УДК 378
ББК 74.48
К90
Ответственный за выпуск
проректор по научно-исследовательской и инновационной работе
С. Б. Синецкий, доктор культурологии, доцент,
Культурные инициативы : материалы 50 Всерос. с междунар. участием науч.
конф. молодых исследователей (Челябинск, 5 апреля 2018 г.) / Челяб. гос. ин-т культуры
; сост. и науч. ред. Ю. В. Гушул ; отв. за вып. С. Б. Синецкий. – Челябинск : ЧГИК,
2018. – 246 с.
ISBN 978-5-94839-640-8
Материалы 50-й Всероссийской научной конференции молодых исследователей
включают статьи аспирантов, магистрантов, студентов, отражающие актуальное состояние
проблем социокультурной сферы.
Печатается по решению редакционно-издательского совета
Челябинского государственного института культуры
Материалы 50 Всероссийской с международным участием
научной конференции молодых исследователей
(Челябинск, 5 апреля 2018 г.)
КУЛЬТУРНЫЕ ИНИЦИАТИВЫ
Материалы опубликованы в авторской редакции,
за содержание текстов, корректность ссылок и т. д. ответственность несут их авторы
Компьютерная верстка – Ю. В. Гушул
Дизайн обложки – А. В. Пешков
Заказ № 1679. Сдано 26.03.2018. Подписано в печать 28.03.2018.
Формат 60×84 1/8. Объем 28,5 у. п. л. Тираж 200 экз.
Отпечатано в Челябинском государственном институте культуры. Ризограф
454091, Челябинск, ул. Орджоникидзе, 36а
ISBN 978-5-94839-640-8
© Челябинский государственный
институт культуры, 2018
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЕ ИНИЦИАТИВЫ
П. А. Киселев
САМОПОЗНАНИЕ И САМОРЕАЛИЗАЦИЯ КАК АСПЕКТЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО
БЫТИЯ ЧЕЛОВЕКА ................................................................................................................... 11
О. В. Семкин
«ЦАРЕБОЖНИЧЕСТВО» КАК ЯВЛЕНИЕ В РЕЛИГИОЗНОЙ ЖИЗНИ РОССИИ............ 13
ИСТОРИЯ КАК ГЛОБАЛЬНАЯ ИНИЦИАТИВА
О. В. Петлай
ХОР ГОСУДАРЕВЫХ ПЕВЧИХ ДЬЯКОВ: ИЗ ИСТОРИИ СТАНОВЛЕНИЯ .................... 15
С. В. Келлер
РЕФОРМЫ ПЕТРА I И ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ XVIII ВЕКА ...................................... 17
К. В. Козырь
А. С. ПУШКИН И ЕГО МУЗЫКАЛЬНОЕ ОКРУЖЕНИЕ ..................................................... 19
М. Лысенко
ИСТОРИЯ УРАЛЬСКОГО ДОБРОВОЛЬЧЕСКОГО ТАНКОВОГО КОРПУСА ................. 20
КУЛЬТУРНОЕ ПРОСТРАНСТВО СОВРЕМЕННОСТИ: ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ
ИНИЦИАТИВЫ
С. В. Нагорнова
КУЛЬТУРА ЗОО-АЛЬТРУИЗМА В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ:
КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ АКТУАЛЬНОСТИ ..................................................... 23
Г. С. Жасан
АКТУАЛЬНЫЕ ТРАНСФОРМАЦИИ ОБРАЗОВ ДЕТСТВА В СОВРЕМЕННОЙ
КУЛЬТУРЕ: ПОДХОДЫ К КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОМУ ОСМЫСЛЕНИЮ ..................... 25
А. И. Семенова
«ТАНАТОС-МИФОЛОГИЯ» В ПРОСТРАНСТВЕ СОВРЕМЕННОЙ МАССОВОЙ
КУЛЬТУРЫ: АКТУАЛИЗАЦИЯ ПРОЧТЕНИЯ ...................................................................... 27
В. С. Никитина
ОЛЬФАКЦИЯ КАК СПОСОБ САКРАЛИЗАЦИИ ПРАЗДНИЧНОГО
ПРОСТРАНСТВА ....................................................................................................................... 29
Арчугова О. В
ФЕНОМЕН СМЕХА В БЫТОВОЙ И ПРАЗДНИЧНОЙ КУЛЬТУРЕ ................................... 30
Н. А. Шевченко
ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ НЕТРАДИЦИОННЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ
ИНСТРУМЕНТОВ В ЗРЕЛИЩНЫХ ФОРМАХ КУЛЬТУРЫ ............................................... 32
С. О. Щербакова
ЖЕСТОВАЯ ПЕСНЯ КАК ФЕНОМЕН «ВОСПОЛНЕНИЯ» КУЛЬТУРЫ
В РАЗВИТИИ ГЛУХИХ И СЛАБОСЛЫШАЩИХ ДЕТЕЙ ................................................... 34
Ю. А. Бояркина
ФОРМЫ ВИРТУАЛЬНОГО ДОСУГОВОГО ОБЩЕНИЯ МОЛОДЕЖИ ............................. 36
3
Стр.3
А. Ю. Аюпов
СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ НАЦИОНАЛЬНЫХ И КУЛЬТУРНЫХ СОБЫТИЙ
АНГЛИЙСКОГО И УЗБЕКСКОГО НАРОДОВ ...................................................................... 38
С. А. Саргсян
АРМЯНСКАЯ ДИАСПОРА КАК НОСИТЕЛЬ НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ .............. 40
Э. В. Галиулина
РОДОВЫЕ МЕНТАЛЬНЫЕ УСТАНОВКИ БАШКИР (НА ПРИМЕРЕ ШЕЖЕРЕ) ............ 41
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИНИЦИАТИВЫ
Р. М. Лучников
ИНТЕРНЕТ – ПОЛЕ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ............................. 44
А. А. Спицына
СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЙ ПРОЕКТ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО
ПОТЕНЦИАЛА МОЛОДЕЖИ ................................................................................................... 45
М. В. Синицына
ГРАЖДАНСКАЯ АКТИВНОСТЬ МОЛОДЕЖИ: ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И
КОМПОНЕНТЫ .......................................................................................................................... 47
И. В. Волошина
ПРАЗДНИК КАК СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЕ, ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ ......... 49
А. Л. Третьяков
ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ
ПРОСТРАНСТВЕ ........................................................................................................................ 51
ИНИЦИАТИВЫ В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ И ИСКУССТВЕ
ТЕАТР
Е. В. Соколовская
МИЗАНСЦЕНА: СИМВОЛИКО-ЗНАКОВАЯ СУЩНОСТЬ (НА ПРИМЕРЕ
СПЕКТАКЛЯ «АВЗЯНСКАЯ КАЗАЧКА») ............................................................................. 54
Н. А. Чеботарева
РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ ОБЩЕНИЯ ПОДРОСТКОВ В УСЛОВИЯХ
ТЕАТРАЛЬНОГО САМОДЕЯТЕЛЬНОГО КОЛЛЕКТИВА .................................................. 57
МУЗЫКА
А. А. Сагитова
РОМАНТИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ В РУССКОЙ ЖИВОПИСИ И МУЗЫКЕ ПЕРВОЙ
ПОЛОВИНЫ ХIХ ВЕКА ............................................................................................................ 59
А. В. Бессонова
ЗАРОЖДЕНИЕ И СТАНОВЛЕНИЕ РУССКОЙ ФОРТЕПИАННОЙ СОНАТЫ
(НА ПРИМЕРЕ СОНАТЫ № 1 А. Н. СКРЯБИНА СОЧ. 6 ФА МИНОР) ............................. 61
Д. В. Королева
ЧЕТВЁРТАЯ СОНАТА А. Н. СКРЯБИНА КАК КУЛЬМИНАЦИЯ И ИТОГ
СТИЛИСТИЧЕСКИХ И ЭСТЕТИЧЕСКИХ ВОЗЗРЕНИЙ РАННЕГО ПЕРИОДА
ТВОРЧЕСТВА КОМПОЗИТОРА .............................................................................................. 63
4
Стр.4
А. А. Арланова, Т. В. Бурнатова
ВЫБОР СРЕДСТВ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ В РАБОТЕ
НАД МУЗЫКАЛЬНЫМ ПРОИЗВЕДЕНИЕМ НА ПРИМЕРЕ СЮИТЫ «РУСАЛИЯ»
ВАЛЕРИЯ БЕШЕВЛИ ................................................................................................................ 66
Ю. А. Мухина
ОСОБЕННОСТИ ОПЕРНОЙ ДРАМАТУРГИИ Р. К. ЩЕДРИНА ........................................ 67
В. И. Старостина
ПОНЯТИЕ «МУЗЫКАЛЬНОСТЬ» В ТВОРЧЕСТВЕ М. ЦВЕТАЕВОЙ
НА ПРИМЕРЕ ХОРОВЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ (Д. СМИРНОВ КОНЦЕРТ
ДЛЯ СМЕШАННОГО ХОРА A CAPPELLA «БЕССОННИЦА») .......................................... 69
К. В. Чупышева
СПЕЦИФИКА РАБОТЫ НАД ТЕХНИКОЙ ИСПОЛНЕНИЯ ДЖАЗОВЫХ ЭТЮДОВ
(НА ПРИМЕРЕ 15-ГО ЭТЮДА М.ДВОРЖАКА ИЗ 2-Й ТЕТРАДИ ДЖАЗОВЫХ
ФОРТЕПИАННЫХ ЭТЮДОВ) ................................................................................................. 71
А. С. Морозова
ПОЛИФОНИЯ В ДЖАЗЕ (НА ПРИМЕРЕ ПЕСНИ ЭЛЛЫ ФИТЦДЖЕРАЛЬД
«ЗАКОЛДОВАНА») .................................................................................................................... 72
В. С. Сергеев
