Языкознание и литературоведение
← назад

Свободный доступ

Ограниченный доступ
Изд. дом Высшей школы экономики: М.
В коллективной монографии, подготовленной сотрудниками НИУ ВШЭ, ИРЛИ РАН и МГУ им. М.В. Ломоносова, раскрываются узловые моменты истории литературных институтов в Российской империи XVIII–XIX вв. Опираясь на институциональную теорию и концепцию публичной сферы, авторы изучают становление социального института литературы в России, его автономизацию и дифференциацию, взаимодействие с органами власти и смежными институтами (образования, судопроизводства, театра и др.). Предложенный в монографии подход позволяет пересмотреть многие традиционные представления об истории русской литературы.
Предпросмотр: Институты литературы в Российской империи.pdf (0,2 Мб)
Автор: Резникова Е. В.
Директ-Медиа: М.
Предлагаемая монография посвящена теоретическим аспектам изучения образ-схемы — одного из основных типов концепта: проблемам его вербализации, структурирования, методики анализа. В качестве иллюстрации избран концепт «круг» в русской языковой картине мира. Издание предназначено исследователям, преподавателям и студентам, интересующимся вопросами когнитивной лингвистики, языковой картины мира, концепта.
Предпросмотр: Образ-схема как модель описания структуры концепта монография.pdf (0,4 Мб)
Директ-Медиа: М.
Авторы коллективной монографии — коллеги и ученики Татьяны Тимофеевны Давыдовой. Содержание монографии составляют материалы по биографии и творчеству писателей, критиков XX-ХХI веков: Е. Замятина, И. Бунина, М. Булгакова, А. Платонова, Н. Клюева, С. Есенина, М. Морозова, А. Золотарева, В. Сосноры, Н. Коляды и др. Представленные историко-литературные и теоретические работы имеют прямое отношение к научным интересам профессора Т.Т. Давыдовой — автора известных исследований по биографии и творчеству Е.И. Замятина. Создатели коллективного труда преследовали цель отразить в своих изысканиях широкий круг аспектов, изученных и актуализированных в научных трудах коллеги и педагога. Каждый раздел соответствует сфере интересов Т.Т. Давыдовой — текстологическим находкам, новым интерпретациям, сравнительному анализу произведений русских и зарубежных авторов, редакторскому анализу изданий русских писателей, сбору библиографии об их произведениях и творческих индивидуальностях.
Предпросмотр: Традиционалисты и новаторы русской литературы XX–XXI веков. К юбилею профессора Т.Т. Давыдовой коллективная монография.pdf (0,6 Мб)
Автор: Ибатуллина Г. М.
Директ-Медиа: М.
Монография посвящена исследованию мифопоэтических констант эротологической трилогии А.И. Куприна, в которую условно объединены повести «Гранатовый браслет», «Олеся», «Суламифь». Анализ символических кодов и языка мифологем, организующих художественные миры произведений, обнаруживает, что эротологический миф существует здесь в диалогических взаимоотражениях с другими базовыми для европейской культуры мифологическими топосами, в первую очередь с мифом солярно-хтоническим и софийным (и, как его инвариант, каббалистическим мифом). Выявляется, что поэтика повестей Куприна выстраивается на основе системы бинарных оппозиций, характерных для названных топосов и определяющих миромоделирующие и сюжетно-смысловые координаты произведений. Ключевыми в этом ряду можно считать оппозиции Хаос — Космос, Эрос — Логос, Эрос — Танатос, а также их экзистенциальные и социокультурные производные: жизнь — смерть, любовь – смерть, природа – цивилизация, цивилизация – культура и т. д.
Предпросмотр: Миф и символ в эротологической трилогии А. И. Куприна «Гранатовый браслет», «Олеся», «Суламифь» монография.pdf (0,2 Мб)
Автор: Анищенко Г. А.
Директ-Медиа: М.
Книга «Загадки и отгадки русской литературы» содержит разбор хрестоматийных произведений русских писателей XIX–XX столетий. Свою попытку уловить и проявить дух Православия и народный характер, отразившиеся в русской культуре, автор называет метафизическим прочтением. Литература рассматривается как один из путей постижения истины, а именно — мирской путь. При таком подходе раскрываются многочисленные загадки нашей литературы. Третьей составляющей книги (вслед за Православием и литературой) является тема революции. Ее понимание охватывает в России все главнейшие проблемы бытия. Так было в прошлом России, и в будущем неизбежно придется совершать выбор между революционным и эволюционным путями развития. Разбор главных произведений русских писателей (как сторонников революции, так и ее противников) показывает, что тема революции неизбежно преломляется у них в религиозно-мистическом плане, а сама революция предстает как духовно-нравственное явление, имеющее антихристианскую направленность. «Загадки и отгадки русской литературы» — второе издание книги, которая ранее выходила под названием «Православие. Литература. Революция». В нынешнем варианте она значительно переработана и дополнена. Кроме того в книгу включены литературные очерки и эссе, написанные в последние годы.
