Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Педагогика. Теория обучения

0   0
ИздательствоБурятский государственный университет
Страниц96
ID785970
АннотацияВ учебном пособии изложен краткий материал курса «Педа-гогика» для студентов ВУЗов по направлениям подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) очной и заочной форм обучения. В структуре пособия выделяются предисловие, учебные материалы, дополненные вопросами и заданиями, ре-комендуемой литературой.
Кем рекомендованоУМС БГУ
Кому рекомендованодля обучающихся по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, 44.03.05 Педагогическое образование с двумя профилями подготовки
ISBN978-5-9793-1710-6
УДК371.32
ББК74.489
Педагогика. Теория обучения / В.Б. Цыренова, Е.Е. Сартакова, Н.Б. Лумбунова .— Улан-Удэ : Бурятский государственный университет, 2022 .— 96 с. — ISBN 978-5-9793-1710-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/785970 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Педагогика._Теория_обучения.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Педагогика._Теория_обучения.pdf
В. Б. Цыренова, Е. Е. Сартакова, Н. Б. Лумбунова ПЕДАГОГИКА. ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ Учебное пособие Улан-Удэ 2022
Стр.1
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БУРЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ДОРЖИ БАНЗАРОВА В. Б. Цыренова, Е. Е. Сартакова, Н. Б. Лумбунова ПЕДАГОГИКА. ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ Рекомендовано УМС БГУ в качестве учебного пособия для обучающихся по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, 44.03.05 Педагогическое образование с двумя профилями подготовки Улан-Удэ Издательство Бурятского госуниверситета 2022
Стр.2
УДК 371.32 ББК 74.489 Ц 975 Утверждено к печати редакционно-издательским советом Бурятского госуниверситета протокол №2 от 9 марта 2022 г. Рецензенты: В. И. Ваганова доктор педагогических наук, профессор Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления С. А. Юн-Хай кандидат педагогических наук, доцент Бурятского государственного университета Цыренова В. Б. Ц 975 Педагогика. Теория обучения: учебное пособие / В. Б. Цыренова, Е. Е. Сартакова, Н. Б. Лумбунова. — Улан-Удэ: Изд-во Бурятского госуниверситета, 2022. — 94 с. ISBN 978-5-9793-1710-6 В учебном пособии изложен краткий материал курса «Педагогика» для студентов ВУЗов по направлениям подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) очной и заочной форм обучения. В структуре пособия выделяются предисловие, учебные материалы, дополненные вопросами и заданиями, рекомендуемой литературой. УДК 371.32 ББК 74.489 © В. Б. Цыренова, Е. Е. Сартакова, Н. Б. Лумбунова, 2022 ISBN 978-5-9793-1710-6 © Бурятский госуниверситет им. Д. Банзарова, 2022
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ Предисловие……………………………………………… 4 Глава 1. Основные вопросы педагогики…………….. 7 § 1.1 Краткая история развития педагогики как науки…. 7 Вопросы и задания для самопроверки и обсуждения….… 9 § 1.2 Объект, предмет, функции педагогики…………..… 10 Вопросы и задания для самопроверки и обсуждения……. 13 § 1.3 Структура педагогической науки…………………… 15 Вопросы и задания для самопроверки и обсуждения…….. 17 § 1.4 Основные категории педагогики……………………. 18 Вопросы и задания для самопроверки и обсуждения…….. 23 § 1.5 Методологические подходы в педагогике………….. 25 Вопросы и задания для самопроверки и обсуждения…….. 32 § 1.6 Связь педагогики с другими науками………………. 33 Вопросы и задания для самопроверки и обсуждения…….. 36 Рекомендуемая литература………………………………… 37 Глава 2. Теоретические основы обучения………..……. 39 § 2.1 Дидактика как наука об обучении…………………... 39 Вопросы и задания для самопроверки и обсуждения…….. 45 § 2.2 Понятие и сущность процесса обучения…………… 45 Вопросы и задания для самопроверки и обсуждения…….. 52 § 2.3 Содержание образования…………………………….. 53 Вопросы и задания для самопроверки и обсуждения…….. 58 § 2.4 Методы, формы и средства обучения………………. 59 Вопросы и задания для самопроверки и обсуждения…….. 68 § 2.5 Диагностика обучения……………………………….. 68 Вопросы и задания для самопроверки и обсуждения…….. 73 § 2.6 Современный урок…………………………………… 73 Вопросы и задания для самопроверки и обсуждения…….. 92 Рекомендуемая литература………………………………… 92
Стр.4
Предисловие Настоящее учебное издание представляет собой учебное пособие для дисциплин «Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность», «Теория и технология обучения», «Введение в педагогическую деятельность», «Педагогика» в рамках реализации образовательных программ высшего образования по направлениям подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, 44.03.05 Педагогическое образование с двумя профилями очной, заочной формы обучения и подготовлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Дисциплины «Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность», «Теория и технология обучения» относятся к обязательным дисциплинам "Психолого-педагогического модуля" Блока 1 в структуре образовательной программы по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование. Дисциплины «Введение в педагогическую деятельность», «Педагогика» являются частью базового профессионального модуля "Педагогическое образование" обязательной части Блока 1 в структуре образовательной программы направления 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки). В результате освоения дисциплин обучающийся должен: Знать: - основную научную и учебную литературу по специфике изучаемой дисциплины; - базовые категории, закономерности и принципы в обучении; - - современные технологии обучения и контроля; сти; 4 современные формы организации учебной деятельно
Стр.5
ти - технологию составления и проведения уроков разных пов уроков в традиционной и нетрадиционной формах; технологию составления и проведения внеклассных форм работы. Уметь: льность и получать новые знания, применяя различные методы; совершенствовать и углублять свои знания, быстро адаптироваться к любым ситуациям; ность с учетом специфики предметной области в образовательных организациях. Владеть: - - организовывать учебную деятельность; - способностью к самоорганизации и к самообразованию, а также способами совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей информационной среды образовательного учреждения, региона, области, страны; - способностью представлять и адаптировать знания с учетом уровня аудитории; - способностью к организации учебной деятельности в конкретной предметной области; - способностью к организации учебной деятельности в ных работ. Демонстрировать способность и готовность: сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению - - к самоорганизации и самообразованию; 5 конкретной предметной области: - способностью к проведению методических и экспертте - самостоятельно планировать профессиональную дея- передавать результат своих исследований в виде конпланировать и осуществлять педагогическую деятелькретных рекомендаций, выраженных в терминах предметной области изучавшегося явления;
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.