Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635213)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Сибирский учитель  / №5 2016

Знание как ценность в системе образования: риски информационного общества (45,00 руб.)

0   0
Первый авторМартишина Наталья Ивановна
Страниц5
ID501554
АннотацияВ статье дан анализ различия между общенаучным понятием информации и философской категорией знания. Определены особенности функционирования информационного общества, создающие риски для формирования знания
УДК001.11+37.01
Мартишина, Н.И. Знание как ценность в системе образования: риски информационного общества / Н.И. Мартишина // Сибирский учитель .— 2016 .— №5 .— С. 60-64 .— URL: https://rucont.ru/efd/501554 (дата обращения: 09.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В НАУЧНОМ ПОИСКЕ УДК 001.11+37.01 Наталья Ивановна МАртИшИНА, доктор философских наук, профессор, заведующая кафедрой философии и культурологии Сибирского государственного университета путей сообщения, г. Новосибирск Знание как ценность в системе образования: риски информационного общества В статье дан анализ различия между общенаучным понятием информации и философской категорией знания. <...> Определены особенности функционирования информационного общества, создающие риски для формирования знания. <...> В 60 период формирования концепции информационного общества представлялось очевидным, что в рамках данного типа социальной организации знание будет занимать центральное место, выступая главным производительным ресурсом общества и ключевым фактором социализации. <...> Но по мере вступления цивилизации в постиндустриальную фазу развития становится ясно, что статус знания в ней определяется вовсе не однозначно, и реальное отношение социума к когнитивному обеспечению собственной деятельности гораздо сложнее, чем простое и безусловное признание самоценности знания и его приоритетной важности во всех без исключения случаях. <...> Хотя в литературе встречается утверждение о том, что «информационное общество» и «общество знания» различаются лишь в языковой традиции [1], практика свидетельствует: общество, где основным ресурсом признается информация, отнюдь не автоматически оказывается обществом, в котором выше всего ценится знание; как мы постараемся показать, эти две позиции могут даже входить друг с другом в противоречие. <...> Поскольку речь идет о фундаментальных аксиологических ориентирах деятельности, оказывается востребованным рассмотрение складывающейся ситуации в рамках философии познания. <...> Исходной философской идеей, определяющей дистанцию между информационным обществом и «обществом знания», является разграничение понятий «знание» и «информация». <...> Термин «информация» имеет общенаучный статус <...>