ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ
Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота
ИЗВЕСТИЯ
Балтийской государственной академии
рыбопромыслового флота:
психолого-педагогические науки
(теория и методика профессионального образования)
№ 2 (24)
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
КАЛИНИНГРАД
2013
Стр.1
ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота
ББК 74.58
Учредитель: Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота
ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота:
психолого-педагогические науки (теория и методика профессионального образования):
научный рецензируемый журнал / под ред. д-ра пед. наук, проф. Г.А. Бокаревой.
– Калининград: Изд-во БГАРФ, 2013. – № 2 (24). – с.
ISSN 2071-5331
Научный журнал сформирован и активно развивается в концепте научной школы по
внедрению профориентированного процесса обучения на основе дифференциальноинтегрального
подхода, основателем которой является Заслуженный деятель науки РФ,
доктор педагогических наук, профессор Галина Александровна Бокарева.
Рецензируемый научный журнал входит в Перечень ведущих рецензируемых
научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные
результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук
(решение ВАК РФ от 19 февраля 2010 года № 6/6); зарегистрирован Федеральной службой
по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия
(свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-31377 от 11 марта 2008 г.); включен в РИНЦ
(сублицензионный договор №17-11/08).
Сайт журнала http: //www.bffsa.com
Подписной индекс: по каталогу Роспечати - 70679
Выходит 4 раза в год. Распространяется в Российской Федерации по подписке и в
розницу.
Перепечатка материалов из журнала допускается по согласованию с редакцией
журнала. Ссылка на журнал обязательна.
РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ:
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР:
Бокарева Галина Александровна, доктор педагогических наук, профессор,
Заслуженный деятель науки Российской Федерации
ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР:
Бычкова Ольга Серафимовна, кандидат педагогических наук, профессор
ЧЛЕНЫ РЕДАКЦИОННОЙ КОЛЛЕГИИ:
Бокарев Михаил Юрьевич, доктор педагогических наук, профессор
Исмаилов Эльхан Эюб оглы, доктор педагогических наук, профессор
Гребенюк Татьяна Борисовна, доктор педагогических наук, профессор
Чуксина Ирина Георгиевна, доктор педагогических наук, профессор
Включены научные статьи, посвященные актуальным проблемам
профессионального педагогического образования. Журнал рассчитан на широкий круг
ученых, специалистов в области педагогики, профессиональной педагогики, инженерной
педагогики, теории и методики профессионального образования, аспирантов, докторантов
и соискателей.
Статьи печатаются в авторской редакции.
ISSN 2071-5331
ISBN 978-5-7481-0295-7
© Авторы статей, 2013
© Балтийская государственная академия
рыбопромыслового флота (БГАРФ), 2013
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ
От редакционного совета……………………………………………..
МЕТОДОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ
Бокарева Г.А., Бокарев М.Ю. Педагогическая наука в инженерном
образовании Северо-Западного региона России……………………….
УПРАВЛЕНИЕ И МЕНЕДЖМЕНТ КАЧЕСТВА
В ОБРАЗОВАНИИ
Белей В.Ф. Результаты научных исследований и выпускных
квалификационных работ как важнейшие критерии оценки
эффективности подготовки специалистов в вузе………………………
Ревин С.А. Модель системы оценки качества подготовки
специалистов образовательного учреждения…………………………..
Нордин В.В., Белкина Н.В.Структура учебно-методического
обеспечения вузовских дисциплин и оценивание его качества………
Лурье И.Г. Математическая модель управления качеством
образовательного процесса на основе метода анализа
дидактического потенциала его характеристик……………………….
Ревин С.А.Организация педагогической деятельности в системе
менеджмента качества…………………………………………………
НЕПРЕРЫВНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАНИЕ
Бакатин Ю.П., Сазонова З.С., Федюкина Т.В. Формирование
экологической компетентности бакалавров транспорта в учебном
процессе автомобильно-дорожного вуза……………………………….
Артищева Е.К. Педагогическая диагностика в учебном процессе
вуза: закономерности, принципы и функции…………………………..
