Министерство культуры Российской Федерации ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет культуры и искусств» Институт музыки Кафедра оркестрово-инструментального исполнительства ИСТОРИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО ИСКУССТВА Учебно-методический комплекс дисциплины по направлению подготовки 53.03.02 (073100) «Музыкально-инструментальное искусство», профиль «Фортепиано» Квалификация (степень) выпускника «бакалавр» Формы обучения: очная, заочная Кемерово 2014 1 Учебно-методический комплекс дисциплины разработан в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 53.03.02 (073100) «Музыкально-инструментальное искусство», профиль «Фортепиано», квалификация (степень) выпускника «бакалавр». <...> История исполнительского искусства [Текст]: учеб.-метод. комплекс дисциплины по направлению подготовки 53.03.02 (073100) «Музыкальноинструментальное искусство», профиль «Фортепиано», квалификация (степень) выпускника «бакалавр» / авт.-сост. <...> Целями освоения дисциплины «История исполнительского искусства» являются: − осмысление развития фортепианного искусства и образования в историческом контексте; − формирование способности анализировать музыкальные произведения в культурно-историческом аспекте. <...> 07) образовательной программы по направлению подготовки 53.03.02 (073100) «Музыкально-инструментальное искусство», профиль «Фортепиано», квалификация (степень) «бакалавр». <...> Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины В результате изучения дисциплины у студентов должны быть сформированы следующие компетенции: - способность и готовность ориентироваться в специальной литературе как в сферах музыкального искусства, образования и науки, так и в смежных областях (видах искусства) (ОК-2); 3 - способность и готовность осмысливать развитие музыкального искусства и образования в историческом контексте, в том числе в связи с развитием других видов искусства и литературы, общим развитием гуманитарных <...>
История_исполнительского_искусства_учебно-методический_комплекс.pdf
Министерство культуры Российской Федерации
ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет
культуры и искусств»
Институт музыки
Кафедра оркестрово-инструментального исполнительства
ИСТОРИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО ИСКУССТВА
Учебно-методический комплекс дисциплины
по направлению подготовки
53.03.02 (073100) «Музыкально-инструментальное искусство»,
профиль «Фортепиано»
Квалификация (степень) выпускника
«бакалавр»
Формы обучения:
очная, заочная
Кемерово 2014
1
Стр.1
Учебно-методический комплекс дисциплины разработан в соответствии
с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 53.03.02
(073100) «Музыкально-инструментальное искусство», профиль «Фортепиано»,
квалификация (степень) выпускника «бакалавр».
Утвержден на заседании кафедры оркестрового инструментального
исполнительства 14.04.2014 г., протокол № 11.
Рекомендован к изданию учебно-методическим советом института музыки
15.05.2014 г., протокол № 8.
История исполнительского искусства [Текст]: учеб.-метод. комплекс
дисциплины по направлению подготовки 53.03.02 (073100) «Музыкальноинструментальное
искусство», профиль «Фортепиано», квалификация
(степень) выпускника «бакалавр» / авт.-сост. Н. Г. Протасова. – Кемерово:
Кемеров. гос. ун-т культуры и искусств, 2014. – 51 с.
Автор-составитель:
доцент кафедры
оркестрово-инструментального
исполнительства
Н. Г. Протасова
2
Стр.2
ВВЕДЕНИЕ
Современные условия педагогической деятельности требуют от будущего
специалиста гибкой профессиональной ориентации. Причем
практика нацеливает его на преподавание в различных звеньях образовательной
системы – от детской музыкальной школы, школы искусств
до высшего учебного заведения.
Целями освоения дисциплины «История исполнительского искусства»
являются:
− осмысление развития фортепианного искусства и образования
в историческом контексте;
− формирование способности анализировать музыкальные произведения
в культурно-историческом аспекте.
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы.
Дисциплина «История исполнительского искусства» относится
к базовой части профессионального цикла «История и теория музыкального
искусства» (Б.2 ИТМИ.07) образовательной программы по направлению
подготовки 53.03.02 (073100) «Музыкально-инструментальное искусство»,
профиль «Фортепиано», квалификация (степень) «бакалавр».
Для освоения дисциплины «История исполнительского искусства»
необходимы знания, умения и компетенции, сформированные в результате
изучения студентами дисциплин, связанных с предметной областью истории
искусств (в том числе, музыки (отечественной и зарубежной), музыкальной
формы, анализа музыкальных произведений. Также данная учебная
дисциплина связана с дисциплинами «Философия», «Русский язык и
культура речи», отдельными отраслями педагогики и психологии.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения
дисциплины
В результате изучения дисциплины у студентов должны быть сформированы
следующие компетенции:
- способность и готовность ориентироваться в специальной литературе
как в сферах музыкального искусства, образования и науки, так
и в смежных областях (видах искусства) (ОК-2);
3
Стр.3
- способность и готовность осмысливать развитие музыкального искусства
и образования в историческом контексте, в том числе в связи
с развитием других видов искусства и литературы, общим развитием гуманитарных
знаний, с религиозными, философскими, эстетическими идеями
конкретного исторического периода (ОК-3);
- способность и готовность работать со специальной литературой
в области музыкального искусства и науки, пользоваться профессиональными
понятиями и терминологией (ОК-4);
- способность анализировать явления и произведений литературы
и искусства (ОК-5);
- способность к пониманию специфики музыкального исполнительства
как вида творческой деятельности (ПК-1);
- способность и готовность пользоваться методологией анализа и
оценки особенностей исполнительской интерпретации, понимать особенности
национальных школ, исполнительских стилей (ПК-4);
- способность к постижению музыкального произведения в культурно-историческом
аспекте (ПК-5);
- способность и готовность к овладению музыкально-текстологической
культурой, к углубленному прочтению и расшифровке авторского
(редакторского) нотного текста (ПК-6);
- способность и готовность применять теоретические знания в музыкально-исполнительской
деятельности (ПК-16);
- способность и готовность анализировать и подвергать критическому
разбору процесс исполнения музыкального произведения, проводить
сравнительный анализ разных исполнительских интерпретаций на занятиях
с обучающимися (ПК-26).
В результате изучения дисциплины студент должен:
знать:
- литературу в сфере музыкального и других видов искусства, образования
и науки (ОК-2);
- специфику музыкального исполнительства как вида творческой
деятельности (ПК-1);
- методологию анализа и оценки особенностей исполнительской интерпретации,
национальных школ, исполнительских стилей (ПК-4);
4
Стр.4