Новосибирский государственный театральный институт. Тест
← назад

Свободный доступ

Ограниченный доступ
Автор: Рахимова Майя Вильевна
ЮУрГИИ им.П.И.Чайковского
Учебное пособие представляет собой комплект учебно-методических материалов по курсу «История и философия искусства и культуры». Пособие ориентировано на раздел I учебно-методического комплекса, посвященного проблемам истории и философии культуры. Данная работа соответствует целям и требованиям компетентностного подхода при реализации программ подготовки кадров высшей квалификации в ассистентуре-стажировке
Предпросмотр: ИСТОРИЯ И ФИЛОСОФИЯ КУЛЬТУРЫ учебное пособие.pdf (0,8 Мб)
[Б.и.]
Представленные в данном сборнике материалы
докладов и статьи посвящены проблемам культуры и художественного образования, рассматриваемым в междисциплинарном научно-гуманитарном контексте. На приглашение к участию в очно-заочной конференции откликнулись ученые, аспиранты, преподаватели учебных заведений 12 городов России, а также исследователи ближнего и дальнего зарубежья. Сборник адресован профессиональному сообществу специалистов и широкой аудитории, интересующейся состоянием и перспективам развития культуры, искусства и педагогики XXI века.
Предпросмотр: Искусство и культура современной Россиитраектории творчества, науки,образования материалы международной научно-практической конференции( к 80-летию ЮУрГИИ им.П.И.Чайковского),27 ноября 2015года.pdf (2,1 Мб)
Издательский дом ВГУ
Структура данного издания представляет собой подробное описание
содержания курса, перечень вопросов к семинарским занятиям, рекомендуемой для изучения основной, дополнительной литературы, списка рекомендуемых для прослушивания музыкальных произведений, вопросы для самостоятельной подготовки и список вопросов к зачёту.
Предпросмотр: История европейской музыки .pdf (0,6 Мб)
Автор: Садохин А. П.
ЮНИТИ-ДАНА: М.
Книга вводит читателя в сложный мир культуры и искусства и представляет историю мировой культуры с начала ее возникновения до наших дней. Содержание систематизировано в хронологическом порядке, основное внимание уделено своеобразию историко-культурного развития отдельных народов и цивилизаций, что позволяет более глубоко понять условия и результаты культурной деятельности, многообразие ее проявлений. Рассмотрены основные этапы развития, направления и стили искусства, история становления современного искусства, показаны место и значение русской культуры, ее достижения и связь с мировой. На примерах всемирно известных памятников архитектуры, скульптуры, живописи показаны особенности основных направлений искусства, сформировавшихся на протяжении культурной истории человечества, раскрыты творческие манеры их созидателей. Издание иллюстрировано.
Предпросмотр: История мировой культуры. Учеб. пособие. Гриф УМЦ Профессиональный учебник. (Серия Cogito ergo sum)..pdf (0,7 Мб)
Автор: Калмыков А. А.
ЮНИТИ-ДАНА: М.
Определяется место интернет-журналистики в системе массовых коммуникаций. Рассматриваются особенности сетевого издания, его жанры, организация и аспекты деятельности. Излагаются специфика менеджмента и правовые вопросы веб-изданий. Большое внимание уделяется гипертексту как способу представления информации в сети. Подробно рассматривается технология работы веб-журналиста, обсуждаются непростые вопросы взаимоотношений традиционных СМИ и интернета.
Предпросмотр: Интернет-журналистика. Учебник. УМЦ Профессиональный учебник. (Серия Медиаобразование).pdf (0,8 Мб)
Автор: Галинская Татьяна Николаевна
[Б.и.]
Целью обучения иностранным языкам в вузе является развитие у студентов высокого уровня коммуникативной компетенции, а также умений иноязычного делового общения. Известно, что владение иностранным языком не ограничивается знаниями лексики, грамматики, фонетики.
Предпросмотр: ИСКУССТВО ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ НА ФРАНЦУЗСКОМ ЯЗЫКЕ.pdf (0,5 Мб)
Автор: Бессарабова Н. В.
