Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Сибирский учитель

Сибирский учитель №5 2016 (45,00 руб.)

0   0
Страниц116
ID316687
АннотацияНаучно-методический журнал. Обсуждаются проблемы образования, описываются новейшие педагогические технологии и методики. В Сибирском учителе Вы познакомитесь с опытом учителей-новаторов и их коллег за рубежом.
Сибирский учитель .— Новосибирск : Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования .— 2016 .— №5 .— 116 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/316687 (дата обращения: 27.04.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
Модернизация системы профессионального образования и развитие инновационной деятельности в Новосибирской области / Нелюбов Сергей Александрович (45,00 руб.)
Конструирование эффективного занятия по истории и обществознанию / Иоффе Андрей Наумович (45,00 руб.)
Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории: «трудные вопросы» истории или «трудные вопросы» историографии? / Умбрашко Константин Борисович (45,00 руб.)
Проект Концепции нового учебно-методического комплекса по всеобщей истории в научном и образовательном пространстве современной России / Запорожченко Андрей Владимирович (45,00 руб.)
Проект Концепции нового учебно-методического комплекса по всеобщей истории в научном и образовательном пространстве современной России / Запорожченко Андрей Владимирович (45,00 руб.)
Актуальные вопросы практико-ориентированной модели преподавания обществознания / Гуськова Анна Геннадьевна (45,00 руб.)
Воспитание и обучение в вузе: философский аспект / Черняков Алексей Адольфович (45,00 руб.)
Деятельностный подход в преподавании истории: практический аспект / Абдулаев Энвер Нажмутинович (45,00 руб.)
Патриотическое воспитание в молодежной среде: метод памятных дат / Баяндин Владимир Ильич (45,00 руб.)
Конструктор современного учебного занятия / Погребняк Елена Викторовна (45,00 руб.)
Тема «Внешняя политика России в начале XIX века»: от историографии к школьному учебнику / Федина Наталья Григорьевна (45,00 руб.)
Индустриальное развитие Сибири в западногерманской историографии / Ломакин Константин Владимирович (45,00 руб.)
Знание как ценность в системе образования: риски информационного общества / Мартишина Наталья Ивановна (45,00 руб.)
Формирование «исторической памяти» молодежи в контексте феномена исторической идентичности / Бутенко Сергей Викторович (45,00 руб.)
Оценка квалификации педагогических работников как ресурс подготовки специалистов / Романченко Михаил Константинович (45,00 руб.)
Личностные качества учителя глазами учеников и их родителей / Мазур Мария Ивановна (45,00 руб.)
Обеспечение равенства образовательных возможностей студентов-мигрантов в вузе: опыт Великобритании / Павлова Татьяна Леонидовна (45,00 руб.)
Особенности анализа исторического материала при работе с учениками / Олейников Игорь Валерьевич (45,00 руб.)
Структурно-содержательные возможности социально-гуманитарных дисциплин / Воронцова Алла Леонидовна (45,00 руб.)
Социальный опыт учащихся при обучении обществознанию / Безукладникова Инна Викторовна (45,00 руб.)
Как подготовиться к ЕГЭ по истории: взгляд эксперта предметной комиссии / Соловьева Елена Анатольевна (45,00 руб.)
Формирование социальных компетенций и правовой культуры школьников в ходе реализации проекта «Знакомьтесь — судебная система» / Дорошенко Наталья Алексеевна (45,00 руб.)
Смыслы воспитания: драматургия профессионально-педагогического взаимодействия в формате флеш-семинара / Малахова Наталья Николаевна (45,00 руб.)
Практики социально-педагогического взаимодействия на примере экологического образования / Цветкова Нина Ивановна (45,00 руб.)
Геофизический материал при формировании естественнонаучной картины мира у школьников / Ермакова Елена Владимировна (45,00 руб.)
