Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Научные школы. Молодежь в науке и культуре XXI века (290,00 руб.)

0   0
АвторыГушул Ю. В., Синецкий С. Б., Челяб. гос. ин-т культуры
ИздательствоЧГИК
Страниц316
ID788032
АннотацияВ сборник вошли статьи участников международного форума (научной конференции), большинство идей из которых были озвучены во время его мероприятий.
ISBN978-5-94839-678-1
УДК378
ББК72+71+74.58
Научные школы. Молодежь в науке и культуре XXI века = Scientific Schools. Youth in Science and Culture of the XXIst Century : материалы междунар. науч.-творч. форума (науч. конф.), Челябинск, 1-2 нояб. 2018 г. / ред. С.Б. Синецкий; Ю.В. Гушул; Челяб. гос. ин-т культуры .— Челябинск : ЧГИК, 2018 .— 316 с. — Авт. указаны на с. 307-312; Библиогр. в конце ст. — ISBN 978-5-94839-678-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/788032 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Научные_школы._Молодежь в_науке_и_культуре_21_века.__Молодежь_в_науке_и_культуре_21_века_материалы_междунар._науч.-творч._форума,_Челябинск,_1-2_нояб._2018_г..pdf
УДК 378 ББК 72+71=74.58 Н34 Научные школы. Молодёжь в науке и культуре XXI века : материалы Междунар. науч.творч. форума (науч. конф.). (1–2 нояб. 2018 г., Челябинск) / редкол: С. Б. Синецкий (предс.), Ю. В. Гушул (сост., науч. ред.) и др. – Челябинск : ЧГИК, 2018. – 314 с. ISBN 978-5-94839-678-1 В сборник вошли статьи участников международного форума (научной конференции), большинство идей из которых были озвучены во время его мероприятий. Редколлегия: Синецкий Сергей Борисович, доктор культурологии, кандидат педагогических наук, доцент, проректор по научно-исследовательской и инновационной работе Челябинского государственного института культуры (председатель); Баштанар Ирина Михайловна, кандидат педагогических наук, доцент, заведующая аспирантурой и докторантурой Челябинского государственного института культуры; Гушул Юлия Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент, Челябинский государственный институт культуры (составитель, научный редактор); Сукиасян Гагик Арамович, доктор педагогических наук, профессор, Армянский государственный педагогический университет им. Х. Абовяна, г. Ереван, Армения; Полагутина Людмила Викторовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальнокультурной деятельности Санкт-Петербургского государственного института культуры; Тухтасинов Илхомжон Мадаминович, кандидат филологических наук, доцент, ректор Самаркандского государственного института иностранных языков, г. Самарканд, Узбекистан; Терехов Алексей Николаевич, кандиадт исторических наук, доцент, руководитель НСО Челябинского государственного института культуры Научное издание Составитель Юлия Владимировна Гушул Научные школы МОЛОДЕЖЬ В НАУКЕ И КУЛЬТУРЕ XXI ВЕКА Материалы международного научно-творческого форума (научной конференции) 1–2 ноября 2018 г. В редакции авторов статей Дизайн обложки В. А. Помелова Выпускающий редакатор В. А. Макарычева Сдано 23.10.2018. Подписано в печать 26.10.2018. Формат 60х84 1/8. Объем 36,4 п. л. Тираж 200 экз. Заказ № 1726 Отпечатано в Челябинском государственном институте культуры. Ризограф 454091, Челябинск, ул. Орджоникидзе, 36а ISBN 978-5-94839-678-1 © Челябинский государственный институт культуры, 2018 © Авторы статей, 2018
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ МОЛОДЁЖЬ В НАУКЕ И КУЛЬТУРЕ XXI ВЕКА: 25 ЛЕТ РАБОТЫ АСПИРАНТУРЫ ЧЕЛЯБИНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ИНСТИТУТА КУЛЬТУРЫ Ю. В. Гушул, С. Б. Синецкий .......................................................................................................................... 13 ДИСКУРСЫ XXI ВЕКА В ФИЛОСОФИИ И КУЛЬТУРОЛОГИИ Зубанова Л. Б. ПОРОЖДЕНИЕ И ДЕШИФРОВКА СМЫСЛОВ В СОВРЕМЕННОЙ МЕДИАКУЛЬТУРЕ: СТРАТЕГИИ ВОСПРИЯТИЯ АУДИТОРИЕЙ ........................................................................................ 15 Склярова В. С. АНАЛИЗ ТРАНСФОРМАЦИИ ЗРЕЛИЩНОЙ КУЛЬТУРЫ XXI В. НА ПРИМЕРЕ ЭКРАННЫХ ВИДОВ ИСКУССТВА ................................................................................ 18 Панова С. В. ГНОСЕОЛОГИЧЕСКАЯ ПРИРОДА МОНТАЖА И ЕГО ВОЗДЕЙСТВИЕ НА СОЗНАНИЕ ЗРИТЕЛЯ ...... 21 Коробцова А. Ю. ПОНЯТИЕ «ЭКО»: НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ФИЛОСОФСКО‐КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ .............................................................................................................................. 