Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Техника и технология социально-культурного сервиса и туризма : учебное пособие для высшего профессионального образования (290,00 руб.)

0   0
Первый авторАртёмова Елена Николаевна
АвторыЦарёва Наталья Ивановна
ИздательствоФГБОУ ВПО "Госуниверситет - УНПК"
Страниц296
ID358779
АннотацияУчебное пособие раскрывает проблемы, связанные с применением достижений научно-технического прогресса и новых современных технологий в различных направлениях деятельности предприятий социально-культурного сервиса и туризма: создании конкурентоспособного продукта, обслуживании клиентов, организации и управлении производством, на транспорте и гостиничноресторанном бизнесе.
Кем рекомендованоРекомендовано ФГБОУ ВПО «Госуниверситет - УНПК» для использования в учебном процессе в качестве учебного пособия для высшего профессионального образования
Кому рекомендованоПредназначено студентам, обучающимся по направлению 100100.62 «Сервис», 100400 «Туризм» и специальности 100103 «Социально-куль- турный сервис и туризм», изучающим дисциплину «Техника и техноло- гия социально-культурного сервиса и туризма», а также преподавателям вузов, работникам сферы сервиса и туризма.
Артёмова, Е.Н. Техника и технология социально-культурного сервиса и туризма : учебное пособие для высшего профессионального образования / Н.И. Царёва; Е.Н. Артёмова .— Орел : ФГБОУ ВПО "Госуниверситет - УНПК", 2014 .— 296 с. — 295 с. — URL: https://rucont.ru/efd/358779 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Предназначено студентам, обучающимся по направлению 100100.62 «Сервис», 100400 «Туризм» и специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм», изучающим дисциплину «Техника и технология социально-культурного сервиса и туризма», а также преподавателям вузов, работникам сферы сервиса и туризма. <...> ПРЕДПРИЯТИЯ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО СЕРВИСА И ТУРИЗМА Современное общество – это общественно-экономическая формация, характеризующаяся наличием множества рынков: кредитнофинансовых, страховых услуг, трудовых ресурсов, природных ресурсов и др. <...> Предприятия, производящие и реализующие услуги в этих сферах деятельности, являются предприятиями социально-культурного сервиса. <...> Среди предприятий, осуществляющих свою деятельность в сфере социально-культурного сервиса и туризма, можно назвать: турагентства, базы отдыха, курорты, санатории, пансионаты, здравницы, дома отдыха, летние лагеря, офисы турфирм, гостиницы, предприятия общественного питания, культурно-развлекательные центры и учреждения (театры, картинные галереи, выставки, дискозалы, казино и др.), учебно-экскурсионные учреждения, туристские и спортивные центры, транспортные предприятия, образовательные центры и учебные заведения. <...> Туристский рынок – это место, где туристский спрос встречается с туристским предложением. <...> 22 Для предприятий социально-культурного сервиса и туризма эта наука определяет подходы к производству услуг в системе «человек – техника», разрабатывает требования к средствам производства услуг, оснащению, мебели, условиям, обеспечивающим высокопроизводительный труд, дает рекомендации по выбору методов и использованию принципов организации деятельности предприятия по законам красоты. <...> Учитывая, что социально-культурный сервис и туризм в основном представлены малым и средним бизнесом, а следовательно, для них важен рыночный принцип цены и конкуренции, то в этих сферах напрямую прослеживается зависимость предпринимательства <...>
Техника_и_технология_социально-культурного_сервиса_и_туризма__учебное_пособие_для_высшего_профессионального_образования.pdf
СОДЕРЖАНИЕ Введение...................................................................................................... 6 I. Научно-технический прогресс в социально-культурном сервисе и туризме ..................................................................................................... 8 Глава 1. Техника и технологии как высшее достижение человечества................................................................................................ 8 Контрольные вопросы.......................................................................... 12 Глава 2. Предприятия социально-культурного сервиса и туризма .... 13 Контрольные вопросы.......................................................................... 17 Глава 3. Цели внедрения техники и технологий на предприятиях социально-культурного сервиса и туризма ........................................... 17 3.1. Совершенствование качества услуг ............................................ 18 3.2. Совершенствование ценовой политики...................................... 29 3.3. Создание (гарантия) безопасных условий обслуживания ........ 33 3.4. Обеспечение экологической безопасности................................. 45 Контрольные вопросы.......................................................................... 57 Глава 4. Программа научно-технического прогресса на предприятиях социально-культурного сервиса и туризма............. 58 Контрольные вопросы.......................................................................... 62 Глава 5. Направления технического прогресса в социально-культурном сервисе и туризме ......................................... 62 5.1. Инновации...................................................................................... 62 5.2. Диверсификация как вид инновационного изменения.............. 65 5.3. Информационные технологии ..................................................... 67 5.4 Автоматизированные системы бронирования и резервирования.................................................................................. 75 Контрольные вопросы.......................................................................... 77 Глава 6. Офис и принципы его организации......................................... 78 6.1. Предпосылки возникновения офисов в России ......................... 78 6.2. Организация офиса турфирмы..................................................... 80 6.3. Технология подбора кадров ......................................................... 94 Контрольные вопросы.......................................................................... 96 Глава 7. Управленческие технологии .................................................... 96 Контрольные вопросы........................................................................ 100 Глава 8. Технология обслуживания ..................................................... 101 Контрольные вопросы........................................................................ 105 3
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.