Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Современные гуманитарные исследования  / №6 2013

ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО СОЦИАЛЬНОГО ОПЫТА УЧАЩИХСЯ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ШКОЛЫ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторРоманова
Страниц2
ID438672
АннотацияФормирование положительного социального опыта учащихся в учебно-воспитательном процессе школы является актуальной проблемой современного ученического социума и требует новых подходов к ее решению.
Романова, А.В. ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО СОЦИАЛЬНОГО ОПЫТА УЧАЩИХСЯ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ШКОЛЫ / А.В. Романова // Современные гуманитарные исследования .— 2013 .— №6 .— С. 122-123 .— URL: https://rucont.ru/efd/438672 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Современные гуманитарные исследования, № 6, 2013 Романова А.В., кандидат педагогических наук, заведующий кафедры филиала Южно-Уральского государственного университета ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО СОЦИАЛЬНОГО ОПЫТА УЧАЩИХСЯ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ШКОЛЫ Формирование положительного социального опыта учащихся в учебно-воспитательном процессе школы является актуальной проблемой современного ученического социума и требует новых подходов к ее решению. <...> Системный анализ имеющегося научного материала по данному вопросу показал, что процесс формирования положительного социального опыта направлен на обучение деятельности (умение планировать, распределять обязанности между партнерами, руководить ее ходом, вносить элементы творчества, новизны), так и на овладение положительными формами общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми. <...> В этой связи целью формирования положительного социального опыта личности является создание условий ее успешной адаптации к жизни и труду. <...> Достижение данной цели учителем в условиях школы не представляется возможным без решения целого спектра учебно-воспитательных задач, а именно: 1. формирование познавательных интересов учащихся; 2. обучение ориентировочным основам деятельности, умению ставить цель, планировать, контролировать ход работы, анализировать полученные результаты; 3. воспитание общетрудовых, профессионально значимых качество применительно к возрасту своих воспитанников. <...> Значит, процесс формирования положительного социального опыта личности предусматривает: – актуализацию нравственных представлений о нормах и правилах поведения по отношению к сверстникам в процессе совместной с ними деятельности; – усвоение и понимание смысла «дружная работа» – в процессе поэтапного усвоения ориентировочных основ деятельности и организаторских умений при активном участии детей и педагогов, владеющих технологией коллективного <...>