
Свободный доступ

Ограниченный доступ
Изд. дом Высшей школы экономики: М.
Монография посвящена разным аспектам творчества и биографии драматурга и философа Александра Васильевича Сухово-Кобылина, чье наследие занимает особое место в русской культуре XIX–XXI вв. Первый раздел книги включает историко-филологические исследования, литературоведческий анализ драматической трилогии «Картины прошедшего». Второй раздел посвящен театру и сценической истории пьес Сухово-Кобылина в России и за ее пределами. Третий раздел связан со сложной и драматичной историей архива Сухово-Кобылина и документов нескольких поколений его семьи. Публикуются ценные источники и материалы, не известные прежде. В состав монографии входит библиография новых изданий Сухово-Кобылина и недавних работ, посвященных освоению его наследия и биографии. Репертуарная таблица, приведенная в заключительной части книги, дает представление о постановках пьес Сухово-Кобылина в разных городах России в XXI в.
Предпросмотр: «Невидимая величина». А. В. Сухово-Кобылин театр, литература, жизнь.pdf (0,3 Мб)
Автор: Мещанова Н. Г.
Директ-Медиа: М.
Издание нацелено на обобщение знаний, полученных в рамках школьного курса русского языка, и предполагает формирование навыков языкового анализа (фонетического, морфемного, словообразовательного, морфологического и синтаксического). Подготовка обучающихся по материалам данного практикума закладывает основы для дальнейшего изучения лингвистических дисциплин.
Предпросмотр: Русский язык в профессиональной деятельности практикум.pdf (0,3 Мб)
Автор: Ибатуллина Г. М.
Директ-Медиа: М.
Монография посвящена исследованию мифопоэтических констант эротологической трилогии А.И. Куприна, в которую условно объединены повести «Гранатовый браслет», «Олеся», «Суламифь». Анализ символических кодов и языка мифологем, организующих художественные миры произведений, обнаруживает, что эротологический миф существует здесь в диалогических взаимоотражениях с другими базовыми для европейской культуры мифологическими топосами, в первую очередь с мифом солярно-хтоническим и софийным (и, как его инвариант, каббалистическим мифом). Выявляется, что поэтика повестей Куприна выстраивается на основе системы бинарных оппозиций, характерных для названных топосов и определяющих миромоделирующие и сюжетно-смысловые координаты произведений. Ключевыми в этом ряду можно считать оппозиции Хаос — Космос, Эрос — Логос, Эрос — Танатос, а также их экзистенциальные и социокультурные производные: жизнь — смерть, любовь – смерть, природа – цивилизация, цивилизация – культура и т. д.
Предпросмотр: Миф и символ в эротологической трилогии А. И. Куприна «Гранатовый браслет», «Олеся», «Суламифь» монография.pdf (0,2 Мб)
Директ-Медиа: М.
В сборнике научных трудов ставятся и решаются проблемы изучения, интерпретации и издания творческого наследия И.С. Шмелёва. Публикуются новые архивные материалы. В состав книги вошли статьи, посвященные роли писателя в литературном процессе ХХ столетия, а также традициям русской классики в его творчестве, формированию национальной картины мира в его творчестве, новаторству и особенностям стиля, текстологическим проблемам издания произведений писателя.
Предпросмотр: Проблемы исторической памяти и творчество И.С. Шмелева сборник научных трудов.pdf (0,9 Мб)
Автор: Стадников Г. В.
Директ-Медиа: М.
В учебнике раскрываются основные закономерности и крупнейшие художественные явления европейского литературного процесса в период от III–IV веков до ХVII века включительно. В рамках данного длительного периода художественного развития закладывался фундамент современного словесного искусства, определялись такие коренные категории, как жанр, стиль, автор формировались основы теории литературы. Специально рассматривается вопрос о принципах изображения человека на разных этапах культурного развития. В основе учебника лежит концепция о глубокой взаимосвязанности литературы Средних веков, Возрождения и ХVII века.
Предпросмотр: Зарубежная литература и культура Средних веков, Возрождения и ХVII века учебник.pdf (0,2 Мб)
Бурятский государственный университет
Учебно-методическое пособие составлено на основе требований федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (2018 г. ред. от 08.02.2021 г.), 45.03.01 Филология (2020 г.) для бакалавров очного отделения Восточного института БГУ. Данное пособие представляет основные теоретические сведения по курсу «Лексическая стилистика бурятского языка» и содержит материалы лекций, практические задания, упражнения, тесты и контрольные работы.