27 Пашкова Л. В. ТРАНСГУМАНИЗМ В ЗЕРКАЛЕ КУЛЬТУРНОЙ ПОЛИТИКИ .............................................................. 31 Рявкин И. Е. КРАТКИЙ ОБЗОР МЕТОДОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ФУТУРОЛОГИЧЕСКОГО ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ......................................................................... 34 Манжуева О. М. КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ В ИНТЕРНЕТЕ ............................................................................................. 37 Сулейманова Н. М. О ФОРМИРОВАНИИ СТРУКТУРНОЙ СХЕМЫ В ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ СОЗНАНИИ................................ 39 Крысанков Т. Г. СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ: ПРОБЛЕМНЫЕ ФИЛОСОФСКИЕ ВОПРОСЫ ..................................................................................... 42 Перерва О. Ю. СПЕЦИФИКА МУЗЫКАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА .................................................................................. 45 Кривоспицкая Я. В., Шутова Д. С. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА: ВИРТУАЛЬНОСТЬ И ИММЕРСИВНОСТЬ ............................................................................................................................ 49 Сачкова Н. А. ПУТИ ИНКУЛЬТУРАЦИИ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ ......................................................................... 53 Шуб М. Л. МЕМОРИАЛЬНЫЕ ДОСКИ КАК ОБЪЕКТ КОММЕМОРАТИВНОЙ ПОЛИТИКИ (НА ПРИМЕРЕ г. ЧЕЛЯБИНСКА) ........................................................................................................ 56 Ткаченко С. О. К ВОПРОСУ О НЕОДНОРОДНОСТИ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ ПРАКТИКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОЗДРАВИТЕЛЬНОЙ ОТКРЫТКИ В СССР ......................................................................................... 59 Моисеенко Т. Н. ОСМЫСЛЕНИЕ ФЕНОМЕНА ОГНЯ КАК МЕТАФИЗИЧЕСКОГО ОСНОВАНИЯ МИРА В ФИЛОСОФИИ АНТИЧНОСТИ И СРЕДНЕВЕКОВЬЯ ........................................................................ 62 Блинова С. А. СОЖЖЕНИЕ КАК ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ОБРАЗ ФЕСТИВАЛЯ BURNING MAN .......................................... 66 Тараторин Е. В. КОРПОРАТИВНЫЕ ПРАЗДНИКИ КАК ФОРМА ЗАКРЕПЛЕНИЯ КОРПОРАТИВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ ....................................................................................................... 69 3
Стр.4
Юсупова М. К ПРОБЛЕМЕ СОДЕРЖАНИЯ ТЕРМИНА «СЦЕНАРИЙ /СКРИПТ» В КОГНИТИВНОЙ ЛИНГВИСТИКЕ ..................................................................................................... 74 ИСТОРИЧЕСКАЯ НАУКА В СИСТЕМЕ СОВРЕМЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ Толстиков В. С. О ВОЗДЕЙСТВИИ РАДИАЦИОННОЙ АВАРИИ 1957 ГОДА НА ЗДОРОВЬЕ НАСЕЛЕНИЯ УРАЛА .................................................................................................. 78 Чеботарёв А. М., Лешуков А. Г. ГУБЕРНСКИЕ ВЫСТАВКИ ДЛЯ ЦЕСАРЕВИЧА: ПРОСВЕЩЕНИЕ И ПОЗНАНИЕ ................................. 82 Шаронова Е. В. ДВИЖЕНИЕ ИСТОРИЧЕСКОЙ РЕКОНСТРУКЦИИ В РОССИИ: ГЛУБОКАЯ ПЕРИОДИЗАЦИЯ ФЕНОМЕНА ....................................................................................................................................... 86 Тищенко В. Г. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЩЕГО КУЛЬТУРНОГО И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УРОВНЕЙ СЛУЖАЩИХ УЕЗДНОЙ ПОЛИЦИИ РОССИИ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ Х1Х – НАЧАЛА ХХ ВЕКА ......... 98 Гушул Ю. В. ИСТОРИЧЕСКАЯ РЕКОНСТРУКЦИЯ СОБЫТИЙНОГО ПОЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ БИБЛИОГРАФА ...................................................................... 102 Мордасов А. А. БАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА РОССИИ КАК ОБЪЕКТ РЕКОНСТРУКЦИИ .................................................... 111 Леготина А. В. АНСАМБЛЬ ХЛЕБНОЙ ПЛОЩАДИ ОРЕНБУРГА И ЕГО РОЛЬ В СТАНОВЛЕНИИ СТИЛЯ МОДЕРН НА ЮЖНОМ УРАЛЕ ............................................................................................ 114 Лаврова К. Б. ПРОБЛЕМЫ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗЕМСКИХ БЕСПЛАТНЫХ НАРОДНЫХ БИБЛИОТЕК‐ЧИТАЛЕН В НАЧАЛЬНЫЙ ПЕРИОД ИХ СУЩЕСТВОВАНИЯ (1890–1910‐е гг.) ............................................... 