Системно-деятельностный подход в преподавании: теория и практика / Карамнова (45,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Журнал «Сибирский учитель» включен в перечень ВАК с декабря 2015 года Журнал «Сибирский учитель» включен в систему Российского индекса научного цитирования (РИНЦ) Журнал основан и издается с ноября 1998 года Выходит один раз в два месяца Учредители: Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования (НИПКиПРО) Главный редактор Василий Яковлевич Синенко, академик РАО, доктор педагогических наук, професcор, заслуженный учитель РФ, ректор НИПКиПРО Заместитель главного редактора К. Б. Умбрашко, доктор исторических наук, профессор, проректор по научно-методической работе НИПКиПРО Литературный редактор Т. В. Савельева редакционный совет: О. К. Агавелян, д-р психол. наук, проф. каф. коррекционной педагогики и специальной психологии НИПКиПРО В. С. <...> Беленок, д-р пед. наук, проф., проректор по учебнометодической работе НИПКиПРО Т. И. <...> Бондаревская, академик РАО, д-р пед. наук, проф., зав. каф. педагогики Педагогического института Южного федерального университета, заслуж. учитель РФ, г. Ростов-на-Дону Я. Я. <...> Боргено, проректор по профессиональному образованию НИПКиПРО, заслуженный учитель РФ Н. Е. <...> Жарова, канд. биол. наук, доц., гл. науч. сотрудник научно-методического отдела коррекционно-развивающего обучения НИПКиПРО Корректор Любовь Трошкина Компьютерная верстка Галины Ястребовой адрес редакции и издательства: 630007, Новосибирск, ул. <...> Печатная и электронная версии журнала «Сибирский учитель» 29 ноября 2005 года зарегистрированы в Париже в Международном регистрационном каталоге. <...> 223-56-96 © Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, 2016 Т. И. Горелова, д-р пед. наук, проф. каф. педагогики и психологии НИПКиПРО Р. О. <...> Агавелян, д-р психол. наук, проф., директор Института детства Новосибирского государственного педагогического университета, проф. каф. коррекционной <...>
Сибирский_учитель_№5_2016.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Сибирский_учитель_№5_2016.pdf
Журнал «Сибирский учитель» включен в перечень ВАК с декабря 2015 года Журнал «Сибирский учитель» включен в систему Российского индекса научного цитирования (РИНЦ) Журнал основан и издается с ноября 1998 года Выходит один раз в два месяца Учредители: Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования (НИПКиПРО) Главный редактор Василий Яковлевич Синенко, академик РАО, доктор педагогических наук, професcор, заслуженный учитель РФ, ректор НИПКиПРО Заместитель главного редактора К. Б. Умбрашко, доктор исторических наук, профессор, проректор по научно-методической работе НИПКиПРО Литературный редактор Т. В. Савельева редакционный совет: О. К. Агавелян, д-р психол. наук, проф. каф. коррекционной педагогики и специальной психологии НИПКиПРО В. С. Барсукова, канд. биол. наук, заместитель начальника отдела кадровой политики Министерства образования, науки и инновационной политики области Новосибирской И. Л. Беленок, д-р пед. наук, проф., проректор по учебнометодической работе НИПКиПРО Т. И. Березина, д-р пед. наук, проф., проректор по информационным технологиям МПГУ, и.о. зав. кафедрой педагогики и психологии профессионального образования МПГУ, г. Москва Е. В. Бондаревская, академик РАО, д-р пед. наук, проф., зав. каф. педагогики Педагогического института Южного федерального университета, заслуж. учитель РФ, г. Ростов-на-Дону Я. Я. Боргено, проректор по профессиональному образованию НИПКиПРО, заслуженный учитель РФ Н. Е. Буланкина, д-р филос. наук, проф., зав. каф. гуманитарного образования НИПКиПРО Г. Н. Жарова, канд. биол. наук, доц., гл. науч. сотрудник научно-методического отдела коррекционно-развивающего обучения НИПКиПРО Корректор Любовь Трошкина Компьютерная верстка Галины Ястребовой