Вузовские издания_педагогика
← назад

Свободный доступ

Ограниченный доступ
Автор: Кочемасова Любовь Александровна
издание разработано в соответствии с учебным планом подготовки бакалавров по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, направленность (профиль) Психология и социальная педагогика, предназначено для проведения лекционных и практических занятий и подготовки к самостоятельной работе.
Пособие раскрывает стратегию и тактику профилактики девиантного поведения: методы, реализация и научное сопровождение, концептуальные основы построения педагогических систем профилактики и коррекции девиантного поведения, формы профилактики девиантного поведения подростков обращает внимание читателей на проблему разработки программ преддевиантной диагностики и профилактики девиантного поведения.
Учебно-методическое пособие предназначено для бакалавров Оренбургского государственного педагогического университета, обучающихся по программе высшего образования по направлению подготовки 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование», направленность (профиль) Психология и социальная педагогика, а также адресовано преподавателям высшей школы, педагогам-психологам системы образования, студентам.
Предпросмотр: МЕТОДИКА ПРОФИЛАКТИКИ СОЦИАЛЬНЫХ ДЕВИАЦИЙ.pdf (0,4 Мб)
Автор: Фоминых Екатерина Сергеевна
Изложены основы проектирования, организации и реализации курсовой работы. Представлена общая методология научного исследования, требования к структуре, содержанию и техническому оформлению компонентов курсовой работы. Допущено УМС ОГПУ в качестве учебно-методическое пособие для обучающихся по направлению подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профилю Дошкольная дефектология (с основами логопедии).
Предпросмотр: ОСНОВЫ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ КУРСОВАЯ РАБОТА.pdf (0,2 Мб)
Бурятский государственный университет
В монографии изложены методологические основания выделения экологиче-ского компонента профессиональных компетенций педагога, дано обоснова-ние включения экологического компонента в профессиональные компетенции педагога, представлены результаты реализации модели формирования экологического компонента профессиональных компетенций педагога.
Адресована педагогам, специалистам органов управлений образованием, студентам, всем, кто интересуется проблемами экологического образования и воспитания в интересах устойчивого развития.
Предпросмотр: Конструирование экологического компонента про-фессиональных компетенций педагога.pdf (1,6 Мб)
РИО СурГПУ
Учебно-методическое пособие представляет собой комплект учебно-методических материалов по курсу «Социальная педагогика» (учебно-тематический план курса, методическое сопровождение модулей, содержание, формы и виды контроля самостоятельной работы обучающихся). Теоретико-практическая направленность курса соответствует целям и требованиям компетентностного подхода в системе высшего образования и позволяет создать условия для формирования профессиональных умений и навыков у обучающихся. Учебные материалы и методические рекомендации предназначены для использования в процессе обучения, подготовке к производственной практике, написанию дипломных исследований, обучающихся направления подготовки «Социально-культурная деятельность».
Предпросмотр: Социальная педагогика.pdf (1,6 Мб)
РИО СурГПУ
Пособие направлено на формирование у бакалавров умения осуществлять реализацию последовательности проектных действий в сфере образования для решения профессиональных задач. Предназначено для бакалавров, обучающихся по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, осваивающих учебную дисциплину «Проектная деятельность педагога». Отдельные материалы возможно использовать при изучении учебной дисциплины «Педагогика».
Предпросмотр: Проектная деятельность педагога.pdf (3,9 Мб)
Автор: Сафаралиев Б. С.
ЧГАКИ
В монографии рассматриваются теоретико-методологические и методико-практические аспекты развития информационной компетенции. Представлена авторская концепция решения проблемы на основе системно-деятельностного, компетентностного и аксиологического подходов. В рамках концепции рассмотрены сущность и содержание информационной компетенции, разработана модель развития информационной компетенции, обоснованы педагогические условия ее эффективного функционирования, а также критериальный инструментарий диагностики развития информационной компетенции.