117 ТРАДИЦИОННАЯ НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА В СОВРЕМЕННОМ СОЦИОКУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ Вишнякова И. Н., Кушакова Е. С. ОСОБЕННОСТИ НАРОДНЫХ КАЛЕНДАРНЫХ ПРАЗДНИКОВ РУССКОГО НАСЕЛЕНИЯ ЮЖНОГО УРАЛА ............................................................................................................................. 122 Сафонова Н. А. ТРАДИЦИОННАЯ ОБРЯДОВАЯ КУЛЬТУРА: К ВОПРОСУ ОБ АКТУАЛЬНОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ........... 125 Тарасова Ю. Б., Метлёва Ю. М. ВОСКОВОЙ ВЕНОК КАК ЭЛЕМЕНТ РУССКОГО ТРАДИЦИОННОГО СВАДЕБНОГО КОСТЮМА НЕВЕСТЫ НА УРАЛЕ ........................................................................................................................ 128 Кузнецова Е. В. ФЕНОМЕН РУССКОГО КОСТЮМА: ОБЗОР НАПРАВЛЕНИЙ ИЗУЧЕНИЯ И ПУБЛИКАЦИЙ ПО ТЕМЕ .......................................................................................................................................... 131 ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ ЧЕЛОВЕКА В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ Мишунин И. ЗАВИСИМОСТЬ КАК ОСНОВА МАНИПУЛИРОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ПОТРЕБНОСТИ В УСПЕХЕ ......................................................................................... 136 Крюков С. Н. СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТЬ КАК ПОКАЗАТЕЛЬ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ЖИЗНЬЮ И СОБОЙ ................................................... 140 4
Стр.5
Ибрагимов К. Т. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ......................................................................................... 143 АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА И ИСКУССТВОВЕДЕНИЯ Пяхина Е. Е. БИБЛЕЙСКИЕ СЮЖЕТЫ В ТВОРЧЕСТВЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ХУДОЖНИКОВ XIX в.: К ПРОБЛЕМЕ ЕДИНСТВА И РАЗНООБРАЗИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ТРАДИЦИИ ........................... 147 Лю Ян ТВОРЧЕСТВО КИТАЙСКОЙ «ШКОЛЫ ХАЙШАН» И РОССИЙСКОГО ТОВАРИЩЕСТВА ПЕРЕДВИЖНИКОВ КАК ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ТЕКСТЫ СОЦИАЛЬНО‐КУЛЬТУРНЫХ ПРОБЛЕМ XIX ВЕКА ........................................................................................................................ 150 Морозова И. Н. О ДУХОВНЫХ ТРАДИЦИЯХ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ИСКУССТВОЗНАНИЯ (НА МАТЕРИАЛЕ РАБОТЫ И. Э. ГРАБАРЯ «ИСКУССТВО В ПЛЕНУ») ............................................. 154 Юрнаева А. С. ИЗОБРАЖЕНИЕ ТРУДА В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ЖИВОПИСИ XIX в.: ОБ ИСТОКАХ ЖАНРА ............... 156 Попков Д. М. ПЕЙЗАЖ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ЖИВОПИСИ: ОПЫТ СОВРЕМЕННОЙ ИСКУССТВОВЕДЧЕСКОЙ АНАЛИТИКИ ЖАНРА ....................................................................................................................... 160 Левченко М. А. МУЗЫКА КАК СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ФЕНОМЕН: ИНТЕРПРЕТАЦИЯ, МНЕНИЯ, ПОДХОДЫ ........ 164 Калужских Е. В., Халитова К. Т. ПОСТДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР ...................................................................................................... 167 СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРАКТИКИ: АКТУАЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ Буцык С. В. «ЦИФРОВОЕ» ПОКОЛЕНИЕ В РОССИЙСКИХ ВУЗАХ: НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ ......................... 170 Каченя Г. М. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ОБОСНОВАНИИ СУЩНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ .............................................................................................................................. 175 Фокина Н. Н., Котельникова М. К. СОЦИАЛЬНО‐ГУМАНИТАРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЁЖИ .................................................................................................................................... 179 Утегенова Б. М. О РАЗВИТИИ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ И ДУХОВНО‐НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА В КОНТЕКСТЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН .............................................................................................................. 