Предпросмотр: Лексическая стилистика бурятского языка.pdf (1,0 Мб)
Автор: Науменко М. Г.
Изд-во ЮФУ: Ростов н/Д.
Учебное пособие содержит теоретический материал и практические задания по дисциплине «Лингвистика текста: реферирование, анализ, перевод», изучаемой студентами направления «Зарубежная филология» Института филологии, журналистики и межкультурной коммуникации Южного федерального
университета. В пособии рассматриваются следующие темы: связь лингвистики
текста и перевода, этапы работы над реферативным переводом, способы компрессии текста, виды рефератов и аннотаций, стандарты их оформления, примеры рефератов, публикуемых в реферативных журналах. Пособие также включает практические задания для аудиторной и самостоятельной работы студентов.
Предпросмотр: Лингвистика текста и переводческое реферирование.pdf (0,9 Мб)
Бурятский государственный университет
В практикуме излагаются основные теоретические положения когнитивной лингвистики, которые сопровождаются практическими заданиями.
Предназначено магистрантам-филологам, магистрантам-лингвистам для организации самостоятельной работы.
Предпросмотр: Когнитивная лингвистика.pdf (0,9 Мб)
Автор: Рабинович В. С.
ФЛИНТА: М.
Валерий Рабинович — классический университетский профессор. Много преподает, много пишет. Издал более двух десятков книг. Среди прочих — «Западная литература. История духовных исканий», «Олдос Хаксли. Эволюция творчества», «История англоязычной литературы»… Книга, которую вы держите в руках, — не курс лекций по зарубежке, не учебное пособие — это глубокое исследование моделей существования. Человек, всецело поглощенный литературой, пленник зазеркалья, что он нам может рассказать о жизни? Дело в том, что литература для автора — тоже жизнь, а в лучших образцах ее квинтэссенция. Со времен античности и до сего дня литература неустанно, как морская волна камень, обтачивает одни и те же вечные экзистенциалы. Пороки и заблуждения, плутание в темноте и проблески света в сознании — все идет по кругу или человечество все-таки «смеясь, прощается со своим прошлым?» Размышляя над этими непростыми вопросами, он обращается к литературе, к своему биографическому опыту, а также к историческому опыту человечества.
Предпросмотр: Наедине с собой и людьми Литература в жизни и жизнь в литературе.pdf (0,8 Мб)
Автор: Штайн К. Э.
ФЛИНТА: М.
Учебное пособие посвящено изучению законов гармонии и симметрии в поэтическом тексте. Дается целостный анализ стихотворений А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, А.А. Блока, В. Хлебникова и других поэтов. В книгу включена
хрестоматия, в которой симметрия рассматривается глазами ученых – представителей естественнонаучного и гуманитарного знания – от Пифагора до наших дней. Приводятся материалы, посвященные организации фестивалей симметрии в Ставрополе в 2003, 2004 годах, уроки симметрии.
Предпросмотр: Гармония и симметрия.pdf (1,0 Мб)
ФЛИНТА: М.
В учебном пособии представлена отечественная филологическая парадигма, включающая труды М.В. Ломоносова, А.Х. Востокова, работы ученых мифологической, культурно-исторической, сравнительно-исторической, психологической школ, отечественных фольклористов. Публикуются исследования Общества изучения поэтического языка (ОПОЯЗа), Московского лингвистического кружка (МЛК), Тартуско-московской школы.
Предпросмотр: Филология Школы и направления.pdf (0,3 Мб)
Автор: Штайн К. Э.
ФЛИНТА: М.
В учебном пособии филология рассматривается как интегративное научное знание, основывающееся на взаимодействии лингвистики и литературоведения в контексте других форм научной рациональности: философии, психологии, естественнонаучного знания. Это специфическая форма духовной деятельности,
ориентированная на осмысление вопросов, связанных с выработкой целостного взгляда на литературу как вербальное искусство.
Предпросмотр: Филология История. Методология. Современные проблемы.pdf (0,5 Мб)
Автор: Штайн К. Э.
ФЛИНТА: М.
