Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Маркетинг. Гостеприимство. Туризм (200,00 руб.)

0   0
Первый авторКотлер Ф.
АвторыБоуэн Дж. , Мейкенз Дж.
ИздательствоМ.: ЮНИТИ-ДАНА
Страниц1072
ID352176
АннотацияАвторы учебника — признанные специалисты в области маркетинга и гостеприимства, по их книгам учатся тысячи студентов во всем мире, в том числе и в России. В учебнике (предыдущие издания — ЮНИТИ, 1998, 2002) рассматриваются основные аспекты индустрии гостеприимства: гостиничный и ресторанный бизнес и туризм, но помимо традиционных тем — качества обслуживания, специфики ценообразования, работы отдела сбыта, рекламы и продвижения, паблик рилейшнз и других включены новые — электронный маркетинг, маркетинг в условиях глобализации рынков. В материале учебника отражены все последние изменения, происходящие в этой динамической области. Учебник содержит множество конкретных примеров, иллюстрирующих деятельность известных компаний, и набор кейсов, изучение которых помогает более системно и глубоко познать теорию.
Кем рекомендованоМинистерством образования Российской Федерации в качестве учебника для студентов высших учебных заведений
Кому рекомендованоДля студентов, аспирантов и преподавателей экономических вузов и факультетов, а также высших и средних учебных заведений, готовящих специалистов для сферы туризма и гостеприимства, слушателей школ бизнеса, руководителей предприятий и организаций индустрии гостеприимства, широкого круга специалистов.
ISBN978-5-238-01263-6 (рус.)
УДК[338.48:339.13](075.8)
ББК65.433-32я73-1
Котлер, Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм = Marketing for Hospitality and Tourism : учебник / Дж. Боуэн, Дж. Мейкенз; Ф. Котлер .— 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2015 .— 1072 с. : ил. — (Зарубежный учебник) .— Пер. с англ. - ISBN 0-13-119378-3 (англ.) .— ISBN 978-0-13-119378-3 (англ.) .— ISBN 978-5-238-01263-6 (рус.) .— URL: https://rucont.ru/efd/352176 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Нежелательные потребители Товарная концепция Реализационная концепция Маркетинговая концепция Социально-маркетинговая концепция Будущее маркетинга Великие лидеры Веб-сайт Ключевые термины и понятия Обзор главы 2 3 3 5 7 9 9 10 10 13 15 16 17 18 20 22 23 24 24 25 26 26 27 28 30 32 33 33 34 34 XXII XXIII XXV 6 VI ПРЕДИСЛОВИЕ Вопросы для обсуждения Упражнения экспериментального типа Интернет-упражнения Библиографический список Особенности маркетинга в индустрии гостеприимства и туризма Цели главы Культура обслуживания Особенности маркетинга в сфере услуг Нематериальность Неотделимость Нестабильность параметров услуг Несохраняемость Стратегии управления в сфере обслуживания 2.1. <...> Ritz-Carlton Hotel: забота о тех, кто заботится о потребителях Управление дифференциацией Управление качеством обслуживания Материализация неосязаемого продукта Управление внешним видом заведения 37 37 38 38 40 45 45 46 47 48 50 51 51 55 57 58 62 64 Подчеркивание преимуществ, получаемых некоторыми группами людей 65 Управление обслуживающим персоналом Управление воспринимаемым риском Управление мощностями и спросом Управление стабильностью качества обслуживания Управление взаимоотношениями с потребителями Недостатки обслуживания Общий обзор характеристик обслуживания: модель общей системы производства услуг Взаимодействие между клиентом А и клиентом В Контакты с персоналом Невидимые функциональные службы и системы Ключевые термины и понятия Обзор главы Вопросы для обсуждения Упражнения экспериментального типа Интернет-упражнения Библиографический список Роль маркетинга в стратегическом планировании Цели главы Как компания добивается высоких показателей Заинтересованные лица 65 68 69 71 73 74 74 74 76 76 77 77 78 79 79 80 81 84 87 88 Процессы Ресурсы Организация Корпоративное стратегическое планирование Определение корпоративной миссии Создание стратегических бизнес-единиц Выделение ресурсов каждой стратегической бизнес-единице Разработка стратегий роста Диверсифицированный <...>
