Работа с несовершеннолетними
← назад

Свободный доступ

Ограниченный доступ
Автор: Пальчикова С. И.
Изд-во Липецкого государственного технического университета
Данное издание представляет собой учебное пособие по курсу правового регулирования труда отдельных категорий работников. Практикум рассчитан на проведение семинаров, спецкурсов. В нём содержатся методические рекомендации для подготовки к занятиям, планы практических занятий, вопросы и задания для самоконтроля, ситуационные задачи и вопросы к ним, составленные в соответствии с действующим законодательством, тестовые задания по всем темам дисциплины, темы рефератов по каждой теме занятия, перечень вопросов для подготовки к экзамену и список нормативно-правовых актов и литературы.
Предпросмотр: Правовое регулирование труда отдельных категорий работников.pdf (0,4 Мб)
Автор: Липунова О. В.
ФЛИНТА: М.
В учебном пособии рассматриваются вопросы психологии отклоняющегося поведения личности, дается анализ проблемы влияния эмоций на поведение личности. Особое внимание уделяется изучению личности несовершеннолетних с нарушениями поведения. Раскрываются методы комплексной психологической диагностики и пути профилактики и коррекции отклоняющегося поведения, дается психологическое обоснование эффективной коррекции эмоционального
дефекта несовершеннолетних девиантов. Учебное пособие содержит вопросы и задания, позволяющие систематизировать полученные знания.
Предпросмотр: Психология отклоняющегося поведения.pdf (0,7 Мб)
Проспект: М.
Монография посвящена правовым и социальным проблемам обеспечения безопасности несовершеннолетних в Российской Федерации. В работе исследуются права несовершеннолетних в системе обеспечения национальной безопасности, правовые подходы к определению понятий «ребенок», «несовершеннолетний» в действующем российском законодательстве, особенности государственной политики обеспечения безопасности несовершеннолетних, в том числе в сфере профилактики отклоняющегося поведения детей и подростков, вопросы обеспечения безопасности несовершеннолетних в цифровом пространстве, специфика реализации прав несовершеннолетних на образование, здравоохранение и труд, проблемы защиты прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних
граждан в Российской Федерации и ряд других проблем. Законодательство приведено по состоянию на 1 ноября 2020 г.
Предпросмотр: Правовые и социальные аспекты обеспечения безопасности несовершеннолетних в Российской Федерации. Монография.pdf (0,3 Мб)
Автор: Самсоненко Людмила Сергеевна
Экспресс-печать
Пособие содержит материалы, которые могут быть включены в содержание образовательного процесса при реализации дисциплин, посвященных особенностям подросткового этапа развития и технологиям работы с обучающимися данного возраста.
Предложено содержание лекций и практических занятий (очная и заочная формы обучения), направленное на формирование элементов компетенций в соответствии с ФГОС ВО по направлениям подготовки Педагогическое образование, Психолого-педагогическое образование. Содержится диагностический инструментарий для изучения особенностей мотивации в подростковом возрасте.
Материалы пособия также могут быть использованы в рамках курсов повышения квалификации для педагогов образовательных организаций.
Адресовано преподавателям, педагогам-психологам, педагогам образовательных организаций, социальным педагогам.
Предпросмотр: Психолого-педагогические технологии работы с подростками.pdf (0,5 Мб)
Автор: Кочемасова Любовь Александровна
Учебное издание разработано в соответствии с учебным планом подготовки
магистров по направлению подготовки44.04.02 Психолого-педагогическое
образование, направленность (профиль) Психолого-педагогическое
сопровождение субъектов организаций социальной сферы (квалификация -
магистр), и предназначено для проведения лекционных и практических занятий и подготовки к самостоятельной работе.
Пособие раскрывает научные подходы профилактики девиантного поведения в образовательных организациях, концептуальные основы построения педагогических систем профилактики и коррекции девиантного поведения
обращает внимание читателей на проблему проектирование педагогических
систем профилактики и коррекции девиантного поведения.
Учебно-методическое пособие предназначено для магистрантов
Оренбургского государственного педагогического университета, обучающихся по
программам высшего образования по направлению подготовки 44.04.02
«Психолого-педагогическое образование», направленность (профиль) Психологопедагогическое сопровождение субъектов организаций социальной сферы, а также адресовано преподавателям высшей школы, педагогам-психологам системы образования, студентам.
