Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 472794)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Современная драматургия

Современная драматургия №2 2013 (70,00 руб.)

0   0
Страниц261
ID223793
АннотацияЛучшие российские и зарубежные пьесы, актуальные материалы о драматургии и театре, отечественное, мировое культурное наследие. ИЗДАТЕЛЬ ВЫКЛАДЫВАЕТ НОМЕРА С ЗАДЕРЖКОЙ В 6 МЕСЯЦЕВ!!!
Современная драматургия .— М. : Редакция журнала "Современная драматургия" .— 2013 .— №2 .— 261 с. : ил.

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Головецкий 3 15 37 59 70 85 98 103 Крышкин Вечерний звон Кабины счастья Здесь живет Нина Когда ты плачешь Собачий пир Солнце номер два Дом инженера Лося 108 111 117 Случай на станции Кострома-новая Не успел сказать... <...> Экспериментальный словарь русской драматургии рубежа XXXXI веков (продолжение) История. <...> Баварский государственный драматический театр в Мюнхене (к публикации на с. <...> Дмитрий Быков Ксения Драгунская Крышкин Действующие лица Ю р а. <...> Не то что какой-нибудь там Юрий Германович... <...> Потом Лобозеров стал присылать мне новые пьесы, и все они подтверждали: в драматургию пришел новый яркий писатель, настоящий мастер, работающий в очень дефицитном жанре народной комедии. <...> Лобозеров драматург, что называется, от Бога: все характеры у него живые, узнаваемые, а диалог такой, что слова не выкинешь и не вставишь. <...> Степан Лобозеров Вечерний звон Трагикомедия в двух действиях, с прологом и эпилогом Действующие лица М а т ь (Мария Алексеевна) далеко за 70. <...> Значит, ровно в двенадцать часов подходит она с котом к нашей двери в белых тапочках, недрогнувшей рукой поправляет ему галстук и... <...> А при том, что ровно в двенадцать часов, в белых тапочках... тьфу! <...> А теперь вот присядь, успокойся да просчитай как глава депутатской комиссии: чтобы простой советский кот да ходил в модном галстуке (загибая пальцы), да еще с конфеткой за щекой, да в белых тапочках, да ровно в двенадцать часов, да обязательно по четвергам и вторникам! <...> Внешне эти люди очень приличны, они без проблем осваивают упаковку себя в лексусы и мерседесы, в обувь и одежду от Гуччи или Армани... или в то, что удачно имитирует эти лейблы, но во время спектакля, особенно если он построен на интерактивном общении с публикой, из этой публики вылезает такая дремучесть, такая глухота Современная драматургия, № 1, 2010 г. Там же. <...> Разве б стала Светка с пьяным сантехником?! <...> Есть продвинутые ориентирующиеся на новую драму, Николая Коляду, реже на хорошую современную литературу типа Виктора Пелевина <...>
Современная_драматургия_№2_2013.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.261
Современная_драматургия_№2_2013.pdf
Стр.1
ЛИТЕРАТУРНОХУДОЖЕСТВЕННЫЙЖУРНАЛ апрель—июнь Министерство культуры Российской Федерации Региональный благотворительный общественный Фондразвития и поощрения драматургии Редакция журнала Издается при финансовой поддержке Министерства культуры Российской Федерации и Департамента культуры Москвы Пьесы К. Драгунская С. Лобозеров Ю. Ломовцев П. Бородина М. Зелинская А. Четвергова О. Михайлов С. Иванов В. Забалуев, А. Зензинов С. Козлова С. Головецкий М. Бартлетт Д. Лоэр 3 Крышкин 15 Вечерний звон 37 Кабины счастья 59 Здесь живет Нина 70 Когда ты плачешь 85 Собачий пир 98 Солнце номер два 103 Дом инженера Лося 108 111 117 127 155 Случай на станции Кострома-новая Не успел сказать... Свадебный марш Шопена Зарубежная драматургия Любовь, любовь, любовь... Синяя Борода — надежда женщин Критика. Теория 170—184 В пьесе и на сцене (ðåöåíçèè Â. Áåãóíîâà, П. Богдановой, О. Булгаковой, С. Лебедева, В. Москвитина, О. Фукс, В. Шегансина) О. Дрейфельд В. Коломак Т. Слободзянек Т. Хакимов Ю. Савиковская Е. Соколинский П. Богданова Б. Брехт Т. Уильямс А. Шницлер 185 Россия —Ïîëüøà... 189 “ новой äðàìàòóðãèè...” (èíòåðâüþ Ï. Богдановой) 192 “Àâòîð—âàæíåéøàÿ ôèãóðà...” (èíòåðâüþ Ñ. Новиковой) 198 Режиссерское прочтение... 