Маркетинг._Гостеприимство._Туризм._4-е_изд.,_перераб._и_доп._Учебник._Гриф_МО_РФ._(Серия_Зарубежный_учебник).pdf
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Стр.10
Стр.11
Стр.12
Стр.13
Стр.14
Стр.15
Стр.16
Стр.17
Стр.18
Стр.19
Стр.20
Стр.21
Стр.22
Маркетинг._Гостеприимство._Туризм._4-е_изд.,_перераб._и_доп._Учебник._Гриф_МО_РФ._(Серия_Зарубежный_учебник).pdf
УДК [338.48:339.13](075.8) ББК 65.433-32ÿ73-1 Ê73 Реценз енты: кафедра маркетинга Московского государственного института международных отношений (Университета) МИД РФ и ïðîô. È.È. Кретов Главный редактор издательства Н.Д. Эриашвили, кандидат юридических наук, доктор экономических наук, лауреат премии Правительства РФ в области науки и техники Редактор Л.В. Речицкая Котлер, Филип. Ê73 Маркетинг. Гостеприимство. Туризм: Учебник для студентов вузов / Ô. Êîòëåð, Äæ. Áîóýí, Äæ. Ìåéêåíç; ïåð. с àíãë. — 4-å èçä., ïåðåðàá. и äîï. — Ì.: ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ, — 1071 ñ. — (Ñåðèÿ «Зарубежный ó÷åáíèê»). I. Áîóýí, Äæîí. II. Ìåéêåíç, Äæåéìñ. ISBN 0-13-119378-3 (àíãë.) ISBN 978-5-238-01263-6 (ðóññê.) Авторы учебника — признанные специалисты в области маркетинга и гостеприимства; по их книгам учатся тысячи студентов во всем мире, в том числе и в России. В учебнике (предыдущие издания — ЮНИТИ, 1998, 2002) рассматриваются основные аспекты индустрии гостеприимства: гостиничный и ресторанный бизнес и туризм, но помимо традиционных тем — качества обслуживания, специфики ценообразования, работы отдела сбыта, рекламы и продвижения, паблик рилейшнз и других включены новые — электронный маркетинг, маркетинг в условиях глобализации рынков. В материале учебника отражены все последние изменения, происходящие в этой динамической области. Учебник содержит множество конкретных примеров, иллюстрирующих деятельность известных компаний, и набор кейсов, изучение которых помогает более системно и глубоко познать теорию. Для студентов, аспирантов и преподавателей экономических вузов и факультетов, а также высших и средних учебных заведений, готовящих специалистов для сферы туризма и гостеприимства, слушателей школ бизнеса, руководителей предприятий и организаций индустрии гостеприимства, широкого круга специалистов. ББК 65.433-32ÿ73-1 ISBN 0-13-119378-3 (àíãë.) ISBN 978-5-238-01263-6 (ðóññê.) Authorized translation from the English language edition, entitled MARKETING FOR HOSPITALITY AND TOURISM, 4th Edition, ISBN 9780131193783 by KOTLER, PHILIP; BOWEN, JOHN T.; MAKENS, JAMES C., published by Pearson Education, Inc, publishing as Prentice Hall, Copyright © 2006, 2003, 1999, 1996 by Pearson Education, Inc., Upper Saddle River, New Jersey 07458. All rights reserved. No part of this book may be reproduced or transmitted in any form or by any means, electronic or mechanical, including photocopying, recording or by any information storage retrieval system, without permission from Pearson Education, Inc. RUSSIAN language edition published by UNITY-DANA PUBLISHER, Copyright © 2007. Данный перевод с английского языка книги MARKETING FOR HOSPITALITY AND TOURISM, 4-å изд., авторов Филипа Котлера, Джона Боуэна и Джеймса Мейкенза, издается с разрешения Pearson Education Inc., осуществляющей издательскую деятельность под маркой Prentice Hall, Copyright © 2006 2003, 1999, 1996 by Pearson Education, Inc., Upper Saddle River, New Jersey 07458. Все права çàùèùåíû. Воспроизведение всей книги или любой ее части в любой форме и/или любыми средствами запрещается без разрешения Pearson Education Inc. Перевод на русский язык осуществлен Издательством ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ, © 2007. © ИЗДАТЕЛЬСТВО ЮНИТИ-ДАНА, перевод, оформление, 2007 Воспроизведение всей книги или любой ее части любыми средствами или в какой-либо форме, в том числе в Интернет-сети, запрещается без письменного разрешения издательства.