182 Катричева Т. Ю., Терехов А. Н ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КУЛЬТУРА СТУДЕНТОВ: ВОЗМОЖНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ (НА МАТЕРИАЛЕ НАУЧНО‐ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЧЕЛЯБИНСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ИНСТИТУТЕ КУЛЬТУРЫ) .............................................................................. 186 Аббасов П. Р. СИСТЕМНО‐АКСИОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ ЭКОЛОГО‐ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНТОВ .................................................................................................................. 193 Михайлова А. В. РАБОТА МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ И МОЛОДЕЖЬЮ .................. 197 Ашуров Ш. С., Атауллаева Д. А. ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ В УЗБЕКИСТАНЕ: ЭТАПЫ ЭВОЛЮЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ .............................................................. 200 5
Стр.6
Скоробренко И. А. РЕАЛИЗАЦИЯ КОММУНИКАТИВНОГО ПОДХОДА НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ К СОВРЕМЕННОМУ ИНОЯЗЫЧНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ .................................................................................................. 205 Сувонова Н. Н., Пулатова Н. А. НОВАЯ ПЕРСПЕКТИВА – ЛИЧНОСТНО‐ДЕЯТЕЛЬНЫЙ ПОДХОД И ЕГО ДИДАКТИЧЕСКАЯ СТОРОНА ......................................................................................................................................... 209 Горбуновa Ю. В. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ИКТ‐КОМПЕТЕНТНОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ САМОДЕЯТЕЛЬНОГО КОЛЛЕКТИВА КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА ....................................................................... 213 Власова И. А., Кравчук В. И. ЦЕННОСТНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА И ОСВОЕНИЕ ЕГО СТУДЕНТАМИ ВУЗА КУЛЬТУРЫ .............................................................................................. 216 Кравчук В. И. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ВУЗЕ ....................... 219 Подкорытова Ю. В. ДЕТСКИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЛАГЕРЬ КАК СРЕДА СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ................... 222 Махмудова М., Бегматова Д. ФАКТОРЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ НЕПРЕРЫВНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖИ В СЕМЬЕ ...................................................................................... 224 Криницына Е. В. АКТУАЛЬНОСТЬ ОБРАЩЕНИЯ К МЕТОДОЛОГИЧЕСКОМУ АНАЛИЗУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОЛОДЕЖНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ................................................................... 227 Дылькова С. В. МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА ШКОЛЬНИКОВ: ЕЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДОЙ .............................................................. 230 Коченда М. В. ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ХОРОВОМ ОБУЧЕНИИ ..................... 236 Сидорович В. Б. ПАРИТЕТНО‐РОЛЕВОЙ ПОДХОД К ПРОФЕССИОНАЛЬНО‐ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ ПЕДАГОГОВ И ОФИЦЕРОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ВОЕННОГО ВУЗА ............................................................................................................................. 238 Баштанар И. М., Конышева Я. С. ЗНАЧЕНИЕ СМЕХОВОЙ КУЛЬТУРЫ В АСПЕКТЕ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ............................................................. 241 Савочкин М. П., Гребенюк М. В. БИБЛИОТЕЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ УЗБЕКИСТАНА: ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ .............................. 244 ЧТЕНИЕ И ЕГО ПРАКТИКИ: ИЗМЕНИВШАЯСЯ РЕАЛЬНОСТЬ Аскарова В. Я., Кирьянова К. В. ЧТЕНИЕ: РАСШИРЕНИЕ ПУБЛИЧНОГО ПРОСТРАНСТВА ............................................................... 248 Матыцин К. С. КВАДРАТ SATOR КАК АКРОСТИХ: ДРЕВНЕРУССКАЯ КНИЖНОСТЬ И ЛУБОК ............................... 253 Каршибаева У. Д. ПОЭТИКА РОМАНА «АТАЛА» Ф. Р. ШАТОБРИАНА ....................................................................... 256 Смагина А. А. ЛЕГЕНДА О «СТОЯНИИ ЗОИ» В СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ ............................. 260 6
Стр.7
