Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Введение в гостеприимство (200,00 руб.)

0   0
Первый авторУокер Джон Р.
ИздательствоМ.: ЮНИТИ-ДАНА
Страниц736
ID351729
АннотацияУчебник «Введение в гостеприимство» Дж. Уокера пользуется заслуженным уважением и признанием российских читателей. В новом издании своей книги автор основное внимание уделяет вопросам менеджмента применительно к различным направлениям деятельности этой огромной индустрии с учетом особенностей XXI века. Теоретический материал дополняется многочисленными упражнениями и заданиями, в том числе и с использованием Интернета, что позволяет на практике оперативно применить полученные знания. Большое число примеров страноведческого характера, портреты основателей и корифеев отрасли и анализ деятельности компаний-лидеров отрасли помогают всестороннему изучению учебного материала. Этому значительно способствует и удачная структура книги.
Кем рекомендованоУчебно-методическим центром «Профессиональный учебник» в качестве учебного пособия для студентов вузов, обучающихся по специальностям 10103 «Социально-культурный сервис и туризм», 10102 «Туризм»
Кому рекомендованоДля студентов высших и средних специальных учебных заведений, специалистов индустрии гостеприимства и туризма, а также для широкого круга читателей.
ISBN978-5-238-01392-3 (рус.)
УДК[640.4+642.5](075.8)
ББК65.43я73-1
Уокер, Дж. Р. Введение в гостеприимство = Introduction to Hospitality : учеб. пособие / Дж. Р. Уокер .— 4-е изд. — Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2015 .— 736 с. : ил. — (Зарубежный учебник) .— Пер. с англ. — ISBN 978-0-13-119101-2 (англ.) .— ISBN 978-5-238-01392-3 (рус.) .— URL: https://rucont.ru/efd/351729 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Оглавление К студенту Предисловие Выражение признательности Об авторе ЧАСТЬ 1 Введение ГЛАВА 1 Добро пожаловать в индустрию гостеприимства Традиция ананаса Гостеприимство и туризм Основные характеристики индустрии гостеприимства Корпоративная философия Философия услуг как жизненный путь Корпоративная культура Декларация о миссии Цель Задача Стратегия и тактика Внимание на обслуживание Успех в обслуживании Моменты истины Способы повышения качества услуг Обслуживание и управление всеобщим качеством Подход к обслуживанию гостей в The Disney Тенденции развития гостиничного бизнеса XV XIX XXII XXIV 1 2 3 4 7 9 10 10 10 12 12 12 12 13 15 19 19 25 31 VI ГЛАВА 2 Возможности профессионального роста в индустрии гостеприимства 35 Служебное продвижение Если вы не уверены Для вас ли индустрия гостеприимства Самооценивание и личная философия Профессионализм и этикет Заниматься своей карьерой надо уже сейчас Профессиональные организации и ассоциации Этика Этические дилеммы в индустрии гостеприимства Социальная ответственность в бизнесе Возможности карьерного роста в сфере путешествий и туризма Карьера в ресторанной индустрии и сфере управляемых услуг Рестораны Управляемые услуги Карьерный путь в отрасли услуг по размещению Карьерные возможности в управлении клубами Карьера в сфере организации конференций и выставок Карьеры в сфере планирования совещаний, событийного менеджмента и кейтеринг-менеджмента Планирование совещаний Событийный менеджмент Кейтеринг Карьера в сфере отдыха, досуга, развлекательных и тематических парков, азартных игр Отдых и досуг Развлекательные и тематические парки Отрасль азартных игр Возможности служебного роста в смежных областях Стажировки, наставничество и ознакомительная практика Служебное продвижение и написание резюме Резюме Сопроводительное письмо Результаты учебы Опыт работы Дополнительная деятельность Собеседование при приеме на работу Как вести себя во время <...>