Стр.5
Оглавление К студенту Предисловие Об авторах Раздел Сущность маркетингового процесса в индустрии гостеприимства и туризма 1 1 Введение: маркетинг в индустрии гостеприимства и туризма Цели главы Ваши личные качества, ведущие к успеху Ориентация на клиента Что такое маркетинг в индустрии гостеприимства и туризма? Маркетинг в индустрии гостеприимства Важность маркетинга 1.1. Лидеры маркетинга Маркетинг в сфере туризма Потребности, желания и спрос Продукты Потребительская ценность Удовлетворение запросов потребителя Качество Обмены, сделки и взаимоотношения Рынки Маркетинг Управление маркетингом Теории управления маркетингом Производственная концепция 1.2. Лидеры маркетинга. Нежелательные потребители Товарная концепция Реализационная концепция Маркетинговая концепция Социально-маркетинговая концепция Будущее маркетинга Великие лидеры Веб-сайт Ключевые термины и понятия Обзор главы 2 3 3 5 7 9 9 10 10 13 15 16 17 18 20 22 23 24 24 25 26 26 27 28 30 32 33 33 34 34 XXII XXIII XXV
Стр.6
6 VI ПРЕДИСЛОВИЕ Вопросы для обсуждения Упражнения экспериментального типа Интернет-упражнения Библиографический список Особенности маркетинга в индустрии гостеприимства и туризма Цели главы Культура обслуживания Особенности маркетинга в сфере услуг Нематериальность Неотделимость Нестабильность параметров услуг Несохраняемость Стратегии управления в сфере обслуживания 2.1. Лидеры маркетинга. Ritz-Carlton Hotel: забота о òåõ, кто заботится о потребителях Управление дифференциацией Управление качеством обслуживания Материализация неосязаемого продукта Управление внешним видом заведения 37 37 38 38 40 45 45 46 47 48 50 51 51 55 57 58 62 64 Подчеркивание преимуществ, получаемых некоторыми группами людей 65 Управление обслуживающим персоналом Управление воспринимаемым риском Управление мощностями и спросом Управление стабильностью качества обслуживания Управление взаимоотношениями с потребителями Недостатки обслуживания Общий обзор характеристик обслуживания: модель общей системы производства услуг Взаимодействие между клиентом А и клиентом В Контакты с персоналом Невидимые функциональные службы и системы Ключевые термины и понятия Обзор главы Вопросы для обсуждения Упражнения экспериментального типа Интернет-упражнения Библиографический список Роль маркетинга в стратегическом планировании Цели главы Как компания добивается высоких показателей Заинтересованные лица 65 68 69 71 73 74 74 74 76 76 77 77 78 79 79 80 81 84 87 88
Стр.7
Процессы Ресурсы Организация Корпоративное стратегическое планирование Определение корпоративной миссии Создание стратегических бизнес-единиц Выделение ресурсов каждой стратегической бизнес-единице Разработка стратегий роста Диверсифицированный рост 3.1. Лидеры маркетинга. Стратегический анализ деятельности Starbucks Coffee Интегрированный рост Стратегическое планирование бизнеса Миссия бизнеса Анализ SWOT VII 90 7 91 91 92 93 97 98 102 103 104 107 107 108 108 Анализ факторов внутренней среды (анализ сильных и слабых сторон) 108 Анализ факторов внешней среды (анализ возможностей и угроз) Формулирование целей Формулирование стратегии Разработка программы действий Реализация Обратная связь и контроль Специфические проблемы гостиничной индустрии Ключевые термины и понятия Обзор главы Вопросы для обсуждения Упражнения экспериментального типа Интернет-упражнения Библиографический список Раздел2 111 113 115 116 117 117 119 120 120 124 125 125 125 Реализация маркетинговых возможностей и разработка маркетинговых стратегий в индустрии гостеприимства и туризма 127 Маркетинговая среда Микросреда компании Цели главы Компания Поставщики Рыночные посредники Макросреда компании Конкуренты Демографические процессы 128 130 131 132 132 134 135 136 140
Стр.8
