Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Специальная педагогика (190,00 руб.)

0   0
Первый авторКлимашин И. А.
ИздательствоМГАФК
Страниц68
ID772931
АннотацияУчебное пособие разработано в соответствии с рабочей учебной программой по дисциплине «Дефектология» и требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки бакалавров 49.03.02 «Физическая культура для лиц е отклонениями в состоянии здоровья». В учебном пособии получили освещение вопросы по основным направлениям воспитания личности детей с особыми образовательными способностями. В учебном пособии раскрываются содержание предусмотренных программой тем основных разделов дисциплины и завершается пособий вопросами для самопроверки качества усвоения учебного материала. Представлен список рекомендованной литературы для самостоятельной работы.
Кому рекомендованоДля студентов вузов физической культуры, обучающихся по направлению подготовки бакалавров: 49.03.02 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)», а также может представлять интерес для магистрантов, аспирантов и слушателей факультета повышения квалификации.
УДК376.3(075.8)
ББК74.3
Климашин, И. А. Специальная педагогика : учебное пособие / И. А. Климашин .— Малаховка : МГАФК, 2017 .— 68 с. — библ. стр.65-66 .— URL: https://rucont.ru/efd/772931 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Специальная_педагогика_учебное_пособие.pdf
УДК 376.3(075.8) ББК 74.3 К 49 СОДЕРЖАНИЕ ГЛАВА Рецензенты: к.п.н. С. О. Хрусталева к.пе.н. Ж. В. Кузнецова К 49 Климашин, И. К. Специальная педагогика : учебное пособие / И. А. Климашин ; Моск. гос. акад. физ. культуры. Малаховка, 2017. - 132 с. Учебное ноеобие разработано в еоответствии е рабочей учебной программой по диециплине «Дефектология» и требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки бакалавров 49.03.02 «Физическая культура для лиц е отклонениями в состоянии здоровья». В учебном пособии получили освещение вопросы по основным направлениям воспитания личности детей с особыми образовательными способностями. В учебном пособии раскрываются содержание предусмотренных программой тем основных разделов дисциплины и завершается пособий вопросами для самопроверки качества усвоения учебного материала. Представлен список рекомендованной литературы для самостоятельной работы. Учебное пособие предназначено для студентов вузов физической культуры, обучающихся по направлению подготовки бакалавров: 49.03.02 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)», а также может представлять интерес для магистрантов, аспирантов и слушателей факультета повышения квалификации. Утверждено научно-методическим качестве учебного советом МГАФК в пособия ©И . А. Климашин, 2017 © ФГБОУ ВО «Московская государственная академия физической культуры» - I . ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНУЮ ПЕДАГОГИКУ: ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ И МЕТОДЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ. ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ И СОВРЕМЕННОСТЬ 1.1. Специальная педагогика как наука о воспитапии и обучении детей с нарушениями в развитии Вопросы и задания Список литературы 1. 2. Исторический очерк развития специальной педагогики за рубежом Вопросы и задания Список литературы 1.3. История развития специальной педагогики в России Вопросы и задания Список литературы ГЛАВА П. ДЕТИ С ОТКЛОНЕНИЯМИ СОСТОЯНИИ 2.1. Понятие первичного и вторичного дефектов Вопросы и задания Список литературы 2.2. Система дошкольных и школьных специальных (коррекционных) образовательных учреждений в РФ Вопросы и задания Список литературы ГЛАВА 11. КАТЕГОРИИ ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ 3.1. Трудиобучаемые дети (ЗПР), дети с ранним детским аутизмом (РДА) Вопросы и задан ия Список литературы 3.2. Олигофренопедагогика 3 В ВЫГОТСКОГО о сложной СТРУКТУРЕ 31 АНОМАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЗДОРОВЬЯ. УЧЕНИЕ Л. С. 31 38 39 39 49 49 50 50 61 61 62 5 5 12 12 13 20 21 22 30 30
Стр.3
Вопросы и задания Список литературы 70 70 3.3. Обучение и воспитание детей с нарушением опорнодвигательного аппарата (ОДА) Вопросы и задания Список литературы 3.4. Основы тифлопедагогики Вопросы и задания Список литературы 3.5. Основы сурдопедагогики Вопросы и задания Список литературы 3.6. Логопедия. Комбинированные нарушения, их причины Вопросы и задания Список литературы ГЛАВА IV. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ И ИНТЕГРАЦИЯ ЛИЦ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ 4.1. Понятие реабилитации, социальной адаптации, интеграции лиц с проблемами в развитии. Направления социально-педагогической реабилитации: медицинская. психологическая, педагогическая, реабилитация Вопросы и задания Список литературы социальная 127 127 ГЛАВА 1 71 77 77 78 83 83 84 91 91 92 113 114 ВВЕДЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНУЮ ПЕДАГОГИКУ: ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ И МЕТОДЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ. ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ И СОВРЕМЕННОСТЬ 1.1. Специальная педагогика как наука о воспитании и обучении детей с нарушениями в развитии План 1. Объект, субъект, предмет специальной педагогики. 2. Цели, задачи специальной специальной педагогики. 3. Связь специальной педагогики с другими науками. 1. Объект, субъект, предмет специальной педагогики Специальная педагогика - это наука, изучающая психофизиологические особенности развития аномальных детей, закономерности их обучения и развития. Объектом специальной педагогики является педагогический феномен. Субъектом изучения и педагогической помощи, оказываемой в системе специального образования, ограниченными является возможностями здоровья и имеющий вследствие этого особые образовательные человек специальное образование лиц с особыми образовательными потребностями как социокультурный, с жизнедеятельности, потребности. Выражаясь языком математических формул, мы бы сказали, что субъектом спец. педагогики являются дети, имеющие четыре «Д», то есть дети, имеющие дефект, перенесшие депривацию (лат. - лишение), в силу этого испытывающие школьную дезадаптацию (фр - от..., нарушение, лат. - приспособление) и проявляющие девиацию (лат. - отклонение) в поведении. Предмет специальной педагогики - теория образования, и специального особенностей развития 4 что включает практика в себя изучение и образования человека, имеющего 5 педагогики. Принципы
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