Современные гуманитарные исследования, № 6, 2013 Решетников О.М., доцент Российского экономического университет им. <...> Г.В. Плеханова АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВАЯ РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАРТИИ В РФ Деятельность партии, как и других политических институтов современного российского общества, основана на нормах права. <...> В административно-правовой сфере политические партии являются субъектами как внешних, так и внутренних административных отношений. <...> К числу первых относится взаимодействие с государственными органами и гражданами, не являющимися членами общественных организаций, ко вторым – с гражданами, входящими в состав указанных объединений. <...> В силу того, что политические партии являются субъектами публично-правовой сферы и непосредственно взаимодействуют с органами власти и управления, в большинстве случаев их конституционная и административная правосубъектность совпадают. <...> Основы правосубъектности политических партий в административно-правовой области определяются содержащимися в законодательных и нормативных актах требованиями, относящимися к процессу создания, регистрации и деятельности этих организаций, включая установление круга правоотношений, регулирование которых в уставах общественных объединений является обязательным. <...> Политическая партия может быть ликвидирована по решению ее высшего руководящего органа – съезда, либо по решению Верховного Суда Российской Федерации. <...> Решение о ликвидации принимается съездом, в работе которого принимают участие делегаты от региональных отделений политической партии, образованных более чем в половине субъектов Российской Федерации, согласно ст. <...> В принудительном порядке политическая партия может быть ликвидирована по решению Верховного Суда Российской Федерации в следующих случаях, предусмотренных этой же статьей закона о партиях: а) создания структурных подразделений политических партий в органах государственной власти <...>