Н. М. Саукова, Г. Ю. Соколова, С. А. Моркин ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИСТЕМ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА Учебно-методическое пособие Под редакцией Н. М. Сауковой Рекомендовано УМО по направлениям педагогического образования в качестве учебно-методического пособия для студентов высших учебных заведений (Б. <...> Использование систем автоматизированного контроля знаний в профессиональной деятельности педагога / Под ред. <...> 19 2 Организация тестирования с помощью программы MyTest . <...> 38 2.4 Работа с модулем тестирования программы MyTest . <...> 47 3 Организация тестирования с помощью программы «Система тестирования 2.2» . <...> 48 3.3 Опрос с помощью пакета «Система тестирования 2.2» . <...> 65 4 Организация тестирования с помощью программы Hot Potatoes . <...> 98 5 Создание тестовых материалов в среде Flash с помощью шаблонов . <...> 98 5.1 Подготовка тестов (обучающих диалогов) с помощью тестового шаблона Quiz 100 5.2 Удаление обучающего диалога из временной шкалы . <...> 106 5.3 Добавление обучающих диалогов в шаблон контрольного опроса . <...> Для проверки приобретаемых знаний, умений и навыков, а также приобретения ИКТ – опыта предложены широко известные в информационно-образовательной среде системы автоматизированного контроля знаний, таких как My Test,Hot Potatoes, Система тестирования 2.2, среда Flash. <...> Тест – это инструмент, состоящий из статистически выверенной системы заданий, стандартизированной процедуры проведения и заранее спроектированной технологии обработки и анализа результатов, предназначенных для измерения качеств и свойств личности, изменение которых возможно в результате систематического обучения. <...> Компьютерное тестирование имеет ряд преимуществ: обеспечение стандартизации; обеспечение индивидуальности процедуры контроля; повышение объективности контроля и исключения субъективных факторов (усталость преподавателя и его эмоциональность или плохое настроение, отсутствие или недостаточность времени для личного общения <...>
Использование_систем_автоматизированного_контроля_знаний_в_профессиональной_деятельности_педагога__Под_ред._Н._М._Сауковой_Учебно-методич._пособие_.pdf
УДК 373.1
ББК 74.028
С216
Рецензенты:
Е. Ю. Панов, заведующий кафедрой математического анализа НовГУ имени
Ярослава Мудрого, доктор физико-математических наук, профессор
А. В. Смирнов, профессор кафедры теории и методики обучения физике
МПГУ, доктор педагогических наук
С216 Саукова Н. М., Соколова Г. Ю., Моркин С. А. Использование систем
автоматизированного контроля знаний в профессиональной деятельности
педагога / Под ред. Н. М. Сауковой: Учебно-методич. пособие – М.: Прометей,
2013. – 126 с.
Учебно-методическое пособие рекомендовано для студентов высших учебных
заведений, обучающихся по педагогическим специальностям (ЕН.М.Б.2 –
Информационные технологии в образовании).