адрес редакции и издательства: 630007, Новосибирск, ул. Красный пр., 2. Тел. (383) 223-56-96. E-mail: iio99@mail.ru Журнал распространяется по подписке и в розницу. Цена свободная. Относится к производственно-практическим изданиям. Подписной индекс по Объединенному каталогу «Пресса России» — 53016. Журнал зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-21098 от 12 мая 2005 года. За тексты рекламных объявлений редакция ответственности не несет. Печатная и электронная версии журнала «Сибирский учитель» 29 ноября 2005 года зарегистрированы в Париже в Международном регистрационном каталоге. Для печатной версии: ISSN 1817-6488 Основное название: Sibirskij ucitel` (Print) Для электронной версии: URL: http://www.sibuch.ru ISSN 1817-6496 Основное название: Sibirskij ucitel` (Online) При перепечатке ссылка на журнал обязательна. Подписано в печать 14.10.16. Формат 60x84/8. Бумага офсетная. Гарнитура Myriad Pro. Печать RISO. Усл. печ. л. 13,5. Заказ № 48. Тираж 1200 экз. Отпечатано в типографии НИПКиПРО, г. Новосибирск, ул. Красный пр., 2. Тел. (383) 223-56-96 © Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, 2016 Т. И. Горелова, д-р пед. наук, проф. каф. педагогики и психологии НИПКиПРО Р. О. Агавелян, д-р психол. наук, проф., директор Института детства Новосибирского государственного педагогического университета, проф. каф. коррекционной педагогики и специальной психологии НИПКиПРО О. Г. Красношлыкова, д-р пед. наук, проф., ректор Кузбасского регионального ИПКиПРО, г. Кемерово А. А. Корольков, д-р филос. наук, проф., академик РАО, зав. каф. философской антропологии и истории философии РГПУ им. А. И. Герцена, заслуженный работник высшей школы, г. Санкт-Петербург А. А. Кузнецов, академик РАО, д-р пед. наук, проф., вицепрезидент РАО, г. Москва А. В. Молокова, д-р пед. наук, проф., зав. каф. начального образования, ст. науч. сотрудник научно-методического центра «Современные технологии» НИПКиПРО С. А. Нелюбов, д-р пед. наук, доцент, министр образования, науки и инновационной политики Новосибирской области М. П. Пальянов, д-р пед. наук, проф., начальник центра исследований инновационной деятельности в профессиональном образовании Кузбасского регионального института развития профессионального образования, г. Кемерово Л. А. Сайдакова, канд. геогр. наук, доцент, ведущ. науч. сотр. научно-методического отдела инклюзивного образования НИПКиПРО Ю. В. Сенько, академик РАО, д-р пед. наук, проф. каф. педагогики высшей школы информационных образовательных технологий АлтГУ, г. Барнаул Т. В. Смолеусова, канд. пед. наук, доц., проф. каф. начального образования НИПКиПРО, общего образования РФ Ответственный секретарь Елена Дударко Перевод Любови Трошкиной почетный работник
Стр.1
КОЛОНКА ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА Воспитание историей Воспитательное влияние исторических событий трудно переоценить. Это и ратные подвиги российского народа, носящие освободительный характер («Кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет…»), недавно возникший в России «Бессмертный полк», интернационально-гуманитарная составляющая деятельности нашей страны по отношению к странам, попавшим в тяжелые ситуации. Наряду с этим стоят колоссальные достижения нашего народа в промышленности, энергетике, космосе… Жизнь показала, что творения русских классиков литературы, музыки, живописи признаны шедеврами мировой культуры. Можно еще очень долго перечислять наши исторические достижения, которыми по праву гордится народ, их обеспечивший, и о которых подрастающее поколение должно знать. И не просто знать, а понимать их позитивную значимость для развития и бережного сохранения всей цивилизации. Однако далеко не всегда в средствах массовой информации и в учебниках истории события отражаются объективно. Иногда это бывают случайные, бессознательные ошибки