Введение_в_гостеприимство._4-е_изд._Пер._с_англ._Учеб._пособие._Гриф_УМЦ_Профессиональный_учебник_(Серия_Зарубежный_учебник).pdf
УДК [640.4+642.5](075.8) ББК 65.43ÿ73-1 Ó62 Главный редактор издательства Н.Д. Эриашвили, кандидат юридических наук, доктор экономических наук, профессор, лауреат премии Правительства РФ в области науки и техники Редакторы Г.А. Клебче, Л.В. Речицкая Уокер, Джон Р. Ó62 Введение в гостеприимство: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 10103 «Социально-культурный сервис и туризм», 10102 «Òóðèçì» / Джон Ð. Óîêåð; ïåð. с àíãë. [Â.Í. Åãîðîâà]. — 4-å èçä., ïåðåðàá. и äîï. — Ì.: ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ, — 735 ñ. — (Ñåðèÿ «Зарубежный учебник»). ISBN 0-13-119101-2 (àíãë.) ISBN 978-5-238-01392-3 (ðóññê.) Агентство CIP РГБ Учебник «Введение в гостеприимство» Дж. Уокера пользуется заслуженным уважением и признанием российских читателей. В новом издании своей книги автор основное внимание уделяет вопросам менеджмента применительно к различным направлениям деятельности этой огромной индустрии с учетом особенностей XXI века. Теоретический материал дополняется многочисленными упражнениями и заданиями, в том числе и с использованием Интернета, что позволяет на практике оперативно применить полученные знания. Большое число примеров страноведческого характера, портреты основателей и корифеев отрасли и анализ деятельности компаний-лидеров отрасли помогают всестороннему изучению учебного материала. Этому значительно способствует и удачная структура книги. Для студентов высших и средних специальных учебных заведений, специалистов индустрии гостеприимства и туризма, а также для широкого круга читателей. ББК 65.43ÿ73-1 ISBN 0-13-119101-2 (àíãë.) ISBN 978-5-238-01392-3 (ðóññê.) Authorized translation from the English language edition, entitled INTRODUCTION TO HOSPITALITY, 4th Edition ISBN 0131191012, by WALKER, JOHN R., published by Pearson Education, Inc, publishing as Prentice Hall, Copyright © 2006, 2002, 1999, 1996 by Pearson Education, Inc., Upper Saddle River, New Jersey 07458. Pearson Prentice Hall. All rights reserved. Printed in the United States of America. No part of this book may be reproduced or transmitted in any form or by any means, electronic or mechanical, including photocopying, recording or by any information storage retrieval system, without permission from Pearson Education, Inc. RUSSIAN language edition published by UNITY-DANA PUBLISHER, Copyright 2008. Настоящий перевод с английского языка книги INTRODUCTION TO HOSPITALITY, 4-å èçä., ISBN 0131191012, автора Джона Ð. Óîêåðà, издан с официального разрешения Pearson Education Inc., осуществляющей издательскую деятельность под маркой Prentice Hall, © 2006, 2002, 1999, 1996 by Pearson Education, Inc., Upper Saddle River, New Jersey 07458. Pearson Prentice Hall. Отпечатано в Соединенных Штатах Америки. Все права защищены. Воспроизведение всей книги или любой ее части в любой форме и любыми средствами запрещается без разрешения Pearson Education Inc. Издание на русском языке осуществило Издательство ЮНИТИ-ДАНА, © 2008. © ИЗДАТЕЛЬСТВО ЮНИТИ-ДАНА, перевод, оформление, 2008 Принадлежит исключительное право на использование и распространение издания. Воспроизведение всей книги или любой ее части любыми средствами или в какой-либо форме, в том числе в Интернетсети, запрещается без письменного разрешения издательства.