Предпросмотр: Психолого-педагогическая профилактика социальных девиаций субъектов образования.pdf (0,6 Мб)
Бурятский государственный университет
В учебном пособии представлен материал по дисциплине «Пси-хология детей дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов»: курс лекций, контрольные вопросы, задания для самостоятельной работы студентов, контрольно-измерительные материалы (тренировочные тестовые задания и кейсы), список рекомендуемой литературы.
Пособие предназначено для студентов по направлениям подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, 44.03.02 Психолого-педагогическое образование.
Предпросмотр: Психология дошкольников, младших школьников и подростков.pdf (1,2 Мб)
Бурятский государственный университет
В пособии рассмотрены основные характеристики суицидального пове-
дения детей и подростков, дан анализ факторов и мотивов суицидального
риска, приводятся основные направления профилактики детско-
подростковых суицидов, включены теоретический материал, вопросы для
самостоятельной работы, практические задания, ситуационные задачи, тес-
тирующая система, тематика рефератов и рекомендуемая литература. Посо-
бие составлено в соответствии с федеральным Государственным образова-
тельным стандартом высшего образования по направлению подготовки
37.03.01 Психология (уровень бакалавриата).
Предпросмотр: ПСИХОЛОГИЯ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ПРОФИЛАКТИКА И ПСИХОКОРРЕКЦИЯ.pdf (1,4 Мб)
Бурятский государственный университет
В учебно-методическом пособии представлен клинико-психологический
анализ завершенных суицидов несовершеннолетних в Республике Бурятия
(по материалам посмертных комплексных судебных психолого-
психиатрических экспертиз), даны методические рекомендации по подго-
товке материалов для производства посмертной комплексной психолого-
психиатрической экспертизы по уголовным делам, возбуждаемым в связи с
совершением несовершеннолетними самоубийств (ст. 110 УК РФ), подроб-
ный перечень представляемых на экспертизу объектов исследования, от ка-
чества и полноты которых зависит надежность и доказательность эксперт-
ных выводов.
Предпросмотр: ПОСМЕРТНАЯ КОМПЛЕКСНАЯ СУДЕБНАЯ ПСИХОЛОГО-ПСИХИАТРИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ, ОКОНЧИВШИХ ЖИЗНЬ САМОУБИЙСТВОМ.pdf (1,0 Мб)
Автор: Шавшаева Людмила Юрьевна
Экспресс-печать
Пособие содержит материалы, которые могут быть включены в содержание
образовательного процесса при реализации дисциплин, посвященных созданию
психологической безопасности в образовательной среде, профилактике суицидального поведения. Предложено содержание лекций (очная и заочная форма обучения), тренинга (очная форма обучения), направленное на формирование элементов компетенций в соответствии с ФГОС ВОпо направлениям подготовки Педагогическое образование, Психолого-педагогическое образование. Содержится диагностический инструментарий для
изучения склонности к суицидальному поведению; разработки занятий по профилактике суицида у несовершеннолетних.
Адресовано преподавателям,учителям, психологам, педагогам-психологам,
психологам образовательной организации, социальным педагогам.
Предпросмотр: ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ПРОФИЛАКТИКА СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ .pdf (0,3 Мб)
Автор: Бейзеров В. А.
ФЛИНТА: М.
Практическое руководство включает в себя тестовые задания по
девиантологии, перечень проблемных вопросов, примерный перечень вопросов
к экзамену (зачету), список рекомендуемой основной и дополнительной
литературы, а также терминологический словарь по теме.
Предпросмотр: Практикум по девиантологии.pdf (0,2 Мб)
РИО СурГПУ
Методические рекомендации включают в себя информацию о сущности колумбайнинга как вида агрессии и насилия среди несовершеннолетних, описание причин и признаков депрессивно-агрессивного поведения несовершеннолетних, памятки родителям для выявления и предупреждения депрессии и агрессивного поведения детей и подростков. Методические рекомендации предназначены для родителей несовершеннолетних.