«КЛАССИЧЕСКАЯ ГИТАРА В ДЖАЗЕ» НА ПРИМЕРЕ ТВОРЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АЛЕКСАНДРА ВИНИЦКОГО .................................................................. 77
М. М. Ромина
ДЖАЗ-ХОР ДЕТСКОЙ ФИЛАРМОНИИ г. ЕКАТЕРИНБУРГА ........................................... 79
Р. Ю. Прецер
РЕИНТЕРПРЕТАЦИЯ МАССОВОЙ МУЗЫКИ В ПРОСТРАНСТВЕ КИНОМУЗЫКИ .... 81
М. Н. Бунакова
ТВОРЧЕСКИЕ ПОРТРЕТЫ КОМПОЗИТОРОВ ЧЕЛЯБИНСКОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО ИНСТИТУТА КУЛЬТУРЫ ............................................................. 84
ТАНЕЦ
Т. М. Шакурова
ИМПРОВИЗАЦИЯ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ
ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА ................................................................................ 88
Е. П. Мысак, А. В. Глазкова
ПРИЕМЫ СОХРАНЕНИЯ И АКТУАЛИЗАЦИИ КЛАССИЧЕСКОГО
НАСЛЕДИЯ В НАРОДНОЙ ХОРЕОГРАФИИ ........................................................................ 89
М. С. Парскова
СВЯЗЬ ТАНЦЕВАЛЬНО-МУЗЫКАЛЬНЫХ КОМПОЗИЦИЙ
Д. БАЛАНЧИНА И И. СТРАВИНСКОГО ................................................................................ 93
Ю. В. Чередникова
ОБРАЗ ЛЕБЕДЯ КАК СИНТЕЗ ИСКУССТВ .......................................................................... 95
А. Ю. Гредасова
ТАНЦЕВАЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ ..................................................................... 98
5
Стр.5
ИНИЦИАТИВЫ В МИРЕ ЧТЕНИЯ
Е. В. Коркина
ИССЛЕДОВАНИЕ «ЧТЕНИЕ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ: СТИМУЛЫ И
ПРАКТИКИ». ОБОСНОВАНИЕ БАЗОВЫХ ПОНЯТИЙ ..................................................... 100
К. В. Кирьянова
«ЛЕТНИЙ ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ» ИЛИ «ЛЕТНЯЯ БИБЛИОТЕЧНАЯ ПЛОЩАДКА»? ..... 102
А. У. Баев
ПРОДВИЖЕНИЕ КНИГ С ПОМОЩЬЮ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
В ИЗДАТЕЛЬСКОМ ДЕЛЕ ...................................................................................................... 105
И. И. Кревина
ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРАЗДНИКИ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ
ИНТЕРЕСА МОЛОДЕЖИ К ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ЧТЕНИЮ ...................................... 106
Ю. Н. Шаршина
ИЗОБРЕТАЯ НОВЫЕ ЖАНРЫ: К ВОПРОСУ О ХУДОЖЕСТВЕННОМ
ПОТЕНЦИАЛЕ ЛИТЕРАТУРЫ ФАНФИКШН (НА ПРИМЕРЕ ФЭНТЕЗИ) .................... 109
Т. Н. Валдаева
ЖИВ ЛИ РОЗОВЫЙ РОМАН: ЧИТАТЕЛЬСКАЯ СРЕДА
И ПОПУЛЯРНЫЙЖАНР ......................................................................................................... 111
Т. С. Лихватских
ФАКТОРЫ УСПЕШНОСТИ СТОРИТЕЛЛИНГА: СЕРИАЛЫ
КАК НОВОЕ ЧТЕНИЕ НА НОЧЬ (НА ПРИМЕРЕ СЕРИАЛА «ШЕРЛОК», ВВС) .......... 114
А. А. Романенко
ЖАНРОВАЯ СПЕЦИФИКА РОМАНА Д. ГРИНА «ВИНОВАТЫ ЗВЕЗДЫ»
В КОНТЕКСТЕ ПРОБЛЕМЫ ВЕЧНЫХ ЦЕННОСТЕЙ В ЛИТЕРАТУРНОМ
ТВОРЧЕСТВЕ ........................................................................................................................... 116
Л. С. Шакирова
ГЕРОЙ В ПРОСТРАНСТВЕ НОВОГО МИФА: МИФОРЕСТАВРАЦИЯ В РОМАНЕ
НИЛА ГЕЙМАНА «АМЕРИКАНСКИЕ БОГИ» ................................................................... 118
И. Д. Гуль
ЧТО ОСТАЛОСЬ ОТ ПУШКИНА?: ТВОРЧЕСТВО И ФИГУРА ПОЭТА
В РЕЦЕПЦИИ МЕМОВ РУССКОГО ИНТЕРНЕТА ............................................................. 121
Е. В. Коркина
ЭПИСТОЛЯРНАЯ ТРАДИЦИЯ В ИНТЕРПРЕТАЦИИ
АНДРЕЯ ГЕЛАСИМОВА: ПРОБЛЕМА УСТОЙЧИВОСТИ ЖАНРА
ДНЕВНИКА В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ......................................................... 124
Н. А. Чеботарева, А. Ш. Мухаметханова
ИНТЕРТЕКСТУАЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР СОВРЕМЕННОЙ
ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: РЕЦЕПЦИЯ ТВОРЧЕСТВА