Мартыненков В.В. Профессионально ориентированные обучающие
комплексы: дистанционное обучение, удаленное
администрирование……………………………………………………
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Гнатюк В.И. Компьютерный учебно-методический комплекс по
дисциплине «Теоретические основы электротехники»………………..
Чуксина И.Г.Обучающая технология деловым и научным
коммуникациям…………………………………………………………..
Бахчиева О.А. Педагогические возможности краеведения как
фактора духовно-нравственного воспитания будущего учителя…….
Ретивых Ю.И., Диргелайте А.К. Организационно-методические
особенности проведения занятий со студентами специальной
медицинской группы…………………………………………………….
3
49
59
71
76
87
94
98
11
19
27
33
40
6
5
Стр.3
ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота
МОРСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Бокарева Г.А., Жестовский А.Г.Виртуальная лаборатория как
дидактическое средство при подготовке инженеров по защите
информации………………………………………………………………
Коркин А.М. Особенности инженерного образования морских
радиоспециалистов……………………………………………………….
ПОДГОТОВКА НАУЧНЫХ КАДРОВ В РОССИИ
И ЗА РУБЕЖОМ
Сазонова З.С.,Захарян М.А. Формирование и развитие
общекультурных компетенций бакалавров техники и технологий…..
Алексеева Е.Е. Целеполагание в формировании креативной
компетентности студентов………………………………………………
Маренникова Л.В. Технология подкастов в обучении иностранному
языку студентов вуза…………………………………………………….
Монгина Ф.М. О значимости общекультурных компетенций и
гуманитарного образования…………………………………………….
ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ ЕСТЕСТВЕННО - НАУЧНАЯ
ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ
Мокшина В.В.Применение новейших информационных
технологий
цифровых
Пец А.В. К теории профориентированного обучения в условиях
расширения
для решения задач управления……………………
функций
технологий:
полионтологическийподход………………………………………
Никитин М. А.,Корнев К.П.,Корнева И.П., Нестерова Ж.Ю.,
Нестеров К.С.,Федотов А.В.,Федотов В. В. Компьютерная
визуализация в физическом практикуме………………………………..
АСПИРАНТУРА И ДОКТОРАНТУРА
Артищева Е.К., Синицына Т. В. Коррекция знаний обучающихся
на лабораторной работе с использованием компьютерных
технологий ……………………………………………………………….
Апполонова А.А. Психолого-педагогическая технология
реабилитации алкозависимой женщины при социальноэкономическом
сопровождении…………………………………………
Хорош Р.В. Социально-психологический тренинг как средство
развития профессионального самосознания студентов – медиков……
Алимпиев А. Н. Моделирование процесса организации подготовки
авиационных специалистов с учетом парка авиационной техники…..
ABSTRACTS……………………………………………………………..
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ АВТОРОВ……………………………………
156
167
121
135
138
147
153
103
108
174
184
190
193
199
204
Стр.4
От редакционного совета:
В рамках национальной программы
«Золотой фонд отечественной науки», по
представлению президиума РАЕ, в
соответствии с решением комиссии по
наградам «Европейского научнопромышленного
консорциума», орденом
LABORE ET SCIENTIA – ТРУДОМ И
ЗНАНИЕМ награждена: Бокарева Галина Александровна, доктор
педагогических наук, профессор, как ученый, внесший большой вклад в
развитие науки и образования, что подтверждается перечнем ее
публикаций в авторитетных изданиях, подготовкой значительного
потенциала ученых, а также наградами и дипломами, присужденными ранее
президиумом РАЕ.
Торжественное вручение награды и документов состоялось на
Весенней сессии РАЕ 22 мая 2013 г. в г. Москва, в Министерстве
образовании и науки РФ.
Мы поздравляем Бокареву Галину Александровну, главного научного
редактора журнала с наградой и желаем ей новых творческих успехов, сил и
здоровья!
Настоящий выпуск журнала освящает проблематику результатов
исследований в области непрерывного профессионального образования
специалистов, теоретических основ использования интерактивного ресурса,
методологических основ процесса обучения в высшей технической школе,
научных основ подготовки инженеров, управление и менеджмент качества в
образовании, рассматриваются вопросы подготовки научных кадров в
России и за рубежом, фундаментальной естественно - научной
подготовки специалистов. Обращают на себя внимание статьи кандидатов
в ученые, т.к. предъявленные попытки научного обоснования поставленных
проблем видятся актуальными.
