Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Современные гуманитарные исследования  / №6 2013

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: «ФОРМИРОВАНИЕ ПРОСТРАНСТВЕННО-ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР» (100,00 руб.)

0   0
Первый авторКайгородова
Страниц6
ID438675
АннотацияЦель: формировать базу для развития всех компонентов речи: – формирование познавательной деятельности; – систематизация представлений об окружающем мире; – развитие творческой личности ребёнка, стремящейся к исследованию окружающего мира.
Кайгородова, Н.Е. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: «ФОРМИРОВАНИЕ ПРОСТРАНСТВЕННО-ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР» / Н.Е. Кайгородова // Современные гуманитарные исследования .— 2013 .— №6 .— С. 128-133 .— URL: https://rucont.ru/efd/438675 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: «ФОРМИРОВАНИЕ ПРОСТРАНСТВЕННО-ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР» Цель: формировать базу для развития всех компонентов речи: – формирование познавательной деятельности; – систематизация представлений об окружающем мире; – развитие творческой личности ребёнка, стремящейся к исследованию окружающего мира. <...> Работу c детьми, имеющими ОНР, начинаю с конструирования, выкладывания танграмов. <...> На следующем этапе учу детей дифференцировать геометрические фигуры (плоские) и геометрические тела (объёмные), затем – соотносить их с предметами и с изображениями предметов. <...> В дальнейшем провожу работу по формированию временных представлений: 1. <...> Затем постепенно Земля начинает отклоняться от Солнца (показываю, как отклоняется), становится всё прохладнее, наступает осень. <...> Затем Земля медленно начинает наклоняться к Солнцу, поэтому становится всё теплее; на Земле начинает таять снег – вот и весна наступила! <...> – После усвоения данного материала, наглядные представления о движении Земли вокруг Солнца переносятся на плоскость. <...> Круг d = 45 см. – это схема, изображающая времена года в пространстве. <...> В центре круга располагается «Солнце», вокруг него движется «Земля» – маленький голубой шарик на острой ножке (при необходимости его можно воткнуть в край схемы и показать, где сейчас находится «Земля»). <...> Наша схема наглядно это движение показывает: Рисунок 1 128 Современные гуманитарные исследования, № 6, 2013 Круг разбит на 12 секторов – это месяцы года. <...> Три верхних сектора обозначают зиму (они белого цвета); Три нижних сектора обозначают лето: • июнь – сектор тёмно-зелёного цвета (т.к. листья на деревьях уже большие, а трава высокая); • июль – сектор красного цвета (стоит на дворе жара, «щёки от жары красные»); • август – сектор бледно-красного цвета (уже нет сильной жары, просто тепло); Три сектора справа обозначают осень: • сентябрь – сектор жёлтого цвета (трава, листья на деревьях <...>