Учебное пособие посвящено семиотическому анализу исторического текста в единстве теоретических и прикладных аспектов. Как текст анализируются исторический нарратив («История России с древнейших времен» С.М. Соловьева), мемуары С. Поволоцкого «Что мои очи видели», повседневный уклад города Ставрополя, рассматривается его архаическая символика. Анализируются самоописание жизни ставропольского художника А.Е. Соколенко, образ жизни директора Музея музыкальной и театральной культуры филармонии на Кавказских Минеральных Водах Б.М. Розенфельда. Общие (городов Ставрополя и Пятигорска) и частные (образа жизни художника и директора музея) семиотические портреты дают возможность описания города и края как исторически обусловленной организованной и самоорганизующейся семиотической системы.
Предпросмотр: Язык современной исторической науки. Семиотический анализ исторического текста.pdf (0,2 Мб)
Автор: Карпова Е. В.
Изд-во НГТУ
Учебное пособие содержит теоретические сведения, систему заданий, направленных на освоение курса «Социолингвистика», список литературы и интернет-ресурсов. Предназначено для студентов и магистрантов следующих направлений ФГО и ИСТР: 39.03.01 – Социология (4 курс), 37.03.02 – Конфликтология (3 курс), 45.03.02 – Лингвистика (3 курс), 45.04.01 – Филология (магистратура, 1 курс).
Предпросмотр: Социолингвистика.pdf (0,3 Мб)
Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
Представлены результаты изучения дискурсивных практик в контексте мультипарадигмального подхода в различных сферах коммуникации – СМИ, социальных сетях, в политическом, публицистическом, медицинском, педагогическом, разговорном, художественном и др. видах дискурса. Авторы осмысливают дискурсивную практику как базовую составляющую коммуникативного поведения и показывают функционирование языка как
коммуникативной реальности, которая отражает новые приметы современности, ценностные установки носителей лингвокультуры, особенности социокультурной ситуации, перемены в жизни общества. Рассматриваются теоретические и прикладные аспекты изучения
дискурсивных практик.
Предпросмотр: От социокультурных практик к дискурсивным монография.pdf (3,6 Мб)
Журнал «Мир русскоговорящих стран» основан в 2019 году при научном партнёрстве двух вузов: Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского и Юго-Западного университета КНР. Приоритетом журнала является проблематика, связанная с различными процессами, происходящими в сферах культуры, политики как в России, так и за рубежом. Представленные в журнал материалы рецензируются членами редакционной коллегии, в которую вошли доктора политических, экономических, исторических, философских, филологических наук, искусствоведения, известные своими публикациями по заявленной тематике.
Публикуемые в журнале материалы рецензируются членами редакционной коллегии и внешними экспертами.
Периодичность издания – 4 выпуска в год.
Журнал «Научный диалог» (свидетельство о регистрации ПИ № ФС 77-47018 от 18.10.2011 г., Роскомнадзор) — рецензируемое периодическое издание открытого доступа (open access), публикующее материалы гуманитарного профиля. Предназначено для ознакомления научной общественности с новыми концепциями и разработками в двух научных областях — "ФИЛОЛОГИЯ" и "ИСТОРИЯ".
Автор: Щеникова Елена Викторовна
ФЛИНТА: М.
В учебном пособии представлена характеристика функциональных стилей современного русского литературного языка, выделяемых в рамках классической системы пяти стилей.
Предпросмотр: Функциональные стили.pdf (0,4 Мб)
Автор: Полехина Майя Михайловна
ФЛИНТА: М.
Предлагаемый для изучения на спецкурсе историко-литературный материал открывает пути постижения творчества Марины Ивановны Цветаевой через концепты художественной космогонии (человек — мир, жизнь — смерть — бессмертие, добро — зло, божественное — дьявольское, временное — вечное). Пособие включает лекционный материал, вопросы, выносимые на обсуждение, тематику курсовых и квалификационных работ, словарь мало используемых терминов, списки рекомендуемой научной литературы.
Предпросмотр: Творчество Марины Цветаевой в контексте культуры.pdf (0,4 Мб)
Автор: Герасимова С. В.
ФЛИНТА: М.
Материал учебного пособия охватывает период с античной литературы и до XVIII века. Рассматривается влияние исторических событий на литературу, дается характеристика разных направлений. Учебное пособие содержит наглядный иллюстративный материал к каждому разделу.
