Современные гуманитарные исследования, № 6, 2013 Теория и методика профессионального образования Мохова О.Л., кандидат педагогических наук, старший преподаватель Московского финансово-промышленного университета «Синергия» ФОРМЫ ВНУТРЕННЕЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ В УСЛОВИЯХ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОМУ ЧТЕНИЮ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ В НЕЯЗЫКОВОМ ВУЗЕ В рамках отечественной концепции дифференцированного обучения с точки зрения организации учебного процесса выделяются две формы дифференциации: внешняя и внутренняя. <...> Внутренняя форма дифференциации трактуется как различное обучение учащихся в достаточно больших группах (классах), подобранных по случайным признакам. <...> С целью наиболее полного учета индивидуальных и групповых особенностей учащихся внутри класса происходит деление на группы. <...> При этом предполагается возможность широкого варьирования: – темпа изучения материала; – дифференциация учебных заданий; – выбор различных видов деятельности на уроке; – характер и объём помощи со стороны учителя. <...> Кроме того, такое разделение на группы способствует расширению применения различных форм и методов обучения с учетом уровня подготовки учащихся. <...> При этом учитываются не только потребности учеников, испытывающих определенные трудности, но и создаются условия для дальнейшего развития одаренных учащихся. <...> Остановимся на определении понятия «внутренняя» дифференциация применительно к обучению в вузе. <...> Понятие «внутренней» дифференциации в русле личностно ориентированной развивающей парадигмы следует, с нашей точки зрения, связывать с личностью студента как субъекта образовательного процесса, его способностью к построению индивидуальной образовательной траектории. <...> Индивидуальная образовательная траектория – это персональный путь реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании (Краевский, Хуторской, 2007). <...> В современных условиях, когда увеличивается <...>