От лица редакционного совета приглашаем педагогическую
общественность и в дальнейшем активно принимать участие в
исследованиях и публикациях.
С уважением, редакционный совет.
5
Стр.5
ABSTRACTS
Bokareva G, Bokarev M.
Teaching science in engineering the formation of the North-West region of Russia
Considers conceptual position teaching science in engineering education, explains the rationale
applied
orientation
Engineering
Education
Keywords: engineering education; university complex; methodological; integrity of the personal
characteristics; of scientific research and scientific and practical activities
Beley V.
The results of the research and final qualifying works as the most important criteria for
evaluating the effectiveness of training in high school
The assessment of the results of scientific research and graduate
qualifying papers on electricity Kaliningrad region
Keywords: Graduate work; competition; efficiency; power; electricity; energy sources
Revin S.
Model quality assessment training educational institution
Consider the concept of quality evaluation system, its structure, the stages of formation of the
system. Criteria and indicators for assessing the quality of education at the level of the
educational institution
Key words: quality of education evaluation; system education
Nordin V., Belkina N.
The structure of educational and methodical support University disciplines and evaluation of
its quality
The article presents the structure of the educational-methodical complex of University discipline
and criteria of its assessment. It is proposed qualimetric the approach of using the method of
expert assessments for the determination of the integrated quality level as in the whole of EMC
and its components
Keywords: educational-methodical complex; the structure of the EMC; comprehensive quality
level
Lurje I.
Mathematical model of quality control of the educational process on the basis of the analysis
of the didactic potential of its properties
A model for quality control of the educational process, grounded method of analysis of the
didactic potential characteristics
Keywords: management model; the quality of the educational process; the method of analysis of
the didactic potential
Revin S.
Organization of teaching in the quality management system
Organization of educational activities covered by applying the principles of quality management
approach to creating a system of quality management of educational institutions the process of
providing educational services
Keywords: quality management; quality system; educational technology
BakatinJu., Sazonova Z., Fedjukina T.
Formation of ecological competence Bachelor of transport in the learning process Automobile
and Highway University
Ecological competence of the young bachelors’ graduating from the automobile and roadconstruction
University is the object of authors’ interest. The opportunities and some outcomes
of the contextual approach are discussed
Keywords: context of professional activities; ecological competence; labs at the university;
innovative means of professional-oriented training
199
Стр.199
ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота
Artistcheva E.
The pedagogical diagnostics of educational process of higher educational institutions: laws,
principles and functions
The article shows the model of pedagogical diagnostics of educational process
of higher educational institutions, its laws, principles and functions. Laws of the purpose,
maintenance, and quality of pedagogical diagnostics, its methods, managements and
stimulations are described. Principles of pedagogical diagnostics are formulated. Diagnostics
functions are fixed. They are information, supervising, estimated, analyzing, correcting, training,
developing, motivations-focusing, the managing director ordering, forming, a feedback,
integrating, bringing up, predicting.
Keywords: pedagogical diagnostics; educational process of high school; laws; principles;
functions
Martynenkov V.
Vocationally oriented training complexes: distance learning, remote administration
We consider the use of professionally-oriented training systems, as specialized didactic tools,
remote administration of the educational process
Keywords: vocationally oriented training complexes; organization and operational management
of the distance learning; subsystem career-oriented training systems
Gnatyuk V.
Computer training complex on discipline Theoretical Foundations of Electrical Engineering
We consider the computer training complex in the discipline, as well as its place in the
professional educational environment of the university and the department.
Keywords: computer professional educational environment; training complex and the site, the
theoretical fundamentals of
Chuksina I.
Educational technology business and scientific communications
Presented educational technology business and scientific communication in training on the
award of the academic degree "Master" with a degree in "Management"
Keywords: educational technology; business and scientific communications; Magister
Bakhchieva O.
Pedagogical possibilities of local lore study as factor of spiritual and moral education of the
future teacher
There are pedagogical possibilities of local lore study as a factor of spiritual and moral education
of the future teacher. Also features of local lore study application in vocational training of
teachers are defined
Keywords: spiritual and moral education; study of local lore; vocational training
Retivih Ju., Dirgelayte A.
Organizational and methodological features of classes with students of special medical group
Caused to the need to build an in-depth and comprehensive preventive health programs are the
development and results of the implementation of new methods of strengthening and prevention
of diseases of the body of students
Keywords: health status; future professionals; healthy society; strengthening and prevention;
preventive health programs
Стр.200
Bokareva G., Gestovsky A.
The virtual laboratory as a didactic tool in the preparation of engineers for the protection of
the information
In the preparation of marine engineers, including specialists in the field of information
security, difficulties arise because of the hardness of existing requirements to material and
technical provision of the educational process. For methodological support of exercises on a
cycle of disciplines of specialization require special technical equipment, the acquisition of
which for most higher educational institutions is difficult, due to their high cost. Research
objective: to develop adequate virtual laboratory, allowing removing the listed problems at the
expense of use of the software emulator’s technical devices and special software for computer
security
Keywords: marine engineer; information security; virtual laboratory; competence; didactic
means
Korkin A.
Features of engineering education marine radio personnel
Is a series of challenges and problems in the state of engineering education in Russia. The need
to develop and implement a national doctrine of engineering education is considered the basic
requirements for that state regulatory instrument
Keywords: engineering education; integration; maritime industry; marine radio specialists;
marine radio systems; innovative approaches; the federal government standard; curriculum
subjects
Sazonova Z., Zakharyan M.
The formation and development of common cultural competency bachelors of engineering
and technology
We consider pedagogical tools to build skills of students in today's technical university. Attention
is focused on ways to increase the effectiveness of the cognitive activity of students, the
experience of teachers in the Department of Engineering Pedagogy MADI in the formation of
common cultural competence and self-organization of the future bachelors of engineering and
technology
Keywords: general cultural competence; independent work of students; personally meaningful
learning; activity approach; zone of actual development, active learning methods
Alekseeva E.
Goal-setting in formation of the creative competence of students
The purpose of this article is development of the system of the purposes of formation of creative
competence of teaching and educational process in higher education institution. In article the
reference, intermediate and private purposes of formation of business competences are
considered.
Keywords: creative competence; purposes; seven spheres of identity
Marennikova L.
Teaching students English language with Podcasting Technology
This paper explores the essence of podcasting concept, the features of using Podcasting
Technology while teaching students English language, examines the criteria of evaluation
podcasting, advantages of using Podcasting Technology, it’s didactic potential, and also
describes the experience of using Podcasting Technology while teaching students English
language in project activity.
Keywords: informational technology; modern means of communication; study interaction;
Podcasting Technology; podcasting characteristics; podcasting types; podcasting classification;
podcasting evaluation criteria; podcasting advantages; podcasting didactical potential
201
Стр.201
ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота
Mongina F.
The importance of common cultural competencies and Humanities
The article is devoted to a comparative analysis of the general cultural competencies estimates
made by the learners of high school, the factors determining the significance of general cultural
competencies.
Keywords: general cultural competence; different goals and results; voluntary and forced forms
of competences decision by the subject
Mokshina V.
The use of new information technologies for solving management tasks
Article highlights the capabilities of advanced information technologies in solving control
problems. The study of the specialized program complex "multi-level inventory," introduces
students to the possibility of an integrated approach to auto-tizatsii of the company, leading the
collection and processing of information for its further use and decision making
Keywords: information technologies; automation of activity of the enterprise; training technique
Pets A.
The theory of vocational education in expanding the functions of digital
technology: poliontologichesky method
Identified the essential characteristics of the following concepts: the "digital space",
"poliontologichesky method in teaching." We propose a method of diversification of educational
activity in real and virtual environments.
Keywords: poliontizm (poliontologichesky method); virtual instruments; digital space; the
principle of real time
Nikitin M., Kornev K., Korneva I., Nesterova G., Nesterov K., Fedotov A., Fedotov V
Computer imaging in the physical practicum
Article is written in view of carrying out of experiments on physics in high school at the
initial stage of training. Authors consider an opportunity of creation mobile laboratory
works on a physical practical work with use of the simple and cheap peripheral devices
connected to a computer.
Keywords: imaging; experiment; physics; mechanics; virtual devices; technical education
Artistcheva E., SinitsinaT.
Correction of student’s knowledge at the laboratory work with computer technologies
The article is devoted to the little-studied in pedagogy problem of correction of higher school
students’ knowledge. Correction capabilities of laboratory work are viewed as one of the main
types of lessons based on the material of the discipline “Mathematics”. Capabilities of
computer technologies for knowledge correction during laboratory work are demonstrated.
Keywords: correction of knowledge
Appolonova A.
Psycho-pedagogical rehabilitation technology alcohol addicted women in socio-economic
support
Some technological aspects of rehabilitation of alcohol addicted women, defines the features of
an integrated approach to social and economic support of alcohol addicted women
Keywords: psychological-pedagogical rehabilitation, socio-economic support, educational
technology
Horosh R.
Socio-psychological training as a way to develop students-medical’s professional identity
This article describes the basic way to understanding, organization and conduct -psychological training for
developing students-medical’s professional identity. There are some methods to improve the efficiency of sociopsychological
training
Keywords: professional identity; socio-psychological training; developing of professional identity; professional
training
Стр.202
Alimpiev A.
Simulation of the organizatsiipodgotovki aviation professionals with the fleet of aircraft
We consider the scientific methodological approach to the determination of the content and
organization of aviation professionals in the higher education institutions to meet the park
aircraft on the basis of modeling requirements of their work and the process of preparation. The
implementation of the above approach is to ensure implementation of the new educational
concept, fundamentalization and computerization of higher education, its faster development, the
formation of competence, learning and culture of the individual. Further development of the
functional circuit model aviation training at the university will determine the relationship
components of the process of preparation and a closer look at his organization.
Keywords: aviation specialists; intellectual potential; the level of civic consciousness; innovative
education; competence model of the graduate; model aviation training
203
Стр.203
ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ АВТОРОВ
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «Известия Балтийской государственной академии
рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки»
(теория и методика профессионального образования)
Редакционная коллегия серии «психолого-педагогические науки» научного
журнала «Известия БГАРФ» приглашает педагогическую общественность к публикации
результатов с позиции исследований изучаемых проблем и освещению научной жизни в
очередном номере журнала.
Научные статьи принимаются и рецензируются специалистами по направлению
психолого-педагогические науки следующих рубрик:
- методология педагогических исследований;
- управление и менеджмент качества в образовании;
- образовательные технологии;
- непрерывное профессиональное образование;
- инженерное профессиональное образование;
- военное образование;
- фундаментальная естественнонаучная подготовка специалистов;
- аспирантура и докторантура;
- история педагогики и образования;
- информация.
Принимаются статьи, научные обзоры, неопубликованные, малоизвестные научные
данные по заявленной проблематике от ученых, преподавателей, аспирантов, докторантов,
научных сотрудников.
Просим представлять материалы в следующем виде:
1) статьи в формате Word, кегль 14 Times New Roman; междустрочный –
одинарный; объем – от 4 до 12 страниц;
2) рисунки и диаграммы в виде единого изображения (объекта) в форматах BMP,
TIFF или JPG в масштабе 1:1, разрешением от 270 до 400 dpi, не требующие
дополнительной доработки, полностью соответствующие распечатке, предоставляемой
автором (подрисовка, подчистка бумажного оригинала при отсутствии соответствующих
изменений в электронном виде не допускается). Рисунки, выполненные в цвете, должны
быть преобразованы авторами в полутона (grayskale), таблицы – в формате Word;
3) краткое резюме статьи на русском и английском языках; ключевые слова или
словосочетания на русском и английском; название статьи – на русском и английском, список
пристатейной литературы;
4) рецензия ведущего специалиста;
5) статьи аспирантов, докторантов требуют рецензии научных руководителей или
научных консультантов;
6) электронный вариант, печатный вариант на бумаге форматом А4;
7) к тексту, представленному для публикации, просим приложить данные об авторе:
Ф.И.О. автора, телефон, почтовый адрес, е-mail, ученая степень, звание, почетные звания, место
работы и должность.