из-за недостатка сведений. Но нередко исторические события искажаются целенаправленно. Покушение на достоверность исторических фактов с незапамятных времен было оружием людей, которые используют лжесвидетельства в корыстных целях (в том числе и политических) для себя или целого сообщества. Весьма печально, когда искажение событий, происходивших раньше или происходящих в данный момент времени, осуществляется с целью деформации духовнонравственного начала детей (как сейчас, к примеру, на Украине). Следует учитывать фактор, влияющий на достоверность происходящих событий: начиная с безобидной (на первый взгляд) бытовой детской лжи, если она остается без внимания, в последующем у взрослого человека формируется целая система измышлений, не соответствующих истине. Эти измышления вплетаются в ткань исторических описаний, вводя в заблуждение новые поколения людей. Справедливости ради необходимо еще раз подчеркнуть, что история искажается, как мы уже отметили, и вследствие некорректно проведенного исследования тех или иных событий. В этом случае здесь несоответствие истине событий обеспечено без «злого умысла», изза небрежности или опоры на недостоверные источники. Но в последнее время, когда резко усилилась информационная война, целенаправленно в основу выводов полагаются искаженные факты, а часто и обыкновенная ложь политического характера. В таких условиях говорить об объективности исторических событий очень сложно. Требуется скрупулезный анализ учебников и программ по предмету школьной истории. Актуальным направлением «воспитания историей» являются проектные исследования детей по сюжетам отечественной и всеобщей истории, материалам теле- и радиопередач, политические диспуты и другие активные формы работы с опубликованной исторической информацией. Важно, чтобы истинность всех событий была глубоко осознана детьми и, как говорят психологи, «присвоена» ими.
Стр.2
В номере: АБРИС ПРОБЛЕМЫ С. А. Нелюбов Модернизация системы профессионального образования и развитие инновационной деятельности в Новосибирской области А. Н. Иоффе Конструирование эффективного занятия по истории и обществознанию К. Б. Умбрашко Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории: «трудные вопросы» истории или «трудные вопросы» историографии? А. В. Запорожченко, К. В. Луговой Проект Концепции нового учебно-методического комплекса по всеобщей истории в научном и образовательном пространстве современной России А. Г. Гуськова Актуальные вопросы практико-ориентированной модели преподавания обществознания А. А. Черняков Воспитание и обучение в вузе: философский аспект ФГОС Э. Н. Абдулаев, А. Ю. Морозов Деятельностный подход в преподавании истории: практический аспект В. И. Баяндин, А. В. Запорожченко Патриотическое воспитание в молодежной среде: метод памятных дат Е. В. Погребняк, О. В. Каблашова Конструктор современного учебного занятия В НАУЧНОМ ПОИСКЕ Н. Г. Федина Тема «Внешняя политика России в начале XIX века»: от историографии к школьному учебнику К. В. Ломакин Индустриальное развитие Сибири в западногерманской историографии Н. И. Мартишина Знание как ценность в системе образования: риски информационного общества С. В. Бутенко Формирование «исторической памяти» молодежи в контексте феномена исторической идентичности 51 56 60 65 35 41 46 5 9 16 22 28 32 М. К. Романченко Оценка квалификации педагогических работников как ресурс подготовки специалистов М. И. Мазур Личностные качества учителя глазами учеников и их родителей Т. Л. Павлова, А. А. Кушнарева Обеспечение равенства образовательных возможностей студентов-мигрантов в вузе: опыт Великобритании ЗАОЧНЫЙ ПЕДСОВЕТ И. В. Олейников Особенности анализа исторического материала при работе с учениками А. Л. Воронцова Структурно-содержательные возможности социально-гуманитарных дисциплин И. В. Безукладникова Социальный опыт учащихся при обучении обществознанию Е. А. Соловьева Как подготовиться к ЕГЭ по истории: взгляд эксперта предметной комиссии Н. А. Дорошенко Формирование социальных компетенций и правовой культуры школьников в ходе реализации проекта «Знакомьтесь — судебная система» Н. Н. Малахова Смыслы воспитания: драматургия профессионально-педагогического взаимодействия в формате флеш-семинара Н. И. Цветкова Практики социально-педагогического взаимодействия на примере экологического образования Е. В. Ермакова, Л. В. Губанова, Н. С. Журавлева Геофизический материал при формировании естественнонаучной картины мира у школьников ПО СТРАНИЦАМ КНИГ И ЖУРНАЛОВ Новые поступления в библиотеку НИПКиПРО Системно-деятельностный подход в преподавании: теория и практика Библиографический обзор Подготовила Е. С. Карамнова 21 115 81 84 87 91 94 97 102 111 69 72 76
Стр.3
Contents PROBLEM OUTLINE S. A. Nelyubov The Modernization of Vocational Education and the Development of Innovative Activity in the Novosibirsk Region A. N. Yoffe Developing Effective History and Social Studies Lessons K. B. Umbrashko The Сoncept of a New Educational and Methodological Complex on Russian History: Difficult Questions of History or Historiography A. V. Zaporozhchenko, K. V. Lugovoy The Concept of a New Educational and Methodological Complex on the Universal History in the Scientific and Educational Area of the Modern Russia A. G. Guskova Actual Questions of Work-Based Model of Social Studies Teaching A. A. Chernyakov Higher Education: Philosophical Aspect THE FEDERAL STATE EDUCATIONAL STANDARD E. N. Abdulayev, A. Yu. Morozov Activity-based Approach to History Teaching: Practical Aspect V. I. Bayandin, A. V. Zaporozhchenko Patriotic Education of Younger Generation: Method of Analyzing Memorials E. V. Pogrebyak, O. V. Kablachova Modern Training Session Designer RESEARCH QUEST N. G. Fedina Russian Foreign Policy at the Beginning of the XIXth Century: From Historiography to the School Textbook K. V. Lomakin Siberian Fuel-and-Energy Sector Development in West-German Historiography N. I. Martishina Knowledge as Value in Education: Risks of Information Society S. V. Butenko The Development of the Historical Memory of the Younger Generation in the Context of the Historical Identity 51 56 60 65 35 41 46 5 9 16 22 28 32 M. K. Romanchenko The System of Evaluation of Professional Development of Pedagogical Employees as a Resource for Their Training M. I. Mazur Teacher’s Personality through the Eyes of Students and Their Parents T. L. Pavlova, A. A. Kushnareva Ensuring Equal Educational Opportunities of Migrant Students: The Experience of Great Britain TEACHERS’ COUNCIL BY CORRESPONDENCE I. V. Oleinikov Peculiarities of Analyzing Historical Material with Students A. L. Vorontsova Structural and Substantial Possibilities of Social and Humanitarian Disciplines I. V. Bezukladnikova Social Experience of Students in Teaching Social Studies E. A. Solovieva How to Prepare for the Uniform Graduation Examination on the History: The Opinion of the Member of the Disciplinary Commission N. A. Doroshenko “Meet the Judiciary System”: The Development of Social Competence and Law Culture of Students in the Course of Social and Educational Project N. N. Malakhova Meanings of Education: Professional Pedagogical Interaction during Flash Workshop N. I. Tsvetkova Socio-pedagogical Interaction on the Example of Ecological Education E. V. Yermakova, L. V. Gubanova, N. S. Zhuravleva Geophysical Teaching Materials for Forming Scientific Outlook of Students BOOKS AND JOURNALS REVIEW New Arrivals into the Library of the Novosibirsk Teachers’ Upgrading and Retraining Institute System-Activity-based Approach to Teaching: Theory and Practice Bibliographic review Compiled by E. S. Karamnova 21 115 81 84 87 91 94 97 102 111 69 72 76
Стр.4