Предпросмотр: Загадки и отгадки русской литературы.pdf (0,5 Мб)
Автор: Овчаренко О. А.
Директ-Медиа: М.
Монография представляет собой фундаментальное теоретическое исследование, анализирующее основные особенности португальского литературного процесса от галисийско-португальской лирики до творчества Жозе Сарамагу. С вниманием и любовью автор рассматривает произведения Камоэнса, Б. Рибейру, А. Виэйры, К. Каштелу Бранку, Ф. Пессоа, Ж. Сарамагу. В книге португальская литература трактуется как часть мировой литературы, и выявляются обширные литературные связи между Португалией и другими странами.
Предпросмотр: Литература Португалии монография.pdf (0,2 Мб)
Автор: Биккулова Нурия Мингазетдиновна
[Б.и.]
Данное учебно-методическое пособие предназначено для студентов 5 курса, изучающих немецкий язык в качестве основной специальности на факультете иностранных языков педагогического вуза.
Основной целью пособия является развитие и совершенствование умений и навыков диалогической речи, расширение лексического словаря студентов по общественно-политической тематике.
Предпросмотр: Практикум по культуре речевого общения (немецкий язык).pdf (0,4 Мб)
Автор: Калаши Нахиде Мохаммед
Издательство ТГПУ им.Л.Н.Толстого
В представленном пособии изучаются приставочные глаголы - пласт лексики русского языка, который вызывает у иноязычной аудитории наибольшие затруднения из-за многозначности приставочных глаголов в русском языке.
Данное пособие предназначено для иностранных студентов продвинутого уровня обучения, изучающих русский язык как иностранный.
Пособие состоит из двух частей, первая из которых включает в себя систему упражнений по широко употребляемым приставочным глаголам русского языка. Вторая часть представляет собой приложение к первой и включает в себя парадигму рассматриваемых в пособии глагольных форм. Пособие содержит тестовые задания и ключи к наиболее сложным упражнениям.
Предпросмотр: Приставочные глаголы.pdf (3,9 Мб)
Издательство ТГПУ им.Л.Н.Толстого
Цель учебно-методического пособия по дисциплине «Практика устной
и письменной речи» (модуль «Домашнее чтение»), разработанного на материале
произведения Н. Калефа «Лифт на эшафот», – развитие лингвистической, текстовой и коммуникативной компетенций. В соответствии с этим в пособие включены задания, направленные на усвоение широко употребляемой лексики современного французского языка, на развитие орфографических навыков, на закрепление и систематизацию грамматических явлений, на формирование навыков ознакомительного и изучающего чтения, перевода, а также монологической и диалогической речи. При изучении лексических единиц студентам предлагается обращать внимание на грамматический аспект (употребление предлогов, отсутствие артикля в устойчивых глагольных выражениях) и на сочетаемость слов, а также систематизировать лексику по тематическому принципу. Вопросно-ответные упражнения направлены не только на пересказ содержания прочитанного, но и на анализ эмоций, мотивов поступков героев, на высказывание личного суждения.
Пособие предназначено для организации аудиторной и самостоятельной работы студентов II курса высших учебных заведений, обучающихся по направлению
050100 «Педагогическое образование» (профиль подготовки «Иностранный язык»).
Предпросмотр: Практика устной и письменной речи.pdf (0,1 Мб)
Автор: Павлюченкова Н. А.
Великолукская государственная академия физической культуры и спорта
Учебно-методическое пособие предназначено для обучения навыкам перевода студентов 2 курса и позволяет обеспечить переход к чтению литературы по специальности. В пособии рассматриваются наиболее сложные в плане перевода лексико-грамматические конструкции и способы их перевода на русский язык. Может быть использовано как на аудиторных занятиях под руководством преподавателя, так и в процессе самостоятельной работы студентов.
Предпросмотр: Sportrehabilitation сборник текстов с заданиями для студ. вузов физ. культ..pdf (0,6 Мб)
Издательский дом ВГУ
Цель настоящего издания – помочь студенту-филологу верно усвоить
специфику стихотворной речи, ее основное отличие от речи нестихотворной, овладеть стиховедческими понятиями в их системной взаимосвязи, способствовать развитию определенных навыков целостного анализа поэтическихтекстов.
Данное пособие охватывает все основные разделы курса, включает в
себя как вопросы для самостоятельного изучения, так и поэтические тексты для анализа в аудитории.
