Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 519728)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Статистика туризма: учебное пособие (180,00 руб.)

0   0
Первый авторТрусова Наталья Митрофановна
АвторыКемеровский государственный институт культуры
ИздательствоИздательство КемГИК
Страниц129
ID640055
АннотацияВ учебном пособии представлен обзор основных понятий общей теории статистики: абсолютные, относительные показатели, группировка, методы оценки динамики, индексный метод и их использование в статистике туризма. Даны базовые понятия, методики, применяемые в статистике. Раскрыта система показателей статистики туризма. Большое внимание уделено международным стандартам в области статистики. В целях организации самостоятельной работы обучающихся каждая глава содержит контрольные вопросы и задания, способствующие закреплению материала и получению практических навыков работы со статистической информацией.
Кем рекомендованоРекомендовано к изданию учебно-методическим советом института социально-культурных технологий 30.05.2017 г., протокол № 8.
Кому рекомендованоДля студентов, обучающихся по направлению 43.03.02 «Туризм», при изучении дисциплины «Статистика», а также может быть использовано при изучении дисциплин «Ценообразование», «Экономика туризма». Кроме того, может использоваться в учебном процессе магистрантами данного направления, а также практическими работниками сферы туризма.
ISBN978-5-8154-0404-5
УДК31+379.83(075.8)
ББК60.6+75.81(я73)
Трусова, Н. М. Статистика туризма: учебное пособие [Электронный ресурс] : для студентов, обучающихся по направлению подготовки 43.03.02 «Туризм» / Кемеровский государственный институт культуры, Н. М. Трусова .— Кемерово : Издательство КемГИК, 2017 .— 129 с. — Библиогр.: с.121 .— ISBN 978-5-8154-0404-5 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/640055

