Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Психологический альманах (290,00 руб.)

0   0
АвторыПанкова Н. В., Тюрина А. В., Гольцова Т. П.
ИздательствоИздательство Дальневосточного университета
Страниц221
ID279580
АннотацияОрганизация социально-психологического сопровождения детей и семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, является одним из приоритетных направлений деятельности социально-реабилитационных центров. Психологические услуги носят комплексный характер: диагностика и коррекция, консультирование и психопросвещение, психопрофилактика и психотерапия. В альманах вошли социально-реабилитационные программы, циклы занятий и дидактические разработки педагогов-психологов учреждений социального обслуживания семьи и детей Приморского края. Программы направлены на профилактику безнадзорности, семейного и детского неблагополучия, правонарушений и деструктивных проявлений в подростковой среде, восстановление семейных отношений. Теоретические и практические материалы посвящены современным подходам к психологической реабилитации, технологиям социальной работы, методам работы психолога с детьми и подростками в трудной жизненной ситуации и их родителями.
Кому рекомендованоСборник адресован педагогам-психологам, социальным педагогам, родителям – всем тем, кто заинтересован в совершенствовании реабилитационной деятельности, использовании современных форм и методов в психологической работе с детьми и семьями.
ISBN978-5-906739-02-5
УДК159.9
ББК60.9
Психологический альманах : сб. информ.-методич. материалов по организации психолог. сопровождения детей и семей в условиях социозащитного учреждения / ред. Т.П. Гольцова; Н. В. Панкова, А. В. Тюрина .— Владивосток : Издательство Дальневосточного университета, 2013 .— 221 с. : ил. — [4] с. цв. вкл. в конце кн. — ISBN 978-5-906739-02-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/279580 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Департамент труда и социального развития Приморского края Опорно-экспериментальное учреждение социальной сферы РФ Краевое государственное казенное учреждение социального обслуживания «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Парус надежды» Психологический альманах Сборник информационно-методических материалов по организации психологического сопровождения детей и семей в условиях социозащитного учреждения Владивосток Издательство Дальневосточного университета 2013 УДК 159.9 ББК 60.9 П86 Сборник издан в рамках реализации государственной программы «Социальная поддержка населения в Приморском крае на 2013–2017 гг. » <...> Составители: Н.В. Панкова, А.В. Тюрина Ответственный редактор Т.П. Гольцова Психологический альманах : сборник информационно-методич. мат-лов по органиП86 зации психологического сопровождения детей и семей в условиях социозащитного учреждения / [сост. <...> Программно-целевой Подход в работе Психолога социозащитного учреждения __________________________________________________________________ Формирование и сохранение психологического здоровья детей и подростков в условиях социально-реабилитационного центра Н.В. Панкова, зам. директора по методической работе КГКУСО «СРЦН «Парус надежды» Здоровье личности является системным понятием и охватывает все сферы жизнедеятельности человека. <...> Многие исследователи связывают психологическое здоровье с понятиями субъективного благополучия, гармонии, жизнестойкости и духовного здоровья. <...> 3 Практика работы с детьми и подростками в КГКУСО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Парус надежды» показала, что семейное неблагополучие, низкое качество жизни и отсутствие раннего опыта позитивных детско-родительских отношений является причиной многих личностных проблем детей. <...> Интегрированный подход в реализации программы основывается на сотрудничестве специалистов: психологов, социальных педагогов, руководителей творческих студий <...>
Психологический_альманах__сборник_информационно-методич._мат-лов_по_организации_психологического_сопровождения_детей_и_семей_в_условиях_социозащитного_учреждения_(1).pdf
УДК 159.9 ББК 60.9 П86 Сборник издан в рамках реализации государственной программы «Социальная поддержка населения в Приморском крае на 2013–2017 гг. » Составители: Н.В. Панкова, А.В. Тюрина Ответственный редактор Т.П. Гольцова Психологический альманах : сборник информационно-методич. мат-лов по органиП86 зации психологического сопровождения детей и семей в условиях социозащитного учреждения / [сост. Н.В. Панкова, А.В. Тюрина ; отв. ред. Т.П. Гольцова]. – Владивосток : Изд-во Дальневост. ун-та, 2013. – 216 с. : ил. ISBN 978-5-906739-02-5 Организация социально-психологического сопровождения детей и семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, является одним из приоритетных направлений деятельности социально-реабилитационных центров. Психологические услуги носят комплексный характер: диагностика и коррекция, консультирование и психопросвещение, психопрофилактика и психотерапия. В альманах вошли социально-реабилитационные программы, циклы занятий и дидактические разработки педагогов-психологов учреждений социального обслуживания семьи и детей Приморского края. Программы направлены на профилактику безнадзорности, семейного и детского неблагополучия, правонарушений и деструктивных проявлений в подростковой среде, восстановление семейных отношений. Теоретические и практические материалы посвящены современным подходам к психологической реабилитации, технологиям социальной работы, методам работы психолога с детьми и подростками в трудной жизненной ситуации и их родителями. Сборник адресован педагогам-психологам, социальным педагогам, родителям – всем тем, кто заинтересован в совершенствовании реабилитационной деятельности, использовании современных форм и методов в психологической работе с детьми и семьями. УДК 159.9 ББК 60.9 ISBN 978-5-906739-02-5 © КГКУСО «СРЦН «Парус надежды», 2013