МГИ им. Е.Р. Дашковой: М.
В представленном учебном пособии отечественная культура рассматривается в русле исторического развития и мировой культуры. В соответствии с принятой в науке периодизацией выделяются средневековая культура, культура Нового времени и культура Новейшего времени. Каждому историческому этапу посвящена одна из частей учебного пособия, раскрывающая характерные черты культурного развития в данный период, состояние науки и образования, официальной идеологии и общественной мысли, особенности развития искусства (литературы, архитектуры, живописи, скульптуры и др.). Особое внимание уделяется рассмотрению повседневной жизни и мировоззрения различных слоёв населения в соответствующую эпоху.
Предпросмотр: История отечественной культуры.pdf (0,5 Мб)
Автор: Князева Надежда Андреевна
Издательство КемГИК
В учебном пособии освещены вопросы зарождения и эволюции музыкальных инструментов симфонического и русского народного оркестров. Рассматриваются их конструктивные особенности, музыкально -исполнительские возможности. Изложение материала учебного пособия идет от общего к частному. В начале каждой главы дается общее описание группы – ее состав, вид и количество инструментов, история
происхождения. Внутри глав описываются отдельные инструменты: история их появления и развития, конструктивные особенности, диапазон, строй, характеристика регистров, способы записи в партитуре, штрихи и способы звукоизвлечения, музыкально-выразительные возможности и функции в оркестре. Учебный материал пособия подкрепляется анализом партитур, иллюстрацией музыкальных инструментов, сопровождается характерными нотными примерами, таблицами, размещенными как в тексте, так и в приложениях.
Предпросмотр: Инструментоведение учебное пособие (1).pdf (0,8 Мб)
Автор: Ворончихина Марина Вениаминовна
КемГУКИ
Практикум знакомит студентов с реалиями современной Италии, ее историй и культурой, музыкальным и вокальным искусством. Издание содержит основные правила фонетики, упражнения, тексты бытового, страноведческого характера, а также профессионально ориентированные тексты, арии, неаполитанские песни и др.
Предпросмотр: Итальянский язык = L`italino per i cantanti (1).pdf (0,1 Мб)
Автор: Левитская Лия Сергеевна
ЧГИГН
Предлагаемая книга представляет собой относительно полное описание
изменений звукового строя чувашского языка, начиная с периода
общетюркской общности. Л. С. Левитская обобщила результаты исследований своих предшественников в области исторической фонетики чувашского языка и сравнительно-исторические работы по остальным тюркским языкам. Автор является специалистом по тюркскому языкознанию, сравнительно-исторической грамматике тюркских языков, исторической фонетике и морфологии чувашского языка. Рукопись хранилась в архиве Чувашского государственного института гуманитарных наук более 40 лет. Сейчас, вероятно, многое в ней было бы написано по-иному, но и в предлагаемом виде текст имеет огромную научную ценность.
Предпросмотр: Историческая фонетика чувашского языка.pdf (0,5 Мб)
КемГУКИ
Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 53.03.02 (073100.62) «Музыкально-инструментальное искусство», профиль «Баян, аккордеон и струнные щипковые инструменты (по видам инструментов – домра, балалайка, гитара, гусли)», квалификация (степень) выпускника «бакалавр». В УМКД рассмотрены вопросы изучения дисциплины «Оркестровые инструменты». Комплекс содержит учебно-методические материалы, задания для самостоятельной работы, материалы итогового и промежуточного контроля по всем основным темам данной дисциплины.
Предпросмотр: Изучение оркестровых инструментов учебно-методический комплекс.pdf (0,1 Мб)
КемГУКИ
Учебно-методический комплекс дисциплины разработан в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 53.03.01.(071600.62) «Музыкальное искусство эстрады», профиль «Инструменты эстрадного
оркестра», квалификация (степень) выпускника «бакалавр». В УМК рассмотрены вопросы изучения дисциплины «История эстрадной и джазовой музыки». Комплекс содержит учебно-методические материалы, задания для самостоятельной работы, материалы итогового и промежуточного контроля по всем основным темам данной дисциплины.
