Современные гуманитарные исследования, № 6, 2013
СОДЕРЖАНИЕ
Исторические науки и археология
Отечественная история
Васькин А.А. <...> М.А. Шолохова) Понятие «информатизация» и ее современное понимание ........................................................ 57 Сравнительно-историческое, типологическое и
сопоставительное языкознание Ван Ли (Ляонинский технический университет, Китай) Понятие переводческой эквивалентности и её история развития .......................................... 60 Ли Инин, Чжэн Лу (Тяньцзиньский университет иностранных языков, Китай) Концепт «здоровье» в русской и китайской паремиологической картине мира ...................... 64 Юридические науки Теория и история права и государства; история учений о праве и
государстве Ли ФэнМин, Чжан Цзюэ (Накинский Технический Университет, Китай) История и направление модели взыскания китайских судей ...................................................... 67 Конституционное право; муниципальное право Решетников О.М. <...> Г.В. Плеханова) Административно-правовая регламентация деятельности партии в РФ.............................. 88 Чистобородов И.Г. (Академия управления Министерства Внутренних Дел России) Административно-правовой режим избирательной кампании ................................................. 92 2
Современные гуманитарные исследования, № 6, 2013
Педагогические науки Общая педагогика, история педагогики и образования Антонова
А.В. <...> Роль и место информационных технологий в профессиональном образовании.................... 136 Психологические науки 3
Современные гуманитарные исследования, № 6, 2013
Общая психология, психология личности, история психологии Магомедова Х.Н. <...> Абая,
Республика Казахстан) Особенности формирования правовой культуры республики казахстан: политологический
анализ .............................................................................................................................................. 174 Культурология Теория и история культуры Степаненко Л.Г. (Государственный музей-заповедник М.А. Шолохова) Откуда «повёлся» купеческий род в казачьих станицах области войска донского ............... 181 <...>
Современные_гуманитарные_исследования_№6_2013.pdf
Современные гуманитарные исследования, № 6, 2013
СОДЕРЖАНИЕ
Исторические науки и археология
Отечественная история
Васькин А.А.
К 400-летию Императорского дома Романовых
Храм Христа Спасителя и Романовы .............................................................................................5
Ходынка – символ краха дома Романовых ......................................................................................9
Долгов Д.В. (Московский Государственный Гуманитарный Университет
им. М.А.Шолохова)
116-я стрелковая дивизия первого формирования. Харьковский военный округ. 1940 год.....12
Ермошин В.В. (Институт государства и права Российской академии наук)
К вопросу о приоритетах и принципах внешней политики России в XVII – XIX веках ...........16
Всеобщая история
Петров В.П.
Хаос – как следствие сдерживания Истории...............................................................................20
Археология................................................................................................. 21
Мамбетуллаев М.М., Ходжалепесов И.М. (Нукусский государственный педагогический
институт, Республика Узбекистан)
Новые находки терракот на Куюккале.........................................................................................21
Экономические науки
Экономика и управление народным хозяйством
Авакян Э.В. (Российский государственный гуманитарный университет)
Формирование эффективных мер государственного регулирования и стимулирования
инновационных преобразований в инфраструктурной сфере....................................................26
Ефремов Д.Н. (Российский государственный гуманитарный университет)
Внедрение новой организационной модели в рамках концепции интегрированного управления
на основе формирования образовательно-научно-производственной сети с использованием
ГЧП....................................................................................................................................................30
Король С. В. (Российский государственный гуманитарный университет)
Методы оптимизации инвестиционного сотрудничества предприятий в ТЭК России........33
Некрасов В.А. (Российский государственный гуманитарный университет)
Совершенствование управления промышленными предприятиями на основе
инфраструктурно-организационного подхода ............................................................................36
Новиков И.А. (Российский государственный гуманитарный университет)
Проблемы построения организационных механизмов развития и координации
энергетических компаний в ЕЭС России.......................................................................................40
Чиналиев В.У. (Российский государственный гуманитарный университет)
Разработка и реализация комплексных мер ускорения процессов новой индустриализации в
экономике России.............................................................................................................................43
Финансы, денежное обращение и кредит
Еремина О.И. (Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева)
К вопросу об инвестиционной деятельности коммерческих банков: региональный аспект ..46
1
Стр.1
Современные гуманитарные исследования, № 6, 2013
Филологические науки
Литература народов Российской Федерации (якутская литература)
Ноева С.Е. (Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова)
Мотив поиска в романах якутского писателя В.С. Яковлева-Далана (на примере
сравнительного анализа романов «Глухой Вилюй», «Тыгын Дархан»........................................50
Журналистика
Алимова Г.Б. (Узбекский государственный университет мировых языков)
К вопросу о компетенстности социальных сетей в Узбекистане ............................................53
Языкознание
Русский язык
Сухобокова И.П., Косино О.А. (Московский государственный гуманитарный
университет им. М.А. Шолохова)
Понятие «информатизация» и ее современное понимание ........................................................57
Сравнительно-историческое, типологическое и
сопоставительное языкознание
Ван Ли (Ляонинский технический университет, Китай)
Понятие переводческой эквивалентности и её история развития ..........................................60
Ли Инин, Чжэн Лу (Тяньцзиньский университет иностранных языков, Китай)
Концепт «здоровье» в русской и китайской паремиологической картине мира......................64
Юридические науки
Теория и история права и государства; история учений о праве и
государстве
Ли ФэнМин, Чжан Цзюэ (Накинский Технический Университет, Китай)
История и направление модели взыскания китайских судей ......................................................67
Конституционное право; муниципальное право
Решетников О.М. (Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова)
Конституционные принципы деятельности партий..................................................................74