Предпросмотр: Развитие информационной компетенции в условиях дополнительного образования монография.pdf (0,4 Мб)
Автор: Гревцева Г. Я.
ЧГИК
Учебное пособие отражает содержание раздела курса «Педагогика»: педагогические технологии. Содержит примерное содержание лекций, семинарских и практических занятий, темы рефератов и сообщений, вопросы и задания для самоконтроля, список литературы.
Предпросмотр: Педагогические технологии.pdf (0,5 Мб)
ЧГИК
В пособии анализируются тенденции развития образования в нашей стране и за рубежом, рассматриваются психолого-педагогические проблемы обучения и воспитания в высшей школе, а также представлен комплекс заданий, способствующих успешному усвоению материала.
Предпросмотр: Педагогика высшей школы.pdf (0,9 Мб)
Автор: Литвак Р. А.
ЧГИК
В учебном пособии рассматриваются вопросы логики и культуры организации педагогического исследования: структура научно-педагогического исследования, понятийный аппарат, раскрываются методологические подходы к исследованию, теоретические и эмпирические методы, способы сбора и анализа информации, апробации и интерпретации результатов исследования.
Материал, содержащийся в пособии, может служить методическим и практическим руководством для выполнения научных работ.
Предпросмотр: Основы научного исследования.pdf (0,5 Мб)
ЧГИК
В сборнике представлены материалы традиционной научно-практической конференции, на которой обсуждаются текущие научно-исследовательские и учебно-методические проекты научно-педагогических работников вуза. Они посвящены изучению различных аспектов социокультурных явлений и процессов информационного общества, а также апробации методических инноваций в образовательном процессе. В этом году в сборник вошли материалы научных и методических изысканий специалистов из других организаций и учреждений России, посвященные схожей тематике и экспертами которых выступают специалисты ЧГИК.
Предпросмотр: Культура - искусство - образование 40 науч.-практ. конф. науч.-пед. работников ин-та, Челябинск, 1 февраля 2019 г..pdf (2,4 Мб)
ЧГИК
В настоящее издание вошли доклады и выступления участников VIII Лазаревских чтений. Доклады девяти секций распределены по соответствующим разделам сборника материалов. В первую часть включены: «Фольклор в условиях тотальной глобализации: фольклор и фольклоризация», «Литературный фольклоризм: соотношение устной и письменной традиции», «Язык как “опыт мира”: варианты взаимосвязи языка и мира», «Традиционная культура как архетипическая матрица современного культурного пространства». Вторую часть составили: «Эхо песенной традиции в современном музыкальном пространстве», «Аспекты культуры в контексте истории: традиции и современность», «Традиции этнопедагогики в образовательной и воспитательной среде», «Традиции этнической топонимики и графические стереотипы в современном дизайне», «Традиционализм и неотрадиционализм современного праздничного быта: архаика и модерн».
Предпросмотр: VIII Лазаревские чтения «Лики традиционной культуры в современном культурном пространстве ренессанс базовых ценностей» Ч. 2.pdf (0,9 Мб)
Бурятский государственный университет
В учебном пособии изложен краткий материал курса «Педа-гогика» для студентов ВУЗов по направлениям подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) очной и заочной форм обучения. В структуре пособия выделяются предисловие, учебные материалы, дополненные вопросами и заданиями, ре-комендуемой литературой.
Предпросмотр: Педагогика. Теория обучения.pdf (1,8 Мб)
Автор: Аронова Т. В.
РГУФКСМиТ: М.
Учебное пособие по дисциплине «Педагогическая имиджелогия» составлено в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 49.04.01 Физическая культура для самостоятельного изучения теоретических основ имиджелогии при подготовке к практическим занятиям и сдаче зачета. В пособии рассматривается основные механизмы и методы формирования имиджа педагога, технологии самопрезентации.
Предпросмотр: Введение в педагогическую имиджелогию.pdf (0,7 Мб)
РГУФКСМиТ: М.