Стр.5
Оглавление К студенту Предисловие Выражение признательности Об авторе ЧАСТЬ 1 Введение ГЛАВА 1 Добро пожаловать в индустрию гостеприимства Традиция ананаса Гостеприимство и туризм Основные характеристики индустрии гостеприимства Корпоративная философия Философия услуг как жизненный путь Корпоративная культура Декларация о миссии Цель Задача Стратегия и тактика Внимание на обслуживание Успех в обслуживании Моменты истины Способы повышения качества услуг Обслуживание и управление всеобщим качеством Подход к обслуживанию гостей в The Disney Тенденции развития гостиничного бизнеса XV XIX XXII XXIV 1 2 3 4 7 9 10 10 10 12 12 12 12 13 15 19 19 25 31
Стр.6
VI ГЛАВА 2 Возможности профессионального роста в индустрии гостеприимства 35 Служебное продвижение Если вы не уверены Для вас ли индустрия гостеприимства Самооценивание и личная философия Профессионализм и этикет Заниматься своей карьерой надо уже сейчас Профессиональные организации и ассоциации Этика Этические дилеммы в индустрии гостеприимства Социальная ответственность в бизнесе Возможности карьерного роста в сфере путешествий и туризма Карьера в ресторанной индустрии и сфере управляемых услуг Рестораны Управляемые услуги Карьерный путь в отрасли услуг по размещению Карьерные возможности в управлении клубами Карьера в сфере организации конференций и выставок Карьеры в сфере планирования совещаний, событийного менеджмента и кейтеринг-менеджмента Планирование совещаний Событийный менеджмент Кейтеринг Карьера в сфере отдыха, досуга, развлекательных и тематических парков, азартных игр Отдых и досуг Развлекательные и тематические парки Отрасль азартных игр Возможности служебного роста в смежных областях Стажировки, наставничество и ознакомительная практика Служебное продвижение и написание резюме Резюме Сопроводительное письмо Результаты учебы Опыт работы Дополнительная деятельность Собеседование при приеме на работу Как вести себя во время собеседования Тенденции ГЛАВА 3 Туризм Что такое туризм? Туризм как инструмент благополучия, процветания и мира Долгосрочные перспективы: туризм до 2020 г. Определение туризма 36 37 38 38 39 40 41 44 46 49 50 51 51 53 56 62 64 66 66 68 71 73 73 75 77 79 80 82 82 83 84 84 85 85 85 88 92 93 94 95 96
Стр.7
VII Авиалинии Круизные корабли Туристические организации Международные организации Туристические организации США Административные органы штатов, отвечающие за развитие туризма Отделы туризма административных органов штатов и городов Экономическое влияние туризма Эффект мультипликатора Промоутеры туризма Туристические операторы Туристические агентства Ограничения комиссионных Дипломированные советники по туризму Национальные организации по туризму Компании по управлению дестинациями Почему люди путешествуют Туризм и путешествия Деловые поездки Социальные и культурные влияния туризма Экотуризм Определение экотуризма и основные его принципы Тенденции в сфере туризма и путешествий ЧАСТЬ 2 Размещение ГЛАВА 4 Гостиничный бизнес Развитие гостиничного бизнеса и проблемы собственности Франчайзинг Франчайзинг — ваше будущее? Контрактное управление Организации, специализирующиеся на инвестициях в недвижимость Классификация гостиниц Центральные городские отели Курортные отели Владение местом отдыха Кто владеет долевыми местами отдыха? Отели в аэропортах Гостиницы и мотели на автостраде Отели казино Отели с полным циклом обслуживания Отели для проведения конференций и съездов Экономичные, или бюджетные гостиницы 97 100 104 104 105 106 106 108 109 109 109 111 Туристические корпорации 111 Менеджер туристической корпорации Туристический оптовый бизнес 112 113 113 114 114 115 116 118 123 129 129 132 137 138 139 139 146 147 153 153 158 159 163 165 167 168 168 169 170 170
Стр.8