Предпросмотр: История эстрадной и джазовой музыки учебно-методический комплекс.pdf (0,1 Мб)
КемГУКИ
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению 51.03.02 (071500.62) «Народная художественная культура», профиль подготовки «Руководство студией кино-, фото- и видеотворчества», квалификация (степень) выпускника «бакалавр». В УМКД рассмотрены вопросы изучения дисциплины «История и теория аудиовизуальных искусств». Комплекс содержит учебно - методические материалы, задания для самостоятельной работы, материалы итогового и промежуточного контроля по всем основным темам данной дисциплины.
Предпросмотр: История и теория аудиовизуальных искусств. Часть 2. Эстетика и история фотографии учебно-методический комплекс.pdf (0,2 Мб)
КемГУКИ
Дисциплина «История театра» дает студентам знание основ истории театрального искусства, знакомит их с главными этапами и периодами развития мирового и отечественного театра, с творчеством выдающихся драматургов, актеров и режиссеров. Изучение курса «История театра» должно сопутствовать изучению таких дисциплин, как «История литературы», «Актерское мастерство». Знание предмета «История театра» наряду с дисциплинами профессионального цикла готовит студентов к творческой работе по избранной специальности.
Предпросмотр: История театра учебно-методический комплекс.pdf (0,1 Мб)
Автор: Ильин Г. Л.
Издательство Прометей: М.
Исследуются исторические и современные проблемы психолого-педагогических наук в сфере образования, не только общего и вузовского, но и дополнительного профессионального и дошкольного. Рассмотрение ведется в аспекте основных инновационных идей образования ХХ века — непрерывного образования, смены педагогической парадигмы и различия обучения и образования. Особое внимание уделено проективному образованию и его распространению в гуманитарной, естественнонаучной и технической областях. Выделяется история дошкольного образования и гендерного воспитания, проблемы педагогического образования и современной науки в целом, включая создание научно-педагогических школ. Обсуждается проблема личностно-ориентированного учебника жизни.
Предпросмотр: Инновации в образовании.pdf (0,5 Мб)
Автор: Флоря А. В.
ФЛИНТА: М.
Эта книга не является учебным пособием по интерпретации текста: автор показывает не как нужно, а как можно работать с произведением. При этом подразумевается, что возможны и другие подходы и трактовки – если они подтверждаются текстовым материалом.
Предпросмотр: Интерпретация художественного текста (1).pdf (0,3 Мб)
Автор: Радь Э. А.
ФЛИНТА: М.
В монографии на широком историко-литературном материале рассматривается типология евангельского сюжета о блудном сыне, его трансформация и актуализация в процессе непрестанного смыслопорождения. На основании сравнительного анализа прослеживается развитие инварианта в произведениях в движении эпох, выявляются сходства и различия литературных текстов, а
устойчивость архетипического сюжета предстает как способ
художественного постижения события. Художественные модели как
варианты текста-матрицы, созданные индивидуально-авторским
сознанием, в системе модификаций репрезентируют смысловое
многообразие интерпретации проблемы «отцов и детей» и многоликость
образа «блудного сына».
Предпросмотр: История «блудного сына» в русской литературе модификации архетипического сюжета в движении эпох.pdf (0,1 Мб)
Автор: Куренышева Е. П.
Издательство Прометей: М.
Методические рекомендации предназначены для студентов гуманитарных направлений обучения бакалавриата, изучающих учебный курс «История цивилизаций мира». Пособие знакомит студентов с целями, структурой и содержанием основных разделов курса. В него включены планы лекций и семинарских занятий со списком рекомендованной литературы, описания всех видов самостоятельных работ, темы информационных, творческих и исследовательских проектов, образцы тестовых заданий, перечень экзаменационных вопросов. Представлена балльно-рейтинговая шкала оценивания уровня знаний и объема работы студентов.
Предпросмотр: История цивилизаций мира Методические рекомендации.pdf (0,3 Мб)
Автор: Васильев В. Л.
