Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635213)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Сибирский учитель  / №5 2016

Структурно-содержательные возможности социально-гуманитарных дисциплин (45,00 руб.)

0   0
Первый авторВоронцова Алла Леонидовна
Страниц3
ID501560
АннотацияВ статье рассмотрены возможности активизации познавательного интереса к социально-гуманитарным знаниям. Отмечено значение таких факторов, как содержание материала, технологии обучения, организационные формы и личность учителя
УДК37.013.77
Воронцова, А.Л. Структурно-содержательные возможности социально-гуманитарных дисциплин / А.Л. Воронцова // Сибирский учитель .— 2016 .— №5 .— С. 84-86 .— URL: https://rucont.ru/efd/501560 (дата обращения: 09.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЗАОЧНЫЙ ПЕДСОВЕТ УДК 37.013.77 Алла леонидовна вороНцовА, учитель обществознания и права высшей квалификационной категории гимназии № 3 в Академгородке, г. Новосибирск; e-mail: alla-voronzova@ngs.ru Структурно-содержательные возможности социально-гуманитарных дисциплин В статье рассмотрены возможности активизации познавательного интереса к социально-гуманитарным знаниям. <...> Отмечено значение таких факторов, как содержание материала, технологии обучения, организационные формы и личность учителя. <...> Ключевые слова: познавательный интерес, дебаты, социальные дисциплины, погружение в эпоху, личность учителя. <...> Образование не есть изучение предметов, а есть развитие личности предметами; на первом плане стоит личность, субъект, его интересы, а предметы — на втором, предметы — только средства, цель — личность, ее развитие. <...> П. Ф. Каптерев Р 84 езультатом школьного образования на современном этапе должно стать формирование у ребенка целостной картины мира, отношения подростка к себе, к другим людям. <...> Способны учителя на это или нет, они призваны подготовить учащихся к жизни в обществе. <...> Поэтому сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний (их может дать и Интернет), сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить умением учиться. <...> Для жизни, деятельности человека нужно не наличие у него запаса какого-то внутреннего багажа всего усвоенного, а проявление и возможность использовать то, что есть, то есть главное — это не структурные, а функциональные, деятельностные качества. <...> В рамках введения федерального государственного образовательного стандарта знаковым является наличие в нем воспитательного компонента, который включается в государственные стандарты впервые в истории отечественной системы образования. <...> Его необходимость обусловлена ростом социального статуса воспитания в российском обществе, приоритетностью задач духовно-нравственного развития <...>