Худякова О. Д. РОЛЬ КИНЕМАТОГРАФИЧЕСКОЙ КАРТИНЫ В РАЗВИТИИ ИНТЕРПРЕТАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ И АКТИВИЗАЦИИ ЧИТАТЕЛЬСКОГО ИНТЕРЕСА (НА МАТЕРИАЛЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ФИЛЬМА С. А. СОЛОВЬЕВА «СТО ДНЕЙ ПОСЛЕ ДЕТСТВА», 1975) ............................................................................................ 263 Селютина Е. А., Шаршина Ю. Н., Лихватских Т. С. КАРТИНА МИРА СЕРИАЛА «МИР ДИКОГО ЗАПАДА»: СЕМИОТИЧЕСКИЙ ПОДХОД .................. 268 Сукиасян Г. А. МИХАИЛ МЕСРОПОВИЧ МИАНСАРЯНЦ – ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДЕЯТЕЛЬ, БИБЛИОГРАФ, ВСЕМИРНЫЙ ГРАЖДАНИН ............................................................................................................ 272 Вихрева Г. М. БИБЛИОТЕКА В ЭПОХУ ПОСТМОДЕРНА: СМЫСЛЫ И ЦЕННОСТИ ............................................... 275 РАКУРСЫ СОВРЕМЕННОСТИ В ТАНЦЕВАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ: ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ,ПЕРСПЕКТИВЫ СИНТЕЗА ТАНЦА И ЛИТЕРАТУРЫ Предеина Т. Б. К ВОПРОСУ СОХРАНЕНИЯ КЛАССИЧЕСКОГО НАСЛЕДИЯ В БАЛЕТНОМ ТЕАТРЕ ......................... 280 Данилов К. С. СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ В КУЛЬТУРНОМ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССАХ ........................... 282 Панферов В. И. ЗНАЧЕНИЕ ТАНЦЕВАЛЬНОЙ ТЕХНИКИ В СОЗДАНИИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ .............................................................................................................................. 284 Дубских Т. М. ТЕХНИКА НАРОДНО‐СЦЕНИЧЕСКОГО ТАНЦА – ОСНОВА ОСВОЕНИЯ САМОБЫТНОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ХОРЕОГРАФИИ ................................................................................................. 288 Бриске И. Э. ФОРМИРОВАНИЕ ТЕХНИКИ НАРОДНО‐СЦЕНИЧЕСКОГО ТАНЦА В КОНТЕКСТЕ ПОНЯТИЯ «ИСПОЛНИТЕЛЬСКАЯ КУЛЬТУРА ХОРЕОГРАФА» ......................................................................... 291 Ивлева Л. Д. РОЛЬ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ ТЕХНИКИ В ОСВОЕНИИ МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ КОМПОЗИЦИИ КЛАССИЧЕСКОГО ТАНЦА ................................................................ 295 Герне Л. А. УПРАЖНЕНИЯ НА КООРДИНАЦИЮ КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ И ОПЕРАТИВНОЙ ПАМЯТИ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ СКОРОСТИ УСВОЕНИЯ МАТЕРИАЛА ................ 297 Кособуцкая Н. Ю. ПРОГНОЗЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ И МОТИВАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ О ПРОБЛЕМЕ .................................................................................................. 300 ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ Холин Е. И. РАЗВИТИЕ GR‐ТЕХНОЛОГИЙ МОЛОДЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ В ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ................................... 304 СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ.................................................................................................................................. 307 УКАЗАТЕЛЬ ПРЕДСТАВЛЕННЫХ В ИЗДАНИИ НАУЧНЫХ ШКОЛ ........................................................ 313 7
Стр.8
CONTENT YOUTH IN SCIENCE AND CULTURE OF THE XXIST CENTURY: 25 YEARS OF POSTGRADUATE STUDIES IN THE CHELYABINSK STATE INSTITUTE OF CULTURE WORK. S. Sinetskii, Iu. Gushul .............................................................................................. 13 DISCURSIVE QUESTIONS IN PHILOSOPHY AND CULTURAL SCIENCES OF THE XXIST CENTURY Zubanova L. GENERATION AND DECODING OF MEANINGS IN MODERN MEDIA CULTURE: STRATEGY OF PERCEPTION BY AUDIENCE ............................................................................................................... 15 Skliarova V. TRANSFORMATION OF PERFORMANCE CULTURE IN XXI CENTURY (ON EXAMPLE OF SCREEN ARTS) ...................................................................................................... 18 Panova S. THE EPISTEMOLOGICAL NATURE OF EDDITING AND ITS IMPACT ON CONSCIOUSNESS OF THE VIEWER ................................................................................................................................. 22 Korobtsova A. ECO CONCEPT: SOME ASPECTS OF PHILOSOPHICAL AND CULTUROLOGICAL INTERPRETATION .............................................................................................................................. 