VIII Отели длительного проживания Апартаменты-отели длительного проживания Отели категории «ночлег и завтрак» Интеграция гостиниц Вертикальная интеграция Маркетинговые консорциумы Самые лучшие, крупнейшие и необычные отели и гостиничные сети Лучшие гостиничные сети Самые необычные гостиницы Международные перспективы Тенденции развития гостиничного бизнеса ГЛАВА 5 Служба обслуживания номеров Основные функции и службы отеля Управляющий отелем Структура управления Исполнительный комитет (совет) Службы (отделы, подразделения) Служба обслуживания номеров Собственные системы управления Управление доходами Резервирование Служба связи Служба униформы Консьерж-служба Административно-хозяйственная служба Прачечная Служба безопасности и предотвращения хищений Тенденции в деятельности службы обслуживания номеров отелей ГЛАВА 6 Служба питания и напитков Управление службой питания и напитков Кухня Рестораны отелей Бары Служба уборки помещений и мойки посуды Кейтеринг-служба Должностные требования Заказ на кейтеринг-обслуживание Кейтеринг-координатор Кейтеринг-менеджер Обслуживание в номере Тенденции в деятельности службы питания и напитков 171 171 172 173 173 173 175 175 176 177 178 184 185 186 189 189 190 190 Администрация 192 Ночной аудитор 202 206 207 210 212 212 213 216 223 225 226 233 234 238 244 248 251 252 255 259 261 261 262 264
Стр.9
IX ЧАСТЬ 3 Рестораны и услуги с внешним управлением ГЛАВА 7 Ресторанный бизнес Ресторанный бизнес Кулинарное искусство Кулинарная практика Классификация ресторанов Рестораны с полным комплексом обслуживания Рестораны быстрого обслуживания / быстрого питания Тенденции в развитии ресторанного бизнеса ГЛАВА 8 Производственная деятельность ресторана Фронт-хаус Прогнозирование деятельности ресторана Бэк-хаус Приготовление пищи Кухня / Приготовление пищи Участие менеджеров в основных процессах Признание отличившихся работников Закупки Получение заказанных продуктов Хранение / выдача продуктов Управляющий рестораном: должностные обязанности Тенденции в ресторанном бизнесе ГЛАВА 9 Услуги с внешним управлением Общие положения Авиалинии Обслуживание в полете Организация питания в аэропортах Армейские организации Начальные и средние школы Программы диетологического воспитания Колледжи и университеты Служебные обязанности в сфере управляемых услуг Предприятия питания при лечебных учреждениях Питание в офисах на производстве Отдых и развлечения Обслуживание на стадионе Другие места отдыха и развлечений Преимущества и недостатки Тенденции в сфере управляемых услуг 304 305 307 Обслуживание 309 Суггестивные продажи 311 312 312 316 316 318 318 320 320 326 330 335 336 337 337 339 339 340 346 347 356 360 363 367 367 368 368 368 269 270 271 272 275 280 281 291 300
Стр.10
X ГЛАВА 10 Напитки Вина Легкие вина Игристые вина Крепленые вина Ароматные вина История вина Производство вина Сочетание вина и еды Главные винодельческие регионы Европы и Северной Америки США Пиво Процесс пивоварения Спиртные напитки Виски Белые спиртные напитки Другие спиртные напитки Коктейли Безалкогольные напитки Безалкогольное пиво Кофе Чай Газированные прохладительные напитки Соки Питьевая бутилированная вода Управление барами и торговлей напитками Организация работы бара Управление запасами Контроль за работой персонала Ресторанные и гостиничные бары Ночные клубы Продажа спиртного и закон Смерти на автострадах и алкоголь Употребление спиртных напитков несовершеннолетними Тенденции в индустрии напитков ЧАСТЬ 4 Отдых, азартные игры и управление собраниями ГЛАВА 11 Отдых, тематические парки и клубы Отдых, досуг и хорошее здоровье Отдых, финансируемый органами власти Национальные парки США Общественный досуг и агентства по работе с парками 373 374 375 375 376 377 377 378 378 383 385 386 387 387 388 389 390 391 392 392 392 396 397 397 398 398 399 399 400 401 402 Микропивоварни 403 Спорт-бары Кафе 404 406 407 408 410 412 417 418 419 420 421 422
Стр.11
XI Общественный досуг и агентства по работе с парками Коммерциализация отдыха Тематические парки Уолт Дисней, человек с масштабным видением Magic Kingdom Epcot Клубы Disney-MGM Studios Управление клубом Структура управления клубом Загородные клубы Городские клубы Некоммерческий отдых Добровольные организации Отдых студентов, военнослужащих и работников компаний Отдых для отдельных групп населения Тенденции в сфере отдыха и развлечений ГЛАВА 12 Азартные игры как отрасль индустрии развлечений Определение азартных игр как развлечения Исторический обзор азартных игр как части индустрии развлечений Игорные организации американских индейцев Масштабы отрасли Основные участники отрасли Удивительные проекты в отрасли азартных игр Карьерные возможности в отрасли Отель Служба питания и напитков Казино Розничная торговля Сфера развлечений Тенденции в отрасли ГЛАВА 13 Собрания, конференции, выставки и событийный менеджмент Исторический обзор Виды организованных встреч Совещания, поездки, съезды и выставки Особые мероприятия и выездное обслуживание Ключевые участники отрасли Организаторы собраний и конференций Бюро по организации конференций и приему гостей Конференц-центры Событийный менеджмент Специальные услуги Тенденции в организации конференций, собраний и выставок 422 423 423 425 428 429 430 431 432 434 438 438 442 442 443 444 449 450 456 457 459 460 463 469 469 469 469 470 470 471 475 476 477 482 488 491 491 493 495 496 504 504