VIII 8 Экономическая среда Глобальная экономика Природные явления Технологическая среда Политическая среда Культурная среда 4.1. Лидеры маркетинга. Тенденции в культуре Popcorn Взаимосвязанность факторов внешней среды 4.2. Лидеры маркетинга. Работники заведений быстрого обслуживания реагируют на потребность в диете с небольшим содержанием углеводов Реакция бизнеса на рыночную среду Использование информации о маркетинговой среде Ключевые термины и понятия Обзор главы Вопросы для обсуждения Упражнения экспериментального типа Интернет-упражнения Библиографический список 147 148 149 151 153 159 160 164 165 168 170 171 171 172 173 173 173 Маркетинговые информационные системы и исследования 176 Цели главы Маркетинговая информационная система Оценка потребности компании в информации Работа с информацией Разведка рынка Внутренние источники маркетинговой разведки Маркетинговые исследования Процесс маркетинговых исследований 5.1. Лидеры маркетинга. Возможные вопросы Анализ информации 5.2. Лидеры маркетинга. Проблемные зоны исследования Доведение информации до заинтересованных лиц 5.3. Лидеры маркетинга. HSMAI: отличный источник маркетинговой информации Международные маркетинговые исследования Маркетинговые исследования в малом бизнесе 5.4. Лидеры маркетинга. Маркетинговые исследования в малом бизнесе Ключевые термины и понятия Обзор главы Вопросы для обсуждения Упражнения экспериментального типа 177 178 179 180 188 189 192 193 206 212 212 214 215 216 218 218 219 220 222 222
Стр.9
IX 9 Интернет-упражнения Библиографический список 223 223 Модель поведения потребителя Культурные факторы Социальные факторы Личностные факторы Процесс принятия решения о покупке Осознание потребности Поиск информации Оценка вариантов Решение о совершении покупки Поведение после совершения покупки 6.2. Лидеры маркетинга. Характерные черты потребителей на рынке индустрии гостеприимства и путешествий Ключевые термины и понятия Обзор главы Вопросы для обсуждения Упражнения экспериментального типа Интернет-упражнения Библиографический список Поведение покупателей для нужд организаций на некоторых рынках Цели главы Процесс совершения покупки для нужд организации Структура рынка и спрос Типы решений и процесс их принятия Участники процесса покупки для организации Основные факторы, влияющие на организацию-покупателя Факторы внешней среды Организационные факторы Межличностные факторы Личностные факторы Принятие решения о покупке организацией 1. Осознание проблемы 2. Формулирование основной потребности 3. Задание требований к продукту 4. Поиск компании-поставщика Потребительский рынок и покупательское поведение 225 Цели главы Личностные характеристики, влияющие на потребительское поведение 227 228 229 230 234 237 6.1. Лидеры маркетинга. Бейсбольный клуб The San Diego Padres 242 Психологические факторы 244 251 252 253 255 256 257 258 259 259 262 262 262 262 265 267 267 267 268 269 270 272 272 272 272 272 273 272 273 274
Стр.10
10 X 5. Запрос предложений 6. Выбор поставщика 7. Оформление заказа с указанием его особенностей 8. Оценка результатов выполнения Рынки для групповых потребителей Съезды Собрания членов ассоциаций Корпоративные собрания Поощрительные путешествия Собрания организаций SMERF Менеджеры по корпоративным счетам и организации поездок Ключевые термины и понятия Обзор главы Вопросы для обсуждения Упражнения экспериментального типа Интернет-упражнения Библиографический список Сегментация рынка, определение целевого рынка и позиционирование на рынке Цели главы Рынки Рыночная сегментация Географическая сегментация Демографическая сегментация 8.1. Лидеры маркетинга. Воздействие на семьи посредством работы с детьми Психографическая сегментация Сегментация по типу поведения 8.2. Лидеры маркетинга. Сегмент путешественников категории VFR Потребность в эффективной сегментации Определение целевого рынка Выбор рыночных сегментов Выбор стратегии охвата рынка Рыночное позиционирование Стратегии позиционирования Выбор стратегии позиционирования и ее реализация 8.3. Лидеры маркетинга. Ценностное предложение Southwest — «Получайте меньше, но платите еще меньше» Товарная дифференциация 274 275 275 275 275 276 278 279 282 284 Сегментация рынков для групповых потребителей по цели собрания 284 Переговоры с организаторами собраний 286 290 292 292 294 294 294 295 296 298 298 301 303 305 307 310 312 313 317 318 320 322 323 324 325 325 329
Стр.11