Стр.2
содержание I. Программно-целевой Подход в работе Психолога социозащитного учреждения...........................................................3 Формирование и сохранение психологического здоровья детей и подростков в условиях социально-реабилитационного центра Н.В. Панкова, зам. директора по методической работе КГКУСО «СРЦН «Парус надежды»................................................................3 Психологическая программа «Адаптация детей 3-5 лет к условиям реабилитационного центра» О.А. Моторная, педагог-психолог КГКУСО «Октябрьский СРЦН», с. Покровка................................................7 Программа нейропсихологического развития и коррекции детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности Л.П. Попова, педагог-психолог КГБУСО «Уссурийский СРЦН».................22 Программа «Сундучок волшебных чувств» профилактика и коррекция эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста Н.А. Чупрова, педагог-психолог КГБУСО «Артёмовский СРЦН»..............34 Программа по социально-психологической адаптации ребёнка в школьной среде «Учимся сотрудничать» Н.Н. Ольховик, педагог-психолог КГБУСО «Лесозаводский СРЦН «Жемчужинка».........................................46 Цикл коррекционно-развивающих занятий «Волшебные краски» (арттерапия – как метод развития и гармонизации личности ребенка) О.М. Шандаренко, педагог-психолог отделения социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями КГКУСО «СРЦН «Парус надежды»..............................................................54 «Загляни в себя» программа для работы с подростками 12-14 лет Н.И. Макарцева, педагог-психолог первой квалификационной категории М.С. Зимина, педагог-психолог первой квалификационной категории КГБУСО Кавалеровский реабилитационный центр «Детство»................57 Программа профилактическая и коррекционная работа с подростками, склонными к делинквентному поведению А.Н. Журавлев, педагог-психолог КГБУСО «Ханкайский СРЦН» (с. Первомайское).........................................67 Коррекционно-реабилитационная программа «Поверь в себя» (социально-психологическая помощь и поддержка детям – жертвам насилия) Л.И. Михайлова, педагог-психолог КГКУСО «Находкинский СРЦН «Альбатрос» (п. Врангель).......................70 Курс занятий по теме: «Профилактика дезадаптации у несовершеннолетнего, впервые поступившего в учреждение» О.А. Хнурина, педагог-психолог КГБУСО «Уссурийский СРЦН»................82 Программа психологической поддержки подростков Е.В. Павлова, педагог-психолог КГБУСО «Артемовский СРЦН»...............90 214
Стр.214
II. Психологическое соПровождение несоверШеннолетних и семей......................................................101 Канистерапия как метод реабилитации детей и подростков С.А. Данченко, кандидат психологических наук, доцент, МГУ им. адм. Г.И. Невельского......................................................101 Неделя психологии «Радуга нашей жизни» Е.А. Туз, педагог-психолог КГБУСО «Спасский СРЦН».............................107 Сочувствие, сопереживание, помощь ребёнку – гарантия мира и спокойствия в семье Я.Н. Свистунова, педагог-психолог, заведующая отделением социальной реабилитации №3 КГКУСО «СРЦН «Парус надежды»........109 Цикл тренинговых занятий «Плечом к плечу» по укреплению детско-родительских отношений КГКУСО «СРЦН «Парус надежды»............................................................118 III. ПроФилактика Эмоционального выгорания (система Психологической Поддержки Педагогов)...........123 Цикл занятий для специалистов (круг эмоционального общения) О.И. Роменская, педагог-психолог КГКУСО «СРЦН «Парус надежды»............................................................123 Коррекционно-профилактическая программа «Операция «Антистресс» Л.И. Михайлова, педагог-психолог КГКУСО «Находкинский СРЦН «Альбатрос» (п. Врангель).....................136 Беседа с воспитателями «Что такое толерантность» Я.Н. Свистунова, педагог-психолог, заведующая отделением социальной реабилитации №3 КГКУСО «СРЦН «Парус надежды»............................................................146 глоссарий ......................................................................................................153 литература .....................................................................................................159 Приложение 1.......................................................................................................161 Приложение 2.......................................................................................................170 Приложение 3.......................................................................................................187 215
Стр.215