Предпросмотр: Профилактика депрессивно-агрессивного поведения несовершеннолетних.pdf (0,7 Мб)
РИО СурГПУ
Учебное пособие подготовлено в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования по направлениям подготовки бакалавриата 44.03.01 Педагогическое образование, 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями) и с учетом проектирования элективной дисциплины "Подвижные игры в летнем лагере". Пособие адресовано обучающимся педагогических вузов, педагогам образовательных учреждений общего и дополнительного образования и направлено на формирование компетенций в области педагогики и практики воспитания.
Предпросмотр: Подвижные игры как средство формирования личности детей и подростков в летнем лагере.pdf (0,6 Мб)
изд-во СКФУ
Пособие представляет собой курс лекций, составленный в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению «Психология» и содержит материал для теоретической подготовки студентов.
Предпросмотр: Психология сиротства.pdf (0,2 Мб)
Автор: Сансон Патрик
Теревинф: М.
В книге представлен опыт работы Центров для детей и подростков с аутизмом, расположенных в пригородах Парижа. Автор — Патрик Сансон, французский эксперт с 30-летним стажем, директор одного из таких Центров. Книга издана по материалам семинара, проходившего в Москве в мае 2005 г. Патрик Сансон представил современные западные методики работы с аутистами, особое внимание было уделено языку МАКАТОН: история создания, возможности адаптации, сфера применения, положительные стороны и ограничения. Эти методики творчески преобразованы П. Сансоном, им создана собственная, живая и творческая, система работы с аутистами. Рассказу о ней и посвящена данная книга.
Предпросмотр: Психопедагогика и аутизм опыт работы с детьми и взрослыми (2).pdf (0,1 Мб)
Автор: Костин И. А.
Теревинф: М.
Монография посвящена психологической помощи подросткам, юношам, взрослым людям с расстройствами аутистического спектра (РАС). Автор подробно рассказывает, как выстраивать контакт с людьми с РАС, как специалист может помочь им в формировании социальных ролей и навыков взаимодействия, необходимых для адаптации в обществе. Рассмотрены методы, помогающие человеку с аутизмом понять свой собственный внутренний мир и мир социальных отношений: ведение дневника, индивидуальная и групповая беседа, совместное чтение художественной литературы. Описан многолетний опыт организации групповых встреч выросших людей с РАС.
Предпросмотр: Помощь в социальной адаптации подросткам и молодым людям с расстройствами аутистического спектра (1).pdf (0,2 Мб)
Ин-т общегуманит. исследований: М.
Детский психоанализ — это определенная и логичная техника, которая подходит для большинства случаев детских неврозов, но остаются вопросы по применению психоанализа к психотичным и пограничным детям, которые бросают вызов четко организованным возрастным и эволюционным категориям, а, следовательно — и обычным техникам детского психоанализа. В книге представлены специфические техники детского психоанализа, приспособленные для конкретных стадий развития (прелатентность, латентность, предподростковый и подростковый периоды), техники для работы с психотичными и пограничными детьми, большое внимание уделяется ранним младенческим фобиям.
Предпросмотр: Проблемы техники детского психоанализа антология.pdf (0,1 Мб)
Автор: Блос Питер
Ин-т общегуманит. исследований: М.
Американский психоаналитик Питер Блос известен своими исследованиями и обширной клинической практикой в работе с подростками. В данной книге, на основе историй психоаналитического лечения двух подростков, Сьюзен и Бена, Блос демонстрирует, что именно в раннем отрочестве закладывается фундамент дальнейшего девиантного поведения.
Предпросмотр: Психоанализ подросткового возраста.pdf (0,1 Мб)
Автор: Протопопова Т. В.
«Центральный коллектор библиотек «БИБКОМ»: М.
В монографии представлено исследование категории человеческого достоинства несовершеннолетних, ее содержания и отражения в юридической доктрине, национальном законодательстве России и международных нормативно-правовых актах. Обозначены проблемы, возникающие в процессе осуществления несовершеннолетними лицами права на достоинство, в том числе в ситуациях, когда они оказываются в сфере действия норм уголовного и уголовно-процессуального права. Обосновывается необходимость совершенствования законодательства и правоприменительной практики на основе достижений теоретических и отраслевых правовых наук.
Предпросмотр: Право несовершеннолетних на достоинство и проблемы его обеспечения.pdf (0,6 Мб)
Автор: Нечаева А. М.
Проспект: М.
В монографии освещается история нормативного регулирования семейного воспитания несовершеннолетних детей, обращается внимание на роль современного семейного законодательства в развитии личности ребенка. Одновременно рассматриваются вопросы соотношения семейного права и педагогики, уделяется внимание интересам ребенка в семье, анализируются споры о праве на семейное воспитание, семейно-правовая ответственность за ненадлежащее семейное воспитание, правовые предпосылки вмешательства в семейно-правовую сферу воспитания детей. Законодательство приведено по состоянию на январь 2016 г.
Предпросмотр: Правовые проблемы семейного воспитания несовершеннолетних. Монография.pdf (0,1 Мб)
Проспект: М.
В монографии рассматривается возрастной период от 17 до 19 лет, примерно соответствующий времени обучения юношей и девушек на младших курсах высших профессиональных учебных заведений. Представлены результаты исследования, выполненного на объемных выборках студентов. Полученные данные позволяют говорить о рассматриваемом возрасте как об особом, имеющем свои характеристики, отличающиеся от характеристик как подростков, так и людей, принадлежащих к периоду ранней зрелости.
Предпросмотр: Психология раннего студенческого возраста .pdf (0,1 Мб)
Автор: Акимова Любовь Александровна
[Б.и.]
Пособие адресовано изучению актуальной проблемы современности – профилактики наркомании среди подростков в общеобразовательной организации. Содержание раскрывает теорию вопроса накропрофилактики в подростковой среде, содержит описание организационно-методических аспектов деятельности общеобразовательной организации и деятельности педагога антинаркотической направленности, список литературы для обращения за дополнительной информацией, анкеты и тесты для мониторинга профилактической деятельности. Книга адресована учителям школ, преподавателям высших учебных заведений, педагогам дополнительного образования, тренерам, студентам педагогических вузов, родителям.
Предпросмотр: ПРОФИЛАКТИКА НАРКОМАНИИ СРЕДИ ПОДРОСТКОВ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.pdf (0,6 Мб)
Автор: Юдина Анна Ивановна
КемГУКИ
Педагогика социализации подростков в трудной жизненной ситуации рассмотрена с позиции социально-культурного подхода. Обоснованы основные сущностные характеристики понятий педагогики применительно к этапам социализации подростков в трудной жизненной ситуации. Педагогическое сопровождение социализации подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию, определено как сфера деятельности педагога, социального работника, специалиста учреждения культуры и дополнительного образования, обеспечивающая последовательное прохождение подростками основных этапов социализации (адаптации, индивидуализации, интеграции) на основе использования компонентов соответствующей технологии и при условии измерения результатов социализации подростка. Представлена исходная структурно-функциональная модель педагогического сопровождения социализации исследуемой категории подростков.
Предпросмотр: Педагогика социализации подростков в трудной жизненной ситуации социально-культурный подход монография.pdf (0,5 Мб)
Автор: Самойлов В. Д.
ЮНИТИ-ДАНА: М.
Представлены исторические, культурологические, социальные, педагогические, правовые, концептуальные основы возникновения и становления античной, отечественной и зарубежной педагогической антропологии, закономерности, противоречия и тенденции ее развития. Отражены основные направления совершенствования педагогической антропологии, в том числе особенности деятельности выдающихся педагогов-антропологов прошлого и настоящего, их вклад в развитие различных аспектов педагогической и антропологической науки. Представлена современная концепция педагогической антропологии, включающая ее цель, приоритеты, принципы, задачи, методологическую основу, механизм реализации и развития в системе российского образования и науки.
Предпросмотр: Педагогическая антропология. Учебник. Гриф УМЦ Профессиональный учебник. Гриф НИИ образования и науки..pdf (0,3 Мб)
Автор: Павлухин А. Н.
ЮНИТИ-ДАНА: М.
В работе большое внимание уделено методам формирования правового сознания и правовой культуры несовершеннолетних. Представлен положительный опыт правового воспитания, накопленный в стране за последние годы, даны конкретные рекомендации по организации правового воспитания и правовоспитательной работы в школах, в иных учебных заведениях, в местах проведения досуга, кинотеатрах, клубах, Дворцах культуры. Показаны роль и значение правовой пропаганды, средств массовой информации, профилактической работы с несовершеннолетними правонарушителями.
