Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

История исполнительского искусства: учебно-методический комплекс (110,00 руб.)

0   0
Первый авторПротасова Н. Г.
ИздательствоКемГУКИ
Страниц51
ID311511
АннотацияДля освоения дисциплины «История исполнительского искусства» необходимы знания, умения и компетенции, сформированные в результате изучения студентами дисциплин, связанных с предметной областью истории искусств (в том числе, музыки (отечественной и зарубежной), музыкальной формы, анализа музыкальных произведений. Также данная учебная дисциплина связана с дисциплинами «Философия», «Русский язык и культура речи», отдельными отраслями педагогики и психологии.
Кем рекомендованоРекомендован к изданию учебно-методическим советом института музыки КемГУКИ
Кому рекомендованоДля студентов по направлению подготовки 53.03.02 (073100) «Музыкально-инструментальное искусство», профиль «Фортепиано», квалификация (степень) выпускника «бакалавр»
Протасова, Н.Г. История исполнительского искусства: учебно-методический комплекс / Н.Г. Протасова .— Кемерово : КемГУКИ, 2014 .— 51 с. — URL: https://rucont.ru/efd/311511 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство культуры Российской Федерации ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет культуры и искусств» Институт музыки Кафедра оркестрово-инструментального исполнительства ИСТОРИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО ИСКУССТВА Учебно-методический комплекс дисциплины по направлению подготовки 53.03.02 (073100) «Музыкально-инструментальное искусство», профиль «Фортепиано» Квалификация (степень) выпускника «бакалавр» Формы обучения: очная, заочная Кемерово 2014 1 Учебно-методический комплекс дисциплины разработан в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 53.03.02 (073100) «Музыкально-инструментальное искусство», профиль «Фортепиано», квалификация (степень) выпускника «бакалавр». <...> История исполнительского искусства [Текст]: учеб.-метод. комплекс дисциплины по направлению подготовки 53.03.02 (073100) «Музыкальноинструментальное искусство», профиль «Фортепиано», квалификация (степень) выпускника «бакалавр» / авт.-сост. <...> Целями освоения дисциплины «История исполнительского искусства» являются: − осмысление развития фортепианного искусства и образования в историческом контексте; − формирование способности анализировать музыкальные произведения в культурно-историческом аспекте. <...> 07) образовательной программы по направлению подготовки 53.03.02 (073100) «Музыкально-инструментальное искусство», профиль «Фортепиано», квалификация (степень) «бакалавр». <...> Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины В результате изучения дисциплины у студентов должны быть сформированы следующие компетенции: - способность и готовность ориентироваться в специальной литературе как в сферах музыкального искусства, образования и науки, так и в смежных областях (видах искусства) (ОК-2); 3 - способность и готовность осмысливать развитие музыкального искусства и образования в историческом контексте, в том числе в связи с развитием других видов искусства и литературы, общим развитием гуманитарных <...>
История_исполнительского_искусства_учебно-методический_комплекс.pdf
Министерство культуры Российской Федерации ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет культуры и искусств» Институт музыки Кафедра оркестрово-инструментального исполнительства ИСТОРИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО ИСКУССТВА Учебно-методический комплекс дисциплины по направлению подготовки 53.03.02 (073100) «Музыкально-инструментальное искусство», профиль «Фортепиано» Квалификация (степень) выпускника «бакалавр» Формы обучения: очная, заочная Кемерово 2014 1
Стр.1
Учебно-методический комплекс дисциплины разработан в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 53.03.02 (073100) «Музыкально-инструментальное искусство», профиль «Фортепиано», квалификация (степень) выпускника «бакалавр». Утвержден на заседании кафедры оркестрового инструментального исполнительства 14.04.2014 г., протокол № 11. Рекомендован к изданию учебно-методическим советом института музыки 15.05.2014 г., протокол № 8. История исполнительского искусства [Текст]: учеб.-метод. комплекс дисциплины по направлению подготовки 53.03.02 (073100) «Музыкальноинструментальное искусство», профиль «Фортепиано», квалификация (степень) выпускника «бакалавр» / авт.-сост. Н. Г. Протасова. – Кемерово: Кемеров. гос. ун-т культуры и искусств, 2014. – 51 с. Автор-составитель: доцент кафедры оркестрово-инструментального исполнительства Н. Г. Протасова 2
Стр.2
ВВЕДЕНИЕ Современные условия педагогической деятельности требуют от будущего специалиста гибкой профессиональной ориентации. Причем практика нацеливает его на преподавание в различных звеньях образовательной системы – от детской музыкальной школы, школы искусств до высшего учебного заведения. Целями освоения дисциплины «История исполнительского искусства» являются: − осмысление развития фортепианного искусства и образования в историческом контексте; − формирование способности анализировать музыкальные произведения в культурно-историческом аспекте. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы. Дисциплина «История исполнительского искусства» относится к базовой части профессионального цикла «История и теория музыкального искусства» (Б.2 ИТМИ.07) образовательной программы по направлению подготовки 53.03.02 (073100) «Музыкально-инструментальное искусство», профиль «Фортепиано», квалификация (степень) «бакалавр». Для освоения дисциплины «История исполнительского искусства» необходимы знания, умения и компетенции, сформированные в результате изучения студентами дисциплин, связанных с предметной областью истории искусств (в том числе, музыки (отечественной и зарубежной), музыкальной формы, анализа музыкальных произведений. Также данная учебная дисциплина связана с дисциплинами «Философия», «Русский язык и культура речи», отдельными отраслями педагогики и психологии. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины В результате изучения дисциплины у студентов должны быть сформированы следующие компетенции: - способность и готовность ориентироваться в специальной литературе как в сферах музыкального искусства, образования и науки, так и в смежных областях (видах искусства) (ОК-2); 3
Стр.3
- способность и готовность осмысливать развитие музыкального искусства и образования в историческом контексте, в том числе в связи с развитием других видов искусства и литературы, общим развитием гуманитарных знаний, с религиозными, философскими, эстетическими идеями конкретного исторического периода (ОК-3); - способность и готовность работать со специальной литературой в области музыкального искусства и науки, пользоваться профессиональными понятиями и терминологией (ОК-4); - способность анализировать явления и произведений литературы и искусства (ОК-5); - способность к пониманию специфики музыкального исполнительства как вида творческой деятельности (ПК-1); - способность и готовность пользоваться методологией анализа и оценки особенностей исполнительской интерпретации, понимать особенности национальных школ, исполнительских стилей (ПК-4); - способность к постижению музыкального произведения в культурно-историческом аспекте (ПК-5); - способность и готовность к овладению музыкально-текстологической культурой, к углубленному прочтению и расшифровке авторского (редакторского) нотного текста (ПК-6); - способность и готовность применять теоретические знания в музыкально-исполнительской деятельности (ПК-16); - способность и готовность анализировать и подвергать критическому разбору процесс исполнения музыкального произведения, проводить сравнительный анализ разных исполнительских интерпретаций на занятиях с обучающимися (ПК-26). В результате изучения дисциплины студент должен: знать: - литературу в сфере музыкального и других видов искусства, образования и науки (ОК-2); - специфику музыкального исполнительства как вида творческой деятельности (ПК-1); - методологию анализа и оценки особенностей исполнительской интерпретации, национальных школ, исполнительских стилей (ПК-4); 4
Стр.4