203 “Äðóçüÿ ìîè...” 208 Старшой 213 Женская ïüåñà... С. Лавлинский и др. 218 Экспериментальный словарь русской драматургии рубежа XX—XXI веков (ïðîäîëæåíèå) История. Библиография 224 Мероприятие 234 “ß восстаю из ïëàìåíè...”, “Òåíü ×åõîâà” 242 Комедия обольщения (окончание) Хроника. Информация 35, 57, 169 На обложке. Баварский государственный драматический театр в Мюнхене (ê публикации на ñ. 155). 2-я стр. обл. А. Соколов и О. Железняк в спектакле“Пять вечеров” по пьесе А. Володина в театре “Ленком”. Постановка А. Прикотенко. Фото М. Гутермана В соответствии с действующим законодательством об авторском праве, театры, заинтересованные в постановке пьес, опубликованных журналом, должны обращаться за разрешением на их использование непосредственно к правообладателям —авторам или их литературным агентам. Издается с 1982 года выходит четыре раза в год
Стр.2
2 По-настоящему о настоящем Все, кто застал литературный дебют Ксении Драгунской, помнят необычайно радостное чувство: вот же пришел, наконец, счастливый, жизнерадостный и гармоничный человек! “Светлый человечек”, как любят с некоторым характерным горловым бульканьем умиленно говорить немолодые благотворители, библиотекари и педагоги. Но в Драгунской как раз не было ничего фальшивого и лицемерного: она была неподдельно весела и счастлива, иногда глумлива, всегда остроумна, и все, за что она бралась, будь то абсурдистские молодежные пьесы или школьные рассказы, или даже самая трудная вещь — детская драматургия, все было так же талантливо и богато, как рассказы ее брата и отца. На детях талантливых детских писателей природа вообще никогда не отдыхает — видимо, потому, что талантливый детский писатель занят слишком трудным делом и у него не хватает времени мучить и портить своих детей, вследствие чего из них и вырастают Ксении Викторовны и Денисы Викторовичи Драгунские, Никиты и Андреи Сергеевичи Михалковы, Лидии Корнеевны и Николаи Корнеевичи Чуковские и т. д. Потом с Драгунской что-то случилось, или она вдруг просто разрешила себе наконец писать то, что она думает о человечестве. Автор, написавший “Яблочного вора” и “Ощущение бороды”, написал довольно жестокий роман о собственном отрочестве “Заблуждение велосипеда” и несколько столь мрачных, издевательских и точных пьес, что было даже непонятно—после них огорчаться или восторгаться. Восторгаться следовало потому, что все тайные мысли, определения и диагнозы, в которых мы себе боимся признаваться, тут звучали вслух. Две лучшие пьесы поздней Драгунской — хотя какая там поздняя, она же еще по всем меркам молодая — назывались “Истребление” и “Пробка”. Если продолжать ее манеру называть собственные вещи—они как раз про ощущение истребления, когда ты ясно понимаешь, что тебя тут больше не надо, и ощущение пробки—когда тебе еще понятней, что движения нет и не будет. Разве что в сторону истребления. Это была, конечно, прежняя Драгунская — с ее ни на что не похожей манерой ставить привычные слова под непривычным углом, с ее рыжестью, с ее врожденной легкостью и гармонией, но теперь все это так грустно и странно себя чувствовало, что как-то даже становилось страшно за окружающую действительность. Новая пьеса—а по мне, так и повесть в драматической форме,—которую Драгунская сейчас публикует, посвящена самой любимой нынче теме. Она о той настоящей России, которой якобы не знают и которую будто бы презирают обитатели Садового кольца. Она о провинции, о настоящей большой любви маленьких людей и о беспрерывной заготовке домашних консервов. Читатель сам все сейчас прочтет, пересказывать ему этот упоительный текст нет смысла, хочу лишь заметить, что Драгунская сегодня — последний, может быть, писатель, которого можно читать для удовольствия. Есть еще двое, которые умеют писать увлекательно и точно, — Петрушевская и Денис Драгунский, но Дениса мы тут хвалить не можем, поскольку он родственник, а после Петрушевской жить не хочется. Новая пьеса Драгунской, на мой взгляд, прекрасна именно тем, что в ней примиряются счастье и богатство ее ранних сочинений с мрачностью и безысходностью поздних. То есть она наконец нашла, на что можно опираться в мире истребления и пробки. Скажу странное: это первая взрослая пьеса Драгунской. Были у нее сочинения эпохи счастливого (хотя и непростого, как видно по роману) детства. Потом были сочинения эпохи мрачного отрочества и сердитой юности. И как-то незаметно для всех нас она вступила в трезвую и ясную зрелость, в которой ей, я так думаю, наконец-то стало года двадцать четыре — превосходный возраст для писателя. Дмитрий Быков