Предпросмотр: Предупреждение правонарушений несовершеннолетних средствами правового воспитания. Учеб. пособие. Гриф УМЦ Профессиональный учебник. (Серия Научные издания для юристов)..pdf (0,6 Мб)
Автор: Павлова Ольга Станиславовна
ГБУ РЦРО
Данное пособие освещает психологические особенности нарушений двигательной деятельности, высших психических функций, эмоционально-личностной сферы детей и подростков с патологией опорно-двигательного аппарата, преимущественно с детским церебральным параличом (ДЦП).
Раскрываются вопросы психодиагностики, коррекционно-развивающей и реабилитационной работы в процессе обучения и подготовки детей и подростков с ДЦП к взрослой жизни.
Учебно-методическое пособие адресовано студентам высших учебных заведений, практическим работникам учреждений образования, родителям и другим членам семей, в которых воспитываются дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Предпросмотр: ПСИХОЛОГИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ФУНКЦИЙ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА.pdf (0,4 Мб)
Автор: Семыкин Геннадий Павлович
Издательство ТГПУ им.Л.Н.Толстого
Общественные перемены всегда сопровождаются социальной дезорганизацией,
всплеском девиаций поведения, нарушающими правовые нормы и правила. Сложность решения различных политических, экономических проблем, противоречие духовной жизни сказываются в первую очередь на молодежи, которая является незащищенным слоем населения, но играет важную роль в жизни общества. Особую тревогу вызывают данные МВД и Министерства образования и науки РФ, в соответствии с которыми до 30 % студентов имеют опыт наркопотребления. Во многом это связано с резкой сменой условий и стереотипов жизни, высокими интеллектуальными и психоэмоциональными нагрузками. Именно поэтому в условиях вузов обязательно должны решаться вопросы поддержания психического, физического и социального благополучия студентов, т. е. условий профилактики наркопотребления. В учебном пособии рассматриваются такие вопросы, как профилактика девиантного (отклоняющегося) поведения, в частности профилактика наркомании и
алкоголизма в молодежной среде, агрессивное поведение подростков и др.
Учебное пособие предназначено для студентов педагогических вузов и спе-
циалистов, занимающихся воспитанием подрастающего поколения.
Предпросмотр: Профилактика девиантного поведения молодежи.pdf (1,0 Мб)
Автор: Кузьменко Г. А.
Издательство Прометей: М.
В программе представлена содержательная сторона реализации психологического сопровождения в системе профессиональной деятельности детского тренера, основой которого выступает развитие общественно и индивидуально значимых качеств личности юного спортсмена. Программа ориентирована на совершенствование представлений: о сущности успешной самореализации юного спортсмена, о развитии личности подростка и особенностях приспособления к объективным и субъективным требованиям спортивной деятельности, о преодолении трудностей становления через развитие интеллектуальных способностей и индивидуальных черт характера. В программе раскрыты пути оптимизации субъект-субъектных взаимоотношений в системе профессионального взаимодействия, рассмотрена содержательная сторона коммуникации тренера в условиях реализации конструктивного взаимодействия с юным спортсменом, его родителями, значимым окружением.
Предпросмотр: Психологическое сопровождение тренерской деятельности в ДЮСШ Программа курса повышения квалификации для тренеров детско-юношеских спортивных школ.pdf (0,2 Мб)
Автор: Семикин Г. И.
Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана: М.
Раскрыты основные определения дидактических единиц, предусмотренных программой курса «Валеология». Изложены методы формирования у молодежи мотивации к здоровому образу жизни. Представлены модели трудных жизненных ситуаций и даны практические рекомендации по выходу из них, описан механизм преодоления негативных психических состояний. Дано определение девиантного поведения и представлена классификация его типов. Раскрыто основное содержание профилактической деятельности с учетом классификации типов девиантности.