Издательство Прометей: М.
В работе рассмотрены исторические и современные проблемы экономического развития региона, обосновывается необходимость повышения экономической безопасности региона на основе развития современного, конкурентоспособного промышленного сектора, изучены реформы в системе управления промышленностью региона, представлены рекомендации по интеграции науки, образования и производства как фактора улучшения экономической безопасности региона.
Предпросмотр: Исторические и современные проблемы экономического развития Республики Татарстан.pdf (0,3 Мб)
Автор: Мельников С. А.
Издательство Прометей: М.
В книге собраны документальные материалы, посвященные хронологически не связанным между собой трем знаменательным датам российской истории: 70-летию событий Великой Отечественной войны, 1025-летию крещения Руси и 400-летию избрания на царствование Михаила Романова. Однако, несмотря на то что эти даты наполнены разным содержанием, они тесно связаны между собой. В начале ХХ столетия, отказавшись от искони традиционной для страны многовековой формы монархического правления, отринув от себя выстраданную предками веру, народ России стал заложником мировых сил, ввергнувших страну в хаос войн и революций. В 1941–1945 гг., в годы военного лихолетья, народы России (тогда СССР) жертвенными усилиями вытянули на своих плечах и фронт, и тыл великой державы, отстояли свое право на независимое существование. Нельзя забывать о том, что уходящие и заново рожденные поколения накрепко связаны в единое жизнестойкое целое тысячами малозаметных нитей, объединяющих всех нас общим историческим опытом. Логика исторического развития заставляет нас восстановить историческую преемственность русской жизни, осознать себя продолжателями великого дела предков. Подлинная история России несет мощный импульс для роста национального самосознания народа и может оказаться практически полезной для тех, кто вырабатывает политику страны, с тем чтобы вдохновить соотечественников на многотрудные свершения во имя Родины.
Предпросмотр: Историческая преемственность традиций российской цивилизации знаменательные даты, исследования и новые документы.pdf (0,3 Мб)
Автор: Короткова М. В.
Издательство Прометей: М.
Культура повседневности, сегодня вошла в широкий образовательный контекст. Ценность предлагаемого универсального пособия состоит в том, что оно написано на основе междисциплинарного подхода, включает знания по истории, истории культуры, методике преподавания истории и музейной педагогике. Структура пособия научно обоснованна и включает в себя учебный, методический и дополнительный блоки. Книга содержит обширный фактический материал по истории российской повседневности и раскрывает различные стороны повседневной жизни общества. Книга состоит из пяти частей. Первая часть повествует о традиционной русской культуре и повседневности допетровского времени, которые целиком зависели от годового жизненного цикла и были подчинены традициям. Во второй части показаны переворот в повседневной культуре петровского времени и особенности культуры барокко и рококо периода правления Елизаветы Петровны. Третья часть посвящена повседневности классицизма и ампира. В четвертой части книги показано вторжение капитализма и урбанизации в повседневную и духовную жизнь людей в период эклектики. В последней, пятой, части показана авторская версия феномена модерна как нового этапа развития культуры серебряного века. Методика прописана в дидактических разработках тем, вопросах и заданиях учащимся.
Предпросмотр: Изучение повседневной культуры России в музее и школе Методич. Пособие.pdf (0,6 Мб)
Автор: Протасова Н. Г.
КемГУКИ
Для освоения дисциплины «История исполнительского искусства» необходимы знания, умения и компетенции, сформированные в результате изучения студентами дисциплин, связанных с предметной областью истории искусств (в том числе, музыки (отечественной и зарубежной), музыкальной формы, анализа музыкальных произведений. Также данная учебная дисциплина связана с дисциплинами «Философия», «Русский язык и культура речи», отдельными отраслями педагогики и психологии.
Предпросмотр: История исполнительского искусства учебно-методический комплекс.pdf (0,4 Мб)
Автор: Безменова Лариса Эдуардовна
[Б.и.]
