Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Музейная педагогика (190,00 руб.)

0   0
АвторыКаченя Г. М., Челяб. гос. акад. культуры и искусств
ИздательствоЧГАКИ
Страниц131
ID788028
АннотацияУчебное пособие ориентирует студентов в системе знаний музейной педагогики с помощью схем, отражающих содержание учебного предмета.
Кому рекомендованоАдресовано студентам гуманитарных вузов и музейным педагогам.
ISBN978-5-94839-509-8
УДК069.5(075.8)
ББК79.18я73
Музейная педагогика : учеб. пособие для студентов, обучающихся по направлению 51.03.04 Музеология и охрана объектов культур. и природ. наследия / Г.М. Каченя; Челяб. гос. акад. культуры и искусств .— Челябинск : ЧГАКИ, 2015 .— 131 с. — ISBN 978-5-94839-509-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/788028 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Музейная_педагогика.pdf
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Музейная_педагогика.pdf
УДК 069.5 ББК 79.18 М89 Утверждено на заседании кафедры педагогики и психологии , протокол №  Музейная педагогика: учеб. пособие для студентов, обучающихся по направлению 51.03.04 Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия / Челябинская государственная академия культуры и искусств; каф. педагогики и психологии; сост. Г. М. Каченя. – Челябинск: ЧГАКИ, 2015. – 130 с. ISBN 978-5-94839-509-8 Учебное пособие ориентирует студентов в системе знаний музейной педагогики с помощью схем, отражающих содержание учебного предмета. Адресовано студентам гуманитарных вузов и музейным педагогам. Рецензент: Лушникова А. В., канд. пед. наук, доцент, зав. кафедрой туризма имузееведения Учебное издание Составитель Галина Михайловна Каченя, канд. пед. наук, доцент МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА Учебное пособие для студентов, обучающихся по направлению 51.03.04 Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия Редактор А. И. Порошина Заказ № 1506. Подписано в печать 18.09.2015. Формат 60х84/16. Усл. печ. л. 7,6. Тираж 100 экз. Отпечатано в Челябинской государственной академии культуры и искусств. Ризограф 454091, Челябинск, ул. Орджоникидзе, 36а ISBN 978-5-94839-509-8 © Челябинская государственная академия культуры и искусств, 2015
Стр.3
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение ........................................................................................................................ 5 1. ИСТОРИЯ МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКИ .............................................................. 7 1.1. История становления музейной педагогики. Древний мир ........................... 7 1.2. История становления музейной педагогики. Великобритания ..................... 9 1.3. История становления музейной педагогики. США ...................................... 11 1.4. История становления музейной педагогики. Германия ............................... 14 1.5. История становления музейной педагогики. Россия .................................... 21 1.6. Тип музея и его образовательная деятельность ............................................ 25 1.7. Музейный бум второй половины XX в. и его социально-педагогические последствия ...................................................... 30 2. МУЗЕЙНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ В РОССИИ (вторая половина XIX – конец XX в.) ....................................................................... 33 2.1. Зарождение и становление музейно-педагогической мысли ....................... 33 2.2. Николай Дмитриевич Бартрам (1873–1931) .................................................. 42 2.3. Александр Устинович Зеленко (1871–1953) .................................................. 46 2.4. Яков Петрович Мексин (1886–1943) .............................................................. 49 2.5. Николай Ильич Романов (1867–1948) ............................................................ 50 2.6. Федор Иванович Шмит (1877–1937) .............................................................. 55 3. ТЕОРИЯ МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКИ ................................................................ 59 3.1. Учитель в музейно-педагогическом процессе ............................................... 59 3.2. Предмет и задачи музейной педагогики ........................................................ 61 3.3. Педагогика художественного музея ............................................................... 62 3.4. Теоретические основы художественного восприятия (по Л. С. Выготскому) ............................................................................................. 65 3.5. Педагогика профессионального музея ........................................................... 68 3.6. Педагогика школьного музея .......................................................................... 71 3.7. Школьный музей как средство патриотического воспитания .................... 76 3.8. Психолого-педагогические основы работы музея с дошкольниками ........ 78 3.9. Психолого-педагогические основы работы музея с младшими школьниками ............................................................................................................ 81 3
Стр.4
3.10. Психолого-педагогические основы работы музея с подростками ........... 83 3.11. Психолого-педагогические основы работы музея со студенческой аудиторией ............................................................................................................... 85 3.12. Психолого-педагогические основы работы музея со взрослой аудиторией .......................................................................................... 87 3.13. Принципы музейной педагогики .................................................................. 89 3.14. Методы музейной педагогики ....................................................................... 92 3.15. Формы образовательной работы в музее ..................................................... 95 3.16. Основы проектирования педагогической деятельности музеев ............. 101 3.17. Этические аспекты деятельности музейного педагога ............................. 103 3.18. Моделирование взаимодействия музея и школы ...................................... 107 4. ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ........................................................... 111 4.1. Информационные технологии и их использование в образовательной деятельности музея ................................................................................................ 111 4.2. Активные и интерактивные методы и их использование в музейно-образовательной деятельности .......................................................... 114 4.3. PR-деятельность в музейно-образовательной работе ................................. 117 Заключение ................................................................................................................ 121 Вопросы для повторения .......................................................................................... 123 Список использованной литературы ...................................................................... 126 Словарь терминов ..................................................................................................... 128 4
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