Zarządzanie» Copyright © by Polskie Wydawnictwo Ekonomiczne S.A., Warszawa 2005. <...> И такова основная идея книги «Туристический продукт», в которой рассмотрен процесс трансформации мечты потенциального туриста в реальное путешествие. <...> Туристические ценности могут продаваться не только международными организациями, турбюро или национальными ассоциациями. <...> В то же время переломными для мирового туризма стали события 11 сентября 2001 г. Отчеты экспертов World Tourism Organisation не содержат однозначных выводов о влиянии террористической атаки на развитие в сфере туризма, поскольку на туристическую активность влияют различные группы явлений, часто имеющих изменчивые характеристики (Baczwarow, Napierała, 2002). <...> ВСЕГДА НИЗКИЕ ЦЕНЫ. # минимум сутки и направлено на достижение широко понимаемых туристических целей, то для его определения можно использовать термин туристическое путешествие. <...> Доступные на рынке материальные ценности и услуги, позволяющие совершать туристические путешествия, называются туристическим продуктом2. <...> $ ПУТЕШЕСТВИЯ ТУРИСТИЧЕСКИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ ТУРИСТИЧЕСКИЙ ПРОДУКТ ТУРИЗМ ! <...> Характер путешествия Однородный Неоднородный (специализированный) Элитарный Античный Общедоступный Индустриальный Университетский Глобальный # Формы поездок развлекательного характера были аналогичны современным. <...> В этот период существенную роль начинает играть социальный туризм, массовый характер приобретает и туристическая активность наемных работников. <...> W: Wielka Encyklopedia Geografii, tom XV, Wydawnictwo «Kurpisz», Poznanń 1999 Таблица 1.1. <...> 2001 г. — террористическая атака на Всемирный торговый центр • в Нью-Йорке " Мы уже выяснили, что туристический продукт представляет собой историческую категорию, изменяющуюся во времени и в пространстве. <...> Для того чтобы понять туристскую активность других <...>
Туристический_продукт._Замысел._Организация._Управление._Пер._с_польск._Учеб._пособие._Гриф_УМЦ_Профессиональный_учебник._(Серия_Зарубежный_учебник).pdf
УДК 338.487:338.33(075.8)
ББК 65.433.5ÿ73
Ê30
Главный редактор издательства Н.Д. Эриашвили,
кандидат юридических наук, доктор экономических наук, профессор,
лауреат премии Правительства РФ в области науки и техники
Редактор Л.В. Речицкая
Качмарек, Яцек.
К30 Туристический продукт. Замысел. Организация. Управление:
учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям
10103 «Социально-культурный сервис и туризм»,
10102 «Òóðèçì» / ß. Êà÷ìàðåê, À. Ñòàñÿê, Á. Влодарчик; ïåð.
с ïîëüñê. [È.Ä. Ðóäèíñêîãî]. — Ì.: ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ,
2015. —
495 ñ. — (Ñåðèÿ «Зарубежный ó÷åáíèê»).
I. Ñòàñÿê, Àíäæåé. II. Влодарчик, Áîãäàí.
ISBN 83-208-1564-9 (ïîëüñê.)
ISBN 978-5-238-01409-8 (ðóññê.)
Агентство CIP РГБ
Рассматриваются индустрия туризма и прежде всего производимый
ею туристический продукт: история его развития, компоненты, жизненный
цикл, механизм формирования цен. Показываются стратегии, применяемые
на различных фазах жизненного цикла туристического продукта.
Уделяется внимание маркетинговым исследованиям туристического рынка.
Книга содержит множество интересных примеров, иллюстрирующих
деятельность польских и зарубежных туристических компаний, а также
экскурсов в историю развития туризма. В конце каждой главы предлагаются
задания для самостоятельного выполнения.
Для студентов и преподавателей учебных заведений индустрии гостеприимства
и туризма, людей, профессионально занимающихся туристической
деятельностью, а также всех увлекающихся туризмом и путешествиями.
ББК 65.433.5ÿ73
ISBN 83-208-1564-9 (ïîëüñê.)
ISBN 978-5-238-01409-8 (ðóññê.)
Jacek Kaczmarek, Andrzej Stasiak, Bogdan Włodarczyk «Produkt turystyczny. Pomysł. Organizacja.
Zarządzanie» Copyright © by Polskie Wydawnictwo Ekonomiczne S.A., Warszawa 2005.
© Издательство ЮНИТИ-ДАНА, Москва 2008, перевод
© ИЗДАТЕЛЬСТВО ЮНИТИ-ДАНА, перевод, оформление, 2008
Принадлежит исключительное право на использование и распространение издания.
Воспроизведение всей книги или любой ее части любыми средствами или в какой-либо
форме, в том числе в Интернет-сети, запрещается без письменного разрешения издательства.
Стр.5
--
Паломничества
Выезды на курорт
Современные курорты
Важнейшие вехи развития туризма
Туристская биография
--- ----
---
Элементы туристического потенциала
Некоторые способы изучения туристического потенциала
Как возникает туристический продукт?
! ----
----
Определения туристического продукта
Туристический продукт как предмет потребления
Гостиничная услуга как вид туристического продукта
Туристический пакет как наиболее популярная форма реализации
туристического продукта
Территория как пространственно локализованный туристический
продукт
Характеристические свойства туристического продукта-места
Иерархия туристических продуктов-мест
Туристический продукт-место и туристический регион
" -
---
Восприятие туристического продукта
Мотивы приобретения туристических продуктов
Сегментация рынка
Уровни восприятия (измерения) туристического продукта
#
%
-- -- '
История развития туристического продукта
12
24
28
31
33
40
#'
61
67
79
&%
87
119
124
128
130
143
144
145
$'
170
173
175
191
Категории производителей и потребителей туристического продукта 199
Стр.494
"'"
# --
---
Появление нового туристического продукта
Жизненный цикл туристического продукта
Фазы жизненного цикла туристического продукта
Жизненный цикл туристической территории
$ - --
Ценность и цена
Функции цены
Механизмы ценообразования
Методики калькуляции цен
Элементы цены
Критерии дифференциации (дискриминации) цен
Свойства туризма и их влияние на цены
Влияние жизненного цикла продукта на уровень цен
Психологические аспекты калькуляции цены
туристического продукта
Стратегическая и тактическая роль цен
Дополнительные источники доходов туроператора
Ценовая политика органов местного самоуправления
% -
---
Продвижение туристического продукта
Основные элементы продвижения туристического продукта
Марка как элемент идентификации туристического продукта
Почему полезно участвовать в ярмарках туризма?
& -- -
---
Локализация пунктов реализации туристических продуктов
Дистрибьюция туристического продукта
Дистрибьюция и потоки информации
' -
Трудовой коллектив
Организационные структуры и управление персоналом
Поведение в конфликтных ситуациях
Сервисная цепь полезности
#
216
222
222
227
"%
247
250
251
255
260
264
266
268
269
272
273
273
&"
285
286
300
319
!"
340
343
355
!$
360
364
371
372
Стр.495
"'#
-
-
Источники рыночной информации
Виды маркетинговых исследований
Рыночные исследования и жизненный цикл туристического
продукта
Процесс маркетинговых исследований
Политика органов местного самоуправления
и маркетинговые исследования
Качество туристического продукта
- --
---
Понятие стратегии
Стратегии, применяемые на различных фазах жизненного
цикла туристического продукта
Позиция туристического продукта в плане деятельности
туроператора
- 3
-
!&&
389
393
397
399
402
405
" #
415
425
431
"""
"%'
"&
Стр.496