ПО СТРАНИЦАМ КНИГ И ЖУРНАЛОВ Системно-деятельностный подход в преподавании: теория и практика Библиографический обзор Системно-деятельный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности. <...> Обучение в рамках данного подхода должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие учащихся. <...> Основной формой организации обучения в этом случае является урок. <...> Для того чтобы выстроить урок в рамках системно-деятельностного подхода, необходимо знать принципы построения урока, примерную типологию и критерии оценивания урока. <...> На сайте «Конструктор урока» существует специальный раздел «Системно-деятельностный подход на уроке» (URL: https://sites.google.com/site/konstruktoruroka/ ob-avtore), где можно ознакомиться с дидактическими принципами системно-деятельного подхода, научиться составлять алгоритм урока на его основе. <...> Наш библиографический обзор познакомит вас с самим содержанием системно-деятельностного подхода и продемонстрирует примеры преподавания предметов с позиции данного подхода. <...> Открывает обзор статья, в которой представлены практические подходы к реализации технологии деятельностного обучения, описана система подготовки технологической карты урока в системно-деятельностной парадигме. <...> Основина, В. А. Проектирование и организация учебного процесса на системно-деятельностной основе [Текст] / В. А. Основина, Т. А. Мельникова // Методист. <...> Авторы статьи утверждают, что технология системно-деятельного обучения основывается на формировании у учащихся «умений самостоятельно учиться» через овладение универсальными учебными действиями и способами деятельности. <...> В обобщенном виде они представляют это так: – умение приобретать знания в процессе самостоятельной работы с учебной литературой; – умение планировать свою деятельность; – умение воспринимать, перерабатывать и предъявлять учебную информацию в различных формах; – умение выделять в тексте учебника <...>