Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Экономика туристского рынка (200,00 руб.)

0   0
Первый авторДмитриев М. Н.
АвторыЗабаева М. Н., Малыгина Е. Н.
ИздательствоМ.: ЮНИТИ-ДАНА
Страниц312
ID352804
АннотацияРассмотрены теоретические основы экономики туризма, представлен механизм функционирования хозяйствующего объекта в туристском секторе экономики. Изложены базисные теории и стратегии обеспечения конкурентных преимуществ, инвестирования, профилактики рисков и развития туристского бизнеса. Приведен анализ наиболее существенных факторов, оказывающих влияние на результаты туристского бизнеса. Определены основные направления преобразований туристских организаций в современных экономических условиях.
Кем рекомендованоМинистерством образования Российской Федерации; Учебно-методическим центром «Профессиональный учебник» в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлениям сервиса и туризма
Кому рекомендовано Для студентов высших учебных заведений, а также специалистов отрасли туризма.
ISBN978-5-238-01855-3
УДК338.48(075.8)
ББК65.433я73-1
Дмитриев, М.Н. Экономика туристского рынка : учебник / М.Н. Забаева, Е.Н. Малыгина; М.Н. Дмитриев .— 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2015 .— 312 с. — ISBN 978-5-238-01855-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/352804 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ISBN 978-5-238-01855-3 Агентство CIP РГБ Рассмотрены теоретические основы экономики туризма, представлен механизм функционирования хозяйствующего объекта в туристском секторе экономики. <...> Цели и задачи, поставленные в каждом разделе, позволяют студентам последовательно изучать тематику глав, приобрести достаточные знания, умения и навыки в рамках познавательного блока данной дисциплины. <...> Раздел I ТЕОРИЯ ЭКОНОМИКИ ТУРИЗМА Глава 1. <...> Туризм как межотраслевой комплекс национальной экономики Глава 2. <...> Специфика экономической природы туризма Изучив раздел вы сможете: • получить представление о генезисе и современном состоянии экономики России; • научиться анализировать макроэкономические показатели; • получить опыт оценки состояния экономики страны в целом и экономики отдельного межотраслевого комплексатуризма — для использования его в деятельности бакалавра туризма. • узнать содержание таких понятий, как экономика страны, сфера, отрасль, структура экономики, межотраслевой комплекс, туризм; Глава Туризм как межотраслевой комплекс национальной экономики 1.1. <...> Туризм как межотраслевой комплекс национальной экономики 7 ного рынка. <...> Туризм как межотраслевой комплекс национальной экономики 9 ства, провозглашена Федеральная Советская Социалистическая Республика, принята Конституция РСФСР. <...> Теория экономики туризма декларировала широкий круг гражданских и личных прав, в том числе право на труд и отдых. <...> Кроме того, кризис может привести к перестановкам в первой десятке девелоперов и к появлению новых лидеров, которые сумеют себя проявить. <...> Специфика и структура туризма подробно изложены в п. <...> Поясните сущность терминов: экономика страны, сфера экономики, отрасль экономики, структура экономики, межотраслевой комплекс, туризм. <...> Общая характеристика и структура туризма Существенное воздействие туризма на экономику России предопределяет необходимость детального изучения его специфики. <...> Деятельность <...>
Экономика_туристского_рынка._2-е_изд.,_перераб._и_доп._Учебник._Гриф_МО_РФ._Гриф_УМЦ_Профессиональный_учебник..pdf
