Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635213)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Сибирский учитель  / №5 2016

Социальный опыт учащихся при обучении обществознанию (45,00 руб.)

0   0
Первый авторБезукладникова Инна Викторовна
Страниц4
ID501561
АннотацияСтатья посвящена проблемам преподавания обществознания с опорой на личный социальный опыт учащихся. Описаны некоторые приемы использования личного социального опыта, используемые автором в педагогической практике на уровне основного образования, а также вариант организации внеурочной деятельности как условия формирования личного социального опыта
УДК372.83
Безукладникова, И.В. Социальный опыт учащихся при обучении обществознанию / И.В. Безукладникова // Сибирский учитель .— 2016 .— №5 .— С. 87-90 .— URL: https://rucont.ru/efd/501561 (дата обращения: 09.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЗАОЧНЫЙ ПЕДСОВЕТ УДК 372.83 Инна викторовна беЗУКлАдНИКовА, учитель истории и обществознания лицея № 159, г. Новосибирск; e-mail: innvik@mail.ru Социальный опыт учащихся при обучении обществознанию Статья посвящена проблемам преподавания обществознания с опорой на личный социальный опыт учащихся. <...> Описаны некоторые приемы использования личного социального опыта, используемые автором в педагогической практике на уровне основного образования, а также вариант организации внеурочной деятельности как условия формирования личного социального опыта. <...> Ключевые слова: личный социальный опыт учащихся, обществознание, федеральный государственный образовательный стандарт, системно-деятельностный подход, подростки, социализация личности. <...> В настоящее время в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) и разработки Концепции преподавания обществознания актуализируется проблема создания оптимальных организационно-педагогических условий для социализации учащихся. <...> При этом опора на личный социальный опыт учащихся рассматривается как необходимое требование учебной деятельности на уроках обществознания. <...> Очевидно, интерес к использованию личного социального опыта учащихся связан не только с государственной политикой в сфере образования, но и с реалиями модернизации российского общества. <...> В ХХ веке понятие «личный социальный опыт» исследовалось педагогами и психологами, развивавшими личностный подход к об№ 5 (108) сентябрь—октябрь 2016 разовательному процессу (Л. С. Выготский, П. Я. Гальперин, И. Я. Лернер, И. Т. Огродникова и др.), а также разработчиками современной теории социализации личности. <...> Понятие «личный социальный опыт» трактовалось и как процесс активного взаимодействия человека с миром, и как результат этого взаимодействия в виде ценностных установок, знаний и умений. <...> Позднее в трудах А. В. Хуторского, И. С. Якиманской личный социальный опыт стал рассматриваться <...>