Предпросмотр: История и теория литературы.pdf (0,5 Мб)
Автор: Жиркова Марина Анатольевна
ФЛИНТА: М.
Учебное пособие подготовлено в соответствии с новым образовательным
стандартом РФ по следующим гуманитарным направлениям: филологическое
образование, педагогическое образование (профили русский язык и
литература). В учебном пособии представлен творческий путь Саши
Черного (Александр Михайлович Гликберг, 1880—1932) в эмиграции. В
центре внимания исследования единственный сборник прозы писателя
«Несерьезные рассказы», вышедший в Париже в 1928 г. Пособие также
содержит библиографию работ, посвященных его жизни и творчеству.
Предпросмотр: «Несерьезные рассказы» Саши Черного.pdf (0,3 Мб)
ФЛИНТА: М.
Учебное пособие представляет всемирный литературный процесс нашего времени в многообразии авторских идейно-художественных миров. Основное внимание уделено становлению современного романа в литературе Англии (Дж. Барнс, И. Макьюэн, М. Эмис), США (Дж. Барт, П. Остер, М. Каннингем), Франции (П. Киньяр, М. Уэльбек, Ф. Бегбедер), Германии и Австрии (П. Зюскинд, К. Рансмайр, Э. Елинек), Италии и Испании (У. Эко, А. Барикко, А.П. Реверто),
Латинской Америки (Г. Маркес, В. Льоса) и других стран (Ж. Сарамаго, О. Памук, Х. Мураками).
Предпросмотр: Современная зарубежная проза.pdf (0,2 Мб)
Автор: Сырица Галина Стефановна
ФЛИНТА: М.
Пособие посвящено проблемам анализа художественного текста и состоит из двух частей: теоретической и практической. Изложение теоретического материала базируется на анализе большого количества конкретных примеров. Основное внимание уделено семантическому аспекту анализа языковых единиц: исследованы эстетические возможности разных уровней языка, рассмотрены способы и приемы создания смысловой многоплановости текста. В практической части даны образцы комплексного филологического анализа поэтических и прозаических текстов, в том числе сопоставительного и фрагментарно-сопоставительного анализа.
Предпросмотр: Филологический анализ художественного текста (1).pdf (0,2 Мб)
Автор: Красина Елена Александровна
ФЛИНТА: М.
В пособии рассматривается лингвистическая методология в аспекте теории языка (общее языкознание) с учетом временной ретроспективы и перспективы. Курс базируется на философско-эмпирическом и системно-типологическом принципах характеристики объекта — языка и аспектов его изучения, т.е. предполагает интегративный подход на основе рассмотрения лингвистических
парадигм становления и развития теории языка. Форма и методы
подачи материала обусловлены понятием лингвистической парадигмы, в частности, структурной и семантической парадигмы и др.
Предпросмотр: Основы филологии лингвистические парадигмы.pdf (0,6 Мб)
Автор: Головко Вячеслав Михайлович
ФЛИНТА: М.
В учебном пособии реализуется установка на формирование профессиональных и общекультурных компетенций студентов-филологов, предусмотренных государственным образовательным стандартом третьего поколения. Анализируется современное состояние изучения проблем жанрологии. В герменевтической парадигме освещается природа «понимающего бытия» литературного жанра, рассматривается соприродность его «частей» и «целого», обосновывается необходимость установления отношений между пониманием и интерпретацией в процессе изучения жанровой специфики художественных произведений. Определяется значение идей М.М. Бахтина (1895–1975) для эпистемологии современной теории и философии литературного жанра. Использование герменевтических категорий и процедур нацелено на идентификацию жанровой «системы средств и способов понимающего овладения и завершения действительности».
Предпросмотр: Герменевтика литературного жанра (1).pdf (0,1 Мб)
Автор: Доманский Валерий Анатольевич
ФЛИНТА: М.
В учебном пособии обосновывается сущность методологии и методики литературного образования, ориентированного на идеи школы воспитания «человека культуры». Исходя из диалогического характера современного урока, автор предлагает педагогическую технологию изучения художественного произведения как текста культуры, раскрывает суть диалога в культуре и диалога культур. Особое внимание уделяется теоретическим основам интеграции на уроках словесности, связи литературы с музыкой, живописью, скульптурой, садово-парковым искусством и архитектурой. Заключительный раздел пособия представлен системой уроков разных типов и видов по изучению литературы в контексте культуры.