Автор может представить не более 2-х статей в номер журнала, соавторство – не более 2х
статей.
Редакция не принимает к рассмотрению рукописи, если отсутствуют предъявленные
требования. Редакция оставляет за собой право отправлять рукописи статей на независимую
экспертизу. При наличии отрицательной рецензии решение о публикации может быть принято
редколлегией. Плата с аспирантов за публикацию рукописей не взимается.
Стр.204
Образец оформления
С.И. Иванов
доктор педагогических наук, профессор,
заведующий кафедрой
информационных технологий БГАРФ
ipp_bga_rf@mail.ru
Современные тенденции информатизации экономики
и их влияние на профессиональный портрет специалиста
Modern lines of information of economy
and their influence on a professional portrait of the expert
Рассматриваются современные тенденции информатизации экономической
сферы деятельности и их влияние на профессиональный портрет специалистов в
области экономики
Modern lines of information of an economic field of activity and their influence on a
professional portrait of experts in the field of economy are considered in the article
Ключевые слова: информатизация; профессиональный портрет; экономика,
социальная система; глобальная кооперация; управленческое руководство
Keywords: information; a professional portrait; economy, social system; global
cooperation; an administrative management
Текст статьи………………………………………………………….
Литература
1.
2.
Материалы просим присылать по адресу:
Редакционный совет журнала «Известия БГАРФ»:
серия психолого-педагогические науки
236029 Калининград, ул. Озерная, 30, уч. корп. № 2, 528а,
кафедра теории и методики профессионального образования,
Бычкова Ольга Серафимовна,
тел. 8(4012) 92-51-55 (внут.2-55),
e-mail: ipp_bga_rf@ mail.ru
Оплата редакционно-издательских услуг производится после принятия редакцией
решения о публикации статьи через кассу БГАРФ или по безналичному расчету по
банковским реквизитам:
Лицевой счет бюджетного учреждения
Наименование:ИНН 3906026941/390601001
УФК по Калининградской области
(ОК02, ФГБОУ ВПО «БГАРФ»,л/с 20356U88400)
Банк:
ГРКЦ ГУ Банка России по Калининградской области г. Калининград
Счет 40501810100002000002 Корсчет нет
БИК 042748001 ОКПО 00471567 ОКОНХ 92110
ОКАТО 27401000000
КБК 00000000000000000130 за публикацию статьи (общий счет)
205
Стр.205
ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота
Порядок рецензирования рукописей
для публикации в научном журнале «Известия Балтийской
государственной академии рыбопромыслового флота:
психолого-педагогические науки»
Научные статьи принимаются и рецензируются членами
редакционного совета по направлению психолого-педагогические науки.
Принимаются статьи, научные обзоры, неопубликованные,
малоизвестные научные данные по заявленной проблематике от ученых,
преподавателей, аспирантов, докторантов, научных сотрудников.
1. Поступившая рукопись оценивается на наличие
предъявляемых требований и соответствия концептуальной
направленности.
2.
исследования, распределяются среди членов редакционной
коллегии для экспертной оценки и рецензирования (написание
рецензии – две недели).
4.
публикации принимается редакционной коллегией, о чем
сообщается автору (через неделю после подачи).
6.
Статьи аспирантов и соискателей обязательно
сопровождаются рецензией научных руководителей или внешних
специалистов по заявленной проблеме.
3.
Рукописи, по мере поступления и согласно проблеме
Рецензии рукописей предоставляются редакцией
авторам.
5. При наличии отрицательной рецензии решение о
Редакционная коллегия принимает решение о
публикации и очередности размещения статьи в последующих
номерах журнала.
7.
Руководит работой редакционной коллегии главный
научный редактор, доктор педагогических наук, профессор,
Заслуженный деятель науки РФ Бокарева Г.А.
Главный научный редактор,
доктор педагогических наук, профессор
Г.А. Бокарева
Стр.206