Учебное пособие «История языкознания (конспект-справочник)» в максимально сжатой форме дает представление о развитии теоретических идей и конкретных лингвистических исследований с древности и до начала XX века, а именно, от зарождения науки о языке в Античном мира и до теории Ф. де Соссюра.
Предпросмотр: История языкознания (конспект-справочник).pdf (0,3 Мб)
Автор: Слезкина Ольга Владимировна
Свято-Филаретовский православно-христианский институт: М.
Учебное пособие по истории древней христианской Церкви адресовано студентам гуманитарных специальностей высших учебных заведений, оно призвано помочь формированию у студентов профессиональных знаний об истории Церкви, ее главных событиях и процессах, основных именах и периодах.
Предпросмотр: История древней христианской Церкви.pdf (0,5 Мб)
Автор: Адлер Мортимер
Манн, Иванов и Фербер: М.
Почему некоторым людям удается доносить свои мысли ярче и выразительнее, а чужую точку зрения воспринимать глубже и вдумчивее, чем другим? Где и как обучиться искусству говорить? А умению слушать? Книга Мортимера Адлера, известного философа, преподавателя, главы редсовета энциклопедии «Британника» посвящена ответам на эти вопросы.
Цель человеческого общения, по мнению Адлера, — это «встреча сознаний», и потому «разговор» должен стать принципом жизни, а образованность – принципом взаимоотношения человека со знанием.
Эта вторая, фундаментальная работа философа вслед за интеллектуальным бестселлером «Как читать книги». Здесь автор анализирует, в чем состоит процесс коммуникации, как сделать его максимально эффективным с обеих сторон: говорящего и слушающего.
Предпросмотр: Искусство говорить и слушать.pdf (0,1 Мб)
Автор: ЛеФевер Ли
Манн, Иванов и Фербер: М.
Когда вас понимают — это счастье. А в бизнесе — еще и деньги. Вы сделали хорошую работу, у вас получился отличный продукт? Так расскажите о нем так, чтобы его смогли оценить по достоинству. Масштаб не важен — обращаетесь ли вы к друзьям, деловым партнерам или ко всему миру, умение объяснять — простой, но важный шаг к успеху.
Для всех, кто хочет улучшить свою способность объяснять, а вместе с тем эффективно планировать, упаковывать и презентовать идеи. Легкое и доступное описание проверенных способов от основателя компании Common Craft, производящей объясняющие видеоролики.
Предпросмотр: Искусство объяснять.pdf (0,3 Мб)
Автор: Долгопольский А. Б.
Языки славянской культуры: М.
Настоящая монография представляет собой трехтомное посмертное издание труда выдающегося советского и российского лингвиста А.Б. Долгопольского, одного из крупнейших и всемирно признанных специалистов по сравнительно-историческому языкознанию и изучению дальнего родства языков. Словарь составлен автором на основе главного труда его жизни - Ностратического словаря, работу над которым А.Б. Долгопольский неотрывно и интенсивно вёл почти полвека. Основной своей задачей автор считает определение и доказательство ностратических истоков индоевропейской лексики, поиск регулярных соответствий между лексическими единицами индоевропейских языков и языков других семей Старого Света. Словарь содержит 1397 вхождений, представляющих собой реконструированные корни индоевропейского праязыка с указанием их потомков в языках индоевропейской семьи и внешних соответствий в других семьях ностратических языков. Как по широте охвата лингвистического материала, так и по глубине разработки каждой словарной единицы словарь представляет собой уникальный материал для анализа.
Предпросмотр: Индоевропейский словарь с ностратическими этимологиями. Т. 3.pdf (0,3 Мб)
Автор: Долгопольский А. Б.
Языки славянской культуры: М.