Предпросмотр: Литература и культура культурологический подход к изучению словесности в школе.pdf (0,9 Мб)
Автор: Беньковская Татьяна Екимовна
ФЛИНТА: М.
Монография посвящена актуальной проблеме современной науки. В ней проведен методологический анализ понятий «научная школа» и «научное направление»; выявлены специфические черты и признаки научно-методической школы, методической системы; причины возникновения и развития, смены научных школ и направлений в российской методике преподавания литературы XVIII — начала XXI века на основе историко-библиографического подхода; степень их влияния на развитие современной методической науки и преподавание литературы как учебной дисциплины в новых социокультурных условиях.
Предпросмотр: Научные направления и школы в российской методике преподавания литературы XVIII — начала XXI века.pdf (0,4 Мб)
Автор: Юрина Наталья Геннадьевна
ФЛИНТА: М.
Цель учебного пособия — раскрыть основные закономерности в развитии русской литературы XI—XVII вв. на основе эволюции ее ключевых
жанров; выделив произведения, значимые в плане идейного содержания и
художественной ценности, формирующие представление о бытовании того
или иного жанра в конкретную историко-литературную эпоху, представить
их литературоведческий анализ. Пособие включает теоретическую часть и
приложения, где даются список текстов для обязательного прочтения, краткий словарь терминов и понятий, краткие биографии древнерусских авторов, вопросы для проверки содержания прочитанных текстов, список основной и дополнительной литературы.
Предпросмотр: История древнерусской литературы.pdf (0,4 Мб)
Автор: Татаринова Л. Н.
ФЛИНТА: М.
В данной работе поставлена цель рассмотреть творчество современных религиозных поэтов — Сергея Аверинцева, Вениамина Блаженного, Сергея Круглова, Ольги Седаковой, Светланы Кековой и других — в контексте западноевропейской духовной традиции (Дан-те, Джон Донн, Уильям Блейк,
Кольридж, Ф. Томпсон, Дж. Хопкинс, Т.С. Элиот, Р.С. Томас, Дж. Хилл и др.), имея в виду их общие истоки: средневековую богословскую мысль (Августин Аврелий, Василий Великий, Григорий Богослов, Исаак Сирин, Фома Аквинский, Франциск Ассизский, Бонавентура и другие).
Предпросмотр: Современная духовная поэзия Истоки и контексты.pdf (0,5 Мб)
Автор: Кривонос Владислав Шаевич
ФЛИНТА: М.
Тему и структуру предлагаемой книги определила специфика профессиональной работы филолога, который прежде всего занимается анализом и интерпретацией литературных произведений, но обращается и к осмыслению филологического наследия, а также пытается вывести «вещи из автоматизма восприятия» (В.Б. Шкловский), используя для этого как
собственное, так и чужое слово.
Предпросмотр: От Марлинского до Пригова филологические студии.pdf (1,1 Мб)
ФЛИНТА: М.
Учебное пособие призвано познакомить студентов-филологов, получающих квалификацию «бакалавр», с концептуально изложенными взглядами известных отечественных литературоведов, признанных специалистов по истории
русской литературы 1800 – 1830-х годов, на особенности литературного процесса этого периода. Осваивая материал учебного пособия, студенты получают возможность выработать четкую систему представлений о
движении жанров в русской литературе первой трети XIX века, о своеобразии писательских индивидуальностей, о проблематике и поэтике важнейших литературных произведений изучаемого периода.
Предпросмотр: История русской литературы XIX века. 1800–1830 .pdf (0,6 Мб)
Автор: Ковтун Наталья Вадимовна
ФЛИНТА: М.
Предлагаемая книга является первым опытом обобщающего труда, дающего системное представление о становлении и развитии современной
традиционалистской прозы в аспекте идеологии и мифопоэтики. В центре исследования — вопрос о роли, значении, художественных особенностях традиционалистской литературы, которая отразила важнейшие мифопоэтические конструкции, лежащие в основании национальной культуры; о её связях с архетипами народного утопизма, специфике и перспективах развития. Преимущественное внимание уделено вопросу о соотношении «рационального», идеологического пласта и собственно мифоэтического.
