Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Психология дошкольников, младших школьников и подростков

0   0
ИздательствоБурятский государственный университет
Страниц189
ID742518
АннотацияВ учебном пособии представлен материал по дисциплине «Пси-хология детей дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов»: курс лекций, контрольные вопросы, задания для самостоятельной работы студентов, контрольно-измерительные материалы (тренировочные тестовые задания и кейсы), список рекомендуемой литературы. Пособие предназначено для студентов по направлениям подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, 44.03.02 Психолого-педагогическое образование.
Кем рекомендованоУМС БГУ
Кому рекомендованодля обучающихся по направлениям подготовки 44.03.01 Педагогическое образование 44.03.02 Психолого-педагогическое образование
ISBN978-5-9793-1572-0
УДК37.015.3 (075.8)
ББК74.044я73
Психология дошкольников, младших школьников и подростков / Т.В. Гармаева, Н.Н. Климентьева, О.А. Пестерева .— Улан-Удэ : Бурятский государственный университет, 2021 .— 189 с. — ISBN 978-5-9793-1572-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/742518 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Психология_дошкольников,_младших_школьников_и_подростков.pdf
0
Стр.1
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БУРЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ДОРЖИ БАНЗАРОВА Т. В. Гармаева Н. Н. Климентьева О. А. Пестерева ПСИХОЛОГИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ, МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ И ПОДРОСТКОВ Рекомендовано Учебно-методическом советом БГУ в качестве учебного пособия для обучающихся по направлениям подготовки 44.03.01 Педагогическое образование 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, Улан-Удэ Издательство Бурятского госуниверситета 2021 1
Стр.2
УДК 37.015.3 (075.8) ББК 74.044я73 Г 206 Утверждено к печати редакционно-издательским советом Бурятского госуниверситета Рецензенты С. С. Бакшиханова, канд. психол. наук, доцент БГУ И. В. Бадиев, канд. психол. наук, педагог-психолог МБУ «Центр диагностики и консультирования» г. Улан-Удэ Текст печатается в авторской редакции Гармаева Т. В. Г 206 Психология дошкольников, младших школьников и подростков: учебное пособие / Т. В. Гармаева, Н. Н. Климентьева, О. А. Пестерева. — Улан-Удэ: Изд-во Бурятского госуниверситета, 2021. — 188 с. ISBN 978-5-9793-1572-0 В учебном пособии представлен материал по дисциплине «Психология детей дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов»: курс лекций, контрольные вопросы, задания для самостоятельной работы студентов, контрольно-измерительные материалы (тренировочные тестовые задания и кейсы), список рекомендуемой литературы. Пособие предназначено для студентов по направлениям подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, 44.03.02 Психологопедагогическое образование. УДК 37.015.3 (075.8) ББК 74.044я73 © Т. В. Гармаева, Н. Н. Климентьева, О. А. Пестерева, 2021 ISBN 978-5-9793-1572-0 © Бурятский госуниверситет им. Д. Банзарова, 2021 2
Стр.3
ПРЕДИСЛОВИЕ Электронное учебное пособие для дисциплины «Психология детей дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов» подготовлено в рамках реализации образовательной программы высшего образования по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование и дисциплины «Возрастная психология» в рамках реализации образовательной программы высшего образования по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование очной и заочной форм обучения в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. «Психология детей дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов» относится к обязательным дисциплинам базовой части Блока 1 в структуре ОП для направления подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование. «Возрастная психология» относится к обязательным дисциплинам базовой части Блока 1 в структуре ОП для направления подготовки 44.03.01 Педагогическое образование. Изучение данных дисциплин направлено на формирование важных общепрофессиональных и профессиональных компетенций. В результате освоения дисциплин обучающийся должен знать: - закономерности развития психики ребенка в дошкольном, младшем школьном, подростковом возрасте; - психологическое содержание дошкольного, младшего школьного, подросткового возраста; - особенности развития различных видов деятельности и общения детей и подростков. уметь: - переносить полученные в курсе знания в практику психологопедагогической работы; - применять в образовательном процессе знания возрастных и индивидуальных особенностей детей и подростков; - проводить психолого-педагогический анализ, направленный на определение психологических особенностей личности дошкольников, младших школьников, подростков; 3
Стр.4
- решать психологические задачи, применяя полученные знания на практике. - выявлять трудности в развитии детей и подростков. владеть: - понятийным аппаратом данной дисциплины; - способами реферирования, конспектирования научной литературы; - навыками анализа практических ситуаций с позиции научных положений психологии дошкольного, младшего школьного, подросткового возраста; - основными методами исследований в области психологии дошкольного, младшего школьного и подросткового возраста. Основной задачей настоящего учебного пособия является формирование у студентов системы научно-теоретических знаний об основных сторонах, психологических закономерностях и условиях развития дошкольников, младших школьников и подростков и их практическую подготовку к работе с детьми данных возрастов. Учебное пособие состоит из трех частей. В первой части рассматриваются особенности развития детей дошкольного возраста. Дается общая характеристика психического развития детей раннего возраста и особенности перехода к дошкольному возрасту; охарактеризована социальная ситуация развития и виды деятельности дошкольника; раскрыты особенности познавательного и личностного развития детей, новообразования дошкольного возраста, кризис 7 лет и компоненты психологической готовности детей к обучению в школе. Вторая часть посвящена младшему школьному возрасту. В нем дана общая характеристика психического развития младших школьников (социальная ситуация развития, ведущая деятельность и новообразования возраста); раскрывается проблема адаптации первоклассников к обучению в школе; охарактеризованы особенности развития и обучения детей 6-летнего возраста в школе, развитие познавательной сферы и личности младших школьников, особенности их общения с учителем и одноклассниками. В третьей части освещены вопросы психического развития подростков. Описаны социальная ситуация взросления и психологическое содержание отрочества; представлен материал по вопросам психологических особенностей социализации и коммуникации в подростковом возрасте; обобщены особенности когнитивной и моти4
Стр.5
вационной сфер подростков; раскрыты эмоционально-личностные аспекты развития и основы психоэмоционального благополучия подростков. В современном профессиональном образовании наблюдается тенденция увеличения доли самостоятельной работы студентов. Поэтому материалы, представленные в пособии, ориентированы на то, чтобы оказать содействие студентам в их самостоятельной работе. С этой целью в каждой части пособия представлен курс лекций, а также контрольные вопросы, задания для самостоятельной работы, контрольно-измерительные материалы (тренировочные тестовые задания и кейсы), список рекомендуемой литературы, включая интернет-источники. 5
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.