Стр.3
Ми ни стер ст во куль ту ры РФ, Рос сий ский го су дар ст вен ный ака де ми че ский Мо ло деж ный те àòð, Ли те ра тур ный ин сти тут им À.Ì. Горь ко го и жур нал “Со вре мен ная дра ма тур гия” объя вл яю т о про ве де нии конк урс а со вре мен ной дра ма тур гии имен и В.С. Роз ов а “В ПОИСКАХ НОВОГО ГЕРОЯ” Кон курс про хо дит в рам ках ме ро прия тий, по свя щен ных 100-ëå тию со дня ро ж де ния дра ма тур га Â.Ñ.Ðî зо âà. Цель кон кур са — раз ви тие роз овс ких тра ди ций в со вре мен ной дра ма тур гии. Его задач и: сти му ли ро ва ние по яв ле ния дра ма тур ги че ских про из ве де ний, под ни маю щих нрав ствен ные во про сы взрос ле ния че ло ве ка, по иск но во го ге роя, при вле че ние вни ма ния те ат ров и об ще ст вен но сти к этим про из ве де ни ÿì. Ус ло вия кон кур са Уча ст ни ки. Уча ст ни ком кон кур са мо жет стать гра ж да нин лю бой стра ны, пи шущий на рус ском язык å, не за ви си мо от мес та рож д ен èÿ, а такж е от мест а про пис ки или ре ги ст ра öèè. Возр аст уча ст ни ков не огр ан ич åí. Тре бо ва ния к пье се. Авт ор име ет пра во пред ост а вить на кон курс тольк о одну пьес у, на пи - сан ную на рус ском язы ке и не по став ленн ую на проф ес сио нальн ой сце не. Пье са не должн а быть лау реа том дру гих дра ма тур ги че ских кон кур сов и пуб ли ко вать ся, не долж на быть собст вен но стью дру го го фи зи че ско го или юри ди че ско го ëèöà. Пье са должн а быть нап ис ан а в по - след ние пять ëåò, с 2008 ã. по на стоя щее врем ÿ. На конк урс при ни ма ютс я пье сы лю бо го жан - ра для ка мер ных по ста но вок и боль шой сце íû. Объ ем — без ог ра ни че íèé. Форм а за пис è: шрифт — Times New Roman, раз мер шриф та — 12, по лут орн ый интер вал. К ра бо там, при слан ным на кон курс, не об хо ди мо при ло жить ан ке ту со сле дую щи ми све де ния ми об ав то ðå: фам ил èÿ, èìÿ, отч ес тв î; дата и мес то ро ж де íèÿ; обр аз ов ан èå; проф есс ия; крат кая творч ес кая биог раф ия; поч тов ый ад рес с ука за ни ем инд екс а, го родской те ле фон, мо биль ный те ле фон, факс, элек трон ный ад рес; на зва ние и дата соз да ния пье сы. Без ука за ния этих све де ний ру ко пи си рас смат ри вать ся не бу дут. Пье сы не ре цен - зи ру ют ñÿ. При çû. Лаур еа там буд ут вру чен ы ден ежн ые прем èè. 1-ÿ — 80 500 рубл åé, 2-ÿ — 57 500 руб ëåé, 3-ÿ — 34 500 руб лей (âêëþ чая на ло ги и сбо ðû, пре ду смот рен ные за ко но датель ст âîì). Пье ñû, от ме чен ные тре мя глав ны ми пре мия ìè, бу дут по ка за ны в по ста новочн ых чит ках в рам ках “Ðî зовс ких чте íèé” в пе ри од с 1 по 30 но яб ря 2013 ãîäà. Кон курс обес пе чи ва ет при езд ав то ров на “Ро зов ские чте ния”. Ав тор ские пра âà. Все пра ва на пье ñû, при слан ные на кон êóðñ, ос та ют ся у ав то ðîâ. Ор га ни за то ры ос тав ля ют за со бой воз мож ность про во дить пуб лич ные чит ки при сланных на кон курс ïüåñ, пуб ли ко вать их в Ин тер не те (íà сай те www.ramt.ru, сай тах ор га ни - за öèé-ïàðò не ðîâ), в жур на ле “Ñî вре мен ная дра ма тур ãèÿ” и сбор ни ке кон кур ñà. Сро ки про ве де ния кон кур ñà. Пьес ы при ни маю тс я на конк урс до 25 авг ус та 2013 ã. По бе ди те ли бу дут объ яв ле ны не позд нее 30 ок тяб ря 2013 ãîäà. Кон так ты. Пье сы при ни ма ют ся на кон курс по элек трон ной поч те v.rozov2013@yandex.ru или на элект рон ном нос и те ле (CD) почт о вой или пря мой дос тав - кой по адр ес у дир екц èè: 125009, ã. Мос кв à, Теа тр альн ая площ àäü, ä. 2, ÐÀÌÒ. С пом еткой “Î.Â. Би гиль дин ñêîé. Кон курс ïüåñ”. (×àñû раб о ты офи ñà: буд íè, 11:00—18:00, кон - такт ное лицо — Би гиль дин ская Оль га Вик то ров íà, +7 (495) 692-22-60.) Объ яв ле ние ре зуль та òîâ. По ло же ние о кон кур се и ре зуль та ты пуб ли ку ют ся на ин - тер íåò-ñàé те www.ramt.ru, дру гих ор га ни за то ров кон кур са и ин фор ма ци он ных парт неров про ек та.
Стр.261