Учебное пособие «Воспитательная работа в сфере физической культуры и спорта» подготовлено в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 49.04.01 Физическая культура для самостоятельного изучения теоретических основ воспитательной работы с обучающимися. В пособии рассматривается теоретические основы воспитания в физкультурно-спортивной сфере. Раскрываются цели, задачи, формы и методы воспитательной работы с обучающимися различного возраста.
Предпросмотр: Воспитательная работа в сфере физической культуры и спорта.pdf (0,5 Мб)
ГГПИ
Цель данного пособия состоит в том, чтобы показать, что планирование – начало и основа управленческой деятельности, что планирование – это система, помочь разобраться в разных видах, подходах, моделях, технологиях планирования в контексте реализации ФГОС ДО. В структуру пособия входит введение, основная часть (планирование как основа управления ДОУ, виды планирования и их характеристика), приложения, в которых предлагаются варианты, рекомендации по написанию планов, деловые игры.
Предпросмотр: Система планирования в дошкольном учреждении в контексте реализации ФГОС ДО учебно-методическое пособие учебное электронное издание на компакт-диске .pdf (0,5 Мб)
Автор: Фархшатова Ирина Абдуллаевна
Учебное пособие составлено в соответствии с ФГОС ВО по направлениям подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Начальное образование и Иностранный язык; Дошкольное образование и Начальное образование; Начальное образование и Математика; Русский язык и Начальное образование и содержанием рабочих программ дисциплин «Педагогика внеурочной деятельности», «Внеурочная деятельность по математике в начальной школе», «Внеурочная деятельность по русскому языку в начальной школе», «Педагогика начального образования». Материалы учебного пособия позволят сформировать у обучающихся готовность к организации внеурочной деятельности в начальной школе.
Предпросмотр: ПЕДАГОГИКА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.pdf (0,6 Мб)
КНИТУ
Анализируются новые требования к профессиональной подготовке инженеров-экологов в связи с вступлением России в ВТО, показаны особенности их профессиональной деятельности в новых социально-экономических условиях, представлена авторская модель формирования профессиональной компетентности будущих инженеров-экологов. Особое внимание уделено педагогическим условиям её реализации: дополнительной углубленной профессиональной подготовке, использованию нетрадиционных форм, средств, методов и технологий обучения, мониторингу процесса и результатов.
Предпросмотр: Формирование профессиональной компетентности будущих инженеров-экологов в технологическом вузе монография.pdf (0,2 Мб)
Автор: Хасанова Г. Б.
КНИТУ
Проведен анализ понятий «социальная работа» и «социальное образование» в России и за рубежом. Изучены роль социального работника в современном обществе и содержание социальной работы как профессиональной деятельности в различных странах. Выявлены особенности становления и развития отечественного социального профессионального образования. Рассмотрены теоретико-методологические основы социального профессионального образования и модели подготовки социальных работников в России, США и европейских странах. Намечены пути повышения качества социального профессионального образования.
Предпросмотр: Теоретико-методологические основы социального профессионального образования монография .pdf (0,5 Мб)
Автор: Вяткина И. В.
КНИТУ
Представлен теоретический анализ категории «профессиональное воспитание» в исследованиях; определены концептуальные подходы к профессиональному воспитанию студентов в решении проблемы исследования; разработана,
апробирована и внедрена в педагогический процесс траектория профессионального воспитания будущих специалистов в техническом вузе; выявлены и научно обоснованы педагогические условия профессионального воспитания будущих специалистов в техническом вузе и экспериментально проверена их эффективность.
Предпросмотр: Педагогические условия профессионального воспитания будущих специалистов в техническом вузе монография.pdf (0,3 Мб)
Автор: Хасанова Г. Б.
