно к различным направлениям деятельности индустрии гостеприимства - гостиничный и ресторанный бизнес, проведение встреч, конференций, выставок, туризм, отдых и развлечения, азартные игры - с учетом особенностей XXI в. К основным рассматриваемым темам относятся лидерство и менеджмент, планирование, организация коммуникации, мотивация, контроль и информационные технологии, а также обеспечение безопасности в отрасли. Дается анализ деятельности известных гостиничных корпораций и небольших фирм, работающих в области гостеприимства и туризма. Учебник прекрасно структурирован. Теоретический материал дополняется многочисленными упражнениями и заданиями, в том числе с использованием Интернета, что помогает сразу же применить его на практике. Следует отметить карьерный аспект учебника: каждая глава содержит рекомендации, помогающие выпускникам вузов найти свое место в индустрии гостеприимства.
Предпросмотр: Управление гостеприимством. Вводный курс. Уч-к Гриф УМЦ Проф. уч-к (Серия Зарубежный учебник).pdf (1,6 Мб)
Автор: Чернов В. А.
ЮНИТИ-ДАНА: М.
Рассматриваются основы теории экономического анализа, комплексный экономический анализ, анализ финансовой отчетности, инвестиционный анализ в торговле, общественном питании, туристском бизнесе. Проводится анализ внешнеэкономической деятельности, SWOT-анализ, инновационный, анализ лизинговых операций, в бизнес-инжиниринге и реинжиниринге, реструктуризации, в бюджетировании и антикризисном управлении, анализ расчетных операций, функционально-стоимостный. В доступной форме раскрыты актуальные для рынка методы анализа в условиях неопределенности и риска, слабоструктурируемых, неформализуемых процессов. Даются рекомендации по построению имитационных моделей, экспертных систем, применению информационных технологий, интеллектуальных систем.
Предпросмотр: Экономический анализ торговля, общественное питание, туристский бизнес. 2-е изд., перераб. и доп. Под ред. М.И. Баканова. Учеб. пособие. Гриф УМЦ Профессиональный учебник..pdf (0,2 Мб)
Автор: Морган Н.
ЮНИТИ-ДАНА: М.
Авторы всесторонне и глубоко рассматривают вопросы, оказывающиеся на стыке двух очень динамично развивающихся направлений бизнеса - рекламы и отдыха во всех его основных проявлениях (туризм, путешествия, гостеприимство и др.). Если различным отдельным аспектам рекламы и отдыха уделяется большое внимание, работ масштабного и синергетического характера очень немного. Реклама - один из наиболее быстро растущих секторов в мире, реклама в туризме и отдыхе является самой быстрой. В книге системно разбираются сложные процессы, происходящие между продуктом как совокупностью материальных и нематериальных характеристик, его восприятием и последующими действиями в отношении этого продукта. Теоретические разработки подкрепляются большим числом практических примеров из различных направлений индустрий отрасли и рекламы, реализованных в разных странах. Большое число примеров страноведческого характера помогают видеть различные ситуации с самых разных сторон и в разном контексте.
Предпросмотр: Реклама в туризме и отдыхе. Учебное пособие. Гриф УМЦ Профессиональный учебник. (Серия Зарубежный учебник).pdf (0,4 Мб)
Автор: Воскресенский В. Ю.
ЮНИТИ-ДАНА: М.
Во всем мире растет интерес к международному туризму как одному из способов удовлетворения потребности современного человека в разнообразных видах отдыха. Одновременно с этим индустрия туризма и гостеприимства превращается в одну из динамично развивающихся отраслей экономики постиндустриального общества. В учебном пособии проанализированы современные тенденции развития международного туризма, охарактеризованы его современные виды, описаны пользующиеся популярностью новые географические маршруты международных путеводителей.
Предпросмотр: Международный туризм. Инновационные стратегии развития. Учеб. пособие. Гриф УМЦ Профессиональный учебник.pdf (0,2 Мб)
Автор: Котлер Ф.
ЮНИТИ-ДАНА: М.
Авторы учебника — признанные специалисты в области маркетинга и гостеприимства, по их книгам учатся тысячи студентов во всем мире, в том числе и в России. В учебнике (предыдущие издания — ЮНИТИ, 1998, 2002) рассматриваются основные аспекты индустрии гостеприимства: гостиничный и ресторанный бизнес и туризм, но помимо традиционных тем — качества обслуживания, специфики ценообразования, работы отдела сбыта, рекламы и продвижения, паблик рилейшнз и других включены новые — электронный маркетинг, маркетинг в условиях глобализации рынков. В материале учебника отражены все последние изменения, происходящие в этой динамической области. Учебник содержит множество конкретных примеров, иллюстрирующих деятельность известных компаний, и набор кейсов, изучение которых помогает более системно и глубоко познать теорию.