Предпросмотр: Основы стиховедения .pdf (0,7 Мб)
Издательский дом ВГУ
Целью пособия является развитие у студентов продуктивных и рецептивных видов речевой деятельности: говорения, письма, чтения и аудирования в рамках бытовой сферы общения. Тренируются различные стратегии чтения (просмотровое, поисковое, детальное), развиваются навыки диалогической и монологической речи. В качестве сопутствующей задачи предполагается развитие умений группового и парного взаимодействия. Пособие рассчитано на 18 часов аудиторной и 18 часов самостоятельной работы. Пособие состоит из 5 разделов (Units), охватывающих основную тематику общения в бытовой сфере: Leisure Time; Food; Shopping; Home; Family Matters. Каждый раздел содержит предтекстовые упражнения; аутентичные письменные тексты и тексты для аудирования; послетекстовые упражнения, направленные на проверку понимания; блок упражнений на обсуждение информации, полученной из текстов; а также упражнения, направленные на формирование и развитие навыков письменной речи.
Предпросмотр: Chemistry with a purpose .pdf (0,6 Мб)
Автор: ГШалимова Елена Шамильевна
Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
В учебном пособии содержится характеристика творчества поэтов, связанных с Архангельским Севером, даются сведения биографического и историко-литературного характера. Основное внимание уделяется анализу художественного мира каждого из представленных поэтов, исследуется эволюция образа лирического героя, сквозные темы и мотивы, ключевые образы, своеобразие пространственно-временных координат.
Предпросмотр: Поэзия Архангельского Севера XX–XXI веков учебное пособие .pdf (0,8 Мб)
Автор: Поликарпов Александр Михайлович
Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
Монография посвящена изучению проблемы синтаксической полифункциональности с позиций интеракциональной лингвосемиотики. Впервые разрабатывается целостная теория синтаксической полифункциональности. На материале немецкой устнопорождаемой речи показывается полифункциональность синтаксических элементов, синтаксических конструкций и соединительных скреп. Детальный анализ многочисленных структур немецкой устнопорождаемой речи дает возможность показать роль потенциальной и синхронной (синкретической) полифункциональности в структурировании, семантической и коммуникативно-прагматической организации устнопорождаемого синтаксиса. При этом особое внимание уделяется проблемам интеракции в речевом общении.
Предпросмотр: Синтаксическая полифункциональность монография.pdf (0,7 Мб)
Автор: Лошаков Александр Геннадьевич
Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
Пособие содержит учебные и методические материалы к практическим занятиям по основным темам дисциплины «Русский язык и культура речи»: планы практических занятий, объяснение базовых понятий, списки рекомендуемой литературы, блок практических заданий, вопросы для самопроверки и задания для самостоятельной работы.
Предпросмотр: Русский язык и культура речи учебное пособие.pdf (0,8 Мб)
Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
В сборник вошли материалы научной конференции «Северный текст русской литературы как локальный сверхтекст», проведённой 11–12 октября 2012 года кафедрой литературы и научной лабораторией-музеем «Северный текст русской литературы» САФУ им М.В Ломоносова. В публикуемых работах уделяется внимание и теоретическим аспектам исследования Северного текста как локального (регионального) литературного сверхтекста, и широкому кругу произведений, образующих его, а также другим региональным сверхтекстам.
Предпросмотр: Северный текст русской литературы сборник. – Вып. 3 Северный текст как локальный сверхтекст.pdf (0,5 Мб)
Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
В первом томе словаря содержится около трех тысяч просторечных слов, бытующих в речи жителей Архангельска. При каждом слове дается толкование его значений, приводятся основные грамматические формы, ударение, стилистические пометы, примеры употребления, фразеологизмы. Примечания к некоторым словарным статьям содержат сведения этимологического или энциклопедического характера.
Предпросмотр: Словарь народно-разговорной речи города Архангельска. Том 1 Городское просторечие.pdf (2,9 Мб)
Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
Отражены результаты научных исследований в области лингвистики и переводоведения сотрудников НОЦ «Интегративное переводоведение приарктического пространства», аспирантов, преподавателей кафедры лингвистики и межкультурной коммуникации Института филологии и межкультурной коммуникации САФУ, студентов, принимавших активное участие в работе научного студенческого общества, слушателей программы дополнительного профессионального образования «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации» за 2011 год.
Предпросмотр: Лингвистика и перевод сборник научных трудов. Вып.2.pdf (1,3 Мб)
Автор: Костеневич Елена Владимировна
Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
Учебно-методическое пособие содержит материалы по курсу «Основы теории первого иностранного языка: теоретическая фонетика»: конспекты лекций, контрольные вопросы и задания, библиографические справки, материалы для подготовки к занятиям, образцы тестов, основную терминологию курса на русском, английском и немецком языках, хрестоматию
Предпросмотр: Теоретическая фонетика учеб.-метод. пособие.pdf (0,8 Мб)
Автор: Дранникова Наталья Васильевна
Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
Учебно-методические рекомендации по курсу «Традиционная культура Русского Севера» содержат программу курса, планы практических занятий, списки рекомендуемой литературы, вопросы к зачету. Курс способствует культурологическому развитию студентов, углублению их знаний в области традиционной русской национальной культуры.