КНИТУ
Учебное пособие соответствует ФГОС ВО по направлению «Управление персоналом» и ориентировано на формирование умений и навыков в выборе и реализации педагогических практических методик, методов, техник управления развитием персонала организации. Подробно рассмотрены вопросы, касающиеся предмета педагогики управления развитием персонала, его задач и методов. Проанализирован за-рубежный опыт управления развитием персонала. Особое внимание уделено педагогическим основам профессионального отбора и аттестации персонала, управления адаптацией, карьерой, обучением персонала в организации. Определены особенности воспитания в коллективе и основные педагогические техники менеджера по развитию персонала.
Предпросмотр: Педагогические основы управления развитием персонала учебное пособие.pdf (0,6 Мб)
Автор: Надеева М. И.
КНИТУ
Изложены науковедческие и методологические основы общей педагогики, рассмотрен мировой педагогический опыт. Проанализированы основные вопросы педагогической теории, а также теории управления образовательными системами. Описаны способы обеспечения постоянной целостности педагогической работы в единстве воспитания, образования, обучения и развития.
Предпросмотр: Общая педагогика учебно-методическое пособие.pdf (0,5 Мб)
Автор: Самсоненко Людмила Сергеевна
Экспресс-печать
В пособии представлены материалы и методические рекомендации для студентов, проходящих учебную практику (технологическая (проектно-технологическая) по модулю «Психология и педагогика подросткового и юношеского возраста». Направление подготовки: 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование», профиль Психология образования. В пособие включены программа учебной практики, изложены требования ФГОС ВО, критерии оценки. Отдельный раздел посвящен описанию примеров выполнения заданий по практике. В приложениях представлены шаблоны для оформления отчета по практике.
Адресовано студентам, проходящим обучение по программе бакалавриата, а также преподавателям, реализующим данную дисциплину.
Предпросмотр: Учебная практика (технологическая (проектно-технологическая) «Психология и педагогика подросткового и юношеского возраста».pdf (0,5 Мб)
Автор: Климашин И. А.
МГАФК
Учебное пособие разработано в соответствии с рабочей учебной программой по дисциплине «Дефектология» и требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки бакалавров 49.03.02 «Физическая культура для лиц е отклонениями в состоянии здоровья». В учебном пособии получили освещение вопросы по основным направлениям воспитания личности детей с особыми образовательными способностями. В учебном пособии раскрываются содержание предусмотренных программой тем основных разделов дисциплины и завершается пособий вопросами для самопроверки качества усвоения учебного материала. Представлен список рекомендованной литературы для самостоятельной работы.
Предпросмотр: Специальная педагогика учебное пособие.pdf (0,5 Мб)
Автор: Никитина Е. Д.
МГАФК
Учебное пособие (курс лекции) разработано в соответствии с рабочей учебной программой по дисциплине «Педагогика физической культуры» и требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки бакалавров 49.03.01 «Физическая культура». В курсе лекций получили освещение вопросы деятельности спортивных педагогов по основным направлениям воспитания личности спортсменов и занимающихся физической культурой. Лекции раскрывают содержание предусмотренных программой тем по основным разделам дисциплины и завершаются вопросами для самопроверки усвоения учебного материала. Представлен список рекомендованной литературы.
Предпросмотр: Педагогика физической культуры (Курс лекций) учебное пособие.pdf (0,4 Мб)
Автор: Климашин И. А.
МГАФК
Учебное пособие (курс лекции) разработано в соответствии с рабочей учебной программой по дисциплине «Основы общей педагогики» и требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки бакалавров 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование» В учебном пособии получили освещение вопросы деятельности по основным направлениям воспитания личности. Учебное пособие раскрывает содержание предусмотренных программой тем по основным разделам дисциплины и завершается вопросами для самопроверки качества усвоения учебного материала. Представлен список литературы для самостоятельной работы.
