Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Теоретико-методологические основы социального профессионального образования (290,00 руб.)

0   0
Первый авторХасанова Г. Б.
АвторыКазан. нац. исслед. технол. ун-т
ИздательствоКНИТУ
Страниц240
ID773421
АннотацияПроведен анализ понятий «социальная работа» и «социальное образование» в России и за рубежом. Изучены роль социального работника в современном обществе и содержание социальной работы как профессиональной деятельности в различных странах. Выявлены особенности становления и развития отечественного социального профессионального образования. Рассмотрены теоретико-методологические основы социального профессионального образования и модели подготовки социальных работников в России, США и европейских странах. Намечены пути повышения качества социального профессионального образования.
Кому рекомендованоПредназначена для научных и практических работников социальной сферы, педагогики и образования. Может использоваться в качестве учебного пособия студентами при изучении дисциплин «Основы социального образования», «История социальной работы», «Педагогика и психология высшей школы», а также в аспирантуре, системе повышения квалификации.
ISBN978-5-7882-2067-3
УДК378
ББК74.58
Хасанова, Г.Б. Теоретико-методологические основы социального профессионального образования : монография / Казан. нац. исслед. технол. ун-т; Г.Б. Хасанова .— Казань : КНИТУ, 2016 .— 240 с. — Библиогр.: с. 216-238 .— ISBN 978-5-7882-2067-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/773421 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Теоретико-методологические_основы_социального_профессионального_образования__монография_.pdf
УДК 378 ББК 74.58 Х 24 Хасанова Г. Б. Теоретико-методологические основы социального профессионального образования : монография / Г. Б. Хасанова; М-во образ. и науки России, Казан. нац. исслед. технол. ун-т. – Казань : Изд-во КНИТУ, 2016. – 240 с. ISBN 978-5-7882-2067-3 Проведен анализ понятий «социальная работа» и «социальное образование» в России и за рубежом. Изучены роль социального работника в современном обществе и содержание социальной работы как профессиональной деятельности в различных странах. Выявлены особенности становления и развития отечественного социального профессионального образования. Рассмотрены теоретико-методологические основы социального профессионального образования и модели подготовки социальных работников в России, США и европейских странах. Намечены пути повышения качества социального профессионального образования. Предназначена для научных и практических работников социальной сферы, педагогики и образования. Может использоваться в качестве учебного пособия студентами при изучении дисциплин «Основы социального образования», «История социальной работы», «Педагогика и психология высшей школы», а также в аспирантуре, системе повышения квалификации. Подготовлена на кафедре социальной работы, педагогики и психологии. Печатается по решению редакционно-издательского совета Казанского национального исследовательского технологического университета Рецензенты: чл.-кор. РАО, д-р пед. наук, проф. Ф. Ш. Мухаметзянова д-р пед. наук, проф. Т. М. Трегубова ISBN 978-5-7882-2067-3 © Хасанова Г. Б., 2016 © Казанский национальный исследовательский технологический университет, 2016 2
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ ..............................................................................................................4 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПОНЯТИЯ «СОЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» ....................................................................................................5 1.1. Социальное образование как инструмент социализации .........................5 1.2. Социальное образование как обучение наукам об обществе ................. 13 1.3. Социальное образование как профессиональная подготовка специалистов социальной сферы ..................................................................... 16 1.4. Социальное образование как профессиональная подготовка социальных работников ................................................................................... 19 2. СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА КАК ОСОБЫЙ ВИД ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ................................................................................................. 24 2.1. Определение понятия «социальная работа» ............................................ 24 2.2. Содержание и структура социальной работы.......................................... 35 2.3. Требования к профессиональной компетентности специалиста по социальной работе ............................................................................................ 48 3. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ..................................................... 60 3.1. Этапы развития социальной работы как профессиональной деятельности ...................................................................................................... 60 3.2. Становление и развитие социального профессионального образования в России ............................................................................................................. 71 4. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ..................................................... 90 4.1. Обзор существующих подходов к социальному профессиональному образованию ...................................................................................................... 90 4.2. Антропологический подход к профессиональному социальному образованию .................................................................................................... 107 4.3. Фундаментализация социального профессионального образования .. 120 4.4. Непрерывность социального профессионального образования .......... 145 5. МОДЕЛИ СОВРЕМЕННОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СОЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗА РУБЕЖОМ ....................................................................... 164 5.1. Стратегии развития высшего профессионального образования в США и Европе ........................................................................................................... 164 5.2. Сущность социальной работы и роль социального работника в обществе за рубежом ...................................................................................... 179 5.3. Особенности социального профессионального образования за рубежом .......................................................................................................................... 194 5.4. Американская модель подготовки социальных работников ................ 196 5.5. Европейские модели подготовки социальных работников .................. 202 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ................................................................................................... 214 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ ........ 216 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