XI 11 Утверждение выбранной позиции Формирование запоминающихся впечатлений, связанных с обслуживанием Измерение параметров позиционирования: карта восприятия Ключевые термины и понятия Обзор главы Вопросы для обсуждения Упражнения экспериментального типа Интернет-упражнения Библиографический список Раздел 3 335 336 337 339 339 342 342 342 343 Разработка маркетинга-микс для индустрии гостеприимства и туризма 345 Разработка продукта и управление им Цели главы Что такое продукт? Уровни продукта Основной продукт Сопутствующий продукт Дополнительный продукт Анализ ключевых компетенций Расширенный продукт Атмосфера предложения продукта Взаимодействие клиентов с системой предоставления услуг Общение потребителей между собой Участие потребителей в системе обслуживания Решения, связанные с брендом Условия, способствующие брендингу Использование капитала бренда Разработка нового продукта Генерирование идей Отбор идей Разработка концепции нового продукта и ее проверка Стратегия маркетинга Бизнес-анализ Разработка продукта 9.1. Лидеры маркетинга. The National Food Laboratory помогает ресторанам разрабатывать новые продукты и улучшать уже существующие Пробный маркетинг Коммерческая стадия 9.2. Лидеры маркетинга Рестораны и гостиницы разрабатывают новые идеи для своей продукции 346 349 349 350 350 351 351 353 354 354 356 360 362 363 364 370 371 373 376 378 380 381 384 384 386 387 388
Стр.12
12 XII Разработка продукта при помощи его приобретения Стратегии на основе жизненного цикла продукта Стадия внедрения Стадия роста Стадия зрелости Стадия спада Снятие продукта с рынка Ключевые термины и понятия Обзор главы Вопросы для обсуждения Упражнения экспериментального типа Интернет-упражнения Библиографический список Внутренний маркетинг Цели главы Внутренний маркетинг Взаимозависимость между удовлетворением служащего и удовлетворением клиента 10.1. Лидеры маркетинга. Ситуации, когда общение со служащими не оправдывает ожиданий гостей Процесс внутреннего маркетинга Формирование культуры обслуживания Разработка маркетингового подхода к управлению человеческими ресурсами Важность начальной подготовки Управление эмоциональной составляющей работы Доведение маркетинговой информации до рядовых служащих Применение системы поощрений и признания заслуг Нетипичные ситуации Ключевые термины и понятия Обзор главы Вопросы для обсуждения Упражнения экспериментального типа Интернет-упражнения Библиографический список Формирование потребительской лояльности с помощью качества Цели главы Определение потребительской ценности и удовлетворение запросов потребителей Ценность, предоставляемая потребителю Удовлетворение запросов потребителей 389 390 392 393 394 395 396 399 399 401 402 402 402 404 405 405 408 409 411 411 417 423 429 430 433 434 435 435 437 437 437 438 440 443 445 445 448
Стр.13
11.1. Лидеры маркетинга. Гарантированное обслуживание Удовлетворение запросов потребителя в сравнении с потребительской лояльностью Маркетинг взаимоотношений Преимущества потребительской лояльности Затраты, связанные с потерянными потребителями Удовлетворение претензий потребителей Зависимость между маркетингом и качеством Что означает качество? Преимущества высокого качества обслуживания Удержание потребителей 11.2. Лидеры маркетинга. Разработка системы рейтинга гостиниц для Тайваня Как избежать ценовой конкуренции Как удержать хороших служащих Снижение затрат Управление предложением и спросом Управление предложением Управление спросом Ключевые термины и понятия Обзор главы Вопросы для обсуждения Упражнения экспериментального типа Интернет-упражнения Библиографический список Приложение А. Модель обслуживания с пятью разрывами Разрыв 1-го типа: сопоставление ожидания потребителя и восприятия менеджеров Разрыв 2-го типа: сопоставление восприятия руководства и спецификации качества обслуживания Разрыв 3-го типа: сопоставление спецификации качества обслуживания и предоставления услуг Разрыв 4-го типа: сопоставление предоставляемого обслуживания и внешних коммуникаций Разрыв 5-го типа: сопоставление ожидаемого и фактически полученного обслуживания Приложение Б. Прогнозирование рыночного спроса Определение рынка Зоны рынка, пригодные для деятельности ресторанов Измерение текущего рыночного спроса Прогнозирование будущего спроса Ценообразование: факторы, подходы, стратегия Цели главы Цена Факторы, которые надо учитывать при установлении цен Внутренние факторы, влияющие на принятие ценовых решений XIII 451 453 13 454 459 460 462 465 468 471 471 472 474 475 475 476 477 482 489 490 492 493 493 493 495 495 497 498 499 500 500 500 502 503 505 511 513 513 514 515
Стр.14