Предпросмотр: Основы общей педагогики учебное пособие.pdf (0,5 Мб)
МГАФК
Понимание и оценка современности невозможны без знания прошлого. Особенно важно проявить интерес к становлению таких подразделений, как кафедры, так как именно преподаватели, работающие на кафедрах, непосредственно обучают и воспитывают студентов, а также ведут основные научные исследования в вузе. В данный сборник вошли материалы, освещающие научно-исследовательскую деятельность кафедры педагогики и психологии, начиная от её создания и по настоящее время. Во вступительной статье рассматривается процесс становления коллектива преподавателей и развитие научного потенциала кафедры. В соответствии с темой сборника основное внимание уделяется диссертационным исследованиям, которые проводились преподавателями, аспирантами и соискателями кафедры в период с 1979 по 2014 год и посвящены, главным образом, подготовке кадров в профильных вузах. В сборнике помещены статьи видных представителей научного психолого-педагогического сообщества, в прошлом преподавателей кафедры, Щедровицкого Г.П. и Решетень И.Н., посвящённые актуальным для физкультурно-спортивной сферы вопросам, в частности организационно-деятельностным играм и проблематике развивающегося в науке направления педагогика спорта.
Предпросмотр: Научные труды кафедры педагогики и психологии МГАФК (1979-2014 гг.) сборник трудов.pdf (0,6 Мб)
Автор: Королева Юлия Александровна
Целью дисциплин «Инклюзивное образование обучающихся с ОВЗ» (уровень бакалавриата), «Педагогика и психология инклюзивного образования» (уровень магистратуры) является развитие компетенций в области психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.
В основные задачи настоящего практикума входит закрепление теоретического материала учебных дисциплин, обеспечение условий для формирования умений и навыков в области инклюзивного образования.
Предпросмотр: Инклюзивное образование обучающихся с ОВЗ.pdf (0,8 Мб)
РИО СурГПУ
В данном издании определяются требования к результатам обучения при прохождении государственной итоговой аттестации и формулируются критерии их оценивания, содержится описание процедуры проведения итоговой аттестации обучающихся, представлено содержание программы государственного экзамена, примерный перечень заданий и указания по их выполнению, необходимые источники и рекомендации по самостоятельной подготовке. Программа подготовки к сдаче и сдача государственного экзамена составлена в соответствии с требованиями действующего федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки бакалавриата 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, документами Министерства образования и науки Российской Федерации, локальными актами Университета. Программа подготовки к сдаче и сдача государственного экзамена адресована обучающимся, педагогическим работникам, всем участникам процедуры государственной итоговой аттестации.
Предпросмотр: Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена.pdf (0,7 Мб)
РИО СурГПУ
В сборнике опубликованы научные труды молодых ученых Сургутского государственного педагогического университета. Освещены актуальные вопросы педагогики и психологии, дошкольного и начального образования, математики и методики ее преподавания в школе, филологии и лингвистики, управления персоналом, философии, документоведения и социально-культурной деятельности. В сборник вошли материалы докладов аспирантов, магистрантов и преподавателей – молодых ученых Сургутского государственного педагогического университета.
Предпросмотр: Сборник научных трудов молодых учёных Сургутского государственного педагогического университета.pdf (0,6 Мб)
РИО СурГПУ
В сборнике опубликованы материалы докладов студенческой научно-практической конференции. Освещены актуальные вопросы математики и методики ее преподавания в школе, педагогики и психологии, языкознания, управления персоналом, экономики, физической культуры и спорта, документоведения и социально-культурной деятельности. В сборник вошли материалы докладов обучающихся уровня бакалавриата Сургутского государственного педагогического университета.
Предпросмотр: Студенчество в научном поиске.pdf (2,3 Мб)
Изд-во ЮФУ: Ростов н/Д.
В учебном пособии с учетом современных достижений психолого-педагогической науки раскрываются общие вопросы научного исследования для того, чтобы помочь в организации учебно-исследовательской и научно-исследовательской работы бакалавров и освоении ими требований, предъявляемых к их практическим навыкам и компетенциям в Академии психологии и педагогики Южного федерального университета. Требования к компетенциям соотносятся с требованиями ФГОС ВО соответствующих направлений подготовки и программ. Учебное пособие, помимо теоретических построений, содержит и практические рекомендации, адресованные в первую очередь студентам-практикантам. Они помогут спланировать и организовать учебно-практическую и исследовательскую деятельность в процессе подготовки выпускной квалификационной работы.