Стр.12
XII ЧАСТЬ 5 Операционная деятельность в индустрии гостеприимства ГЛАВА 14 Лидерство и менеджмент Лидерство Характеристики лидера и основные приемы, которыми он пользуется Определение лидерства Трансакционное лидерство Трансформационное лидерство Примеры выдающихся лидеров Требования, предъявляемые к лидерам Менеджмент в индустрии гостеприимства Что такое менеджмент? Кто такие менеджеры? Основные функции менеджмента Управленческие навыки и умения Меняющаяся роль менеджера В чем разница между лидерством и менеджментом Некоторые тенденции в области лидерства и менеджмента ГЛАВА 15 Маркетинг в индустрии гостеприимства Потребности и желания гостей Важность маркетинга Уникальность продукта, предлагаемого в индустрии гостеприимства Конкурентное преимущество Внутренний маркетинг Стратегическое планирование маркетинга Рыночный спрос Конкурентный анализ SWOT-àíàëèç Маркетинговая сегментация Позиционирование Маркетинг бренда Управление маркетингом и маркетинг-микс Маркетинг и реализационные задачи и цели Маркетинговый план Электронный маркетинг Понимание сущности рынка Продажи План действий по продажам Тенденции в маркетинге и продажах в индустрии гостеприимства 509 510 511 511 512 512 513 513 515 523 524 524 525 527 528 531 532 538 539 539 540 541 542 543 547 548 549 553 554 555 556 562 563 564 565 565 567 568
Стр.13
XIII ГЛАВА 16 Управление человеческими ресурсами Проблемы лидерства и человеческие ресурсы Изменения демографических параметров Текучесть кадров Правовые аспекты Важность человеческих ресурсов Подразделение человеческих ресурсов Планирование работы подразделения человеческих ресурсов Анализ задач Должностная инструкция Спецификация работ Выработка стандартов по производительности труда Законы о труде Наем Отбор Инструктаж Профессиональная подготовка и развитие Профессиональное развитие служащих Оценка результатов работы Вознаграждение Программы помощи работникам Дополнительные вознаграждения Удержание работников Тенденции в области управления человеческими ресурсами ГЛАВА 17 Учет, финансы и контроль затрат Бухгалтерский учет в индустрии гостеприимства Единая система учет и контрольные органы Участки бухгалтерского учета Организационно-правовые формы предприятия Финансы в индустрии гостеприимства Финансовые отчеты Отчет о прибылях и убытках Балансовый отчет Отчет о движении денежных средств 571 572 572 572 573 573 575 575 577 578 578 579 581 584 586 586 587 589 590 592 593 595 596 Домогательства 597 Наставничество и консультирование 600 601 606 607 608 609 611 612 613 613 616 619 Коэффициенты 621 Коэффициенты рентабельности Коэффициенты ликвидности Операционные коэффициенты Управление потоком наличности Бюджеты 622 624 626 629 630
Стр.14
XIV Контроль затрат Контроль затрат, связанных с продуктами питания и напитками Контроль затрат на труд Контроль других операционных расходов Тенденции в бухгалтерском учете, финансах и контроле затрат ГЛАВА 18 Информационные технологии в индустрии гостеприимства Что такое технологии, применяемые в индустрии гостеприимства? Организационные информационные системы Глобальные / международные информационные системы Обработка информации в области гостеприимства Гостиничные информационно-технологические системы Системы управления гостиницей Системы управления электроэнергией Системы учета звонков Системы резервирования номеров для гостей Выписывание счетов Безопасность Комфорт и удобство гостей Продажи и маркетинг Кейтеринг Информационно-технологические системы, применяемые в ресторанах и других предприятиях питания Системы фронт-хауса ресторанов Системы, применяемые в бэк-хаусе ресторана Тенденции в технологиях, применяемых в индустрии гостеприимства Глоссарий 634 636 640 641 642 650 651 Типы технологических систем, применяемых в индустрии гостеприимства 652 Системы для рабочих групп, или групповые информационные системы Электронная почта 652 652 653 653 654 655 655 659 659 659 665 668 669 670 670 671 672 678 685 690
Стр.15