28 Pashkova L. TRANSHUMANISM IN THE SPHERE OF CULTURAL POLICY ............................................................... 31 Ryavkin I. A BRIEF OVERVIEW OF FUTURES RESEARCH METHODOLOGY ......................................................... 34 Manzhueva O. CULTURE OF BEHAVIOR ON THE INTERNET ...................................................................................... 37 Suleymanova N. THE FORMATION OF A STRUCTURAL SCHEME IN THE HUMAN MIND ............................................. 40 Krysankov T. THE CONTENT AND FORM OF THE WORK OF ART: PROBLEMATIC PHILOSOPHICAL ISSUES ............ 42 Pererva O. THE SPECIFICITY OF MUSICAL CREATIVITY ........................................................................................ 45 Krivospitskaya Ya., Shutova D. MODERN THEATRE TRENDS OF DEVELOPMENT: VIRTUALITY AND IMMERSION ............................. 49 Sachkova N. WAYS OF INCULTURATION IN THE MODERN WORLD ...................................................................... 53 Shub M. MEMORIAL PLAQUES AS OBJECT OF СOMMEMORATIVE POLICY (ON THE EXAMPLE OF CHELYABINSK) ............................................................................................... 56 Tkachenko S. ON THE ISSUE OF HETEROGENEITY OF SOCIO‐CULTURAL PRACTICE OF USING GREETING CARDS IN THE USSR ........................................................................................ 59 Moiseenko T. THOUGHT OF FIRE AS A METAPHYSICAL BASIS OF THE WORLD IN THE PHILOSOPHY OF ANTIQUITY AND THE MIDDLE AGES ............................................................................................ 63 Blinova S. BURNING AS THE CENTRAL IMAGE OF THE BURNING MAN FESTIVAL ............................................. 66 Taratorin E. CORPORATE HOLIDAYS AS A FORM OF CONSOLIDATION OF CORPORATE VALUES ......................... 69 8
Стр.9
Yusupova M. TO THE PROBLEM OF THE TERM CONTENT "SCENARIO / SCRIPT" IN COGNITIVE LINGUISTICS ............................................................................................................... 74 HISTORY IN THE SYSTEM OF THE MODERN SCIENTIFIC RESEARCHES Tolstikov V. ON THE EFFECTS OF THE RADIATION ACCIDENT IN 1957 ON THE HEALTH OF THE POPULATION OF THE URALS ................................................................................................ 78 Chebotarev A., Leshukov A. PROVINCIAL EXHIBITIONS FOR TSAREVICH: EDUCATION AND COGNITION ..................................... 83 Sharonova E. HISTORY REENACTMENT IN RUSSIA: AN EXTREME PERIODIZATION OF THE PHENOMENON .......... 86 Tishchenko V. CHARACTERISTICS OF THE GENERAL CULTURAL AND EDUCATIONAL LEVELS OF EMPLOYEES OF THE DISTRICT POLICE OF RUSSIA IN THE SECOND HALF OF THE X1X – EARLY TWENTIETH CENTURY ............................................................................................................ 98 Gushul Ui. HISTORICAL RECONSTRUCTION OF THE EVENT FIELD OF THE BIBLIOGRAPHER’S PROFESSIONAL CULTURE SPACE ..................................................................................................... 102 Mordasov A. RUSSIAN DANCE CULTURE AS AN OBJECT OF RECONSTRUCTION .................................................. 111 Legotina A. ENSEMBLE OF HLEBNAYA SQUARE OF ORENBURG AND ITS ROLE IN FORMATION OF MODERN STYLE IN SOUTH URAL .................................................................................................... 114 Lavrova K. PROBLEMS OF PLACEMENT OF THE PEOPLE FREE LIBRARIES WERE DURING 1890–1910 YEARS ............................................................................................................. 117 TRADITIONAL FOLK CULTURE IN THE MODERN SCIENTIFIC RESEARCHES Vishnyakova I., Kushakova E. PECULIARITIES OF NATIONAL CALENDARIAN HOLIDAYS OF ETHNIC RUSSIANS OF THE SOUTH URAL ...................................................................................................................... 122 Safonova N. TRADITIONAL RITUAL CULTURE: THE QUESTION OF THE RELEVANCE OF THE STUDY ................... 125 Tarasova Y.B., Metlyova Y.M. A WAX WREATH AS AN ELEMENT OF RUSSIAN TRADITIONAL WEDDING COSTUME BRIDE IN THE URALS .................................................................................................................................. 128 Kuznetsova E. PHENOMENON OF RUSSIAN COSTUME: ORIGINS, ASPECTS OF STUDY ......................................... 131 PSYCHOLOGICAL STATE MORALE OF A PERSON IN THE MODERN SOCIETY Mishunin I. DEPENDANCE AS GROUNDS OF MUNIPULATING UNDER CONDITIONS OF DEMAND IN SUCCESS ................................................................................................................ 136 Kryukov S. STRESS‐RESILIENCE AS A FACTOR OF LIFE SATISFACTION AND COMPLACENCY ............................. 140 Ibragimov K. T. ENSURING PSYCHOLOGICAL SAFETY OF EDUCATIONAL ENVIRONMENT IN ADDITIONAL EDUCATION ..................................................................................................................................... 144 9