Предпросмотр: Современная традиционалистская проза. Идеология и мифопоэтика.pdf (2,6 Мб)
Автор: Киричук Е. В.
ФЛИНТА: М.
Пособие предназначено для студентов филологических факультетов, будущих искусствоведов, а также для всех, интересующихся творчеством великого шведского писателя Юхана Августа Стриндберга. При подготовке учебного пособия мы ставили целью собрать и обобщить для изучения в высших учебных заведениях имеющийся материал по творчеству Ю.А. Стриндберга на русском языке.
Предпросмотр: Август Стриндберг – драматург, писатель, театральный деятель (1).pdf (0,4 Мб)
Автор: Гладышев Владимир Владимирович
ФЛИНТА: М.
Пособие включает теоретическую и практическую части. Разъяснение сущности принципа контекстного изучения литературных произведений и уяснение специфики изучения драматических произведений в основной и старшей школе призваны помочь учителю осмыслить природу контекстного подхода к изучению литературы вообще и драматических произведений в частности. Для особого рода «иллюстрации» возможностей контекстного изучения драматических
произведений используются фрагменты систем уроков, посвящённых
изучению конкретных драматических произведений. Вторая часть представляет собой цикл статей, каждая из которых раскрывает определённую проблему, связанную с контекстным изучением произведений из школьного курса.
Предпросмотр: Тексты и контексты контекстное изучение драматических произведений.pdf (2,1 Мб)
Автор: Черняк Валентина Даниловна
ФЛИНТА: М.
В учебном словаре-справочнике впервые в словарной форме представлены базовые понятия массовой литературы, знание которых необходимо для ориентации в современном книжном потоке, являющемся частью социокультурного пространства, для формирования читательской компетенции. Словарь может служить своеобразным путеводителем для квалифицированного
читателя.
Предпросмотр: Массовая литература в понятиях и терминах.pdf (0,1 Мб)
Автор: Черняк Мария Александровна
ФЛИНТА: М.
Анализ формирующихся в последние годы разнообразных авторских
стратегий и выявление социокультурных причин их появления помогут не
только ориентироваться в современном литературном процессе, но и понять
закономерности развития культуры XXI века. Основной целью пособия
является развитие у читателей восприимчивости к современной литературе,
способности к интерпретации различных художественных текстов, а также формирование навыков мышления в рамках мультикультурализма.
Предпросмотр: Актуальная словесность XXI века. Приглашение к диалогу.pdf (0,6 Мб)
Автор: Татаринов Алексей Викторович
ФЛИНТА: М.
Учебное пособие предлагает научное освоение пространства современной русской прозы методами и риторическими технологиями литературной критики. В помощь читателю — лаконизм в изучении ключевых идейно-художественных моделей, допустимая эмоциональность в определении этического потенциала, парадоксальность историософских суждений при необходимой актуализации текстов. Основной материал — русские романы, опубликованные в 2012—2013 годах. анализ сорока новейших произведений — не самоцель, а способ выявления констант литературного процесса наших дней. В нем разворачивается позитивный конфликт «нового реализма» («жизнь вместо судьбы») и «нового модернизма» («судьба вместо жизни»), настаивающих на разном сюжетном соотношении повседневного существования человека и идеи, способной осветить его путь. Книга призывает писателей, литературоведов, критиков и всех заинтересованных читателей к познанию современной
литературы как «эпоса нового времени», в границах которого происходят
важные встречи с небытием — главным искушением эпохи, интуицией,
ощущаемой многими мастерами словесности XXI века.
Предпросмотр: Пути новейшей русской прозы .pdf (0,5 Мб)
Автор: Сизых Оксана Васильевна
ФЛИНТА: М.
В учебном пособии рассматривается жанр рассказа в прозе современных писателей, преимущественно относимых к направлению постмодернизма. Цель пособия — показать жанрово-стилевое своеобразие, проблемно-тематическое поле произведений русской литературы последних десятилетий. Книга включает курсы лекций, развернутый план практических занятий, материалы для самостоятельной работы (контрольные вопросы, задания, темы для изучения), что призвано помочь студенту в практическом усвоении содержания курса.
