В НАУЧНОМ ПОИСКЕ УДК 930+94(47) Наталья григорьевна федИНА, старший преподаватель кафедры истории, обществознания и экономики Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования, г. Новосибирск; e-mail: ngfedina@yandex.ru Тема «Внешняя политика России в начале XIX века»: от историографии к школьному учебнику В последнее десятилетие в российской исторической науке усилился интерес к событиям периода наполеоновских воин. <...> В поле внимания историков оказались различные аспекты темы: характеристика отдельных этапов похода, степень участия в кампаниях разных родов войск, военная стратегия и внешняя политика России начала ХIХ века. <...> На сегодняшний день исследовательские результаты ученых практически не попадают на страницы школьных учебников, а у учащихся продолжают формироваться искаженные мифологизированные знания об эпохе 1812 года. <...> Ключевые слова: заграничные походы русской армии 1813–1814 годов, Отечественная война 1812 года, наполеоновские войны, историография войны 1812 года. <...> Keywords: foreign campaigns of the Russian army in 1813–1814, Patriotic war of 1812, the Napoleonic wars, the historiography of the war of 1812. <...> События этого периода способствовали пробуждению и росту национального самосознания российского общества, его культурному и духовному развитию. <...> Исходя из этого, изучение событий Отечественной войны 1812 года и заграничного похода 1813–1814 годов в школе должно способствовать развитию гражданственности, чувства сопричастности к истории и судьбе своей страны, глубокому, эмоционально наполненному осмыслению значимости названных событий для России и мировой истории в целом. <...> В российской историографии исследователи всегда уделяли большое внимание проблематике истории 51 Century: From Historiography сибирский учитель В НАУЧНОМ ПОИСКЕ Отечественной войны 1812 года. <...> Важные аспекты экономики, политики, дипломатических отношений, стратегий ведения войны изучались в отрыве от предшествовавших и последовавших событий, что тем самым ограничивало <...>