Гражданское право; предпринимательское право; семейное право;
международное частное право
Аминжанова М.А. (Высшие учебные курсы Генеральной прокуратуры Республики
Узбекистан)
Совершенствование страхового права на международном рынке............................................78
Административное право, финансовое право, информационное право
Королев Д.А. (Институт государства и права Российской академии наук)
Налогово-правовой статус нотариусов........................................................................................80
Решетников О.М. (Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова)
Административно-правовая регламентация деятельности партии в РФ..............................88
Чистобородов И.Г. (Академия управления Министерства Внутренних Дел России)
Административно-правовой режим избирательной кампании .................................................92
2
Стр.2
Современные гуманитарные исследования, № 6, 2013
Педагогические науки
Общая педагогика, история педагогики и образования
Антонова А.В. (Московский государственный гуманитарный университет
им. М.А. Шолохова)
Взаимосвязь духовного и эстетического развития личности в истории зарубежной
философии и педагогики..................................................................................................................97
Развитие парадигмы профессионального и педагогического образования в современных
условиях...........................................................................................................................................101
Ермолаев А.С. (Управление федеральной миграционной службы России по Пензенской
области)
Новые риски формирования отклонений в поведении подростков и молодежи ...................105
Романова А.В. (Южно-Уральский государственный университет)
Деятельность учителя начальных классов по профилактике отклоняющегося поведения
младших школьников: теоретико-прикладной аспект..............................................................107
Чэнь Вэйли (Институт русского языка Хулуньбуирского института, Китай)
Исследование факторов повышения профессиональных квалификаций современных
преподавателей..............................................................................................................................109
Теория и методика обучения и воспитания
Евтушенко И.И. (Московский государственный гуманитарный университет
им. М.А. Шолохова)
Особенности формирования правовой культуры учащихся старших классов
общеобразовательного учреждения............................................................................................112
Ильина Е.Л. (Северо-Кавказкий государственный институт искусств)
Значение образного мышления в системе школьного образования.........................................116
Романова А.В. (Южно-Уральский государственный университет)
Развитие личности школьника в процессе общения с учащимися ...........................................120
Формирование положительного социального опыта учащихся в учебно-воспитательном
процессе школы..............................................................................................................................122
Тбоева Е.И. (Московский
государственный
гуманитарный
университет
им. М.А. Шолохова)
Использование современных информационных и коммуникативных технологий в учебном
процессе...........................................................................................................................................124
Тинчурина М.К. (Московский государственный гуманитарный университет
им. М.А. Шолохова)
Использование компьютерных игр для обучения детей дошкольного возраста ...................126
Коррекционная педагогика
Кайгородова Н.Е.
Методическая разработка на тему: «Формирование пространственно-временных
представлений у дошкольников с ОНР»......................................................................................128
Теория и методика профессионального образования
Мохова О.Л. (Московский финансово-промышленный университет «Синергия»)
Формы внутренней дифференциации в условиях дифференцированного обучения
профессионально ориентированному чтению на иностранном языке в неязыковом вузе ....134
Шатская С.Т. (Российская академия народного хозяйства и государственной службы)
Роль и место информационных технологий в профессиональном образовании....................136
Психологические науки
3
Стр.3
Современные гуманитарные исследования, № 6, 2013
Общая психология, психология личности, история психологии
Магомедова Х.Н. (Дагестанский государственный университет)
Характеристики эмоциональных состояний предпринимателей в экстремальных условиях
экономической деятельности. .....................................................................................................138
Социальная психология
Бакулина А.С. (Российский государственный социальный университет)
Феномен предательства близких в контексте ситуаций насилия...........................................142
Лазуткина М.А., Ефремова М.В. (Национальный исследовательский университет
«Высшая школа экономики»)
Взаимосвязь гражданской и религиозной идентичностей с удовлетворенностью
материальным благосостоянием и отношением к деньгам.....................................................147
Лепшокова З.Х., Ефремова М.В. (Национальный исследовательский университет
«Высшая школа экономики»)
Особенности аккультурации мигрантов в московском мегаполисе........................................153
Лепшокова З.Х., Черкасова Л.Л. (Национальный исследовательский университет
«Высшая школа экономики»)
Анализ взаимосвязи стратегий аккультурации мигрантов с компонентами их
психологического благополучия ....................................................................................................158
Педагогическая психология
Магомедова Х.Н. (Дагестанский государственный университет)
Модель формирования личности предпринимателя в социально-экономическом
пространстве России....................................................................................................................164
Социальные науки
Социальная структура, социальные институты и процессы
Паршина В.В. (Российский государственный социальный университет)
Содействие занятости и трудоустройству молодежи в современных условиях ................168
Специфика деятельности социального работника с неполной семьей: теоретический
аспект .............................................................................................................................................171
Политология
Политическая культура и идеологии
Абсаттаров Г.Р. (Казахский национальный педагогического университета им. Абая,
Республика Казахстан)
Особенности формирования правовой культуры республики казахстан: политологический
анализ ..............................................................................................................................................174
Культурология
Теория и история культуры
Степаненко Л.Г. (Государственный музей-заповедник М.А. Шолохова)
Откуда «повёлся» купеческий род в казачьих станицах области войска донского ...............181
4
Стр.4