Предпросмотр: Маркетинг. Гостеприимство. Туризм. 4-е изд., перераб. и доп. Учебник. Гриф МО РФ. (Серия Зарубежный учебник).pdf (3,5 Мб)
Автор: Уокер Джон Р.
ЮНИТИ-ДАНА: М.
Учебник «Введение в гостеприимство» Дж. Уокера пользуется заслуженным уважением и признанием российских читателей. В новом издании своей книги автор основное внимание уделяет вопросам менеджмента применительно к различным направлениям деятельности этой огромной индустрии с учетом особенностей XXI века. Теоретический материал дополняется многочисленными упражнениями и заданиями, в том числе и с использованием Интернета, что позволяет на практике оперативно применить полученные знания. Большое число примеров страноведческого характера, портреты основателей и корифеев отрасли и анализ деятельности компаний-лидеров отрасли помогают всестороннему изучению учебного материала. Этому значительно способствует и удачная структура книги.
Предпросмотр: Введение в гостеприимство. 4-е изд. Пер. с англ. Учеб. пособие. Гриф УМЦ Профессиональный учебник (Серия Зарубежный учебник).pdf (1,1 Мб)
ФГБОУ ВПО "ИГЛУ"
Учебное пособие знакомит студентов с особенностями индустрии гостеприимства. Эти вопросы раскрываются в рамках таких тем, как «Accueil et hospitalité», «Bienvenue à l’Hôtel», «Réservation», «Accueil», «Services», «Réclamations», «Départ».
Основная цель учебного пособия заключается в формировании основ профессионального общения на французском языке в устной и письменной формах в сфере гостиничного и ресторанного сервиса.
В рамках изучаемых тематических единиц предлагаются тексты и методические рекомендации в виде заданий, ориентированных на отработку и закрепление лексического и страноведческого материала темы.
Пособие предназначено для студентов, обучающихся по направлениям и специализациям туристского профиля, а также для всех желающих самостоятельно изучать французский язык в сфере гостеприимства.
Предпросмотр: Tourisme. Hôtellerie. Restauration .pdf (1,5 Мб)
Автор: Колпакиди Дмитрий Викторович
ФГБОУ ВПО "ИГЛУ"
В сборнике содержатся статьи сотрудников кафедры экономики, менеджмента и туризма по актуальным проблемам современного менеджмента, экономики и туризма.
Сборник печатается по результатам научной сессии кафедры экономики, менеджмента и туризма ФГБОУ ВПО МГЛУ ЕАЛИ, может быть рекомендован студентам и аспирантам направлений подготовки «Менеджмент» и «Туризм», а также всем лицам, проявляющим интерес к данной области исследований.
Предпросмотр: Актуальные проблемы экономики, менеджмента и туризма.pdf (0,9 Мб)
Автор: Лысикова О. В.
ФЛИНТА: М.
Учебное пособие содержит материалы к лекциям по курсу «Операционный менеджмент туризма». Комплексно и структурировано представлены сведения об управлении операциями в сфере туризма, что позволит сделать более эффективным как процесс познания, так и практическую реализацию знаний и умений.
Предпросмотр: Операционный менеджмент туризма.pdf (0,2 Мб)
Автор: Котанс А. Я.
ФЛИНТА: М.
Учебное пособие содержит материал, необходимый для изучения дисциплины «Техника и технология социально-культурного сервиса и туризма», рассматривает современные технологии в социально-культурном сервисе и туризме, задачи технологического оснащения предприятий и учреждений социально-культурного сервиса и туризма, направления технического прогресса в социально-культурном сервисе и туризме.
Предпросмотр: Технология социально-культурного сервиса и туризма.pdf (0,2 Мб)
Автор: Трухачев В. И.
АГРУС
Рассматриваются основные теории развития мирового туристского рынка, раскрывается роль турагента и туроператора на рынке услуг, дана специфика обеспечения качества туристского продукта. Уделяется внимание перспективам развития туристской деятельности и прогнозам развития международного туризма.
Предпросмотр: Туризм. Введение в туризм.pdf (0,6 Мб)