Стр.10
ACTUAL SCIENTIFIC PROBLEMS IN THE MODERN ART Pyahina E. THE BIBLICAL TOPICS IN THE NATIONAL ARTISTSʼ CREATIVITY IN THE XIXTH CENTURY: TO THE PROBLEM OF THE UNITY AND THE VARIETY OF THE ART TRADITION ............................... 147 Liu Yang CREATIVITY OF THE CHINESE «HAISHAN SCHOOL» AND THE RUSSIAN «ASSOCIATION OF THE WANDERERS» AS ARTISTIC TEXTS OF SOCIAL AND CULTURAL PROBLEMS OF THE XIX CENTURY .................................................................................. 151 Morozova I. ON THE SPIRITUAL TRADITIONS IN RUSSIAN ARTS’ STUDIES (ON MATERIALS OF THE BOOK «THE ART INTO CAPTIVITY» BY I. GRABAR) ............................................................. 154 Yurnaeva A. THE IMAGE OF WORK IN RUSSIAN PAINTING OF XIX TH CENTURY: ON THE GENRE’S ORIGINS .............................................................................................................. 157 Popkov D. THE LANDSCAPE IN RUSSIAN PAINTING: ON CONTEMPORARY ART’S ANALYTIC ........................... 160 Levchenko M. MUSIC AS SOCIOCULTURAL PHENOMENON: INTERPRETATION, OPINIONS, APPROACHES ........... 164 Kaluzhskikh E., Khalitova K. POSTDRAMATIC THEATRE ............................................................................................................... 167 ACTUAL PEDAGOGICAL PROBLEMS Butsyk S. “DIGITAL” GENERATION IN RUSSIAN UNIVERSITIES: PRESENT AND FUTURE ................................. 170 Kachenya G. TECHNOLOGICAL APPROACH IN PEDAGOGICAL ACTIVITY ESSENCE SUBSTANTIATION ................. 175 Fokina N., Kotelnikova M. SOCIAL AND HUMANITARIAN TECHNOLOGIES AS A WAY OF YOUNG PEOPLE TEACHING AND UPBRINGING ........................................................................................................................... 179 Utegenova B. DEVELOPMENT OF VALUE ORIENTATIONS AND SPIRITUALLY‐MORAL QUALITIES OF THE PEDAGOGICAL UNEVERSITY STUDENTS IN THE CONTEXT OF THE NATIONAL PROGRAMMES OF THE REPUBLIC OF KAZAKHSTAN ....................................................................... 182 Katricheva T., Terekhov A. RESEARCH CULTURE OF STUDENTS: FORMATION OPPORTUNITIES (ON THE MATERIAL OF SCIENTIFIC RESEARCH ACTIVITIES IN CHELYABINSK STATE INSTITUTE OF CULTURE) ............... 187 Abbasov P. SYSTEMIC‐AXIOLOGICAL APPROACH TO DEVELOPING ECOLOGICAL AND LEGAL CULTURE OF THE STUDENTS .......................................................................................................................... 193 Mikhaylova A. WORK OF YOUNG SPECIALISTS WITH GIFTED CHILDREN AND YOUTH (BASED ON AUTHOR'S RESEARCH MATERIALS ............................................................................... 197 Ashurov Sh., Ataullaeva D. INTERNATIONALIZATION OF THE FOREIGN LANGUAGE TEACHING SYSTEM IN UZBEKISTAN: STAGES OF EVOLUTION AND PERSPECTIVES .................................................................................. 200 Skorobrenko I. COMMUNICATIVE APPROACH IMPLEMENTATION IN THE FOREIGN LANGUAGE LESSONS IN THE CONTEXT OF THE REQUIREMENTS FOR MODERN FOREIGN LANGUAGE EDUCATION ..................................................................................................................................... 205 Suvonova N., Pulatova N. NEW PERSPECTIVE ‐ PERSONAL PERFORMANCE APPROACH AND ITS DIDACTIC PART .................. 210 10
Стр.11