М. ЦВЕТАЕВОЙ В РУССКОМ РЭПЕ .................................................................................... 127
А. В. Самсонова
О ТЕМАТИЧЕСКОЙ КЛАССИФИКАЦИИ ГИМНАЗИЧЕСКИХ
СОЧИНЕНИЙ ............................................................................................................................ 130
6
Стр.6
Е. Чиликин
ОРГАНИЗАЦИЯ ЧТЕНИЯ СОВЕТСКИХ ДЕТЕЙ В 1920–1930-е гг.:
РОЛЬ ИНСТИТУТА ДЕТСКОГО ЧТЕНИЯ ........................................................................... 132
М. Лысенко
КНИГА И ЧТЕНИЕ В ЖИЗНИ И. В СТАЛИНА ................................................................... 134
МОЛОДЕЖНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИНИЦИАТИВЫ
Л. В. Мякотина
ОТРАЖЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА В ИНОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ .......................... 137
О. А. Аккерман
К ПРОБЛЕМЕ РАЗВИТИЯ ПОЛИЭТНОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ
ПОДРОСТКОВ В КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ .............................................................................. 139
И. А. Скоробренко
О НЕКОТОРЫХ АСПЕКТАХ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
В МЕЖКУЛЬТУРНОМ КОНТЕКСТЕ .................................................................................... 141
М. Р. Мамаджанова
ТЕМАТИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛЕКСИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
НА ЗАНЯТИЯХ РУССКОГО ЯЗЫКА .................................................................................... 143
В. С. Цилицкий
РОЛЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ
БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ-ДЕФЕКТОЛОГОВ
К ТЬЮТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ..................................................................................... 145
А. В. Оронова
ТЕХНОЛОГИИ ПОДГОТОВКИ ВЕДУЩЕГО КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВЫХ
ПРОГРАММ .............................................................................................................................. 147
Т. Н. Валдаева
ТЕХНОЛОГИИ ПОДГОТОВКИ ВОЖАТОГО ДЕТСКОГО ЛАГЕРЯ ................................ 150
А. С. Морозова
ЗАДАЧИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРИКЛАДНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ
ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ-МУЗЫКАНТОВ ВУЗА ........................................................ 152
В. Э. Капляр
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ
УЧАЩИХСЯ К КОНЦЕРТНОМУ ВЫСТУПЛЕНИЮ
В КЛАССЕ ФОРТЕПИАНО ..................................................................................................... 154
А. С. Маштакова
ОБУЧЕНИЕ ПЕНИЮ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ...................................................................................................... 156
Д. В. Таран
К ВОПРОСУ ПРИМЕНЕНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР
В МУЗЫКАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ................................................................................... 158
С. Г. Кузьмина
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ МУЗЫКИ .......................................... 159
7
Стр.7
А. Д. Протасова
CКАЗКОТЕРАПИЯ И ЕЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ:
РЕАЛИЗАЦИЯ СРЕДСТВАМИ ДЕКОРАТИВНОПРИКЛАДНОГО
ТВОРЧЕСТВА ............................................................................................ 161
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ИНИЦИАТИВЫ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ
Е. А. Шевченко
ИНДУСТРИЯ КУЛЬТУРЫ ...................................................................................................... 164
