Предназначено студентам, обучающимся по направлению 100100.62 «Сервис», 100400 «Туризм» и специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм», изучающим дисциплину «Техника и технология социально-культурного сервиса и туризма», а также преподавателям вузов, работникам сферы сервиса и туризма. <...> ПРЕДПРИЯТИЯ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО СЕРВИСА И ТУРИЗМА Современное общество – это общественно-экономическая формация, характеризующаяся наличием множества рынков: кредитнофинансовых, страховых услуг, трудовых ресурсов, природных ресурсов и др. <...> Предприятия, производящие и реализующие услуги в этих сферах деятельности, являются предприятиями социально-культурного сервиса. <...> Среди предприятий, осуществляющих свою деятельность в сфере социально-культурного сервиса и туризма, можно назвать: турагентства, базы отдыха, курорты, санатории, пансионаты, здравницы, дома отдыха, летние лагеря, офисы турфирм, гостиницы, предприятия общественного питания, культурно-развлекательные центры и учреждения (театры, картинные галереи, выставки, дискозалы, казино и др.), учебно-экскурсионные учреждения, туристские и спортивные центры, транспортные предприятия, образовательные центры и учебные заведения. <...> Туристский рынок – это место, где туристский спрос встречается с туристским предложением. <...> 22 Для предприятий социально-культурного сервиса и туризма эта наука определяет подходы к производству услуг в системе «человек – техника», разрабатывает требования к средствам производства услуг, оснащению, мебели, условиям, обеспечивающим высокопроизводительный труд, дает рекомендации по выбору методов и использованию принципов организации деятельности предприятия по законам красоты. <...> Учитывая, что социально-культурный сервис и туризм в основном представлены малым и средним бизнесом, а следовательно, для них важен рыночный принцип цены и конкуренции, то в этих сферах напрямую прослеживается зависимость предпринимательства <...>
Техника_и_технология_социально-культурного_сервиса_и_туризма__учебное_пособие_для_высшего_профессионального_образования.pdf
СОДЕРЖАНИЕ
Введение...................................................................................................... 6
I. Научно-технический прогресс в социально-культурном сервисе
и туризме ..................................................................................................... 8
Глава 1. Техника и технологии как высшее достижение
человечества................................................................................................ 8
Контрольные вопросы.......................................................................... 12
Глава 2. Предприятия социально-культурного сервиса и туризма .... 13
Контрольные вопросы.......................................................................... 17
Глава 3. Цели внедрения техники и технологий на предприятиях
социально-культурного сервиса и туризма ........................................... 17
3.1. Совершенствование качества услуг ............................................ 18
3.2. Совершенствование ценовой политики...................................... 29
3.3. Создание (гарантия) безопасных условий обслуживания ........ 33
3.4. Обеспечение экологической безопасности................................. 45
Контрольные вопросы.......................................................................... 57
Глава 4. Программа научно-технического прогресса
на предприятиях социально-культурного сервиса и туризма............. 58
Контрольные вопросы.......................................................................... 62
Глава 5. Направления технического прогресса
в социально-культурном сервисе и туризме ......................................... 62
5.1. Инновации...................................................................................... 62
5.2. Диверсификация как вид инновационного изменения.............. 65
5.3. Информационные технологии ..................................................... 67
5.4 Автоматизированные системы бронирования
и резервирования.................................................................................. 75
Контрольные вопросы.......................................................................... 77
Глава 6. Офис и принципы его организации......................................... 78
6.1. Предпосылки возникновения офисов в России ......................... 78
6.2. Организация офиса турфирмы..................................................... 80
6.3. Технология подбора кадров ......................................................... 94
Контрольные вопросы.......................................................................... 96
Глава 7. Управленческие технологии .................................................... 96
Контрольные вопросы........................................................................ 100
Глава 8. Технология обслуживания ..................................................... 101
Контрольные вопросы........................................................................ 105
3
Стр.4