Предпросмотр: Система практик в структуре подготовки бакалавра психолого-педагогического образования.pdf (0,3 Мб)
Издательство КемГИК
Дисциплина «Педагогика высшей школы» относится к курсам по выбору ОПОП. Данная учебная дисциплина служит основой для изучения последующих дисциплин – «Методика преподавания специальных дисциплин»,
«Библиотечная профессиология», а также создает условия для успешного
прохождения педагогической практики в рамках учебного плана.
Предпросмотр: Педагогика высшей школы .pdf (0,3 Мб)
Издательство КемГИК
Дисциплина «Современные педагогические технологии» относится
к обязательным дисциплинам базовой части основной профессиональной образовательной программы (ОПОП). Изучению данной учебной дисциплины
предшествует изучение таких дисциплин, как «Управление знанием», «Психология и педагогика профессионального образования», «Компьютерные технологии в науке и образовании». Изучение данной дисциплины создает необходимые условия для успешного прохождения педагогической практики
в рамках учебного плана.
Предпросмотр: Современные педагогические технологии .pdf (0,3 Мб)
Автор: Васильковская Маргарита Ивановна
Издательство КемГИК
Практические занятия в ходе освоения дисциплины «Педагогика досуга» позволят закрепить теоретический материал путем выполнения широкого
спектра заданий, а также путем решения профессиональных задач в области организации досуговой деятельности в учреждениях социально-культурной сферы. В структуру практикума включены: введение, методические указания по подготовке к практическим занятиям, описание практических занятий по темам дисциплины с указанием заданий, порядком выполнения, рекомендованной литературой и формой отчетности; список основной и дополнительной литературы с включением нормативно-правовых актов, электронных образовательных ресурсов, ресурсов электронно-телекоммуникационной сети Интернет; глоссарий и приложения.
Предпросмотр: Педагогика досуга .pdf (0,7 Мб)
Автор: Бугрова Наталья Анатольевна
Издательство КемГИК
В настоящем издании представлены описания практических занятий и заданий для самостоятельной внеаудиторной работы в соответствии с разделами дисциплины «Психология и педагогика (Психология)», с использованием (в том числе совместным использованием) традиционных, активных и интерактивных образовательных технологий. Большое значение имеют, в частности, развивающие проблемно-поисковые технологии, технологии исследовательской направленности, коммуникативно-диалоговые технологии, групповой психологический (социально-психологический) тренинг.
Предпросмотр: Психология и педагогика (Психология) .pdf (0,4 Мб)
Автор: Дружинина Мария Вячеславовна
Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
В монографии исследуется понятие и сущностные характеристики педагогического
дизайна в профессиональном образовании. Анализируются методологический и прикладной
потенциал недостаточно изученного научно-образовательного феномена и описывается механизм его реализации. Две главы имеют теоретический характер и посвящены гуманитарной многомерности анализируемого явления. Третья глава имеет прикладной характер и содержит примеры педагогического дизайна в профессиональном образовании: программы,
модели, технологии, инновации.
Предпросмотр: Педагогический дизайн в профессиональном образовании монография.pdf (2,5 Мб)
Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
Приведены материалы о культуре Русского Севера (Архангельск,
Архангельская область), основанные на инновационных идеях
лингводидактики, культуросообразия и многоязычия. Мини-темы и
задания к ним изложены на 6 языках (новый блок – на китайском
языке), построены авторами на личностном восприятии культурных явлений. Пособию (2-е изд.) присвоен гриф УМО по направлениям педагогического образования Министерства образования РФ.
Предпросмотр: Культура на Севере. Педагогика многоязычия учебное пособие.pdf (0,9 Мб)