Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.

Научные направления и школы в российской методике преподавания литературы XVIII — начала XXI века (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторБеньковская Татьяна Екимовна
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц358
ID712071
АннотацияМонография посвящена актуальной проблеме современной науки. В ней проведен методологический анализ понятий «научная школа» и «научное направление»; выявлены специфические черты и признаки научно-методической школы, методической системы; причины возникновения и развития, смены научных школ и направлений в российской методике преподавания литературы XVIII — начала XXI века на основе историко-библиографического подхода; степень их влияния на развитие современной методической науки и преподавание литературы как учебной дисциплины в новых социокультурных условиях.
Кому рекомендованоКнига адресована исследователям как в области методики преподавания литературы, так и других предметных методик, а также преподавателям вузов, студентам-филологам, учителям-словесникам.
ISBN978-5-9765-2107-0
УДК371.3:821.0
ББК74.268.3
Беньковская, Т.Е. Научные направления и школы в российской методике преподавания литературы XVIII — начала XXI века : монография / Т.Е. Беньковская .— 4-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2022 .— 358 с. — Библиогр.: с. 314-356 .— ISBN 978-5-9765-2107-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/712071 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Научные_направления_и_школы_в_российской_методике_преподавания_литературы_XVIII_—_начала_XXI__века.pdf
УДК 372.882 ББК 74.268.3 Б46 Рецензенты: д-р пед. наук, доцент кафедры образовательных технологий в филологии РГПУ им. А.И. Герцена Е.Р. Ядровская; д-р пед. наук, доцент кафедры методики преподавания литературы МПГУ Е.В. Гетманская Б46 Беньковская Т.Е. Научные направления и школы в российской методике преподавания литературы XVIII — начала XXI века : монография / Т.Е. Беньковская. — 4-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2022. — 358 с. — ISBN 978-5-9765-2107-0 . — Текст : электронный. Монография посвящена актуальной проблеме современной науки. В ней проведен методологический анализ понятий «научная школа» и «научное направление»; выявлены специфические черты и признаки научно-методической школы, методической системы; причины возникновения и развития, смены научных школ и направлений в российской методике преподавания литературы XVIII — начала XXI века на основе историко-библиографического подхода; степень их влияния на развитие современной методической науки и преподавание литературы как учебной дисциплины в новых социокультурных условиях. Книга адресована исследователям как в области методики преподавания литературы, так и других предметных методик, а также преподавателям вузов, студентам-филологам, учителям-словесникам. УДК 372.882 ББК 74.268.3 ISBN 978-5-9765-2107-0 2 © Беньковская Т.Е., 2015 © Издательство «ФЛИНТА», 2015
Стр.2
оглавлЕНиЕ Введение ..........................................................................................................4 глава 1. Научные школы как форма процесса познания .....................9 1.1. Основные признаки научной школы ......................................................9 1.2. Возникновение, формирование и развитие научных школ ................17 1.3. Современная типология научных школ. Научно-методическая школа и ее специфика ......................................32 1.4. Соотношение научной школы и научного направления .....................52 глава 2. Научные направления в методике преподавания литературы ............................................................................................61 2.1. «Классическое» и «реальное» направления в методике преподавани литературы XVIII—XIX вв. .......................61 2.2. Развитие литературоведческой науки конца XIX — XX в. и научные направления в методике ......................................................86 2.3. Сообщающее и развивающее обучение в методике преподавания литературы XX в. .................................................................................139 глава 3. Научные школы и системы в методике преподавания литературы XX в. ...............................................................................199 3.1. Методические системы и их роль в развитии школьного изучения литературы. Методическая система и научная школа ......................199 3.2. Формирование научно-методических школ и их взаимодействие ............................................................................236 3.3. Основные тенденции и перспективы развития методики преподавания литературы конца XX — начала XXI в. ......289 Заключение ..................................................................................................310 Список использованной литературы .........................................................314 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.