14 XIV Внешние факторы, влияющие на решения о ценах Цены и предложения конкурентов Другие внешние факторы Основные методы ценообразования Ценообразование на основе издержек 522 534 535 535 536 Анализ безубыточности и ценообразование на основе целевой прибыли 537 Ценообразование на основе ценности Ценообразование на основе конкуренции Стратегии ценообразования Стратегия установления цен на новые продукты Стратегии ценообразования на существующие продукты 12.1. Лидеры маркетинга. Сегментированное ценообразование: нужный продукт нужному потребителю в нужное время и по справедливой цене Психологические методы ценообразования Ценовое стимулирование продаж Другие подходы к ценообразованию Эффект ценового спреда Стандартная цена Изменения цен Инициативное изменение цен Инициативное снижение цен Инициативное повышение цен Реакция покупателя на изменение цен Реакция конкурентов на изменение цен Реакция партнеров по бизнесу на изменение цен 12.2. Лидеры маркетинга. Интернет позволяет потребителям легко отыскивать информацию о ценах Ответные действия на изменение цен Ключевые термины и понятия Обзор главы Вопросы для обсуждения Упражнения экспериментального типа Интернет-упражнения Библиографический список Каналы дистрибьюции Цели главы Сущность и значение систем дистрибьюции Сущность каналов дистрибьюции Для чего нужны рыночные посредники? Функции канала дистрибьюции Число уровней каналов Рыночные посредники Агенты по организации поездок 540 541 542 542 543 549 556 557 559 559 559 560 560 560 561 562 562 563 564 566 567 567 571 571 571 572 574 575 576 576 577 578 579 581 581
Стр.15
XV 13.1. Лидеры маркетинга. Десять главных правил работы с агентами по организации поездок Оптовые продавцы услуг, связанных с поездками Специалисты: брокеры туристических услуг, фирмы поощрительных туров и представители игорных заведений Представители гостиниц Консьержная служба Каналы: поведенческие и организационные аспекты Поведенческий аспект Организация канала дистрибьюции Выбор участников канала дистрибьюции Определение потребительских запросов Привлечение в канал нужных участников 13.2. Лидеры маркетинга. Ресторанный франчайзинг Оценка основных альтернативных каналов Сферы ответственности участников канала и поставщиков Места расположения бизнеса Ключевые термины и понятия Обзор главы Вопросы для обсуждения Упражнения экспериментального типа Интернет-упражнения Библиографический список Продвижение продукции: выбор политики коммуникаций и стимулирования Цели главы Процесс коммуникаций Идентификация целевой аудитории Определение желаемой ответной реакции Составление сообщения Выбор коммуникационных каналов 14.1. Лидеры маркетинга. Благодарность как очень индивидуализированная форма коммуникации Выбор источников сообщений Измерение результатов коммуникаций 583 584 585 587 Национальные, государственные и местные туристические агентства 587 Системы резервирования и консорциумы Интернет 588 590 593 594 594 596 607 607 608 608 610 612 613 616 616 619 619 619 620 622 623 15 624 625 626 629 633 637 638 638 Определение общего бюджета на маркетинговые коммуникации 639 Метод на основе имеющихся возможностей компании Метод на основе процента общей выручки от продаж Метод на основе паритета с затратами конкурентов 641 641 642 Метод на основе целей и задач, заданных в программе продвижения 642
Стр.16
16 XVI Управление интегрируемыми маркетинговыми коммуникациями и их координация Особенности применяемых инструментов продвижения Факторы, влияющие на средства продвижения товаров и услуг 643 643 646 Управление процессом интегрируемых маркетинговых коммуникаций 648 14.2. Лидеры маркетинга. Как работает рекламное агентство? 649 Реклама Основные решения, связанные с рекламой Постановка целей Составление рекламного бюджета Решения о содержании рекламного сообщения Решения по медийным средствам 14.3. Лидеры маркетинга. Отведите меня в Hilton Оценка эффективности рекламной кампании Ключевые термины и понятия Обзор главы Вопросы для обсуждения Упражнения экспериментального типа Интернет-упражнения Библиографический список Продвижение товаров и услуг: паблик рилейшнз и стимулирование продаж Цели главы Паблик рилейшнз 15.1. Лидеры маркетинга. Taco Bell подает пример креативного паблисити Основные виды деятельности отдела PR Отношения с прессой Паблисити продукции Корпоративные коммуникации Лоббирование Консалтинг Паблисити 15.2 Лидеры маркетинга. Центр Suntec в Сингапуре Процесс осуществления PR Проведение исследований Задание маркетинговых целей Определение целевой аудитории Основные инструменты маркетингового PR Публикации 652 653 653 656 659 664 670 672 673 673 676 677 677 677 679 681 681 682 683 683 683 683 685 685 685 687 688 689 689 691 Выбор PR-сообщений и средств их доведения до целевой аудитории 691 Реализация плана маркетингового паблик рилейшнз Оценка результатов паблик рилейшнз 692 693 694 694