Каждый раздел снабжен списком новейших литературоведческих исследований с привлечением ресурсов электронных библиотечных сетей. Основное внимание уделяется творчеству Л.С. Петрушевской, Л.Е. Улицкой, В.А. Пьецуха, Т.Н. Толстой, А.В. Иличевского. Пособие может быть использовано как при изучении истории русской литературы, так и на курсах по выбору, посвященных современной литературе.
Предпросмотр: Поэтика русского рассказа конца ХХ — начала XXI века.pdf (0,6 Мб)
Автор: Павлова Наталия Ивановна
ФЛИНТА: М.
В настоящем учебном пособии рассматриваются особенности композиции «Преступления и наказания» и предлагается концепция уроков, основанная на изучении романа в аспекте его композиции. Наиболее плодотворным представляется путь изучения «Преступления и наказания» «вслед за автором», по ходу романного действия, в соответствии с этим и выстроена система уроков. Предлагаются не только вопросы и задания к каждой части романа, но и выводы, к которым можно прийти в процессе аналитического чтения.
Предпросмотр: Целостное изучение романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».pdf (0,3 Мб)
Автор: Маслова Алина Юрьевна
ФЛИНТА: М.
Пособие содержит актуальные знания по прагмалингвистике — науке, сформировавшейся во второй половине XX в. в рамках антропоцентрической научной парадигмы. В книге даны представления о стратегиях, тактиках, правилах общения; комментируются причины возникновения коммуникативных неудач. На примере родственных славянских языков показаны возможности сопоставительного исследования в области прагмалингвистики.
Предпросмотр: Введение в прагмалингвистику.pdf (0,2 Мб)
Автор: Киреева Наталья Владимировна
ФЛИНТА: М.
Цель настоящего учебного комплекса, включающего учебное пособие, хрестоматию и терминологический словарь, — представить сложную панораму развития и наиболее существенные особенности такого значительного для культуры XX в. явления, как постмодернизм.
Предпросмотр: Постмодернизм в зарубежной литературе.pdf (0,3 Мб)
Автор: Хроленко Александр Тимофеевич
ФЛИНТА: М.
Учебное пособие вводит читателя в мир науки о слове, знакомит с ее основными понятиями и терминами, вовлекает в обсуждение теоретических вопросов филологии, демонстрирует ее исследовательский инструментарий.
Предпросмотр: Введение в филологию.pdf (0,2 Мб)
Автор: Гольдман Альбина Абрамовна
ФЛИНТА: М.
Пособие призвано активизировать самостоятельную работу в
процессе подготовки к занятиям по домашнему чтению, интерпретации и анализу текста. Оно состоит из глав романа Гр. Грина
“The Quiet American”, каждая из которых сопровождается рядом заданий, способствующих углублению понимания прочитанного, развитию умений излагать содержание, интерпретировать смысл художественного текста.
Предпросмотр: Интерпретация британского романа (2).pdf (0,4 Мб)
Автор: Есин Андрей Борисович
ФЛИНТА: М.
Пособие помогает объективно оценить знания учащихся по литературе и самостоятельно проверить их с помощью ключей и ответов. Благодаря представленному в издании «банку цитат» удобно выборочно повторить тексты художественных произведений, входящих в школьную программу. Тесты и задания являются в то же время дидактическим материалом. Издание дополнено материалами, позволяющими использовать его при работе по любой из базовых школьных программ.
Предпросмотр: Русская литература XIX века Задачи, тесты, полезные игры.pdf (0,3 Мб)
ФЛИНТА: М.
Учебное пособие представляет собой хрестоматию и содержит материалы
по дисциплинам филолого-коммуникативного спектра. В книге пять
разделов: Филология и коммуникативные науки во встречном движении: от
Бахтина до наших дней; Человек в коммуникации; Язык в коммуникации;
Текст в коммуникации; Филологическое исследование коммуникации:
теоретико-методологические предпосылки и методы анализа текста и
дискурса. В структуру каждого раздела включены введение, в котором
характеризуется основная проблематика, освещенная в разделе, даются
сведения об авторах, извлечения из чьих трудов помещены в разделе, и о
самих трудах; извлечения из трудов отечественных и зарубежных
специалистов в области филологических и коммуникативных наук
преимущественно середины ХХ — начала ХХI века; списки дополнительной
литературы; перечни вопросов и заданий для самостоятельной работы.
Предпросмотр: Филология и коммуникативные науки (1).pdf (1,4 Мб)