УДК 338.48(075.8) ББК 65.433ÿ73-1 Ä53 Рецензенты: доктор экономических наук, профессор М.В. Ефремова доктор экономических наук, профессор А.М. Озина Главный редактор издательства Н.Д. Эриашвили, кандидат юридических наук, доктор экономических наук, профессор, лауреат премии Правительства РФ в области науки и техники Дмитриев, Михаил Николаевич. Ä53 Экономика туристского рынка: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлениям сервиса и туризма / Ì.Í. Äìèòðèåâ, Ì.Í. Çàáàåâà, Å.Í. Ìàëûãèíà. — 2-å èçä., ïåðåðàá. и äîï. — Ì.: ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ, — 311 ñ. I. Забаева, Марина Николаевна. II. Малыгина, Елена Николаевна. 2015. ISBN 978-5-238-01855-3 Агентство CIP РГБ Рассмотрены теоретические основы экономики туризма, представлен механизм функционирования хозяйствующего объекта в туристском секторе экономики. Изложены базисные теории и стратегии обеспечения конкурентных преимуществ, инвестирования, профилактики рисков и развития туристского бизнеса. Приведен анализ наиболее существенных факторов, оказывающих влияние на результаты туристского бизнеса. Определены основные направления преобразований туристских организаций в современных экономических условиях. Для студентов высших учебных заведений, а также специалистов отрасли туризма. ББК 65.433ÿ73-1 ISBN 978-5-238-01855-3 © ИЗДАТЕЛЬСТВО ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ, 2004, 2006, 2010 Принадлежит исключительное право на использование и распространение издания (ÔÇ ¹ 94-ÔÇ от 21 июля 2005 ã.) Воспроизведение всей книги или любой ее части любыми средствами или в какойлибо форме, в том числе в интернет-сети, запрещается без письменного разрешения издательства. © Оформление «ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ», 2010
Стр.3
Оглавление От авторов Раздел I. ТЕОРИЯ ЭКОНОМИКИ ТУРИЗМА Глава 1. Туризм как межотраслевой комплекс национальной экономики 3 5 6 1.1. Эволюция и современное состояние экономики России 6 1.2. Структура экономики Российской Федерации 1.3. Туризм в современной национальной экономике Вопросы для самоконтроля Задания для самостоятельной работы Глава 2. Специфика экономической природы туризма 2.1. Общая характеристика и структура туризма 2.2. Показатели оценки современного состояния туризма в России Вопросы для самоконтроля Задания для самостоятельной работы Краткие выводы по разделу I Контрольный тест по разделу I Раздел II. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО — ОСНОВНОЙ ЭЛЕМЕНТ ЭКОНОМИКИ ТУРИЗМА Глава 3. Типология предпринимательства в туризме 3.1. Туристский бизнес: понятие, условия развития 3.2. Виды предпринимательства в туризме Вопросы для самоконтроля Задания для самостоятельной работы Глава 4. Сферы туристского бизнеса 4.1. Сфера туристского бизнеса 4.2. Сфера производства: виды, особенности функционирования, проблемы развития 4.5. Сфера консалтинга: понятие и особенности Вопросы для самоконтроля Задания для самостоятельной работы Глава 5. Формы предпринимательства в туризме 5.1. Формы туристского бизнеса и критерии их выбора 5.2. Индивидуальный турбизнес 5.3. Коллективный турбизнес 5.4. Объединения юридических лиц в туризме Вопросы для самоконтроля 16 27 31 31 33 33 36 45 45 46 46 49 50 50 53 61 62 63 63 64 4.3. Сфера коммерции: сущность и отличительные признаки 67 4.4. Сфера финансово-кредитного предпринимательства: сущность и основные черты 69 70 71 72 73 73 74 78 81 99
Стр.309
309 Задания для самостоятельной работы Краткие выводы по разделу II Контрольный тест по разделу II Раздел III. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТУРИСТСКОГО БИЗНЕСА Глава 6. Базовые принципы организации туристского бизнеса 6.3. Разработка бизнес-плана туристской организации 6.4. Организация менеджмента туристского бизнеса Вопросы для самоконтроля Задания для самостоятельной работы Глава 7. Правовая основа туристского бизнеса 7.1. Подготовка к регистрации юридического лица 7.2. Государственная регистрация и постановка туристской организации на учет в налоговой инспекции, органах статистики, государственных внебюджетных фондах 7.3. Порядок включения сведений в Единый федеральный реестр туроператоров 7.4. Открытие расчетных и валютных счетов, изготовление печати и фирменных бланков 7.5. Порядок регистрации предприятия без образования юридического лица в туризме Вопросы для самоконтроля Задания для самостоятельной работы Краткие выводы по разделу III Контрольный тест по разделу III Раздел