Учредитель – Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южно-Уральский государственный университет» (национальный исследовательский университет) Редакционная коллегия серии: д.п.н., профессор Котлярова И.О. (отв. редактор), д.п.н., профессор Сериков Г.Н. (зам. отв. редактора), Candidate of Pedagogical Sciences (PhD), professor Ding Guosheng (China), д.п.н., профессор Астахова Л.В., д.п.н., профессор Ким Н.П., д.п.н., профессор Лихолетов В.В., д.п.н., профессор Резанович И.В., д.п.н., профессор Третьякова Т.Н., к.п.н., доцент Волкова М.А. (отв. секретарь) Серия основана в 2009 году. <...> Теоретико-методологические предпосылки проектирования сетевых образовательных программ . <...> Развитие иноязычной коммуникативной компетентности профессорско-преподавательского состава ЮУрГУ: андрагогический подход . <...> 29 ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕРИКОВ Г.Н. <...> Компетентность в энергосбережении менеджера среднего звена гостиничного комплекса как педагогическое понятие . <...> Развитие готовности менеджера социальной сферы к инновациям в области энергосбережения как межнациональная задача . <...> Анализ программ национального исследовательского университета по формированию компетенций энергоресурсосбережения у сотрудников предприятий . <...> Проектирование программ дополнительного профессионального образования по развитию компетенций энергосбережения в вузах России и Китая . <...> Компетенции инновационной деятельности в образовательных стандартах как основание проектирования образовательного процесса по подготовке менеджеров туризма . <...> Личные ресурсы преподавателя вуза как основа его профессионального саморазвития . <...> Сетевые образовательные программы развития личных ресурсов инженеров-геодезистов . <...> Личностно ориентированный учебник физики как результат самостоятельной работы студента . <...> Оценивание значимости целей математического образования первокурсниками и абитуриентами . <...> Полихудожественный <...>
Вестник_Южно-Уральского_государственного_университета._Серия_Образование._Педагогические_науки_№4_2013.pdf
Учредитель – Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего профессионального образования «Южно-Уральский
государственный университет» (национальный исследовательский университет)
Редакционная коллегия серии:
д.п.н., профессор Котлярова И.О.
(отв. редактор),
д.п.н., профессор Сериков Г.Н.
(зам. отв. редактора),
Candidate of Pedagogical Sciences (PhD),
professor Ding Guosheng (China),
д.п.н., профессор Астахова Л.В.,
д.п.н., профессор Ким Н.П.,
д.п.н., профессор Лихолетов В.В.,
д.п.н., профессор Резанович И.В.,
д.п.н., профессор Третьякова Т.Н.,
к.п.н., доцент Волкова М.А.
(отв. секретарь)
Серия основана в 2009 году.
Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-26455 выдано
13 декабря 2006 г. Федеральной службой по надзору
за соблюдением законодательства в сфере массовых
коммуникаций и охране культурного наследия.
Решением Президиума Высшей аттестационной комиссии
Министерства образования и науки Российской
Федерации от 19 февраля 2010 г. № 6/6 журнал включен
в «Перечень ведущих рецензируемых научных журналов
и изданий, в которых должны быть опубликованы
основные научные результаты диссертаций на соискание
ученых степеней доктора и кандидата наук».
Сведения о журнале ежегодно публикуются в международной
справочной системе по периодическим и продолжающимся
изданиям «Ulrich’s Periodicals Directory».
Подписной индекс 29212 в объединенном каталоге
«Пресса России».
Периодичность выхода – 4 номера в год.
Стр.1
СОДЕРЖАНИЕ
ОТ РЕДАКЦИОННОЙ КОЛЛЕГИИ ………………………………………………….... 6
ИНФОРМАЦИЯ
МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАЖИРОВКИ СОТРУДНИКОВ ЮЖНО-УРАЛЬСКОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА (НАЦИОНАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО
УНИВЕРСИТЕТА) ................................................................................. 7
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ПЕДАГОГИКИ
АСТАХОВА Л.В. Понятие информационной компетенции специалиста: когнитивный
подход ............................................................................................................................ 10
КРИКУНОВ К.Н. Теоретико-методологические предпосылки проектирования сетевых
образовательных программ .............................................................................................. 17
ВОЛЧЕНКОВА К.Н., ТОЛСТЫХ О.А. Развитие иноязычной коммуникативной
компетентности профессорско-преподавательского состава ЮУрГУ: андрагогический
подход .................................................................................................................................. 23
ВОПРОСЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
БОЛЬШАКОВА З.М. Проблемы и предназначение профильного образования ........... 29
ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СЕРИКОВ Г.Н. Компетентность в энергосбережении менеджера среднего звена гостиничного
комплекса как педагогическое понятие .......................................................... 34
КОТЛЯРОВА И.О. Развитие готовности менеджера социальной сферы к инновациям
в области энергосбережения как межнациональная задача ....................................... 39
ВОЛОШИНА И.А. Анализ программ национального исследовательского университета
по формированию компетенций энергоресурсосбережения у сотрудников предприятий
.................................................................................................................................. 47
ТЯГУНОВА Ю.В. Проектирование программ дополнительного профессионального
образования по развитию компетенций энергосбережения в вузах России и Китая .... 54
МЭН С. Компетенции инновационной деятельности в образовательных стандартах
как основание проектирования образовательного процесса по подготовке менеджеров
туризма ...................................................................................................................... 61
ТРУШИНА И.А., ЦИРИНГ Д.А., РЕПИН С.А., ОВЧИННИКОВ М.В. Мотивационно-ценностные
факторы успешности профессиональной деятельности молодых научно-педагогических
работников ....................................................................................... 67
ВЕКОВЦЕВА Т.А. Личные ресурсы преподавателя вуза как основа его профессионального
саморазвития .................................................................................................... 73
АНКУДИНОВ Е.М. Сетевые образовательные программы развития личных ресурсов
инженеров-геодезистов ........................................................................................................ 78
ХЛОПИНА С.Ю. Анализ потребности в выпускниках профессионального образования
на рынке труда Свердловской области ....................................................................... 85
2
Вестник ЮУрГУ. Серия «Образование. Педагогические науки»
Стр.2
ДУБИК М.А. Личностно ориентированный учебник физики как результат самостоятельной
работы студента ..................................................................................................... 90
ДУБЫНИНА Т.В. Оценивание значимости целей математического образования
первокурсниками и абитуриентами ................................................................................... 96
ЖЕЛНИЦКИХ П.В. Полихудожественный подход как практико-ориентированная
основа развития эстетической культуры студентов педвуза в процессе приобщения
к культурному наследию родного края .............................................................................. 104
ОРЛОВА Ю.В. Добровольческая деятельность как средство формирования социальной
ответственности студента ............................................................................................ 110
МАКУРИНА И.Ю. Формирование профессионально значимых качеств будущих
специалистов в области права в процессе иноязычного обучения ................................. 115
БУРОВ К.С. Педагогические предпосылки организации взаимодействия образовательных
организаций общего и профессионального образования в сфере профориентации
.................................................................................................................................. 121
КРАТКИЕ СООБЩЕНИЯ
ГАРАЕВА Ю.В. Информационные компетенции будущего специалиста по защите
информации в Федеральных государственных образовательных стандартах ............... 127
2013, том 5, № 4
Издательский центр ЮУрГУ, 2013
3
Стр.3