Е. П. Белякова
ОСОБЕННОСТИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ ........................... 165
Л. Л. Кашигин
ОСОБЕНОСТИ КОМПЛЕКСНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО
ТЕЛЕВИЗИОННОГО РЫНКА ................................................................................................. 167
Д. О. Руднева
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОДВИЖЕНИЯ УСЛУГ УЧРЕЖДЕНИЯ
СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ ................................................................................. 169
Д. Ю. Мотошина
РЫНОК ТЕАТРАЛЬНО-ЗРЕЛИЩНЫХ УСЛУГ: ОСОБЕННОСТИ
РЕПУТАЦИИ, АНАЛИЗ, УПРАВЛЕНИЕ .............................................................................. 171
Н. С. Юртаева
ТРЕНДЫ ТАНЦЕВАЛЬНЫХ УСЛУГ. АНАЛИЗ И ИССЛЕДОВАНИЕ
РЫНКА ....................................................................................................................................... 173
А. А. Мурзина
ТЕАТРАЛЬНЫЙ МАРКЕТИНГ КАК СПОСОБ ПРИВЛЕЧЕНИЯ
МОЛОДЕЖИ В УЧРЕЖДЕНИЯ КУЛЬТУРЫ ....................................................................... 175
Л. В. Черезова
СУЩНОСТЬ И ФУНКЦИИ БРЕНДА УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ .................................. 177
ВИЗУАЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ КАК ИНИЦИАТИВА ПРЕОБРАЖЕНИЯ
ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ
Е. Е. Рябая
ЭКРАННАЯ КУЛЬТУРА И АУДИОВИЗУАЛЬНЫЕ КОММУНИКАЦИИ
КАК ФЕНОМЕН АУДИОВИЗУАЛЬНОЙ СФЕРЫ............................................................... 179
А. Е. Согласова
ВЕГЕТАРИАНЕЦ – ГЕРОЙ СОВРЕМЕННОГО КИНЕМАТОГРАФА.
СПЕЦИФИКА ЕГО ЛИЧНОСТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ................................................... 180
С. И. Воронина
ТЕМА ХОЛОКОСТА В МИРОВОМ КИНЕМАТОГРАФЕ:
ОБРАЗ ГЛАВНЫХ ГЕРОЕВ .................................................................................................... 182
А. И. Жалилов
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ СРЕДСТВ КИНЕМАТОГРАФИЧЕСКОГО
ДОКУМЕНТИРОВАНИЯ: КРАТКИЙ ЭКСКУРС ................................................................. 184
Д. А. Цукерберг
ХУДОЖЕСТВЕННО-ОБРАЗНЫЕ ФОРМЫ ГРАФИЧЕСКОГО
ДИЗАЙНА КАК ЭЛЕМЕНТ ЭСТЕТИКИ ГОРОДСКОГО ПРОСТРАНСТВА .................. 186
8
Стр.8
А. А. Романенко
ВЛИЯНИЕ ДИЗАЙНА НА ИМИДЖ БИБЛИОТЕК .............................................................. 188
И. В. Иванова
ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДА СЕМАНТИЧЕСКОГО
ДИФФЕРЕНЦИАЛА В ИЗУЧЕНИИ ПРЕДПОЧТЕНИЙ ЧИТАТЕЛЕЙ
В ОБЛАСТИ БИБЛИОТЕЧНОГО ДИЗАЙНА ....................................................................... 189
КУЛЬТУРА: ИНИЦИАТИВЫ СОХРАНЕНИЯ, СОЗДАНИЯ, ПЕРЕДАЧИ
К. А. Голунга
БОРОДА КАК ЯВЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ: ОТ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА
ДО СРЕДНИХ ВЕКОВ ............................................................................................................. 192
Т. И. Колодяжная
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ НАРОДНОЙ ИГРУШКИ .......................................... 194
Ю. Ю. Гавриловская
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ КРАПИВЫ В СОВРЕМЕННОМ
ПРАЗДНИЧНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ...................................................................................... 197
И. Е. Ермолаева
К ВОПРОСУ О СЕМАНТИЧЕСКОЙ ЭВОЛЮЦИИ РУССКОГО ЯЗЫКА ........................ 198
С. А. Палагин
АРХАИЧЕСКАЯ ЛЕКСИКА В РУССКОМ ЯЗЫКЕ И РУССКОЙ РЕЧИ:
ФУНКЦИИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ ......................................................................................... 200
Е. Ю. Дуйкова
К ВОПРОСУ О ЛОГИКО-ГРАММАТИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
