Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.

История философии: курс лекций в конспективном изложении (165,00 руб.)

0   0
АвторыАкулова А. А., Ковелина Т. А., Самойлов С. Ф., Шалин В. В.
ИздательствоМ.: Издательство Прометей
Страниц98
ID315786
АннотацияУчебное пособие представляет собой конспективное изложение тем первого раздела курса философии, посвященного истории философии. В предлагаемом пособии популярно излагаются важнейшие моменты основных философских систем, начиная с эпохи Древнего Востока и заканчивая современностью.
Кому рекомендованоДля слушателей всех форм обучения.
ISBN978-5-9905886-2-2
УДК1(091)(075.8)
ББК87.3я73
История философии: курс лекций в конспективном изложении : учеб. пособие / А.А. Акулова, Т.А. Ковелина, С.Ф. Самойлов, В.В. Шалин .— Москва : Издательство Прометей, 2014 .— 98 с. — ISBN 978-5-9905886-2-2 .— URL: https://rucont.ru/efd/315786 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

А. А. АКУЛОВА, Т. А. КОВЕЛИНА, С. Ф. САМОЙЛОВ, В. В. ШАЛИН ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ Курс лекций в конспективном изложении Учебное пособие Москва 2014 УДК 1:93/94(075.8) ББК 87.3я73 И90 Р е ц е н з е н т ы: Ю. Г. Тамбиянц, доктор философских наук, профессор О. И. Федоренко, доктор исторических наук, профессор И90 Акулова А. А., Ковелина Т. А., Самойлов С. Ф., Шалин В. В. <...> Учебное пособие представляет собой конспективное изложение тем первого раздела курса философии, посвященного истории философии. <...> В предлагаемом пособии популярно излагаются важнейшие моменты основных философских систем, начиная с эпохи Древнего Востока и заканчивая современностью. <...> В целях удобства усвоения содержания курса лекции разделены на два вопроса, каждый из которых разбит на подпункты, обозначаемые буквами А, Б, В и т. д. <...> Философия как мировоззрение А) Определение и этимология термина «философия» Термин «философия» имеет греческое происхождение и состоит из двух слов: «филио» – любовь и «софия» – мудрость, таким образом, философия – это любовь к мудрости. <...> Таким образом, согласно Пифагору, философия представляет собой попытку человека с помощью собственного разума обнаружить истину. <...> Личностный характер философского знания привел к тому, что не существует единого, общеобязательного определения философии. <...> Так, одни мыслители, например Аристотель, Маркс, Гегель, Маркс, признают философию особого рода наукой, познающей наиболее общие принципы бытия и познания, другие, в частности Шеллинг, полагают, что философия представляет собой особого рода интеллектуальное искусство, третьи, например, Л. Витгенштейн <...> В) Специфика философского мировоззрения Исторически философия представляет собой третью форму мировоззрения после мифологии и религии. <...> Основное отличие философии от научного познания заключается в том, что философское знание, в силу своего мировоззренческого характера, имеет антропоцентрическую природу, то есть нацелено на установление места человека <...>
История_философии_курс_лекций_в_конспективном_изложении._Учебное_пособие.pdf
УДК 1:93/94(075.8) ББК 87.3я73 И90 Р е ц е н з е н т ы: Ю. Г. Тамбиянц, доктор философских наук, профессор О. И. Федоренко, доктор исторических наук, профессор И90 Акулова А. А., Ковелина Т. А., Самойлов С. Ф., Шалин В. В. История философии: курс лекций в конспективном изложении. Учебное пособие. — М.: Прометей, 2014. — 96 с. Учебное пособие представляет собой конспективное изложение тем первого раздела курса философии, посвященного истории философии. В предлагаемом пособии популярно излагаются важнейшие моменты основных философских систем, начиная с эпохи Древнего Востока и заканчивая современностью. Для слушателей всех форм обучения. ISBN 978-5-9905886-2-2 © Авторский коллектив, 2014 © Издательство «Прометей», 2014.
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4 Тема 1. ФИЛОСОФИЯ И ЕЕ РОЛЬ В ОБЩЕСТВЕ . . . . . . .6 Тема 2. ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕГО МИРА . . . . . . . . . . . . . .11 Тема 3. ФИЛОСОФИЯ АНТИЧНОСТИ . . . . . . . . . . . . . . . . .16 Тема 4. ФИЛОСОФИЯ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ И ВОЗРОЖДЕНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .25 Тема 5. ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ. ФИЛОСОФИЯ XVII ВЕКА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .31 Тема 6. ФИЛОСОФИЯ ПРОСВЕЩЕНИЯ . . . . . . . . . . . . . . .37 Тема 7. НЕМЕЦКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .42 Тема 8. ПОСТКЛАССИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ . . . . . . . .47 Тема 9. РУССКАЯ ФИЛОСОФИЯ XIX–XX ВЕКОВ . . . . .55 Тема 10. СОВРЕМЕННАЯ ЗАПАДНАЯ ФИЛОСОФИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .61 Приложение. НЕМЕЦКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ. ФОНДОВАЯ ЛЕКЦИЯ . . .69 Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .91 Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .93
Стр.3