Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 588054)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Психология отклоняющегося поведения (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторЛипунова О. В.
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц377
ID779524
АннотацияВ учебном пособии рассматриваются вопросы психологии отклоняющегося поведения личности, дается анализ проблемы влияния эмоций на поведение личности. Особое внимание уделяется изучению личности несовершеннолетних с нарушениями поведения. Раскрываются методы комплексной психологической диагностики и пути профилактики и коррекции отклоняющегося поведения, дается психологическое обоснование эффективной коррекции эмоционального дефекта несовершеннолетних девиантов. Учебное пособие содержит вопросы и задания, позволяющие систематизировать полученные знания.
Кем рекомендованоУчебно-методическим объединением по направлению «Педагогическое образование» Министерства образования и науки РФ в качестве учебного пособия для высших учебных заведений, ведущих подготовку по направлению 44.03.01/44.04.01 «Педагогическое образование»
Кому рекомендованоАдресовано студентам направления подготовки 050700.62 – Специальное (дефектологическое) образование профиль «Специальная психология», а также профессионалам в области психологии поведения и смежных наук.
ISBN978-5-9765-2647-1
УДК159.922(075.8)
ББК88.8+88.7я73
Липунова, О.В. Психология отклоняющегося поведения : учеб. пособие / О.В. Липунова .— 3-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2021 .— 377 с. — ISBN 978-5-9765-2647-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/779524 (дата обращения: 04.07.2022)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Психология_отклоняющегося_поведения.pdf
О.В. Липунова ПСИХОЛОГИЯ ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ПОВЕДЕНИЯ Учебное пособие 3-е издание, стереотипное Допущено Учебно-методическим объединением по направлению «Педагогическое образование» Министерства образования и науки РФ в качестве учебного пособия для высших учебных заведений, ведущих подготовку по направлению 44.03.01/44.04.01 «Педагогическое образование» Москва Издательство «ФЛИНТА» 2021
Стр.1
УДК 159.922 ББК 88.8+88. 7 Л72 Р е ц е н з е н т ы : д-р психол. наук, проф. каф. псих. ГОУ ВПО «Дальневосточный государственный университет путей сообщения» Л.В. Яссман; д-р пед. наук, проф. каф. пед. профессионального образования ФГБОУ ВПО «Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет» А.А. Шумейко Л 72 Психология отклоняющегося поведения : учебное пособие / О.В. Липунова. — 3-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2021. — 377 с. — Липунова О.В. ISBN 978-5-9765-2647-1. — Текст : электронный. В учебном пособии рассматриваются вопросы психологии отклоняющегося поведения личности, дается анализ проблемы влияния эмоций на поведение личности. Особое внимание уделяется изучению личности несовершеннолетних с нарушениями поведения. Раскрываются методы комплексной психологической диагностики и пути профилактики и коррекции отклоняющегося поведения, дается психологическое обоснование эффективной коррекции эмоционального дефекта несовершеннолетних девиантов. Учебное пособие содержит вопросы и задания, позволяющие систематизировать полученные знания. Адресовано студентам направления подготовки 050700.62 – Специальное (дефектологическое) образование профиль «Специальная психология», а также профессионалам в области психологии поведения и смежных наук. УДК 159.922 ББК 88.8+88.7 ISBN 978-5-9765-2647-1 © Липунова О.В., 2016 © Издательство «ФЛИНТА», 2016
Стр.2
Оглавление Предисловие……………………………………………………………... Глава 1. Отклоняющееся поведение несовершеннолетних как психологическая проблема………………………………….. 5 7 1.1.Определение, типы отклоняющегося поведения личности………………………………………………………. 7 1.2. Характеристика отклоняющегося поведения несовершеннолетних……………………………………….. 22 1.3. Причины и условия отклонений в поведении личности.. 30 1.4. Роль эмоциональной сферы в регуляции поведения личности………………………………………………………. 54 1.5. Проблема взаимосвязи дезадаптации и отклоняющегося поведения в психологических исследованиях……………... 60 1.6. Проявления эмоциональной сферы в структуре личности при дезадаптивном поведении………………...... 69 2.1. Агрессивное поведение…………………………………….. 77 2.2. Делинквентное поведение………………………………….. 96 2.3.Зависимое (аддиктивное) поведение……………………….. 104 2.4.Суицидальное поведение……………………………………. 114 3.1. Организация исследования с позиции системного подхода……………………………………………………… 123 3.2. Модель исследования несовершеннолетних с нарушениями поведения…………………………………... 126 3.3. Методы психологического изучения личности девиантных несовершеннолетних………………………… 131 3.4.Методики психологического обследования девиантных несовершеннолетних…………………………………………. 144 4.1.Результаты исследования структуры состояния дезадаптации несовершеннолетних с девиантным поведением…………………………………….. 175 4.2. Результаты исследования особенностей проявлений эмоциональной сферы в структуре состояния дезадаптации несовершеннолетних с девиантным поведением………………………………………………….. 183 4.3. Влияние органического и функционального 3 Глава 4. Исследование роли эмоциональной сферы в структуре состояния дезадаптации девиантных несовершеннолетних……………………………………….. 175 Глава 2. Психологическая характеристика основных видов отклоняющегося поведения………………………………… 77 Глава 3. Системный подход как принцип исследования личности и ее поведения……………………………………... 123
Стр.3
состояния на характер эмоциональных проявлений в структуре состояния дезадаптации у девиантных несовершеннолетних ………………………………………. 199 4.4. Взаимосвязь особенностей эмоциональной сферы и типа дезадаптивного поведения личности несовершеннолетних с девиантным поведением………… 204 4.5. Проявления агрессивности у несовершеннолетних с нарушениями поведения…………………………………… 208 5.1. Особенности субъективной картины мира девиантных подростков…………………………………………………... 221 5.2. Оценка временной перспективы девиантными подростками………………………………………………… 226 5.3. Особенности субъективного контроля и доминирующих защитных механизмов у девиантных подростков…………………………………………………... 232 5.4. Особенности сферы самосознания девиантных подростков…………………………………………………... 236 5.6.Особенности восприятия межличностных отношений девиантными подростками в семье………... 249 5.5. Специфика внутрисемейных отношений в семьях подростков с девиантным поведением……………………. 240 Глава 6. Пути профилактики и коррекции отклоняющегося поведения несовершеннолетних…………………………… 257 6.1. Профилактика отклоняющегося поведения……………… 257 6.2. Основные направления психологической коррекции девиантного поведения…………………………………….. 268 6.3. Психологическое обоснование необходимости коррекции эмоционального дефекта в структуре состояния дезадаптации у несовершеннолетних с девиантным поведением……………………........................ 285 Глава 5. Особенности личности несовершеннолетних с отклоняющимся поведением……………………………… 221 Словарь …………………………….......................................................... 291 Программированный контроль знаний …………………………….. 295 Библиографический список…………………………………………… 302 Приложение……………………………………………………………… 313
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически