АБРИС ПРОБЛЕМЫ УДК 372.893 Константин борисович УМбрАшКо, доктор исторических наук, профессор, проректор по научнометодической работе Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования, г. Новосибирск Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории: «трудные вопросы» истории или «трудные вопросы» историографии? <...> В статье анализируются Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории и Историко-культурный стандарт как ее составляющая. <...> На примере одного из «трудных вопросов» истории России, обозначенных в Концепции, — «образование Древнерусского государства и роль варягов в этом процессе» — показана важность историографических знаний в формировании единого историко-национального пространства Российской Федерации. <...> Ключевые слова: Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории, Историкокультурный стандарт, «трудные вопросы» истории России, историография истории России. <...> К 16 онцепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории (далее — Концепция), разработанная в Министерстве образования и науки РФ совместно с Российским историческим обществом, вызвала широкий резонанс историко-педагогического сообщества. <...> В процессе принятия Концепции проводились многочисленные семинары, совещания, обсуждения; были № 5 (108) сентябрь—октябрь 2016 сибирский учитель АБРИС ПРОБЛЕМЫ организованы дискуссии, «представления» на самом высоком федеральном уровне. <...> Но она обрывается 15 мая 2015 года, причем последние события «хроники» касаются подготовки новой линейки единых учебников по истории, а не толкования самой Концепции. <...> Это вызывает многочисленные вопросы учителей, вроде такого: как наименовать учебный предмет «История» в учебных планах общеобразовательных организаций — просто «История», или «История России» и «Всеобщая история»? <...> Это «внутренние» характеристики <...>