Gorbunova UI. PROFESSIONAL ICT COMPETENCE OF THE LEADER OF THE AMATEUR COLLECTIVE AS A PEDAGOGICAL PROBLEM ........................................................................................................ 213 Vlasova I., Kravchuk V. VALUE POTENTIAL OF PHYSICAL CULTURE AND SPORTS AND ITS DEVELOPMENT BY STUDENTS OF THE UNIVERSITY OF CULTURE ............................................................................ 216 Kravchuk V. HEALTH POTENTIAL OF PHYSICAL CULTURE AND SPORTS AT UNIVERSITY .................................... 219 Podkorytova IU. CHILDREN'S HEALTH CAMP AS A MEDIUM FOR THE SOCIALIZATION OF THE INDIVIDUAL ............ 222 Makhmudova M., Begmatova D. FACTORS ENSURING THE CONTINUITY OF PROFESSIONAL SOCIALIZATION OF YOUNG PEOPLE IN THE FAMILY ................................................................................................. 225 Krinitsyna E. THE RELEVANCE OF THE REFERENCE TO THE METHODOLOGICAL ANALYSIS OF THE ACTIVITIES OF YOUTH ASSOCIATIONS ................................................................................ 227 Dylkova S. MUSIC CULTURE OF SCHOOLCHILDREN AND ITS INTERACTION WITH A SOCIOCULTURAL AND EDUCATIONAL ENVIRONMENT ...................................................... 230 Kochenda M. INNOVATIVE EDUCATIONAL TECHNOLOGIES IN CHORAL EDUCATION .......................................... 236 Sidorovich V. PARITAL‐ROLE APPROACH TO THE PROFESSIONAL PEDAGOGICAL INTERACTION OF TEACHERS AND OFFICERS IN THE EDUCATIONAL ENVIRONMENT OF MILITARY HIGHER EDUCATION INSTITUTION ............................................................................ 239 Bashtanar I., Konisheva Ya. THE IMPORTANCE OFLAUGHERCULTURE IN THE ASPECT OF MORAL PERSONALITY ..................... 241 Savochkin M., Grebenyuk M. LIBRARY EDUCATION IN UZBEKISTAN: PAST AND PRESENT ........................................................... 245 ACTUAL CHANGES IN THE MODERN READING Askarova V., Kiryanova K. READING: EXPANCION OF PUBLIC SPACE ....................................................................................... 248 Matytsin K. SATOR SQUARE AS THE ACROSTIC: OLD RUSSIAN LITERATURE AND LUBOK ................................. 253 Karshibaeva W. D. POETICS OF ROMAN «ATALA» BY F. R. CHATOBRIAN ..................................................................... 256 Smagina A. LEGEND OF «STANDING ZOYA» IN MASS MEDIA ........................................................................... 260 Khudyakova O. THE ROLE OF THE CINEMATOGRAPHIC PICTURE IN THE DEVELOPMENT OF STUDENTS' INTERPRETATIVE ABILITIES AND ENHANCE THE READER'S INTEREST (ON THE MATERIAL OF THE FILM S. A. SOLOVYOV “ONE HUNDRED DAYS AFTER CHILDHOOD”, 1975) ............................................................................................................. 264 Selyutina E., Sharshina Iu., Lihvatskih T. PICTURE OF THE WORLD OF THE «WESTWORLD» SERIES: A SEMIOTIC APPROACH ...................... 268 Sukiasyan G. MICHAIL MESROPOVICH MIANSARJANC – STATESMAN, BIBLIOGRAPHER, WORLD CITIZEN ......... 272 Vikhreva G. LIBRARY IN THE EPOCH OF POST‐MODERNISM: SENSES AND VALUES .......................................... 275 11
Стр.12
MODERN DANCE CULTURE: EXPERIENCE, PROBLEMS AND SYNTHESIS OF DANCE AND LITERATURE Predeina T. PRESERVING THE CLASSICAL HERITAGE OF BALLET THEATRE ........................................................ 280 Danilov K. CONTEMPORARY GENRES OF CHOREOGRAPHY AND THEIR INTEGRATION INFO EDUCATION ...... 282 Panferov V. THE VALUE OF DANCE TECHNOLOGY IN CREATING CHOREOGRAPHIC WORKS ............................. 284 Dubskikh T. THE TECHNIQUE OF FOLK‐STAGE DANCE AS THE BASIS FOR THE DEVELOPMENT OF IDENTITY OF THE NATIONAL CHOREOGRAPHY ................................. 288 Briske I. THE FORMATION TECHNIQUE CHARACTER DANCE IN THE CONTEXT OF THE CONCEPT OF «PERFORMING CULTURE CHOREOGRAPHER» ............................................. 291 Ivleva L. THE ROLE OF PERFORMANCE TECHNIQUES IN THE DEVELOPMENT OF METHODS AND CLASSICAL DANCE COMPOSITION TECHNIQUES .................................................................... 296 Gerne L. EXERCISES FOR COORDINATION AS A WAY TO DEVELOP MOTOR AND OPERATIONAL MEMORY TO INCREASE THE SPEED OF MASTERING THE MATERIAL ............. 297 Kosobutskaya N. FORECASTS OF THE SOCIOLOGICAL RESEARCH AND MOTIVATION FOR REFLECTION ON THE TOPIC ................................................................................................................................. 300 STATE AND MUNICIPAL ADMINISTRATION Kholin E. DEVELOPMENT OF GR TECHNOLOGIES BY YOUNG SPECIALISTS IN THE PUBLIC AND MUNICIPAL ADMINISTRATION ............................................................................................... 304 AUTHORS ............................................................................................................................................................. 307 INDEX OF SCIENTIFIC AND RESEARCH SCHOOLS PRESENTED IN THE COLLECTION ....................... 313 12
Стр.13

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.