Стр.17
События Новости Выступления Общественные виды деятельности Медийные средства и индивидуальность компании Возможности паблик рилейшнз в индустрии гостеприимства Возможности паблик рилейшнз для частного предприятия Паблик рилейшнз вокруг владельца/управляющего Паблик рилейшнз вокруг места расположения заведения Паблик рилейшнз вокруг товара или услуги Управление кризисными ситуациями Стимулирование продаж Задание целей стимулирования продаж Выбор средств для стимулирования продаж Разработка программы стимулирования продаж Локальный маркетинг Ключевые термины и понятия Обзор главы Вопросы для обсуждения Упражнения экспериментального типа Интернет-упражнения Библиографический список Профессиональные продажи Цели главы Управление профессиональными продажами Характер продаж в индустрии гостеприимства Цели, устанавливаемые для служащих отдела продаж Объем продаж Продажа более дорогих или сопутствующих товаров и услуг Рыночная доля или проникновение на рынок Цели по реализации продукции Структура и численность торговых представителей Торговый персонал, организованный на основе территориального деления Торговый персонал, организованный на основе обслуживаемых клиентов XVII 694 17 695 695 696 696 696 696 697 698 698 699 704 705 706 711 Предварительное тестирование плана и последующая его реализация 714 Оценка результатов 714 715 717 717 719 719 720 720 722 724 724 726 728 729 730 731 731 732 733 Торговый персонал, организованный на основе сегментации рынка 735 Торговый персонал, организованный на основе используемых рыночных каналов Торговый персонал, организованный на основе нескольких факторов 737 Численность торгового персонала Организация отдела продаж 741 735 736 738
Стр.18
18 XVIII Внутренний торговый персонал Торговый персонал, работающий на местах Командные продажи 741 743 745 Маркетинг взаимоотношений и стратегическое сотрудничество 745 Набор и обучение персонала, занимающегося профессиональными продажами Важность тщательного отбора торгового персонала Определение желаемых характеристик работника в соответствии с корпоративной культурой Согласование личных карьерных и общих корпоративных целей Подготовка торгового персонала Управление торговым персоналом Выбор стратегии продаж Тактика действий торгового персонала: принципы осуществления персональных продаж Мотивация профессионального торгового персонала 749 750 751 754 755 758 766 Оценка и контроль работы профессионального торгового персонала 769 Ключевые термины и понятия Обзор главы Вопросы для обсуждения Упражнения экспериментального типа Интернет-упражнения Библиографический список Раздел 4 Управление маркетингом в индустрии гостеприимства и туризма Цели главы 775 775 778 778 779 779 781 Основные факторы, формирующие облик интернетовской эпохи 784 Цифровое представление содержания и возможности для соединения в сети Взрывообразное расширение масштабов применения Интернета Новые типы посредников Кастомизация и кастомеризация Маркетинговая стратегия в новую цифровую эпоху Е-бизнес, е-коммерция и е-маркетинг в новую цифровую эпоху Преимущества для покупателей Преимущества для продавцов Направления е-коммерции В2С (бизнес — потребитель) 17.1. Лидеры маркетинга. Использование Всемирной паутины для предложения на рынке туристических дестинаций Электронный маркетинг: интернет-маркетинг, маркетинг на основе баз данных и прямой маркетинг 782 783 784 785 785 786 787 787 789 790 791 791 792 748 748
Стр.19
Â2Â (áèçíåñ — áèçíåñ) С2С (потребитель — потребитель) С2В (потребитель — бизнес) Обеспечение участия в е-маркетинге Разработка веб-сайта Типы веб-сайтов Проектирование привлекательных веб-сайтов Контент Правовые и этические аспекты Разработка маркетинговой системы на основе базы данных 17.2. Лидеры маркетинга. Использование вашей базы данных для исследования потребителей: определение силы лояльных потребителей Использование базы данных для получения конкурентного преимущества Прямой маркетинг Причины, объясняющие рост прямого маркетинга 17.3. Лидеры маркетинга. Gazelle Systems позволяют вести маркетинг на основе базы данных в ресторанах Электронная почта XIX 795 19 796 797 798 798 799 800 802 803 805 808 811 812 814 815 818 Прямой маркетинг как инструмент формирования взаимоотношений 820 Разработка интегрированного прямого маркетинга Ключевые термины и понятия Обзор главы Вопросы для обсуждения Упражнения экспериментального типа Интернет-упражнения Библиографический список Маркетинг дестинаций Цели главы Глобализация индустрии туризма Важность туризма для экономики дестинаций Туристические дестинации Выгоды от туризма Управление туристическими дестинациями Устойчивый туризм Туризм: стратегии и инвестиции 18.1. Лидеры маркетинга. После цунами Туристские мероприятия и достопримечательности Транзитный туризм Сегментация туристического рынка и мониторинг его деятельности 821 822 822 825 825 825 825 828 830 830 832 832 833 835 836 838 839 840 18.2. Лидеры маркетинга. Азартные игры в Сентрал-Сити 841 Достопримечательности 846 849 849
Стр.20
20 XX Определение целевых рынков Очевидные достопримечательности и дестинации, ориентированные на проведение мероприятий 18.3. Лидеры маркетинга. Êåéñ, разработанный Maryland Office of Tourism Development Классификация туристических сегментов Мониторинг туристических рынков Коммуникации с туристическим рынком Конкуренция за туристов включает и создание имиджа Разработка пакетов достопримечательностей и развлечений Организация и управление маркетингом туризма Что влияет на выбор мест? 18.4. Лидеры маркетинга. Как работают национальные туристические организации Ключевые термины и понятия Обзор главы Вопросы для обсуждения Упражнения экспериментального типа Интернет-упражнения Библиографический список Цели главы 852 854 855 858 859 862 862 864 866 867 868 871 871 873 873 873 874 Составление маркетингового плана на будущий год 875 878 Предназначение маркетингового плана Планы, имеющие отношение к маркетингу Направления развития компании Раздел III. Анализ текущего состояния предпринимательской среды и прогноз ее динамики Заявление о позиционировании Основные факторы внешней среды Конкурентный анализ Рыночные тенденции Рыночный потенциал Маркетинговые исследования Раздел IV. Сегментация рынка и выбор целевых сегментов Сегментный анализ 19.1. Лидеры маркетинга. Embassy Suites Определение целевых рынков Раздел V. Цели и задачи на следующий год Цели Предназначение рейтинговой системы Задания Раздел I. Краткое содержание плана для руководства (резюме) 879 Раздел II. Корпоративная согласованность Согласованность с другими планами 878 880 880 880 881 881 882 882 883 885 886 887 888 888 889 890 892 892 894 894
Стр.21
Доведение плана до исполнителей Высшее руководство Совет директоров или группа инвесторов Подчиненные Продавцы Другие отделы Раздел VI. План действий: стратегии и тактика Кластерный маркетинг Стратегии продаж Стратегии дистрибьюции Стратегии рекламы и продвижения Стратегии ценообразования Товарные стратегии Другая финансовая поддержка Исследования, консалтинг и подготовка Расходы по статье «Разное» Бюджеты Раздел VIII. Маркетинговый контроль Цели по продажам Прогноз продаж и квоты по продажам Фактические расходы по сравнению с бюджетными Периодическая оценка всех маркетинговых целей Расписание маркетинговой деятельности Корректировка маркетинговых планов Раздел IX. Презентация плана и убеждение заинтересованных лиц принять его Раздел X. Подготовка к будущему Сбор и анализ информации Вопросы для обсуждения Упражнения экспериментального типа Интернет-упражнения Библиографический список Кейсы Глоссарий XXI 894 21 895 895 895 895 896 896 897 897 898 899 901 903 Раздел VII. Ресурсы для поддержки стратегии и достижения целей 904 Персонал 904 905 905 905 905 905 906 908 908 908 908 909 909 910 910 Маркетинговое планирование как инструмент наращивания бизнеса 910 Ключевые термины и понятия Обзор главы 911 911 915 916 916 916 917 1034
Стр.22