Современные гуманитарные исследования, № 6, 2013 Педагогическая психология Магомедова Х.Н., кандидат педагогических наук, доцент Дагестанского государственного университета МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ РОССИИ Психология предпринимательства и формирования психологической готовности к ней в российской психологической науке зарождалась из психологии хозяйственного управления. <...> В научной литературе стали появляться наработки по психологии управления, которые касались качеств и свойств личности, необходимых успешному руководителю нижних звеньев управления – коллектива, группы. <...> В частности, некоторые исследования показали, что успешные руководители крупных хозяйств обладают самыми различными наборами качеств, зачастую прямо противоположными. <...> Как выяснилось, социально-экономическая эффективность крупного предприятия (а не малого коллектива, группы) зачастую достигается не стандартными, раз и навсегда заданными качествами и свойствами руководителя, а его управленческой концепцией, которая формируется в процессе обучения и практической управленческой деятельности. <...> Под управленческой концепцией руководителя понимается психическое образование, присущее личности, содержащее приемлемые для него и принятые внутренне основные принципы, цели и методы управления возглавляемой организацией. <...> Именно из собственной управленческой концепции руководитель черпает ответы на все проблемы, возникающие в процессе управления, – стратегиеские (куда вести предприятие?), оперативные (как наилучшим образом подойти к решению каждой частной проблемы?), тактические (какие решения лучше всего подходят к отдельно взятой управленческой ситуации). <...> В каждое новое предприятие, которое возглавляет руководитель, он приносит с собой определенную управленческую концепцию, которую в процессе работы он корректирует с учетом сложившегося положения <...>