Предпросмотр: Традиционная культура Русского Севера Учебно-методические рекомендации.pdf (0,3 Мб)
Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
В сборник вошли материалы Всероссийской научной конференции с международным участием «Северный и Сибирский тексты русской литературы: типологическое и уникальное», проведённой 9–11 октября 2013 года научной лабораторией-музеем кафедры литературы «Северный текст русской литературы» САФУ имени М.В. Ломоносова при организационной помощи Архангельского областного краеведческого музея, Архангельского регионального отделения Союза писателей России и Сибирского федерального университета. В публикуемых работах исследуется концептосфера, образно-мотивная структура, особенности поэтики и языка произведений, составляющих Северный и Сибирский тексты, а также процессы формирования этих региональных сверхтекстов, их сходства и различия.
Предпросмотр: Северный и Сибирский тексты русской литературы типологическое и уникальное материалы научной конференции.pdf (0,8 Мб)
Автор: Соболев Сергей
Статут: М.
Настоящий учебник помогает приобрести базовые знания в области права, освоить основную юридическую терминологию, выучить наиболее часто используемые в профессиональном общении выражения, а также грамотно вести дискуссию на немецком языке. В книге представлены различные по своему содержанию и функционально-стилистической принадлежности оригинальные тексты, которые были адаптированы автором. Тексты соответствуют уровню языковой подготовки B1.
Предпросмотр: Учебное пособие на немецком языке (1).pdf (2,3 Мб)
Автор: Маршалок Н. В.
Статут: М.
Учебник направлен на освоение терминологии профессионального языка юриста-международника, на облегчение восприятия студентами дисциплин профессионального цикла. В нем впервые в России широко представлена латинская юридическая терминология, которая используется в современном международном праве. Учебник состоит из 12 занятий, грамматического справочника, латинско-русского словаря к занятиям, списков латинских юридических терминов международного права, крылатых выражений, аббревиатур. Юридическая терминология каждого занятия тесно связана с грамматическим материалом; упражнения способствуют пониманию грамматической структуры термина и подготавливают студентов к переводу
предложений; также представлены английские юридические термины, производные от латинских. Доступное и компактное изложение
учебного материала позволяет студентам максимально качественно
усвоить дисциплину и сформировать собственный словарный запас
латинских юридических терминов и научных терминов, основанных
на латинских словообразовательных элементах и моделях.
Предпросмотр: Латинский язык в современном международном праве Учебник (1).pdf (1,2 Мб)
Статут: М.
ENGLISH FOR LAW STUDENTS is a part of the university course of
legal English for academic purposes. It is addressed to law students of noncommon
law countries. It is aimed at teaching students to understand the
language of Anglo-American legal system, its fundamental concepts and
institutions. Its goal is to enable students to deal with different types of legal
texts, to become knowledgeable in current legal issues, to use proper English
legal terms with regard to their own legal systems. The final objective is to
stimulate students’ interest in law and language.
Предпросмотр: English for Law StudentsUniversity Course Part II Английский язык для студентов-юристов. На английском языке (1).pdf (1,5 Мб)
Статут: М.
ENGLISH FOR LAW STUDENTS is a part of the university course of
legal English for academic purposes. It is addressed to law students of noncommon
law countries. It is aimed at teaching students to understand the
language of English law, its fundamental concepts and institutions. Its goal
is to enable students to deal with different types of legal texts, to become
knowledgeable in current legal issues, to use proper English legal terms with
regard to their own legal systems. The final objective is to stimulate students’
interest in law and language.
Предпросмотр: English for Law Students University Course Part I . – 2-nd ed. Английский язык для студентов-юристов. 2-е изд. (1).pdf (1,3 Мб)
Автор: Волохова Ольга Викторовна
Международная академия оценки и консалтинга: М.
Монография представляет собой авторское исследование идиоматических выражений в английском языке, что представляет собой огромный языковой слой, отражающий систему ценностей нации, общественную мораль, отношение к миру, к людям, к другим народам, определяет большое влияние языка на формирование личности. Фразеологизмы, пословицы, поговорки наиболее наглядно иллюстрируют и образ
жизни, и географическое положение, и историю, и традиции
той или иной общности, объединенной одной культурой.
Предпросмотр: РОЛЬ ИДИОМАТИЧЕСКИХ ВЫРАЖЕНИЙ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ И НАЦИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА НОСИТЕЛЕЙ ЯЗЫКА монография.pdf (0,1 Мб)