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Статистика_туризма_учебное_пособие_(1).pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.127
Стр.128
Статистика_туризма_учебное_пособие_(1).pdf
Министерство культуры Российской Федерации ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный институт культуры» Институт социально-культурных технологий Кафедра управления и экономики социально-культурной сферы Н. М. Трусова СТАТИСТИКА ТУРИЗМА Учебное пособие Направление подготовки: 43.03.02 «Туризм» Кемерово 2017 1
Стр.1
УДК 31+379.83(075.8) ББК 60.6+75.81(я73) Т77 Утверждено на заседании кафедры управления и экономики социально-культурной сферы 15.05.2017 г., протокол № 10. Рекомендовано к изданию учебно-методическим советом института социально-культурных технологий 30.05.2017 г., протокол № 8. Рецензенты: Мухамедиева С. А., канд. эконом. наук, доцент, зав. кафедрой управления и экономики социально-культурной сферы ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный институт культуры»; Долгих Т. В., канд. эконом. наук, доцент, зав. кафедрой экономической безопасности, учета и аудита ФГБОУ ВО «Российский экономический университет». Трусова, Н. М. Т77 Статистика туризма [Текст]: учебное пособие для студентов, обучающихся по направлению подготовки 43.03.02 «Туризм» / авт.-сост. Н. М. Трусова; Кемеров. гос. ин-т культуры. – Кемерово: Кемеров. гос. ин-т культуры, 2017. – 129 с. ISBN 978-5-8154-0404-5 В учебном пособии представлен обзор основных понятий общей теории статистики: абсолютные, относительные показатели, группировка, методы оценки динамики, индексный метод и их использование в статистике туризма. Даны базовые понятия, методики, применяемые в статистике. Раскрыта система показателей статистики туризма. Большое внимание уделено международным стандартам в области статистики. Учебное пособие предназначено для студентов, обучающихся по направлению 43.03.02 «Туризм», при изучении дисциплины «Статистика», а также может быть использовано при изучении дисциплин «Ценообразование», «Экономика туризма». Кроме того, может использоваться в учебном процессе магистрантами данного направления, а также практическими работниками сферы туризма. УДК 31+379.83(075.8) ББК 60.6+75.81(я73) ISBN 978-5-8154-0404-5 © Н. М. Трусова, 2017 © ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный институт культуры», 2017 2
Стр.2
ВВЕДЕНИЕ С развитием мирового хозяйства значительно растет и постоянно проявляется влияние туризма как на мировую, так и на национальную экономику. Туризм превращается в крупную самостоятельную отрасль национальной экономики, становится одним из субъектов мировых интеграционных процессов. С момента утверждения распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2014 г. № 941-р «Стратегии развития туризма в Российской Федерации до 2020 года» значительно возросла актуальность официальной статистической информации, позволяющей оценить эффективность мероприятий по ее реализации. Российская статистика туризма является относительно молодой отраслью статистики, формирование которой началось в 1998 году с преобразования для ее потребностей, рассредоточенных в различных отраслевых статистиках, показателей и их систематизации. Современная российская статистика туризма ведется в рамках российского законодательства и основывается на международных рекомендациях и стандартах по статистике туризма. Это соответствует общему принципу российской статистики – быть международной и сопоставимой. Россия в настоящее время формирует конкурентоспособную сферу туризма, что вызывает необходимость подготовки специалистов высокого уровня для управления отраслью. Большое значение в этом может иметь подготовка специалистов по направлению «Туризм» с новым образом мышления и поведения, значительная роль в которой отводится статистике туризма. В информационную эпоху статистика туризма является важнейшим источником аналитической информации о сфере туризма и одновременно инструментом функциональной диагностики. Статистика туризма позволяет рассмотреть сферу туризма во всей ее многогранности и динамизме как в целом, так и по отдельным составным элементам. Особенно велика роль информации в управленческой деятельности в сфере туризма, в процессе принятия адекватных решений на всех уровнях – от отдельных предприятий туристской индустрии до органов государственного регулирования туристской деятельности в регионах и в стране в целом. Актуальность изучения дисциплины «Статистика туризма» обусловлена тем, что она прививает будущим работникам, управленцам в сфере туризма, навыки и умения в области прикладного экономико-статистического анализа, использования статистической информации при принятии решений. Методы статистики широко применяются в организации туристской деятельности, туристско-рекреационном проектировании, менеджменте и маркетинге, а также в других областях практической и исследовательской деятельности. Целью настоящего пособия является оказание помощи студентам в комплексном изучении статистических показателей рынка туристских услуг 3
Стр.3
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ ...................................................................................................................... 3 ГЛАВА 1. ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ И КАТЕГОРИИ СТАТИСТИКИ ............................ 5 1.1. История и эволюция статистики ............................................................................. 5 1.2. Предмет, метод и место статистики в системе наук .............................................. 8 1.3. Основные категории статистики ............................................................................. 10 1.4. Система и функции органов управления статистикой .......................................... 13 Контрольные вопросы и задания .................................................................................... 15 ГЛАВА 2. СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ И ОБРАБОТКА МАТЕРИАЛОВ ................................................................................................................................... 16 2.1. Основные понятия статистического наблюдения ................................................. 16 2.2. Статистическая сводка и группировка ................................................................... 20 2.3. Статистические таблицы .......................................................................................... 25 2.4. Графическое представление статистической информации .................................. 27 Контрольные вопросы и задания .................................................................................... 35 ГЛАВА 3. ПОКАЗАТЕЛИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В СТАТИСТИКЕ .............................. 37 3.1. Абсолютные и относительные показатели в статистике ...................................... 37 3.2. Средние величины .................................................................................................... 39 3.2.1. Понятие средней .................................................................................................... 39 3.2.2. Виды степенных средних ...................................................................................... 41 3.2.3. Структурные средние ............................................................................................ 46 Контрольные вопросы и задания .................................................................................... 49 ГЛАВА 4. ДИНАМИЧЕСКИЕ РЯДЫ: ПОНЯТИЕ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА ..... 52 4.1. Понятие динамики .................................................................................................... 52 4.2. Система аналитических показателей динамического ряда ................................... 54 Контрольные вопросы и задания .................................................................................... 58 ГЛАВА 5. ИНДЕКСНЫЙ МЕТОД ................................................................................ 59 5.1. Статистические индексы .......................................................................................... 59 5.2. Индивидуальные и общие индексы ........................................................................ 60 5.3. Агрегатные индексы ................................................................................................. 61 5.4. Индексы с постоянными и переменными весами .................................................. 66 5.5. Средние индексы ...................................................................................................... 68 5.6. Расчеты недостающих индексов с помощью индексных систем ......................... 69 Контрольные вопросы и задания .................................................................................... 70 ГЛАВА 6. КЛАССИФИКАТОРЫ В СТАТИСТИКЕ ТУРИЗМА ............................... 72 6.1. Единая система классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации (ЕСКК ТЭСИ) ....................................................................... 72 6.2. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД) ........................................................................................................................... 77 127
Стр.127
6.3. Единый государственный реестр предприятий и организаций Российской Федерации (ЕГРПО), общероссийский классификатор услуг населению (ОКУН) .. 82 Контрольные вопросы и задания .................................................................................... 85 ГЛАВА 7. КЛАССИФИКАЦИИ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ В ТУРИЗМЕ .............................................................................................................................. 86 7.1. Основные определения и классификации в статистике туризма ......................... 86 7.2. Понятие о туристской поездке. Статистическая группировка туристских поездок .............................................................................................................................. 94 7.2.1. Цель поездки........................................................................................................... 96 7.2.2. Продолжительность поездки или посещения ..................................................... 98 7.2.3. Место начала поездки и место назначения ......................................................... 99 7.2.4. Виды используемых транспортных средств ....................................................... 100 7.2.5. Виды размещения .................................................................................................. 100 Контрольные вопросы и задания .................................................................................... 101 ГЛАВА 8. ОЦЕНКА РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА ............................................................... 102 8.1. Общие показатели туристского спроса ................................................................... 102 8.1.1. Алгоритм оценки числа въездных туристских поездок ..................................... 102 8.1.2. Алгоритм оценки числа выездных туристских поездок .................................... 104 8.2. Понятие и состав туристских расходов .................................................................. 104 8.3. Индикаторы туристского спроса ............................................................................. 110 Контрольные вопросы и задания .................................................................................... 118 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ................................................................................................................ 119 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ............................................................................................... 121 ПРИЛОЖЕНИЯ ................................................................................................................ 123 128
Стр.128

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически