Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Педагогические измерения

Педагогические измерения №3 2018 (200,00 руб.)

0   0
Страниц118
ID621853
АннотацияНаучно-методический журнал современного типа, публикующий статьи по вопросам методологии, теории и методики педагогических измерений. Эта сфера научно-образовательной деятельности уже давно получила признание во многих странах мира. Она называется там "Educational Measurement".
Педагогические измерения .— : Издательский дом "Народное образование" .— 2018 .— №3 .— 118 с. — URL: https://rucont.ru/efd/621853 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Научно-методический журнал современного типа, публикующий статьи по вопросам методологии, теории и методики педагогических измерений. <...> Эта сфера научно-образовательной деятельности уже давно получила признание во многих странах мира. <...>
Педагогические_измерения_№3_2018.pdf
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ Педагогические измерения Главный редактор Решетникова Оксана Александровна, к.п.н., директор ФГБНУ «ФИПИ» Редакционная коллегия: Болотов Виктор Александрович – академик РАО, д.п.н., научный руководитель Центра мониторинга качества образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Безбородов Александр Борисович – д.ист.н., проректор ФГБОУ ВПО «Российский государственный гуманитарный университет», руководитель Федеральной комиссии разработчиков КИМ для ГИА по истории ФГБНУ «ФИПИ» Вербицкая Мария Валерьевна – д.фил.н., руководитель Федеральной комиссии разработчиков КИМ для ГИА по иностранным языкам ФГБНУ «ФИПИ» Демидова Марина Юрьевна – д.п.н., руководитель Центра педагогических измерений ФГБНУ «ФИПИ» Ефремова Надежда Фёдоровна – д.п.н., заведующий кафедрой «Педагогические измерения» Донского государственного технического университета Иванова Светлана Вениаминовна – д.ф.н., директор Института стратегии развития образования Российской академии образования Редакция: Заместитель главного редактора: к.психол.н. Кушнир Алексей Михайлович Заместитель главного редактора: Лячина Светлана Николаевна Ответственный секретарь: Чернышова Ксения Владимировна Вёрстка: Столбова Марина Корректор: Асанова Людмила Технолог: Цыганков Артём Тел.: (495) 345-52-00, 345-59-00, 972-59-62 E-mail: narob@yandex.ru, kushnir-narobr@yandex.ru www.narodnoe.org Адрес: 109341, Москва, ул. Люблинская, 157, корп. 2 Издатель: ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» Адрес: 123557 г. Москва, ул. Пресненский Вал, дом 19, строение 1 © Коллектив авторов, 2018 Карданова Елена Юрьевна – к.ф-м.н., директор Центра мониторинга качества образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Лобжанидзе Александр Александрович – д.п.н., профессор географического факультета Московского педагогического государственного университета Лазебникова Анна Юрьевна – чл.-корр. РАО, д.п.н., руководитель Центра социально-гуманитарного образования Института стратегии развития образования Российской академии образования Малеванов Евгений Юрьевич – к.п.н., ректор ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» Семченко Евгений Евгеньевич – к.э.н., начальник Управления надзора и контроля за деятельностью органов исполнительной власти субъектов РФ Рособрнадзора Татур Александр Олегович – к.ф-м.н., главный научный консультант ФГБНУ «ФИПИ», начальник отдела развития инструментария оценки качества образования ГАОУ ДПО «Московский центр качества образования» 3 2018
Стр.2
Содержание номера: КОЛОНКА ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА Решетникова О.А. Основные направления анализа результатов Единого государственного экзамена в 2018 году ............................................................................................................... 4 В статье рассматриваются основные направления анализа результатов единого государственного экзамена: выявление общих тенденций в изменении результатов по предметам, анализ в разрезе субъектов Российской Федерации, тестологический анализ качества измерительных материалов. МЕТОДОЛОГИЯ Ефремова Н.Ф. Проектирование оценочных средств по модели доказательной аргументации ........................ 8 Представлен метод паттерн-дизайна для проектирования оценочных средств на основе доказательной аргументации (Evidence Centered Design – ECD) при оценке когнитивных и компетентностных результатов обучающихся. Даны примеры шаблонов для выявления различных по структуре и содержанию образовательных результатов. АНАЛИТИКА Цыбулько И.П. Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2018 года по русскому языку ............................................ 16 Приведена краткая характеристика КИМ ЕГЭ по русскому языку в 2018 г., представлены основные результаты выполнения экзаменационной работы; проанализированы учебные достижения и дефициты выпускников с различным уровнем подготовки по русскому языку; рассмотрены особенности выполнения заданий с развернутым ответом; приведены рекомендации по организации формирующего оценивания на уроках русского языка; даны комментарии по изменениям в КИМ 2019 г. Ященко И.В., Рослова Л.О., Семенов А.В., Высоцкий И.Р. Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2018 года по математике .................................................. 35 Приведена краткая характеристика КИМ ЕГЭ по математике базового и профильного уровней в 2018 г., представлены основные результаты выполнения экзаменационной работы отдельно для экзамена на базовом и профильном уровнях; проанализированы учебные достижения и дефициты выпускников с различным уровнем подготовки; приведены рекомендации по совершенствованию методики обучения математике. Вербицкая М.В., Махмурян К.С. Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2018 года по иностранным языкам ................................... 50 Приведена краткая характеристика КИМ ЕГЭ по иностранным языкам в 2018 г., представлены основные результаты выполнения экзаменационной работы по английскому, французскому, немецкому и испанскому языкам; проанализированы результаты выполнения заданий по английскому языку выпускниками с разным уровнем иноязычной коммуникативной компетенции; приведены рекомендации по совершенствованию методики преподавания английского языка и ответы на типичные вопросы учителей об особенностях выполнения заданий ЕГЭ. 2 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ / EDUCATIONAL MEASUREMENTS 3/2018
Стр.3
Зинин С.А., Барабанова М.А., Новикова Л.В. Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2018 года по литературе ................................................... 76 Приведена краткая характеристика КИМ ЕГЭ по литературе в 2018 г., представлены основные результаты выполнения экзаменационной работы по содержательным блокам: «Из литературы первой половины ХIХ века», «Из литературы второй половины ХIХ века», «Литература ХХ века»; проанализированы учебные достижения и дефициты выпускников с различным уровнем подготовки по литературе; приведены рекомендации по совершенствованию методики преподавания предмета. Крылов С.С. Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2018 года по информатике и ИКТ .................................... 102 Приведена краткая характеристика КИМ ЕГЭ по информатике и ИКТ в 2018 г., представлены основные результаты выполнения экзаменационной работы; дан анализ выполнения заданий по основным блокам содержания школьного курса информатики; проанализированы учебные достижения и дефициты выпускников с различным уровнем подготовки по информатике; рассмотрены особенности выполнения различных заданий. Contents ................................................................................................................................. 115 3 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ / EDUCATIONAL MEASUREMENTS 3/2018
Стр.4