IV. МЕХАНИЗМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ТУРИСТСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ Глава 8. Модель экономического субъекта предпринимательского типа в туризме 8.1. Туристская организация как открытая экономическая система 8.2. Функции, права и ответственность туристской организации 8.3. Механизм функционирования туристской организации в современных экономических условиях Вопросы для самоконтроля Задания для самостоятельной работы 99 100 100 103 104 6.1. Технология организации предпринимательства в туризме 104 6.2. Коммерческий расчет и оценка возможностей туристского бизнеса 106 109 113 118 118 119 119 122 124 131 133 134 135 136 136 139 140 140 142 146 149 149
Стр.310
310 Глава 9. Источники финансирования туризма 9.1. Финансирование туристского бизнеса: сущность и формы 150 9.2. Собственные источники предпринимательства 9.3. Бюджетное финансирование 9.4. Кредитование Вопросы для самоконтроля Задания для самостоятельной работы Глава 10. Производственные и трудовые ресурсы туристской деятельности 150 155 157 163 172 172 10.1. Имущество туристских организаций: понятие и состав 173 10. 2. Основной капитал туристских организаций 10.3. Оборотный капитал туристских организаций 10.4. Трудовые ресурсы туристских организаций Вопросы для самоконтроля Задания для самостоятельной работы Глава 11. Производство туристских продуктов и услуг 11.1. Производственный цикл туристской организации. Снабжение в туризме 11.2. Организация производства туристских продуктов и услуг. Производственная мощность туристской организации 11.3. Реализация туристских продуктов и услуг Вопросы для самоконтроля Задания для самостоятельной работы Глава 12. Основные экономические показатели туристского бизнеса 12.1. Себестоимость туристских продуктов и услуг 12.2. Ценообразование в туризме 197 203 207 209 209 211 211 215 12.3. Выручка от реализации туристских продуктов и услуг 222 12.4. Налогообложение туристского бизнеса 12.5. Прибыль и рентабельность Вопросы для самоконтроля Задания для самостоятельной работы Краткие выводы по разделу IV Контрольный тест по разделу IV Раздел V. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ И НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ТУРИСТСКОГО БИЗНЕСА Глава 13. Эффективность функционирования туристских организаций 13.1. Эффективность в туризме: сущность и виды 13.2. Система показателей экономической эффективности туристского бизнеса 13.3. Повышение эффективности предпринимательства в туризме Вопросы для самоконтроля 224 230 236 237 239 239 243 244 244 247 251 253 173 174 182 187 195 195 197
Стр.311
311 Задания для самостоятельной работы Глава 14. Конкуренция и риск предпринимательства в туризме 14.1. Конкуренция в туристском секторе экономики: сущность и виды 14.2. Конкурентоспособность туристских организаций в современных условиях 14.3. Риск предпринимателей в конкурентной среде Вопросы для самоконтроля Задания для самостоятельной работы 15.1. Базовые стратегии развития туристских организаций в условиях экономического роста 15.2. Базовые стратегии развития туристских организаций в фазе экономического кризиса 15.3. Алгоритм выбора конкурентной стратегии 15.4. Банкротство в туристском секторе экономики 15.5. Реорганизация туристской организации 15.6. Прекращение деятельности туристской организации 15.7. Несостоятельность индивидуального предпринимателя Вопросы для самоконтроля Задания для самостоятельной работы Краткие выводы по разделу V Контрольный тест по разделу Заключение Библиографический список Законодательные нормативные акты Учебная и специальная литература Приложение 1. Учебники, учебные пособия и монографии по туроператорской тематике Приложение 2. Центральные туристские СМИ России Приложение 3. Рекомендуемые туристские порталы, серверы и сайты 254 256 256 259 262 264 265 Глава 15. Развитие субъектов туристского бизнеса. Реорганизация и ликвидация туристских организаций 266 266 268 269 270 273 278 284 286 286 288 288 294 295 295 297 298 300 306
Стр.312