ISBN 978-5-7042-2439-6
© Н. М. Саукова, Г. Ю. Соколова, С. А. Моркин, 2013
© Издательство «Прометей», 2013
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………...5
Компьютерный тест и его особенности ...................................................................................... 6
1.1 Основные понятия .................................................................................................. 6
1.2 Виды компьютерного тестирования ..................................................................... 7
1.3 Разработка контрольных заданий для компьютерного тестирования ............... 8
1.3.1 Требования, предъявляемые к контролирующим заданиям ...................... 9
1.4 Контролирующие задания для компьютерного контроля/обучения ............... 14
1.4.1 Постановка и типы контролирующих заданий ......................................... 14
1.4.2 Вопросы как форма обучающего задания ................................................. 16
1.4.3 Правила составления задания для компьютерного тестирования ........... 19
2 Организация тестирования с помощью программы MyTest ........................................... 22
2.1 Разработка тестовых заданий ............................................................................... 23
2.2 Типы заданий ......................................................................................................... 26
2.2.1 Одиночный выбор ........................................................................................ 26
2.2.2 Множественный выбор ................................................................................ 27
2.2.3 Указание порядка следования ..................................................................... 28
2.2.4 Сопоставление вариантов ............................................................................ 30
2.2.5 Указание истинности или ложности утверждений (MCQ) ...................... 32
2.2.6 Ручной ввод числа ........................................................................................ 33
2.2.7 Ручной ввод текста ....................................................................................... 34
2.2.8 Место на изображении................................................................................. 36
2.2.9 Перестановка букв ....................................................................................... 37
2.3 Настройка теста ..................................................................................................... 38
2.4 Работа с модулем тестирования программы MyTest ......................................... 43
2.4.1 Открытие тестов ........................................................................................... 43
2.5 Прохождение теста ............................................................................................... 43
2.5.1 Окончание тестирования ............................................................................. 46
2.6 Задания для самостоятельной работы ................................................................. 47
3 Организация тестирования с помощью программы «Система тестирования 2.2» ....... 47
3.1 Применение «Системы тестирования 2.2» ......................................................... 48
3.2 Возможности ......................................................................................................... 48
3.3 Опрос с помощью пакета «Система тестирования 2.2» .................................... 49
3.3.1 Типы вопросов .............................................................................................. 50
3.3.2 Алгоритм постановки оценки ..................................................................... 51
3.3.3 Создание теста .............................................................................................. 52
3.3.4 Параметры теста ........................................................................................... 56
3.3.5 Проведение опроса ....................................................................................... 58
3.4 Запуск Системы тестирования 2.2 ....................................................................... 58
3.5 Тестирование ......................................................................................................... 60
3.6 Просмотр результатов .......................................................................................... 62
3.7 Экспорт теста в ехе файл ...................................................................................... 63
3.8 Настройка Системы тестирования 2.2 ................................................................ 64
3.9 Задания для самостоятельного выполнения ....................................................... 65
4 Организация тестирования с помощью программы Hot Potatoes ................................... 66
3
Стр.3
4.1 Основные блоки программы ............................................................................... 66
4.2 Настройка конфигурации ..................................................................................... 68
4.3 Внешний вид заданий ........................................................................................... 71
4.4 Преобразование заданий и тестов в веб-страницу ............................................. 73
4.5 Сохранение проекта с заданием .......................................................................... 74
4.6 Составление кроссворда ....................................................................................... 75
4.7 Установление соответствий (JMatch) .................................................................. 79
4.8 Викторина (JQuiz) ................................................................................................. 84
4.9 Восстановление последовательности (JMix) ...................................................... 88
4.10
4.11
4.12
Заполнение пробелов (JCloze) .......................................................................... 92
4.10.1 Ввод задания ................................................................................................. 92
Объединение заданий в уроки или тематические блоки ............................... 95
Задания для самостоятельного выполнения ................................................... 98
5 Создание тестовых материалов в среде Flash с помощью шаблонов ............................. 98
5.1 Подготовка тестов (обучающих диалогов) с помощью тестового шаблона Quiz
100
5.2 Удаление обучающего диалога из временной шкалы ..................................... 106
5.3 Добавление обучающих диалогов в шаблон контрольного опроса ............... 107
5.4 Добавление и удаление объектов перетаскивания и назначения ................... 114
5.5 Задания для самостоятельной работы ............................................................... 117
6 Онлайн сервисы автоматизированного контроля знаний .............................................. 117
6.1 Интернет проект «Твой Тест» ............................................................................ 117
6.2 Конструктор тестов Online Test Pad .................................................................. 118
6.3 Онлайн сервисы для создания опросов............................................................. 120
6.4 Задания для самостоятельной работы ............................................................... 120
ЛИТЕРАТУРА ........................................................................................................................... 122
4
Стр.4