ПРОЗЫ А. П. ЧЕХОВА ............................................................................................................ 202
А. Н. Новикова
ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТИНА МИРА В ПРОЗЕ А. П. ЧЕХОВА .............................. 203
Т. Б. Тагаева
ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ В СЕМАНТИКЕ
АНГЛИЙСКИХ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ ................................................................................... 205
А. Р. Исмаилов
КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ И СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ
В ТВОРЧЕСТВЕ МАРКА ТВЕНА .......................................................................................... 207
Н. А. Мавлонова
К ВОПРОСУ ОБ ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМАХ СОВРЕМЕННОЙ
ФРАЗЕОЛОГИИ И ФРАЗЕОГРАФИИ ................................................................................... 209
А. И. Драгункина
СПОСОБЫ И СРЕДСТВА ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ МАНИПУЛЯЦИИ
В СОВРЕМЕННЫХ РЕКЛАМНЫХ ТЕКСТАХ .................................................................... 211
МУЗЕЙНОЕ ДЕЛО И ТУРИЗМ: ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ
ИНИЦИАТИВЫ И ПРОЕКТЫ
Е. Г. Мартынова
НЕМЕЦКИЕ МУЗЕИ КЕРАМИКИ: ИЗ ПРОШЛОГО В НАСТОЯЩЕЕ ............................ 214
9
Стр.9
Н. А. Кузнецова
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ МУЗЕЙНОГО ПЕДАГОГА СО ВЗРОСЛОЙ
АУДИТОРИЕЙ .......................................................................................................................... 217
С. А. Иванова
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ МУЗЕЯ
СО СТУДЕНЧЕСКОЙ АУДИТОРИЕЙ .................................................................................. 219
Э. И. Назирова
СОВРЕМЕННЫЙ РЕБЁНОК В МУЗЕЕ: СПЕЦИФИКА РАБОТЫ
МУЗЕЙНОГО ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО
ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ...................................................................................................... 221
М. А. Данилина
ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ КРЫМСКОГО ПОЛУОСТРОВА ..... 223
В. Р. Гончарова
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ КУРОРТОВ КАВКАЗСКИХ
МИНЕРАЛЬНЫХ ВОД ............................................................................................................. 226
А. А. Кукутина
ВОДНЫЙ ТУРИЗМ НА УРАЛЕ .............................................................................................. 228
А. О. Завершинская
СПЕЦИФИКА ГАСТРОНОМИЧЕСКОГО ТУРИЗМА
В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ................................................................................................ 229
Л. И. Воздвиженская
ПРОЕКТИРОВАНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ТУРА НА ТАГАНАЙ ............................ 232
А. В. Баландина
ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ АВТОРСКОГО КУРСА
«ФОТОДНЕВНИК ПУТЕШЕСТВЕННИКА» ........................................................................ 234
ТРАДИЦИИ И НАРОДНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА
Л. С. Холодков
БЕРЕСТЯНОЙ ПРОМЫСЕЛ НА УРАЛЕ: ВОПРОСЫ
ПРЕЕМСТВЕННОСТИ И РАЗВИТИЯ ................................................................................... 236
И. Я. Савицкий
ОСОБЕННОСТИ ТРАДИЦИЙ РЕЗЬБЫ ПО КОСТИ НАРОДОВ ФЕННОСКАНДИИ ..... 238
НАВСТРЕЧУ САММИТАМ ШОС И БРИКС – 2020:
ИНИЦИАТИВЫ МЕЖКУЛЬТУРНОГО ОБЩЕНИЯ
Ю. В. Гушул
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ КАК ИНИЦИАТИВНАЯ ФОРМА
ЭФФЕКТНОГО И ЭФФЕКТИВНОГО МЕЖКУЛЬТУРНОЙ
КОММУНИКАЦИИ (ПРЕЗЕНТАЦИЯ АВТОРСКОГО ПРОЕКТА – 2018) ..................... 241
10
Стр.10