Предпросмотр: Профилактика асоциальных явлений и формирование здорового образа жизни молодежи.pdf (0,1 Мб)
Издательство Дальневосточного университета
Организация социально-психологического сопровождения детей и семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, является одним из приоритетных направлений деятельности социально-реабилитационных центров. Психологические услуги носят комплексный характер: диагностика и коррекция, консультирование и психопросвещение, психопрофилактика и психотерапия. В альманах вошли социально-реабилитационные программы, циклы занятий и дидактические разработки педагогов-психологов учреждений социального обслуживания семьи и детей Приморского края. Программы направлены на профилактику безнадзорности, семейного и детского неблагополучия, правонарушений и деструктивных проявлений в подростковой среде, восстановление семейных отношений. Теоретические и практические материалы посвящены современным подходам к психологической реабилитации, технологиям социальной работы, методам работы психолога с
детьми и подростками в трудной жизненной ситуации и их родителями.
Предпросмотр: Психологический альманах сборник информационно-методич. мат-лов по организации психологического сопровождения детей и семей в условиях социозащитного учреждения (1).pdf (0,4 Мб)
Автор: Зинурова Р. И.
КГТУ
Рассматриваются теоретические и организационно-
технологические основы социальной работы с молодежью;
анализируются содержание таких понятий, как социализация,
этническая социализация, ювентизация, молодежная субкультура,
государственная социальная политика и социальная защита
молодежи; раскрыты основные социально-демографические
характеристики молодежи (возрастные, психологические, медико-
биологические, социальные и др.).
Особое внимание уделяется наиболее насущным социальным
проблемам молодого поколения (профессиональной и трудовой
ориентации, безработице, образованию), духовным и ценностным
ориентирам современной молодежи, проблемам девиантного
поведения молодежи (преступности, наркомании, алкоголизму,
молодежному суициду, подростковой беспризорности и
безнадзорности).
Изложены тематика и краткое содержание лекций по
дисциплине «Проблемы социальной работы с молодежью», планы
семинарских занятий, вопросы для обсуждения, даны темы
рефератов, вопросы для подготовки к экзаменам и список
необходимой для подготовки литературы.
Предпросмотр: Проблемы социальной работы с молодежью. Учебно-методическое пособие.pdf (0,2 Мб)
ОГПУ
В пособии рассматривается теория и практика внедрения в систему физкультурного образования учащихся психофизического тренинга восстановительной направленности, предполагающего целенаправленное и вариативное использование ценностей физической культуры и нетрадиционных видов физкультурно-спортивной деятельности в восстановлении психического здоровья детей и подростков. Книга адресована студентам, аспирантам и преподавателям институтов физической культуры, учителям физической культуры и школьным психологам.
Предпросмотр: ПСИХОФИЗИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ В ВОССТАНОВЛЕНИИ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ.pdf (0,5 Мб)
Автор: Яковлева Н. Ф.
ФЛИНТА: М.
Программа предназначена для реализации в учебно-воспитательном процессе школ воспитательных колоний для несовершеннолетних. Содержание программы направлено на воспитание нравственных деятельно-волевых черт характера, преодоление вредных привычек и коррекцию характерологических дефектов у подростков в условиях изоляции. В программе выделены критерии и показатели продвижения учащихся в характерологическом развитии. Предусмотрено использование специфических методов, ориентированных на расширение и изменение картины мира, развитие эмоционально-волевой саморегуляции, коррекцию поведения, актуализацию стремления к
самовоспитанию. В приложении даны разработки занятий и фрагменты рабочей тетради по самовоспитанию характера.
Предпросмотр: Программа воспитания нравственных деятельно-волевых черт характера несовершеннолетних осуждённых.pdf (0,5 Мб)
Автор: Носов С. С.
ФЛИНТА: М.
Здоровые семейные отношения - это залог успешной полоролевой идентификации ребенка. Начинаясь с рождения, процесс идентификации протекает непрерывно, с заострениями и актуализациями переживаний на кризисных этапах психосексуального развития. Одним из таких этапов является возраст эдипова комплекса. Конфликты и искажения воспитательного процесса на этом этапе никогда не проходят бесследно и могут с новой силой реанимироваться уже в подростковом возрасте. В пособии представлены основные критерии анализа и подходы к пониманию проблем половой идентификации ребенка с помощью популярной рисуночной методики. Автор, основываясь на опыте реальной практической работы с обычными российскими детьми, приводит многочисленные иллюстрации и примеры, которые приближают читателя к пониманию основных семейных тем и проблем ребенка в рисунке.
Предпросмотр: Половая идентификация ребенка в кинетическом рисунке семьи.pdf (1,0 Мб)