Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Профилактика асоциальных явлений и формирование здорового образа жизни молодежи (160,00 руб.)

0   0
Первый авторСемикин Г. И.
АвторыМысина Г. А., Миронов А. С.
ИздательствоМ.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана
Страниц116
ID288074
АннотацияРаскрыты основные определения дидактических единиц, предусмотренных программой курса «Валеология». Изложены методы формирования у молодежи мотивации к здоровому образу жизни. Представлены модели трудных жизненных ситуаций и даны практические рекомендации по выходу из них, описан механизм преодоления негативных психических состояний. Дано определение девиантного поведения и представлена классификация его типов. Раскрыто основное содержание профилактической деятельности с учетом классификации типов девиантности.
Кем рекомендованоУчебно-методическим объединением вузов по университетскому политехническому образованию в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по машиностроительным и приборостроительным направлениям
Кому рекомендованоДля студентов первых и вторых курсов МГТУ им. Н.Э. Баумана, изучающих курс «Валеология», а также педагогов и психологов, занимающихся обучением и воспитанием подрастающего поколения.
ISBN978-5-7038-3927-0
УДК614:378(075.8)
ББК51.204.0
Семикин, Г.И. Профилактика асоциальных явлений и формирование здорового образа жизни молодежи : учеб. пособие / Г.А. Мысина, А.С. Миронов; Г.И. Семикин .— Москва : Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2014 .— 116 с. — ISBN 978-5-7038-3927-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/288074 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Семикин, Г. А. Мысина, А. С. Миронов Профилактика асоциальных явлений и формирование здорового образа жизни молодежи Допущено Учебно-методическим объединением вузов по университетскому политехническому образованию в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по машиностроительным и приборостроительным направлениям Москва 2014 УДК 614(075.8) ББК 51.204.0 С30 Физкультурно-оздоровительный факультет Допущено Учебно-методическим объединением вузов по университетскому политехническому образованию в качестве учебного пособия Рецензенты: д-р техн. наук, проф. <...> Профилактика асоциальных явлений и формирование здорового образа жизни молодежи : учеб. пособие / Г. И. Семикин, Г. А. Мысина, А. С. Миронов. <...> Дано определение девиантного поведения и представлена классификация его типов. <...> Раскрыто основное содержание профилактической деятельности с учетом классификации типов девиантности. <...> Серьезную озабоченность вызывает состояние и психического, и физического здоровья студентов, что рассматривается специалистами как один из факторов риска девиантного (отклоняющегося) поведения. <...> Следовательно, обучение и воспитание должны приобрести здоровьесберегающий и оздоровительный характер. <...> Необходимо обеспечить «воспитание культуры здоровья и формирование здоровьесберегающих условий в образовательном учреждении». <...> Однако следует отметить, что отсутствуют действенные механизмы решения проблемы сохранения здоровья студентов с помощью оптимального сочетания педагогических средств и использования возможностей педагогического процесса в вузе для реализации молодежью на прак3 тике сформированных потребностей в здоровом образе жизни. <...> В связи с этим для формирования всесторонне развитой личности и профилактики девиантного поведения подрастающего поколения большое значение имеют поиск и прогнозирование новых методов, приемов, технологий, соответствующих форм межведомственного <...>
Профилактика_асоциальных_явлений_и_формирование_здорового_образа_жизни_молодежи.pdf
УДК 614(075.8) ББК 51.204.0 С30 Физкультурно-оздоровительный факультет Допущено Учебно-методическим объединением вузов по университетскому политехническому образованию в качестве учебного пособия Рецензенты: д-р техн. наук, проф. И. Н. Спиридонов, д-р филос. наук Л. И. Чемерис С30 Семикин Г. И. Профилактика асоциальных явлений и формирование здорового образа жизни молодежи : учеб. пособие / Г. И. Семикин, Г. А. Мысина, А. С. Миронов. — М. : Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2014. — 111, [5] с. ISBN 978-5-7038-3927-0 Раскрыты основные определения дидактических единиц, предусмотренных программой курса «Валеология». Изложены методы формирования у молодежи мотивации к здоровому образу жизни. Представлены модели трудных жизненных ситуаций и даны практические рекомендации по выходу из них, описан механизм преодоления негативных психических состояний. Дано определение девиантного поведения и представлена классификация его типов. Раскрыто основное содержание профилактической деятельности с учетом классификации типов девиантности. Для студентов первых и вторых курсов МГТУ им. Н.Э. Баумана, изучающих курс «Валеология», а также педагогов и психологов, занимающихся обучением и воспитанием подрастающего поколения. УДК 614(075.8) ББК 51.204.0 ISBN 978-5-7038-3927-0 2 © МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2014 © Оформление. Издательство МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2014
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение .................................................................................................................... 3 Глава 1. Анализ криминогенной ситуации в Российской Федерации: преступность, наркомания, алкоголизм ........................................................... 5 Глава 2. Девиантное поведение ........................................................................... 10 2.1. Понятие девиантного поведения ........................................................... 10 2.2. Анализ причин девиантного поведения ............................................... 12 2.3. Классификации девиантного поведения .............................................. 37 2.4. Типы девиантного поведения ................................................................ 43 Глава 3. Основы профилактики зависимости от психоактивных веществ .... 79 3.1. Виды профилактики зависимости от психоактивных веществ ......... 79 3.2. Профилактика наркозависимости в вузе .............................................. 86 3.3. Основные направления работы по профилактике наркомании в вузах ....................................................................................................... 91 3.4. Опыт МГТУ им. Н.Э. Баумана в реализации комплексной программы «Здоровьесберегающие технологии и профилактика наркомании в молодежной среде» ........................................................ 92 3.5. Организация популяционного скрининга и мониторинга здоровья студентов и эффективность мер профилактики наркомании в образовательной среде .................................................. 95 3.6. Понятие «здоровый образ жизни» ........................................................ 99 3.7. Формирование здорового образа жизни молодежи .......................... 101 3.8. Воспитание потребности занятий физкультурой и спортом ........... 105 Заключение ........................................................................................................... 108 Литература ............................................................................................................ 111 113
Стр.113

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.