Настоящая монография представляет собой трехтомное посмертное издание труда выдающегося советского и российского лингвиста А.Б. Долгопольского, одного из крупнейших и всемирно признанных специалистов по сравнительно-историческому языкознанию и изучению дальнего родства языков. Словарь составлен автором на основе главного труда его жизни - Ностратического словаря, работу над которым А.Б. Долгопольский неотрывно и интенсивно вёл почти полвека. Основной своей задачей автор считает определение и доказательство ностратических истоков индоевропейской лексики, поиск регулярных соответствий между лексическими единицами индоевропейских языков и языков других семей Старого Света. Словарь содержит 1397 вхождений, представляющих собой реконструированные корни индоевропейского праязыка с указанием их потомков в языках индоевропейской семьи и внешних соответствий в других семьях ностратических языков. Как по широте охвата лингвистического материала, так и по глубине разработки каждой словарной единицы словарь представляет собой уникальный материал для анализа.
Предпросмотр: Индоевропейский словарь с ностратическими этимологиями. Т. 2.pdf (0,3 Мб)
Автор: Долгопольский А. Б.
Языки славянской культуры: М.
Настоящая монография представляет собой трехтомное посмертное издание труда выдающегося советского и российского лингвиста А.Б. Долгопольского, одного из крупнейших и всемирно признанных специалистов по сравнительно-историческому языкознанию и изучению дальнего родства языков. Словарь составлен автором на основе главного труда его жизни - Ностратического словаря, работу над которым А.Б. Долгопольский неотрывно и интенсивно вёл почти полвека. Основной своей задачей автор считает определение и доказательство ностратических истоков индоевропейской лексики, поиск регулярных соответствий между лексическими единицами индоевропейских языков и языков других семей Старого Света. Словарь содержит 1397 вхождений, представляющих собой реконструированные корни индоевропейского праязыка с указанием их потомков в языках индоевропейской семьи и внешних соответствий в других семьях ностратических языков. Как по широте охвата лингвистического материала, так и по глубине разработки каждой словарной единицы словарь представляет собой уникальный материал для анализа.
Предпросмотр: Индоевропейский словарь с ностратическими этимологиями. Т. 1.pdf (0,3 Мб)
Автор: Шабалин Д. С.
Языки славянской культуры: М.
В седьмом томе серии «Материалы и исследования по древнерусской музыке» публикуются наиболее примечательные богослужебные, учебные, концертные знаменные произведения — образцы проучек, столповых, путных, демественных песнопений, представляющих греческий, царигородский, киевский, молдавский, супрасльский, рижский роспевы XVI-XVII вв., факсимиле и в переводе на современную пятилинейную нотацию с исследованием и комментариями.
Предпросмотр: Избранные знаменные песнопения. Т. VII.pdf (0,5 Мб)
Автор: Ирисханова О. К.
Языки славянской культуры: М.
В книге рассматриваются сдвиги фокуса внимания, лежащие в основе построения языковых значений. Показано, что распределение фокуса в языке в целом следует общим законам зрительного и слухового восприятия объектов, но в значительной мере зависит от условностей «языковой игры». Показано, что особую роль приобретает дефокусирование — способность с помощью языковых средств понижать степень выделенности тех или иных свойств объектов. На материале русского и английского языков описываются универсальные механизмы дефокусирования, которые проявляются в лексической семантике, синтаксисе и прагматике. Анализируются разнообразные языковые явления — от абстрактных имен и непрямых наименований до речевых актов уклонения и нарративных текстов.
Предпросмотр: Игры фокуса в языке. Семантика, синтаксис и прагматика дефокусирования.pdf (0,3 Мб)
Автор: Тарасенко Елена Николаевна
ОГПУ
Данную книгу достаточно сложно поместить в рамки жанровой классификации. Это не монография, не учебник и не методическое пособие: слишком эмоциональным языком она написана, слишком часто довелось в ней переходить с научного стиля на публицистический, художественный, порой даже на разговорный.
Предпросмотр: Искусство театра и учебная деятельность.pdf (0,2 Мб)
Автор: Вепрецкая Тамара Юрьевна
[Б.и.]
Программа курса построена в соответствии с общепринятой периодизацией Всеобщей истории. Это условно совпадает с основными этапами развития Российского государства и позволяет увидеть историю России в контексте мировой истории, провести исторические параллели в курсе Истории России.
Предпросмотр: История западной цивилизации.pdf (1,1 Мб)