Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота  / №2 2013

О значимости общекультурных компетенций и гуманитарного образования (100,00 руб.)

0   0
Первый авторМонгина
Страниц6
ID364020
АннотацияПроизведен сравнительный анализ оценок общекультурных компетенций обучающихся в вузе как фактор, определяющий значимость общекультурных компетенций
Монгина, Ф.М. О значимости общекультурных компетенций и гуманитарного образования / Ф.М. Монгина // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота .— 2013 .— №2 .— С. 147-152 .— URL: https://rucont.ru/efd/364020 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

. Podcasting: Audio on the Internet comes of age. <...> http://www.how-to-podcast-tutorial.com/what-is-a-podcast.htm Ф.М. Монгина кандидат педагогических наук доцент кафедры русского языка ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия» г. Санкт-Петербург fanmon@mail.ru О значимости общекультурных компетенций и гуманитарного образования Произведен сравнительный анализ оценок общекультурных компетенций обучающихся в вузе как фактор, определяющий значимость общекультурных компетенций Ключевые слова: общекультурные компетенции; несовпадение целей и результата; добровольные и вынужденные формы принятия компетенций субъектом Тенденции развития образования в мире актуализировали проблему ценностных аспектов в обучении человека, его непрерывности в процессе жизни и обозначили вопросы о вузовском образовании как особом этапе в этом процессе. <...> Современные подходы к высшему профессиональному образованию предусматривают необходимость учитывать требования мировой образовательной системы, чтобы скорректировать и поднять общекультурный уровень специалиста - выпускника вуза. <...> Определения двух типов компетенций, необходимых современному профессионалу любого уровня: "предметный" и "надпредметный", были сформулированы в государственных стандартах нового поколения подготовки специалистов, как совокупность общекультурных и общепрофессиональных. <...> 147 ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота Этот подход ориентирует и преподавателей, и обучающихся на иной результат обучения: не просто передача/усвоение знаний, а формирование умений, навыков специалиста для решения конкретных практических, реальных задач развития общества. <...> Значимость общекультурных компетенций и гуманитарного образования для специалистов неоднократно подчеркивалась различными авторами [4]. <...> Задачей высшего образования определяется формирование не только профессиональных качеств, но и способности к творческому решению задач социально-нравственного и научно-технического <...>